Плюсы, минусы, стоимость и различия между EV, гибридами и PHEV легковыми автомобилями, грузовиками и внедорожниками.
73 фотографии
Раньше покупка автомобиля была проще, когда предполагалось, что он будет оснащен двигателем внутреннего сгорания. Основными параметрами при выборе автомобиля, как правило, были трансмиссия и тип кузова. Все остальное — окраска, отделка, опции — было лишь глазурью на торте. Как причудливо.
Добро пожаловать в настоящее время, когда все гораздо сложнее.
Самое сложное решение, с которым сталкиваются сегодняшние покупатели новых автомобилей, связано с выбором источника питания. Несмотря на то, что традиционные газовые или дизельные двигатели внутреннего сгорания остаются в изобилии, покупатели все чаще рассматривают полностью электрические и электрифицированные автомобили, такие как гибриды и подключаемые гибриды (PHEV). Но как понять, что именно вам подходит? Мы готовы помочь в этом, проведя полный тест всех трех типов силовых агрегатов.
С оговоркой, что индивидуальные ситуации могут быть разными, мы разработали батарею тестов, чтобы проиллюстрировать общие сильные и слабые стороны гибридов, PHEV и полностью электрических автомобилей (EV), а затем соотнесли каждый силовой агрегат с определенными типами водителей.
Мы уже проводили подобные эксперименты. Причем неоднократно. Но мы внесли несколько ключевых изменений. Во-первых, это не чисто бензиновый автомобиль против чисто электрического. Автопроизводители все больше гибридизируют свои автомобили, работающие на газе, и поэтому обычный гибрид, в котором небольшой электромотор и блок батарей дополняют и улучшают производительность и эффективность «обычного» двигателя, заменит автомобиль, работающий только на газе.
73 фото
EV, PHEV, гибрид: в чем разница?
К гибриду и EV присоединяется подключаемый гибридный электромобиль. За последние несколько лет популярность подключаемых гибридов возросла, и многие считают их незаменимым связующим звеном между автомобилями, работающими на газе, и автомобилями, работающими только на электричестве. Во многих отношениях PHEV представляют собой лучшее из двух миров: при заряженном аккумуляторе они работают как EV, а при разряженном аккумуляторе — как гибрид с газовым двигателем. По сравнению с обычными гибридами, PHEV оснащаются более мощными двигателями и более емкими батареями и могут проехать на полном заряде до включения двигателя 45 или около того миль, что позволяет продолжить поездку на газе без необходимости немедленной подзарядки, как в EV.
Заманчиво было просто сравнить понравившиеся нам гибрид, PHEV и EV — например, Ford Maverick, Toyota Prius Prime и Tesla Model 3 соответственно, — но было бы невозможно четко оценить каждый источник энергии, если бы остальные компоненты не окрашивали наши впечатления. Поэтому нам нужен был контроль. К счастью, компания Kia его создала.
Наша управляемая переменная: Kia Niro 2023 года.
Компактный кроссовер Kia Niro 2023 года выпуска — единственный автомобиль на рынке, доступный в гибридном, подключаемом и электрическом вариантах, поэтому выбор пал на него.
- Моделью начального уровня является Niro Hybrid. Она предлагается по цене 27 915 долл. (36 585 долл. в ходе испытаний) и оснащается 104-сильным 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, соединенным с двумя электромоторами. Один из них — 11-сильный стартер-генератор для запуска и остановки двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи Niro емкостью 1,3 кВт-ч, а второй — 43-сильный, обеспечивающий привод колес. Общая мощность системы составляет 139 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента (двигатели внутреннего сгорания и электромоторы дополняют друг друга, поэтому мощность системы редко равна сумме мощности обоих силовых агрегатов). По данным EPA, Niro Hybrid расходует 53/45/49 мпг по городу/трассе/внедорожнику и может проехать на одном баке до 544 миль.
