Uncategorized

Годовой обзор Lucid Air: Принадлежит ли электромобилю место на дрэгстрипе?

Мы проверили постоянство характеристик Lucid Air Grand Touring Performance на прочность, встретившись с классическими американскими мускул-карами.

Смотреть галерею

gallery icon

47 Фото

right arrow

Компания Lucid может позиционировать свой электрический седан Air как шикарный гран-туризмо, но если присмотреться, то он очень похож на специально построенный драг-рейсер. Во время обычного тестирования в декабре прошлого года долгосрочный тест Lucid Air Grand Touring Performance, проведенный MotorTrend, показал шесть 2,7-секундных разгонов от 0 до 60 миль в час друг за другом. Такая скорость и постоянство делают его идеальным для брекет-рейсинга — вида соревновательного дрэг-рейсинга, где вы прогнозируете свое время и стремитесь проехать как можно ближе, не ускоряясь.

Идея промчаться по трассе на 1050-сильном полноприводном EV кипела в моей голове всю зиму, а когда наступила весна, она показалась мне настолько простой, что это практически было бы жульничеством. По сравнению с типичным драг-рейсером, управляющим вислоухим, высокофорсированным V-8, мне не пришлось бы зарабатывать время на треке или победы. Не было бы ни поздних ночей в гараже, ни оттачивания техники старта, ни страха, что поршень может пробить блок в любой момент.

Неужели завсегдатаям не понравится, если EV за 180 650 долларов выкатится на стоковых шинах и бесшумно промчится по полосе? За неделю до первой гонки сезона я позвонил совладельцу Milan Dragway Гарольду Баллоку и спросил, могу ли я принять участие в Lucid. Его восторженное «Да, черт возьми!» убедило меня, что меня не прогонят с трассы разъяренные гонщики, орудующие динамометрическими ключами и горящими масляными фильтрами, как вилами и факелами. Гонка началась.

Смотреть галерею

gallery icon

47 Фото

right arrowГодовой обзор Lucid Air: Принадлежит ли электромобилю место на дрэгстрипе?5

Слишком быстро, чтобы вписаться

В классе Sportsman вы увидите много современных, в основном стоковых автомобилей. В тот день, когда я приехал в Милан, там были Ford Explorer ST, Ram 2500 с дизельным двигателем Cummins и Pontiac Grand Prix последней модели. Lucid Air был бы новинкой в этой толпе, но он не был бы совершенно неуместен. Вот только я не включил Lucid в класс. Вообще-то, я не мог участвовать. Он слишком быстрый. В классе Sportsman проводятся заезды на четверть мили, и все, что быстрее 10,5 секунды, приведет к тому, что вас снимут с соревнований. Наш долгосрочный Lucid проехал четверть мили за 10,2 секунды, а другой пример показал 10,0 секунд в тестах MotorTrend.

Вместо этого я перешел в класс Pro, в котором дистанция гонки сокращается вдвое — до восьмой мили, а конкуренция возрастает на порядок. Мне предстояло соревноваться с ветеранами с классическими американскими мускулами 60-х и 70-х годов на любой вкус, Fox Body Mustangs и Chevy S-10s (дешевый стартовый вариант, который легко проглотит маленький блок V-8). На фоне наклеенных драг-каров с колесными барами, парашютами и спойлерами размером со столы для пикника Lucid выглядел так же естественно, как DeLorean в 1885 году.

Тем не менее, я был уверен в машине. Меня беспокоил водитель. Несмотря на то, что во время испытаний я запускал сотни машин, я ставил перед елкой драг-рейсинга всего три раза в жизни. Быстрое время реакции — измеряемое до одной тысячной секунды — часто отделяет победителей от всех остальных в этих гонках. Моя квалификация сводится к тому, чтобы заплатить 60 долларов на входе, подписать отказ от участия и ответить «да» на вопрос, принес ли я свой шлем. Профессионал? Я бы даже не считал себя опытным любителем, когда речь идет о соревновательных дрэг-рейсингах.

Источник