Наступает эра автомобиля как услуги по подписке.

В настоящее время мир объединяется, чтобы выяснить, как сохранить общие аккаунты Netflix и определить, что такое “Макс”, доказывая, что наши сражения с абонентскими услугами еще далеки от завершения. От фасованных блюд, доставляемых к порогу дома, и ежемесячных коробок с одеждой, казалось бы, легко уклониться, но если Ford F-150 Lightning Lariat 2022 года выпуска, которым владеет MotorTrend, является хоть каким-то признаком, битва потребителей с услугами по подписке только разгорается.

По мере того, как автопроизводители переходят на программно-определяемые автомобили, они все чаще ищут возможности монетизации часто обновляемого программного обеспечения путем подписки, как, например, южнокорейский BMW, взимающий с владельцев ежемесячную плату за использование сидений с подогревом, или Mercedes, “позволяющий” владельцам EQ EV ежемесячно подписываться на повышение мощности. Наш Ford ничем не отличается.

Это началось ровно через 30 дней после того, как мы купили наш F-150 Lightning. “Ваша услуга Ford Streaming подходит к концу для “MT’s Lightning” и истечет, если вы не решите продлить ее”, – говорилось в электронном письме. Вскоре за письмами Ford последовали письма от SiriusXM о бесплатной пробной версии спутникового радио и от AT&T о пробной версии точки доступа Wi-Fi. Это заставило нас изучить весь набор услуг по подписке, которые Ford предлагает на F-150 Lightning. За некоторые мы в итоге заплатили, от других отказались, а за некоторые неизбежно придется платить через несколько лет, когда истекут дополнительные пробные периоды. Вот предлагаемые подписки и предложение Ford получить больше наших денег:

Ford Streaming: Бесплатно в течение 30 дней; 10 долларов в месяц после этого

Предложение: “С Ford Streaming вы можете слушать любимую музыку, подкасты и аудиокниги, а также местные и мировые новости прямо из своего автомобиля”.

Стоит ли оно того? Нет. По крайней мере, пока не стоит. Мы подписались на Ford Streaming еще в феврале 2023 года после того, как наш Lightning получил обновление по воздуху (OTA), добавив YouTube, NBC News и Today, а также несколько новых игр. Мы определенно ценим возможность смотреть YouTube во время зарядки, но платить 10 долларов в месяц за эту роскошь кажется немного глупым, учитывая, что телефон может делать то же самое в рамках ежемесячной платы, которая уже есть в нашей жизни. После обновления мы также не прибегали к приложениям и играм NBC более одного раза. Тем не менее, мы будем продолжать выкладывать по гамильтону каждый месяц, чтобы посмотреть, не подсластит ли Ford горшок.

AT&T Wi-Fi: 3 ГБ бесплатно в течение 3 месяцев, до 25 долларов в месяц впоследствии

Предложение: Превратите свой F-150 Lightning в точку доступа Wi-Fi.

Стоит ли оно того? По нашему мнению, стоит. После активного использования точки доступа Wi-Fi в течение пробного периода мы подписались на тарифный план 2 ГБ, 15 долларов в месяц. Wi-Fi в целом довольно быстрый, а соединение надежное, даже при подключении к звонкам Zoom из глуши.

Sirius XM Platinum: Бесплатно в течение 3 месяцев; до $29,12/месяц впоследствии

Преимущества: Спутниковое радио, которое позволяет слушать музыку, новости, спорт и многое другое практически в любом месте, куда бы вы ни поехали на своем автомобиле, практически не беспокоясь о превышении сигнала.

Стоит ли оно того? Спутниковое радио Sirius, пожалуй, соперничает только с системой безопасности OnStar от GM как оригинальная услуга автомобильной подписки. Учитывая нашу склонность к длительным автомобильным поездкам и тот факт, что мы практически живем в своих машинах, мы заплатили за самый лучший тарифный план Platinum от Sirius, как только истек срок бесплатной пробной версии.

Ford BlueCruise: Бесплатно в течение 3 лет; после – неизвестно, но, скорее всего, $75 в месяц или $800 в год.

Предложение: “BlueCruise – это усовершенствованная функция помощи водителю в автомобиле, которая позволяет вам наслаждаться вождением без рук на заранее выбранных участках разделенных автомагистралей в Северной Америке”.

Стоит ли оно того? В своем нынешнем виде BlueCruise стоит ровно столько, сколько мы платим за него сейчас – ничего. Мы довольно часто пользуемся BlueCruise во время автомобильных поездок, но, учитывая его неспособность автоматически менять полосу движения и склонность к “пинг-понгу” между полосами, мы не можем представить себе, что будем платить за него ежемесячную плату в настоящее время. (BlueCruise 1.2, которая должна быть обновлена по OTA на автомобилях с этой системой в конце этого года, обещает добавить эту функцию). К сожалению, Ford не сообщает, сколько он планирует взимать с владельцев F-150 Lightning после истечения трехлетней пробной версии BlueCruise, но представители компании сообщили владельцам Mustang Mach-E, что после истечения пробной версии они будут платить 75 долларов в месяц или 800 долларов в год за пользование услугой. По такой цене и с текущим продуктом мы предпочли бы просто использовать радарный круиз-контроль и систему помощи при движении по полосе.

