Tesla убирает еще одно традиционное автомобильное коммутационное оборудование — и при этом как-то улучшает впечатления.

Компания Tesla уже хорошо известна своим минималистским дизайном интерьера. Возьмем, к примеру, кабины Model S и Model X, в которых уже давно отсутствуют физические кнопки и переключатели. А в более компактных моделях Model Y и Model 3 большинство функций автомобиля выведено на один большой сенсорный экран. В обновленной модели Model 3 компания Tesla сделала еще один шаг вперед, объединив эту концепцию единого экрана с рулевой колонкой без ножек и рулем новой конструкции.

Model 3 по-прежнему предлагает обширный обзор вперед, низкий капот и широкую, почти плоскую приборную панель, прерываемую только похожим на планшет центральным сенсорным экраном. Здесь нет ни панели приборов, ни физических переключателей по обе стороны от руля. Сама рулевая колонка не имеет кнопок для регулировки, изменение ее высоты и вылета осуществляется с помощью сенсорного экрана.

Это и без того нестандартный подход, который теперь обеспечивает еще более нестандартные ощущения: рулевое колесо, которое парит перед водителем без привычных визуальных подсказок вокруг него. Как и в моделях Model S и X, Tesla исчезла из старой модели 3 две оставшиеся связи с традиционным мышлением — рычаг сигнала поворота слева от руля и похожий на мерседесовский электронный рычаг переключения передач справа. Каково же пользоваться новым рулевым колесом Tesla 3, которое словно парит в пространстве?

Нет шлейфов — нет проблем

Все, кто когда-либо водил автомобиль, знакомы с рычажками сигналов. Вы нажимаете на него вниз для поворота налево, вверх — для поворота направо, а в большинстве автомобилей вы оттягиваете его назад, чтобы включить дальний свет. В Model 3 Highland все эти элементы управления переместились на новое рулевое колесо. В том же порядке, что и движения традиционного указателя поворота, расположены две кнопки: левый сигнал активируется нажатием нижней кнопки на левой спице рулевого колеса, правый — верхней кнопкой на той же спице.

Поначалу такое расположение кажется странным, но мы быстро привыкли к перелистыванию кнопок, к чему мы также привыкли в таких экзотических автомобилях, как Ferraris и Lamborghinis (в обоих случаях для подачи сигнала используются кулисные переключатели). Tesla даже сделала небольшой бугорок на панели переключателей между левой и правой сигнальными кнопками, чтобы вы могли на ощупь найти нужную. Легкое нажатие вызывает функцию «три мигания для проезда», а более сильное нажатие — полный сигнал, который держится до поворота, после чего отменяется.

Что касается дальнего света, то его можно включить с помощью третьей кнопки на левой спице рулевого колеса; более глубокие функции управления фарами (дальний свет, габаритные огни и т.д.) снова находятся на центральном сенсорном экране, но они занимают более заметное место в левом верхнем углу, над изображением Model 3. Следует помнить, что модель 3 оснащена автоматическими фарами и автоматическим управлением дальним светом, поэтому единственная кнопка включения дальнего света на рулевом колесе вполне приемлема.

С другой стороны руля место, которое раньше занимал рычаг переключения передач, также пустует. Старый рычаг работал следующим образом: Вы нажимали кнопку на конце рычага для включения паркинга, тянули рычаг вниз для включения драйва и толкали его вверх для включения заднего хода. Для выбора нейтрали существовала полусложная (для непосвященных) процедура, которая могла подкосить тех, кто не потренировался, скажем, перед заездом на автоматическую мойку. Спросите нас, откуда мы знаем?

Органы управления трансмиссией разбросаны по нескольким местам. Основной альтернативой является сенсорный экран, где на левом краю дисплея при остановке появляется кнопка-ползунок вверх/вниз. Нажмите и сдвиньте ее в направлении заднего хода, чтобы включить задний ход, и сделайте то же самое в противоположном направлении для движения; кнопка park находится над ползунком, а нейтраль — посередине. Учитывая размер дисплея, экранные элементы управления весьма удобны, они находятся на расстоянии едва ли не в один шаг от рулевого колеса, и пользоваться ими очень просто. Считайте, что это боковой вариант — нам нравился старый рычажок за его простоту и тактильность (им можно было пользоваться, не отрывая руки от рулевого колеса), но этот вариант тоже прост и удобен.

Lead 016 2024 Tesla Model 3 RWD Short Range 2

Tesla предлагает два других варианта управления трансмиссией: Один из них — предиктивный, как в моделях Tesla Model S и X, а второй предназначен для физического резервирования на случай выхода из строя экрана. Прогнозирование — это диковинка, которая у нас не сработала, хотя, как и многие другие функции Tesla, она, несомненно, поразит ваших друзей. Предполагается, что это работает следующим образом: Вы садитесь в автомобиль, и когда ваша задница упирается в сиденье, машина встает на охрану и готова к движению. В этот момент она предсказывает направление движения — вперед или назад — на сенсорном экране, а также дает указания нажать на педаль акселератора, чтобы подтвердить это направление. Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что автомобиль едет в указанном направлении, причем нажатие на педаль коробки передач не требуется.