- Следующим по лестнице идет Niro PHEV стоимостью 35 165 долл. (41 785 долл. в ходе испытаний). Он также оснащен 104-сильным 1,6-литровым I-4 в паре с 11-сильным стартером. Приводной двигатель, поскольку предполагается, что он будет самостоятельно приводить Niro PHEV в движение после зарядки батареи, получит прибавку мощности до 83 л.с. Общая мощность системы составляет 180 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента. Аккумуляторная батарея Niro PHEV обновлена до 11,1 кВт-ч, и при полной зарядке от стандартной розетки 1-го уровня или зарядного устройства 2-го уровня (где она способна заряжаться до 3,3 кВт-ч) Niro PHEV может проехать до 34 миль только на электричестве и до 510 миль на бензине и электричестве. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), Niro PHEV в режиме PHEV демонстрирует комбинированный расход 108 миль в год, а если вы никогда не подключаетесь к сети, то 48 миль в год. (Если вы планируете именно так, то это не так, как мы покажем ниже в разделе «Эффективность и стоимость». )
- И наконец, Niro EV. Начиная с 40 875 долл. (47 940 долл. в ходе испытаний), Niro EV оснащается мощным электродвигателем в 201 л.с. и 188 фунт-фут без двигателя. Электроэнергию он получает от блока батарей емкостью 64,8 кВт-ч, расположенного под полом Niro EV (незначительное влияние блока на пространство для головы и ног можно увидеть на диаграмме в конце статьи). В отличие от PHEV, Niro EV может заряжаться тремя способами: от розетки 1-го уровня (самый медленный способ), от общественного или домашнего зарядного устройства 2-го уровня мощностью до 11,0 кВт или от быстрого зарядного устройства 3-го уровня с повсеместным разъемом CCS мощностью до 83 кВт (не волнуйтесь, мы рассмотрим, что это значит, позже). Запас хода Niro EV, по оценкам EPA, составляет до 253 миль, а экономичность — 126/101/113 мп/э.
73 фото
Как ведет себягибрид?
Маршрут нашего теста состоял из 200 миль, в основном равномерного сочетания городских и пригородных улиц, а также автомагистралей.
В движении Niro Hybrid сразу же почувствовал себя знакомым. Как и в большинстве автомобилей, созданных за последние полвека, здесь не нужно много думать: сел в машину, завел ее, перевел переключатель в положение «драйв» и дал газ. Этот гибрид кажется отличным способом добиться значительных результатов без каких-либо жертв.
В городе Niro, как и многие другие гибриды, использует электромотор, чтобы дать автомобилю хороший толчок при разгоне после остановки, в то время как двигатель работает до максимальной мощности. Это не быстро — фактически, Niro Hybrid является самым медленным из всех трех моделей — но мощности этой модели более чем достаточно, чтобы не отставать от городского и пригородного трафика. При движении на круизе гибрид часто отключал двигатель, а электромотор выдавал достаточную мощность для поддержания скорости. При разрядке аккумулятора двигатель снова включался на несколько минут, чтобы пополнить запасы топлива, после чего снова отключался. Мы были очень удивлены тем, как часто мы ехали на электронах по дорогам с низкой скоростью.
Однако на шоссе это ощущение плавности хода не проходит. На скоростях свыше 55 миль/ч двигатель Niro Hybrid включается гораздо чаще, чем выключается, и автомобилю с трудом удается обеспечить достаточную проходимость — это типично для многих гибридов от ведущих автопроизводителей. Это не должно стать решающим фактором для покупателей, но ощущения кардинально отличаются от PHEV и EV.
73 фото
Каков PHEV в управлении?
В подключаемом гибриде есть своя двойственность, которая зависит от того, заряжена батарея или нет.
Когда батарея заряжена и запас хода составляет 31 милю, Niro PHEV ощущается как электромобиль. Его мотор крут и в городе достаточно мощный, чтобы двигатель включался относительно редко. Хотя конкретная точка хода педали акселератора при запуске двигателя варьируется от PHEV к PHEV, в Niro двигатель надежно остается выключенным до тех пор, пока вы не пройдете половину пути дроссельной заслонки в автоматическом режиме (он предназначен для упреждающего запуска двигателя, если Niro считает, что так будет эффективнее). В режиме EV двигатель остается выключенным до тех пор, пока вы не нажмете на педаль почти на три четверти ее хода.
В режиме EV можно разогнаться до скорости шоссе, но нам показалось, что Niro PHEV быстрее и эффективнее использовать двигатель в дополнение к электромотору. При движении по трассе PHEV отдавал предпочтение электромотору, изредка используя двигатель для объезда более медленного транспорта, что он может делать гораздо активнее, чем гибрид.
Несмотря на то, что после разрядки аккумулятора можно спокойно продолжать движение, лишние 300 кг Niro PHEV по сравнению с гибридом дают о себе знать, когда автомобиль переключается в гибридный режим. Автомобиль ощущается заметно медленнее, а двигателю приходится работать больше, чем в противном случае, если бы аккумулятор был заряжен.
Как ведет себя EV?
