Компания Lucid стремится к величию, создавая 1234-сильный седан Air Sapphire, и, возможно, достигает его.
38 фотографий
Похожие видео
Вы, вероятно, не заметите этого, пока не станет слишком поздно. Дымчато-голубой кузов и черный жестяной верх. Пятиспицевые колеса с открытым верхом. Спойлер из углеродного волокна с закрылком Gurney. Дымчато-черные акценты. Громадный калифорнийский гризли на передней панели. Колесо исчезло. Все 1234 лошадиные силы и три двигателя 2024 Lucid Air Sapphire, самого быстрого и стремительного электрического седана в мире, исчезают в мгновение ока. Однако, если судить по нашей быстрой поездке на новом суперседане Lucid, Air Sapphire — это нечто большее, чем просто быстрая езда по прямой.
Легко, как 1, 2, 3, 4
Вы, конечно, понимаете наше удивление. Несколько недель назад компания Lucid предоставила нам прототип своего трехмоторного суперседана для прямолинейного тестирования. С цифрами она не стала церемониться, заявив, что мощность 2024 Air Sapphire составляет «более 1200 л.с.». Потрясающее время разгона электромобиля класса люкс — 2,2 секунды 0-60 миль/ч, 4,1 секунды 0-100 миль/ч и 9,2 секунды на четверть мили при скорости 157,1 миль/ч — 0,8 секунды и 11 миль/ч быстрее, чем у Tesla Model S Plaid, — заставило нас задуматься о том, что мощность может достигать 1500 лошадиных сил.
Как мы выяснили непосредственно перед тем, как сесть за руль Lucid Air Sapphire 2024, наша оценка оказалась ошибочной. Но это лишь делает возможности автомобиля еще более впечатляющими.
К чести Lucid, компания решила не гнаться за количеством лошадиных сил или правами на хвастовство в стендовых гонках (хотя они у нее, безусловно, есть). Вместо этого она черпала вдохновение в универсальных спортивных седанах и универсалах с большими V-8, как классических — E39 BMW M5 и C5 Audi RS 6, так и современных, таких как M5 CS и Cadillac CT5-V Blackwing. Новые задние двигатели, объединенные ротором на задней оси, повышают мощность до 1 234 л.с. и 1 430 фунт-фут крутящего момента. Эти показатели лучше, чем у двухмоторного Air Grand Touring Performance мощностью 1050 л.с. и крутящим моментом 921 фунт-фут, но, как рассказал нам Дэвид Ликфолд из Lucid, изменения коснулись не прямолинейной динамики, а динамики прохождения поворотов. «Дополнительный двигатель в задней части обеспечивает большую мощность, больший крутящий момент и, что очень важно, возможность изменения вектора крутящего момента», — сказал он.
38 фотографий
Возможность перераспределения крутящего момента между сторонами в задней части, а также возможность смещения крутящего момента вперед и назад — это все для Lucid Air Sapphire 2024. Это позволяет Lucid делать все: от имитации заднего дифференциала с ограниченным скольжением до практически полного удлинения или сужения колесной базы автомобиля, составляющей 116,5 дюйма. Зачем вам это нужно? Ликфолд излагает суть дела.
Представьте, что вы едете по автобану где-то в районе максимальной скорости Air Sapphire, ограниченной электроникой и составляющей 205 миль/ч. Вы находитесь в режиме Smooth, чтобы учесть поперечный ветер и изменение угла наклона дороги, и поэтому автомобиль стремится к уровню устойчивости Mercedes-Benz S-класса, практически удлиняя колесную базу. Если переключиться в режимы Swift (режим Sport), Sapphire (Sport Plus) или одну из трех настроек Track (Drag Strip, Hot Lap и Endurance), то колесная база практически уменьшится, что улучшит вхождение в поворот и сделает автомобиль более маневренным.
Среди других изменений Lucid удваивает новый трехмоторный силовой агрегат 2024 Air Sapphire. Помимо тонких новых спойлеров, заднего диффузора и подкрылков, над которыми, по слухам, работал бывший аэродинамик Формулы-1 Red Bull, Air Sapphire оснащен ступенчатыми 20-дюймовыми передними и 21-дюймовыми задними колесами, 16,5-дюймовыми 10-поршневыми углеродно-керамическими передними тормозами и 4-поршневыми 15,4-дюймовыми задними. Колеса, номинально представляющие собой концепцию с открытыми спицами, разработанную для улучшения воздушного потока и снижения веса по сравнению с типичными для Lucid закрытыми дисками, поставляются в комплекте с углепластиковыми дисками, которые можно спрятать в багажнике и которые обеспечивают Air Sapphire запас хода, по оценкам Lucid, в 427 миль (по словам Lucid, при снятии крышек запас хода уменьшается на 15-25 миль). Каждое колесо оснащено уникальной шиной Michelin Pilot Sport 4S, разработанной Lucid. Центральная часть протектора — это стандартный протектор Pilot Sport 4S, а плечевая часть — сцепной состав трековой шины Pilot Sport Cup 2 R от Michelin. Цель, по словам Люсида, — снизить сопротивление качению на прямой и одновременно увеличить сцепление на поворотах.