Автомобиль часто не справлялся с этим решением. Например, упершись носом в бордюр на перпендикулярном парковочном месте, он предлагал ехать вперед. В других случаях, когда позади автомобиля что-то есть, он пытался сдавать назад. Однако несколько наших сотрудников отметили, что эта функция работает успешно. Эту функцию можно отключить, если вы не видите подобных результатов или просто не боитесь физически управлять экранными кнопками. Или можно воспользоваться третьим вариантом: полускрытыми сенсорными кнопками на верхней консоли. Над зеркалом заднего вида, на панели, где также расположена кнопка аварийной мигалки, при нажатии на нее светится кнопка «PRND», хотя каждую букву можно разобрать практически без подсветки. И снова Tesla заявляет, что этот резервный вариант, как и кнопки, «спрятанные» под сенсорным экраном Model S, предназначен для использования в случае проблем с центральным дисплеем. Однако некоторые из наших сотрудников предпочли использовать именно эти элементы управления, поскольку они наиболее близки (если не считать расположения) к традиционным элементам управления коробкой передач.

Как же теперь активировать автопилот и FSD?

Если нет рычага переключения передач, который ранее отвечал за активацию автопилота и системы полного автономного вождения, то как теперь используются обе эти функции? Очень просто — с помощью кнопки на правой спице рулевого колеса и расположенного рядом с ней колеса прокрутки. Ранее колесико прокрутки использовалось для регулировки скорости после активации адаптивного круиз-контроля (одним движением рычага переключения вниз во время движения), автопилота с автоуправлением или (при наличии оборудования) полного автономного вождения (FSD) двойным нажатием того же рычага. Он по-прежнему управляет регулировкой скорости, но теперь активация адаптивного круиз-контроля осуществляется с помощью кнопки, расположенной непосредственно слева от колеса прокрутки. Нажатие на колесико прокрутки регулирует дистанцию следования.

021 2024 Tesla Model 3 RWD Short Range

Что еще нового появилось в рулевом колесе Model 3?

Сам руль был разработан специально для Model 3. Детализация на нем стала более четкой, чем раньше, а на роговой панели вместо логотипа Tesla «T» теперь нанесена надпись «TESLA». В нижней части обода имеется более заметное плоское пятно, придающее ему спортивную, более выраженную форму буквы «D», а также со вкусом выполненная серебристая окантовка спиц.

Tesla по-прежнему использует два регулятора колеса прокрутки, по одному на каждую сторону, которые также можно нажимать и наклонять влево и вправо; функции левой стороны можно настраивать, но мы предпочитаем использовать ее для регулировки громкости (прокрутка) и выбора трека (влево-вправо). На правой спице расположились еще несколько новых кнопок: кнопка активации круиз-контроля, очень полезный переход к камерам наружного наблюдения (удобство при парковке), кнопка стеклоочистителя и кнопка голосового помощника. Почти для всех этих кнопок раньше требовалось зайти на сенсорный экран.

В целом, отказ от подрулевых лепестков и добавление кнопок на сам руль можно считать удачным. На бумаге это, конечно, выглядит как одно из странных решений Tesla, принятых скорее для того, чтобы выглядеть круто или футуристично, чем по каким-либо правдоподобным, ориентированным на бизнес причинам, но новая система действительно работает хорошо, и с ней легко освоиться. И да, есть веская причина, по которой Tesla продолжает переосмысливать различные системы управления автомобилем (не считая дурацкого рулевого рычага на Model S и Model X): Это экономит деньги. Да, эти два меньших рычага, вероятно, экономят Tesla несколько долларов на каждом автомобиле.

То, что компания может выдавать такие холодные финансовые мотивы за инновационные и интересные, одновременно добавляя такие усовершенствования, как клавиши быстрого доступа к ключевым функциям на руле, показывает, что она может прислушиваться к мнению клиентов и одновременно держаться за свой технологичный и свободолюбивый имидж. В конце концов, хуже откровенного сокращения расходов может быть только одно: выглядеть «корпоративно». Уход в «корпоративность» за счет обыденных улучшений пользовательских интерфейсов. Новое рулевое колесо Tesla Model 3 позволяет обойти эту проблему, поскольку оно лучше и лучше выполнено, но при этом не похоже ни на что, что можно встретить в других автомобилях.

НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Все мельчайшие изменения Tesla Model 3 2024 года — включая те, которые вы можете не заметить

Billy Rehbock|

Первый тест 2024 Tesla Model 3 Long Range Dual Motor AWD: лучше, чем когда-либо — но что насчет цифр?

Мигель Кортина|

Первый тест Tesla Model 3 Highland 2024 года: Реальные улучшения

Скотт Эванс|

Обзор интерьера 2024 Tesla Model 3 Highland: Хорошее обновление

Мигель Кортина|

Технический анализ: 2024 Tesla Model 3 Highland получит несколько обновлений шасси

Эрик Тингуолл

Новая Tesla Model 3 против старой Tesla Model 3: все изменения бок о бок

Александр Стоклоса|

Источник