Если вы любите водить машину, то вам понравится EV. Если Niro Hybrid ощущается как автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, а PHEV — как с шестицилиндровым, то Niro EV по сравнению с ним ощущается как V-8. В EV используются гораздо более простые силовые агрегаты, чем в любом из этих гибридов, поэтому достаточно просто поставить ногу на педаль газа и наслаждаться тем, как мгновенно высвобождается крутящий момент двигателя — в данном случае скромные 188 фунт-фут. С практической точки зрения это означает, что у водителя EV всегда будет достаточно мощности, чтобы обогнать большой грузовик на двухполосной дороге или просто обогнать пробку на светофоре.
Кроме того, EV ощущается гораздо спортивнее, плавнее и роскошнее своих аналогов. Мгновенный отклик двигателя в сочетании с низким центром тяжести электромобиля Niro позволяет легко и весело управлять им на извилистых дорогах. Отсутствие трансмиссии и двигателя означает, что Niro EV работает тише и разгоняется без рывков при переключении передач, поскольку сравнительно сложные гибриды порой замирают, решая, какую часть силового агрегата задействовать.
Еще одним преимуществом EV является то, что они часто оснащаются более современными технологиями, чем те, которые характерны для неэлектрических автомобилей того же класса. Например, Niro EV, помимо радарного круиз-контроля и системы удержания в полосе движения, имеет функцию автоматического изменения полосы движения, отсутствующую у гибридов. Приложения и функции, подобные телефонным, такие как потоковое воспроизведение YouTube, продвинутые системы помощи водителю и игры, по-прежнему практически отсутствуют в традиционных автомобилях и широко распространены в EV.
73 фото
Эффективность и затраты
Сторонники электромобилей в основном говорят о том, что они дешевле и эффективнее в эксплуатации, чем обычные автомобили и гибриды. По результатам наших испытаний это в целом верно, но с некоторыми существенными оговорками.
В конце нашего маршрута мы подзарядили Niro EV и PHEV на станции Electrify America, которая имела зарядное устройство 2-го уровня для PHEV и быстрое зарядное устройство 3-го уровня для EV; мы заправили PHEV и гибрид на заправке, расположенной через дорогу. Предсказуемо, электрический Niro оказался самым эффективным, показав на нашем маршруте 3,72 миль/кВт-ч, или 125,4 миль/час. Он также оказался самым дешевым: при зарядке исключительно на дорогих зарядных станциях 3-го уровня его стоимость составила чуть более $0,10/миля. Если бы мы заряжали автомобиль дома от зарядного устройства 2-го уровня, как это делает большинство владельцев EV, то при лос-анджелесских тарифах на электроэнергию это обошлось бы примерно в 0,09 долл. за милю.
Удивительно, но Niro Hybrid оказался вторым по эффективности из трех силовых агрегатов, показав на нашем маршруте средний расход топлива 46,0 миль/час или 1,36 миль/кВт-ч, опередив Niro PHEV с показателем 43,9 миль/час и 1,30 миль/кВт-ч и сопоставив его со стоимостью 0,11 долл. В некотором смысле это невольно подчеркивает сильные и слабые стороны PHEV.
Наши данные были получены на трех автомобилях, проехавших точно таким же образом 200-мильную петлю в один и тот же день. Хотя ни один из автомобилей не нуждался в подзарядке или заправке в нашей точке на полпути через 100 миль, примерно за 66 миль до этого PHEV плавно переключился с электрической трансмиссии на гибридную. Если бы мы отправились в длительную поездку, мы бы спокойно продолжили свой путь (в отличие от EV, которому в какой-то момент пришлось бы остановиться для сравнительно длительной подзарядки). Однако в гибридном режиме PHEV тащит на себе мертвый груз неиспользуемой емкости батареи, что снижает эффективность.
Если бы мы провели этот тест в соответствии с тем, как используется большинство PHEV — с ночной зарядкой и работой в основном в режиме EV по городу, то, как мы полагаем, эффективность PHEV и стоимость километра пробега были бы близки к показателям EV, а не гибрида. Это подтверждается и анекдотическими данными: для владельцев PHEV, работающих у нас в штате, посещение АЗС, как правило, является сезонным, а не еженедельным делом.
73 фото
Зарядка EV и PHEV
Хотя это подчеркивает важность фактического подключения гибрида к розетке, Kia и другие производители PHEV могли бы сделать лучшую работу по привлечению владельцев к подзарядке, то есть к подзарядке на открытой зарядной станции, когда вы находитесь вне дома и бегаете по делам, предлагая более мощное бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, как это делает Toyota на гибридах RAV4 Prime в более высоких комплектациях. Быстрая зарядка Niro PHEV может дать лишь несколько дополнительных миль пробега, в то время как Toyota за тот же период времени увеличит запас хода вдвое.