38 фото«У Lucid не было под рукой фотографий, но вы можете взглянуть на дизайн колпаков колес на нижнем информационно-развлекательном дисплее».
И это только те изменения, которые можно увидеть. Под кожей, по словам Lucid, у Air Sapphire перенастроенные адаптивные амортизаторы, уникальная калибровка рулевого управления с электроусилителем и тормозов, а также полностью переработанная система контроля тяги, которая работает в тандеме с функцией изменения крутящего момента, обеспечивая доступность всех 1234 лошадиных сил в нужный момент.
Настоящая жемчужина
Продолжая тему 2024 Lucid Air Sapphire, наша поездка на суперседане была короткой, контролируемой и продиктованной нам: основная часть нашего маршрута состояла из шоссе и наземных улиц, а также классических калифорнийских каньонов.
Тем не менее, это было познавательно. Усадив Ликфолда за руль и пообещав, что он будет переключать режимы движения на ходу, мы вывели изящный седан на дорогу. После краткого ознакомления с режимом Sapphire Smooth, который ограничивает мощность до 703 л.с. и по ощущениям напоминает чуть более жесткую версию Air GTP, Ликфолд выбрал режим Sapphire и велел нам промчаться по четкому восьмимильному участку дороги.
Нам показалось, что мы преодолели этот участок за меньшее время, чем вам понадобилось для прочтения этого предложения. Air Sapphire — это быстрота, которая отрывает щеки от челюсти. Он не такой бессмысленно жестокий, как Model S Plaid или Rimac Nevera, но, тем не менее, неоспоримо мощный. Хотя Lucid стремилась придать Air Sapphire характер суперседана с двигателем V-8, автомобиль реагирует так, как это невозможно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, мгновенно выдавая мощность и никогда не борясь за сцепление с дорогой. Вы даже можете совершать глупые поступки — например, нажимать на педаль газа при повороте на 90 градусов налево или на крутой поворот, как нас проинструктировал Ликфолд, — и Lucid неизменно находит способы подключиться и выдать свою жестокую мощь без драматизма или ощущения потери сцепления с дорогой.
Air Sapphire также представляет собой своего рода перезагрузку в том, как управлять мощным полноприводным автомобилем в поворотах. В отличие от Porsche 911 Turbo S, где вы резко тормозите на входе в поворот и медленно начинаете подавать мощность на выходе, в Air Sapphire вы входите в поворот на дросселе, используя эффект рекуперативного торможения двигателей для контроля скорости входа. Затем, когда вы начинаете входить в поворот с помощью разговорчивого рулевого колеса Sapphire, обтянутого алькантарой, вы можете жадно нажать на педаль газа. Вы почувствуете, как трехмоторная система сцепления, система изменения крутящего момента и система контроля устойчивости работают вместе, заставляя автомобиль сжиматься вокруг вас, но при этом буквально проносясь через вираж. Невероятно, как много дополнительной скорости можно набрать в поворотах; мы не видели ничего другого, что могло бы так изменить физику, за исключением, может быть, Rimac за 2,5 млн. долларов.
На этом наша поездка на новом Lucid Air Sapphire была закончена. Все еще не веря в возможности Sapphire, мы воспользовались возможностью повторить маршрут на нашем давнем Air Grand Touring Performance, одном из лучших электромобилей на дороге. Разница между этими двумя автомобилями очевидна как день и ночь: GTP мягче, плавнее и медленнее реагирует. Sapphire, напротив, взрывной. Его рулевое управление более разговорчиво и точно, реакция дроссельной заслонки — как у игровой машины, тормоза — более прогрессивные, а езда — более жесткая, но спортивная — в общем, все то, что человек, любящий вождение, хотел бы получить от 1234-сильного спортивного седана.
Будущая классика?
Производительность, которую обеспечивает Lucid Air Sapphire 2024 года, стоит недешево: стоимость автомобиля в полной комплектации начинается с 250 650 долл. Это примерно на 140 тыс. долл. дороже, чем Model S Plaid, и на 50 тыс. долл. дороже, чем Porsche Taycan Turbo S. Стоит ли оно того? По ощущениям, Lucid может со временем встать в один ряд с классикой, послужившей источником вдохновения, но для того, чтобы сказать наверняка, нам нужно не только попробовать.
38 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Lucid Air Sapphire Driven: Ваш повседневный 1200+ л.с., 1,9-секундный суперседан
Jethro Bovingdon|
Knives Out For Plaid: прототип 2024 Lucid Air Sapphire протестирован!
Jonny Lieberman|
Первый тест Rimac Nevera 2022 года: The Promise Maker
Christian Seabaugh|
Первый тест 2022 Tesla Model S Plaid: 0-60 MPH за 1,98 секунды*!
Christian Seabaugh|
The InEVitable Podcast Episode 49: Инженеры шасси Lucid
Jonny Lieberman|
Мы выставили 1050-сильный EV на драг-рейсинг, и все пошло не так, как планировалось
Eric Tingwall|
Источник