Uncategorized

Nissan Sakura 2024 First Drive: Крошечный электромобиль стоимостью $15 тыс. стал большим в Японии

В Японии Nissan Sakuras встречается повсеместно. Мы проехались на одном из них, чтобы выяснить, почему.

Похожие видео

Когда мы думаем об электромобиле от Nissan, мы думаем о Leaf, который был выпущен в 2010 году и является пионером в этой области. Или, возможно, Ariya, которая является новым лицом компании Nissan в области электромобилей. Но в Японии, где находится штаб-квартира Nissan, модель Sakura является самым продаваемым электромобилем в стране, на нее приходится около половины всех продаж EV. Четырехместный компактный мини-автомобиль также очень мил, поэтому мы не преминули воспользоваться возможностью прокатиться на нем по Токио.

Предупреждение о спойлерах: этот kei автомобиль так же интересен в управлении, как и выглядит. Крошечными автомобилями легче управлять в большом городе — особенно если вы не привыкли водить машины с правым рулем. Сколько проблем может возникнуть с коротким и узким автомобилем, который прекрасно вписывается в любую полосу движения?

Sakura, разработанная совместно Nissan и Mitsubishi, выпускается в 15 цветах и продается по цене около 15 400 долларов США, что делает ее доступным вариантом для многих японских покупателей, которые не могут позволить себе Leaf или Ariya. И да, она продается только в Японии — стране, которая отстает от других западных рынков по внедрению EV в чистом виде, а такие крупные игроки, как Toyota и Honda, больше склоняются к гибридам.

2024 Nissan Sakura EV JDM 4

Любовь к колесам

Sakura 2024 — это не эконобокс, а что-то вроде ретро, со скамейками для сидения (с откидным подлокотником между водителем и пассажиром) и ультракрутыми четырехспицевыми колесами, похожими на декоративные японские узелки на подарке или сложенное кимоно. Каким бы ни было объяснение, мы их хотим.

Sakura оснащена 7-дюймовым дисплеем для водителя и 9-дюймовым сенсорным экраном в центре приборной панели для отображения навигационной системы и Apple CarPlay. Атласная медная отделка выглядит свежо и весело, приятно контрастируя с сине-серыми тканевыми сиденьями, кожаными подголовниками и более темным сине-серым текстилем на приборной панели и дверных картах. Спереди расположены выдвижные подстаканники с рисунком цветущей сакуры — вполне уместно, поскольку Sakura названа в честь культового японского цветка сакуры. А перед пассажирским сиденьем можно выдвинуть «карри-крючок» для заказа еды или сумочки.

В горизонтальном центральном лотке приборной панели можно разместить смартфон, бумажник и другие мелкие предметы. Для второго ряда предусмотрены подстаканники в дверях и продуманные сетки для груза на спинке сиденья со стороны пассажира, в которые прекрасно поместятся телефон и бумажник, а также еще один чехол в нижней части спинки сиденья.

2024 Nissan Sakura EV JDM 23

Вместительный и хорошо оснащенный

Пространство для головы и ног впечатляет — проверено очень высокими коллегами. Сиденья практически полностью заполняют короткий автомобиль, оставляя немного места для груза. Заднее сиденье складывается и раскладывается, или его можно сдвинуть вперед, чтобы удвоить грузовое пространство. Под полом есть место для кабелей зарядки.

Sakura можно хорошо оснастить, включая рулевое колесо с подогревом и систему помощи водителю Nissan ProPilot. Также имеется ProPilot Park — система автоматической парковки, которая управляет рулевым управлением, ускорением, торможением, переключением передач и стояночным тормозом. Это может оказать неоценимую помощь при въезде в тесные пространства, которые служат парковочными местами в переполненных японских городах, где используется каждый сантиметр пространства.

Запас хода по японскому циклу испытаний WLTC составляет всего 112 миль, но для большинства покупателей Sakura — это городской автомобиль, предназначенный для коротких поездок по стране с отличной железнодорожной и транзитной системой.

Порт для зарядки находится в задней части автомобиля с правой стороны и светится при открытии крышки, что облегчает зарядку в ночное время. Поскольку Sakura находится в Японии, она использует зарядную сеть CHAdeMO, а также зарядные устройства типа 2. Стандартная зарядка занимает около восьми часов, а быстрая — всего 40 минут. Литий-ионная батарея автомобиля также способна питать дом в течение суток в аварийной ситуации.

Autodesk VRED Professional 2020.1 Date: 2022/04/15 15:53:25 Simulation time: 14390.6 System time: 5302.19 Frame: 3

Вождение Nissan Sakura

Sakura — небольшой автомобиль, но он не кажется слишком легким или опрокидывающимся, чему способствует низкий центр тяжести. Он, безусловно, проворный, с сумасшедшим 15-футовым радиусом разворота, позволяющим преодолевать любые препятствия на японских дорогах. За рулем быстро забываешь, насколько он мал, отчасти потому, что улицы полны дихотомии: на одном конце спектра — велосипедисты, скутеры и автомобили kei, а на другом — множество автобусов. Более крупные EV, например, от Tesla, не так популярны.

Sakura не имеет возможности движения одной педалью — автомобиль замедляется, когда вы убираете ногу с педали, но не останавливается полностью. Если включить функцию e-Pedal Step, то рекуперативное торможение станет более эффективным, а замедление будет плавным, но не до полной остановки. По словам руководителей Nissan, по отзывам клиентов, они предпочитают именно этот режим, а не езду на одной педали.

Имеется три режима движения: Eco, Standard и Sport. Благодаря мгновенному крутящему моменту Sakura кажется мощнее своих размеров. Крошечный автомобиль с 14-дюймовыми колесами, вероятно, не очень хорошо чувствует себя на североамериканских шоссе, где каждый проезжающий мимо автомобиль может проглотить его целиком, но Sakura прекрасно уживается с остальным японским транспортом, даже на шоссе, где движение достаточно упорядочено и соблюдаются даже скромные ограничения скорости.

В Северную Америку этот очаровательный веселый автомобиль поставлять не планируется, но если вы окажетесь в Японии, не бойтесь посмотреть на него.

НовостиОбзорыГид покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Новая цена обновленного Nissan Leaf EV 2023 года не менее приятна

Джастин Баннер

Первый взгляд на Nissan Leaf 2023 года: Дикий новый вариант колес и светящийся значок, те же батареи

Justin Banner|

Это следующее поколение Nissan Leaf EV?

Александр Стоклоса|

Первый тест 2023 Nissan Ariya Platinum+ e-4orce: У нас есть вопросы

Франк Маркус|

Первый тест 2023 Nissan Ariya AWD: Два двигателя, двойная привлекательность?

Alex Kierstein|

Первый тест 2023 Nissan Ariya: Leaf дубль два?

Christian Seabaugh|

Источник