В то же время, когда речь идет о домашней зарядке, все обстоит с точностью до наоборот. Большинство автомобилей стоят на стоянке в течение восьми и более часов. Благодаря относительно небольшим батареям PHEV многие владельцы могут обойтись без установки дома зарядного устройства 2-го уровня, а использовать зарядное устройство 1-го уровня, подключаемое к обычной бытовой розетке 120 В. Это делает их отличным вариантом для тех, кто не может позволить себе потенциально дорогостоящую модернизацию домашнего зарядного устройства 2-го уровня, которое может зарядить батарею PHEV всего за 2 часа, или для тех, кто снимает жилье и не хочет или не может установить зарядное устройство.
Многие покупатели EV называют дальность хода своей главной проблемой, но, по нашему опыту, это беспокойство неуместно. Вместо этого следует обратить внимание на инфраструктуру общественных зарядных станций и скорость зарядки. Что касается первого, то с инфраструктурой в США все в порядке и она становится все лучше, поскольку зарядные устройства все чаще встречаются по всей стране и их легко найти на основных магистралях. (Не верите нам? Откройте Google Maps и наберите «EV charging station».) Надежность этой сети — другой вопрос. Мы обнаружили, что надежность станций Electrify America, крупнейшей сети в стране, не принадлежащей компании Tesla, оставляет желать лучшего. Более того, во время тестирования нам даже пришлось звонить в службу поддержки EA, чтобы они перезагрузили неработающее зарядное устройство. Наш более широкий опыт показал, что это не единичный случай.
Большинство общественных быстрых зарядных устройств 3-го уровня в США имеют мощность 50, 100, 150 или 350 кВт, что означает максимальную скорость, с которой зарядное устройство может перекачивать электроны в аккумуляторную батарею автомобиля. Но так же, как не всем автомобилям выгодно использовать топливо высшего качества, не все EV могут заряжаться с такой высокой скоростью.
Например, пиковая мощность зарядки Niro Electric составляет всего 83 кВт, что при его тестовой цене почти 50 000 долл. (без учета всех применимых федеральных, государственных, местных льгот и льгот производителя) просто неконкурентоспособно. Это означает, что во время поездки на автомобиле потребуется 74 минуты, чтобы зарядить аккумулятор с 5 до 80%. Для сравнения, аналогичный по цене Hyundai Ioniq 6 может заряжаться до 240 кВт, при этом время зарядки от 5 до 80% составляет всего 19 минут. Пиковая скорость зарядки 150 кВт должна рассматриваться как необходимый минимум для покупателей, тратящих на новый EV более 30 000 долларов.
Скорость зарядки 150 кВт и более дает владельцам возможность путешествовать по дорогам, а некоторым, возможно, и обойтись без дорогостоящей домашней зарядной станции, полагаясь на еженедельную быструю зарядку (собственно, именно так сейчас поступает один из редакторов с нашим автомобилем Hyundai Ioniq 5 для длительных испытаний). Для тех, кто может заряжаться дома, мы рекомендуем установить зарядное устройство 2-го уровня, поскольку большинство батарей EV слишком велики для своевременной зарядки от обычной бытовой розетки. Большинство EV легко заряжаются от почти пустых батарей за ночь на зарядном устройстве 2-го уровня, хотя некоторым автомобилям с большими батареями, например Ford F-150 Lightning, может потребоваться до 20 часов, если их подключить к розетке в состоянии низкого заряда.
Что касается гибрида? Ну, заправка на АЗС сравнительно проста, хотя никто не любит этот ритуал.
73 фото
Наши рекомендации
Хотя трудно охватить все индивидуальные ситуации, вот типы людей, для которых, по нашему мнению, лучше всего подходят гибриды, PHEV и EV:
EV лучше всего подходят для …
Вы любите водить машину? Вам нравятся новые технологии? У вас есть дом или вы живете рядом с общественным зарядным устройством постоянного тока? Вы готовы по-другому относиться к автомобильным поездкам? Вы готовы потратить больше в краткосрочной перспективе, чтобы сэкономить в долгосрочной?
Мы считаем, что автомобиль EV подойдет вам, если вы описали себя выше. Как энтузиастам, нам больше всего нравится, что такие автомобили, как Niro, доставляют удовольствие от вождения. Они мощные, спортивные и почти всегда вызывают ухмылку. Мы также ценим то, что они часто предлагают новейшие автомобильные технологии, и то, что многие автопроизводители продолжают совершенствовать свои продукты и добавлять функции с помощью обновлений программного обеспечения, выходящих по воздуху.