Подключенная встроенная навигация: Бесплатно в течение 3 лет; неизвестно после

Предложение: “Мы поможем вам легче добраться до места назначения, независимо от того, едете ли вы через всю страну или просто в другой конец города. Быстрый ввод пунктов назначения и поиск достопримечательностей. Легко находите дорогу с помощью звуковых инструкций о поворотах. Кроме того, воспользуйтесь целым рядом дополнительных навигационных услуг, включая информацию о дорожной обстановке в реальном времени, наличие парковки поблизости, оценки клиентов, предложения альтернативных маршрутов, прогнозы погоды и многое другое.”

Стоит ли оно того? Трудно сказать, поскольку Ford не сообщает нам, является ли это единственным способом использования планировщика маршрутов грузовика, который автоматически направляет нас к зарядным станциям и сообщает, сколько заряда нам потребуется для продолжения поездки. Если эта функция недоступна без подписки, то считайте нас нежелательными подписчиками. Учитывая удивительное количество конкурентов, у которых отсутствует это “убийственное” приложение, и ненадежность альтернатив, мы, скорее всего, заплатим за него, несмотря на отказ Ford сообщить нам, сколько это будет стоить.

Встроенная Alexa: Бесплатно в течение 3 лет; неизвестно после

Заявка: “Ваш любимый домашний голосовой сервис доступен за рулем! Именно так, теперь вы можете воспользоваться преимуществами и удобством Alexa в дороге. Найдите ближайшую заправку, позвоните маме, купите в последнюю минуту ингредиенты для сегодняшнего ужина, даже получите доступ к функциям умного дома – прямо с водительского места, и все это с помощью голоса”.

Стоит ли оно того? Для опытного пользователя Alexa? Конечно, возможно. С другой стороны, мы отключили Alexa еще до того, как покинули дилерский центр.

Зарядная сеть Blue Oval: Бесплатно в течение 2 лет; неизвестно после

Заявка: “Наша сеть объединяет несколько зарядных сетей, предоставляя вам бесплатный доступ к более чем 19 500 общественным зарядным станциям – все через одну регистрацию – и доступ бесплатный в течение двух лет. Сюда входят быстродействующие зарядные станции Electrify America DC, где зарядка вашего полностью электрического автомобиля занимает минуты, а не часы. Кроме того, используйте функцию Plug & Charge для автоматической активации зарядки, просто подключившись к общественной зарядной станции”.

Стоит ли оно того? На данный момент мы не видим причин для этого. Большая часть нашего опыта использования сети Blue Oval Charge Network пришлась на станции Electrify America, где единственным преимуществом подключения Ford является возможность подключения и зарядки (то есть нам не нужно возиться со считывателями кредитных карт или приложениями, что позволяет получить опыт, близкий к Tesla). Это удобная функция, но она не является для нас решающей, учитывая, что конкурирующие зарядные сети, такие как EVGo, также совместимы с функцией подзарядки. Если Ford каким-то образом развернет собственную надежную сеть зарядки в течение следующих 24 месяцев, мы увидим… но мы не задерживаем дыхание.

Итак, в настоящее время мы тратим 54,12 доллара в месяц (или 649,44 доллара в год) на подписки для нашего F-150 Lightning, большая часть которых уходит на Wi-Fi и Sirius. Нас это пока устраивает. Учитывая, как многие владельцы Mustang Mach-E были удивлены надвигающейся высокой стоимостью подписки на такие функции, как BlueCruise, после окончания испытательного срока, мы немного опасаемся, что нас ждет в будущем. Несмотря на то, что Ford настаивает на том, что многие функции нашего Lightning, такие как BlueCruise, находятся в “пробном” периоде, мы все равно заплатили за эту функцию при покупке автомобиля. Хотя Ford вряд ли уникален в этом отношении – Toyota, Tesla, GM и многие другие активно внедряют эту модель – взимать с нас плату за ее использование позже кажется немного неискренним.

Независимо от того, сколько в итоге будет стоить подписка для нашего F-150 Lightning, для покупателей новых автомобилей мало шансов, что в ближайшие месяцы и годы все станет проще или менее сложным – или более дешевым.

ОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

Что произойдет, когда закончится срок действия бесплатной пробной версии Cadillac Super Cruise?

MotorTrend Staff|

Mercedes-Benz разблокирует мощность EQ за цену: 1200 долларов в год

Александр Стоклоса|

По мере развития программно-определяемых транспортных средств, Большой Брат не единственный, кто наблюдает за ними

Кристиан Сибо|

По воздуху и в ваш автомобиль будущего

Эдвард Лох

BMW продолжает обманывать клиентов с помощью абонентских планов

Джастин Уэстбрук

Обзор Ford BlueCruise версии 1.2 Hands-Off: Больше автоматизации, улучшенное управление

Скотт Эванс|

Источник