Тем не менее, зарядка может стать серьезным препятствием для потенциальных владельцев. Владельцам домов проще всего, поскольку они могут установить зарядное устройство 2-го уровня и подключать свой EV к сети каждую ночь, а утром просыпаться с полным зарядом. Для арендаторов и жильцов квартир EV может стать хорошим выбором, если вы живете рядом с общественным быстродействующим зарядным устройством постоянного тока (узнать, где вы живете, можно здесь). Для таких людей еженедельная остановка на заправке заменяется еженедельным пополнением запаса быстрой зарядки, в идеале — пока вы занимаетесь чем-то другим, например, покупкой продуктов.
Независимо от ситуации, в которой вы живете, вам придется привыкнуть к несколько иному способу передвижения по дорогам. Скорее всего, вы будете делать заранее запланированные остановки для подзарядки, перескакивая от зарядного устройства к зарядному устройству по пути к месту назначения. Некоторым владельцам EV нравятся эти регулярные 15-45-минутные перерывы (в зависимости от скорости зарядки и емкости аккумулятора), а другим они не нравятся. Вы можете получить представление о том, как может выглядеть ваша поездка, с помощью таких инструментов, как A Better Route Planner.
73 фото
PHEV лучше всего подходит для …
У вас предсказуемая поездка на работу? Паркуетесь возле обычной розетки? Обещаете, что будете регулярно подключаться к розетке? Вам интересно узнать об электромобилях, но вы не уверены, что готовы к такому шагу?
Если вы подходите под вышеперечисленные требования, то PHEV может стать для вас фантастическим пропуском в электромобили. Они не так мощны, как EV, но обладают большей мощностью, чем сопоставимые гибриды, и большинство из них имеют достаточный запас хода, чтобы в основном работать как EV в повседневной жизни.
Ключевым моментом в нашей рекомендации PHEV является то, что вы должны быть честны с самим собой: Будете ли вы подключать его к сети и подзаряжать? Затраты на это ниже, чем у EV, поскольку большинство владельцев PHEV могут подключить (часто) входящий в комплект кабель для зарядки к 120-вольтовой розетке, как это делается с мобильным телефоном. Однако если у вас нет регулярного и надежного доступа к такой розетке, лучше выбрать гибрид или даже EV, поскольку большинство PHEV заряжаются недостаточно быстро, чтобы пользоваться общественным зарядным устройством второго уровня. (Очень немногие гибриды, продающиеся в США, способны к быстрой зарядке постоянного тока 3-го уровня).
73 фото
Гибриды лучше всего подходят для …
Вы снимаете или живете в квартире? Вам приходится ездить на работу непредсказуемо или дольше, чем в среднем? Вы хотите уменьшить воздействие на окружающую среду (или просто сэкономить на бензине), не меняя при этом своих привычек?
Если это так, то гибрид, вероятно, станет для вас хорошим выбором. Гибрид, такой как Niro Hybrid, — это самый простой способ получить максимальную выгоду при минимальных усилиях, что, несомненно, привлекает многих из нас. Не нужно ломать старые привычки, не нужно устанавливать новый распорядок дня, не нужно устанавливать дома оборудование, и во многих случаях первоначальные затраты значительно ниже. Кроме того, вы получаете свободу традиционного автомобиля с газовым двигателем и улучшенную экономию топлива. Гибриды легко рекомендовать, поскольку они фактически не отличаются от тех автомобилей, на которых мы все выросли.
Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет, когда автопроизводители полностью перейдут на электрификацию, а зарядная инфраструктура в стране будет расширяться и развиваться, процесс выбора автомобиля, скорее всего, будет оставаться запутанным и сложным, мы надеемся, что это руководство поможет вам выбрать правильное направление.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Самые дешевые электромобили на 2023 год: Все электрические, все доступные
Уильям Ирвин Льюис|
Все электрические грузовики, которые можно купить в 2023 году
Jered Korfhage|
В чем разница между зарядными устройствами 1, 2 и 3 уровня?
Джеред Корфхаге
Не готовы к покупке электромобиля? Вот все гибридные автомобили, которые вы можете купить
Дункан Брэди
Что такое автомобиль или внедорожник PHEV? Подключайте гибрид для получения чисто электрического пробега
Уильям Ирвин Льюис|
Обзор внедорожника Kia Niro 2023 года: Вы действительно должны быть здесь?
Alex Leanse|
Источник