Отсутствие домашнего зарядного устройства оказывается не такой уж большой проблемой для EV-жителей — на самом деле, это даже приятно.
41 фото
Похожие видео
Мое время уже не такое, как раньше. Последние несколько месяцев жизни с электромобилем, как и ожидалось, заставили меня изменить образ жизни по сравнению с тем, когда я просто проезжал через заправочную станцию, чтобы заправить автомобиль внутреннего сгорания. Теперь у меня есть Hyundai Ioniq 5 2023 года выпуска, и без возможности заряжаться в своей квартире я веду себя по-другому.
Перед тем, как я получил этот потрясающий электрический кроссовер, я просмотрел десятки писем от читателей MotorTrend, в которых были такие комментарии, как: «У нас нет зарядной инфраструктуры, чтобы справиться с людьми, которые не могут заплатить за установку зарядной системы у себя дома (или живут в квартирах или кондоминиумах, или паркуются на улице)». Они правы? Ну, это не было идеальным, но пока что это вполне выполнимо. Более того, процесс выявил нечто неожиданное: Зарядка аккумулятора Ioniq 5 действительно может освободить меня от необходимости делать то, что мне нужно и хочется.
Как обычно
К этому моменту я уже освоился с местной зарядкой, используя станции, описанные в моем рассказе о прибытии. Но ради эксперимента по использованию исключительно общественной зарядки я перестал подключаться там, где это наиболее удобно: к зарядному устройству второго уровня в штаб-квартире MotorTrend, где я провожу значительную часть своей жизни. Как и большинство общественных зарядных устройств, она обслуживается в первую очередь нашими сотрудниками, управляющими автомобилями, но не все могут ею пользоваться, так что она не совсем общественная.
Ничего страшного. Вместо этого я паркуюсь на одной из быстрых зарядных станций EVGo Level 3 DC примерно в квартале отсюда. Их максимальная мощность 50 кВт не слишком быстрая, а EVGo ограничивает количество сеансов зарядки одним часом, поэтому мне часто приходится проводить два сеанса, чтобы довести заряд Ioniq 5 до нужного уровня. Необходимость ходить туда-сюда может быть неприятной, но я не против немного размять ноги. Более того, я бы и так прошелся, учитывая, что одна из этих зарядных станций находится в торговом центре, где я обедаю, так что это экономия времени два в одном.
41 фото
Как бы плохо не было
Каждый ненавистник EV любит рассказывать ужасы о зарядке, поэтому я расскажу историю о том, как мое любимое быстрое зарядное устройство предало меня. Речь идет о станции EVGo мощностью 350 кВт в центре Санта-Моники, причем эта мощность намного выше, чем максимальная мощность Ioniq 5 в 239 кВт. Учитывая скорость работы этой станции, стоит проделать небольшую поездку от моей квартиры, чтобы воспользоваться ею. Обычно я использую это время, чтобы пополнить запасы в магазине Trader Joe’s, расположенном в квартале отсюда.
Но однажды вечером я приехал с батареей на 19 процентов и ждал, пока зарядное устройство приступит к работе. Оно приступило — на ничтожные 25 кВт. У зарядных устройств есть период нарастания, но, простояв так около пяти минут, я решил, что что-то не так. Учитывая, что в это время была занята только одна из шести стоянок станции, не похоже, что мощность была нормирована. Не найдя ничего лучшего, я бесцельно бродил по центру города. Если бы только я не купил продукты в начале недели. По возвращении через 51 минуту аккумулятор Ioniq 5 показывал 47 процентов — лучше, но не идеально.
Но в этой истории есть еще кое-что. За несколько дней до этого в моем почтовом ящике появилось письмо от EVGo, предупреждающее меня о запланированных на будущее обновлениях на этой станции. Когда в последний раз заправочная станция связывалась с вами, чтобы сообщить, что насос не работает? В любом случае, возможно, я был наивен, не думая, что эти обновления могут быть связаны с тем, чтобы станция снова работала надежно. Но это так: Когда я вернулся через несколько недель, он зарядил Ioniq 5 с пиковой мощностью 234 кВт, увеличив заряд батареи с 8 до 90 процентов за 28 минут. (Примечание: EVgo Autocharge+ работает идеально).
41 фото
Медленные зарядные устройства экономят время — что?
Каждая сторона индустрии EV сосредоточена на быстрой зарядке и на том, чтобы сделать ее быстрее. Так и должно быть — во время путешествия или при необходимости минимизировать время простоя, очень важно подключиться к сети в месте, где можно зарядиться так быстро, как это позволяет Ioniq 5. Но самое странное в быстрых зарядных устройствах то, что они могут привести к потере времени. Примерно получасовая сессия, увеличивающая запас хода на 200 с лишним миль, впечатляет, но это время, в течение которого я должен оставаться в Ioniq 5 или рядом с ним, чтобы не платить за простой или не вызвать гнев другого водителя EV. Но этого времени также не всегда достаточно для того, чтобы сделать что-то значимое.
В некоторых ситуациях так называемые «медленные» зарядные устройства 2-го уровня обеспечивают большую гибкость, как я убедился на примере 7-кВт зарядного устройства сети Flo, расположенного в двух кварталах от моей квартиры. Я должен отказаться от своих прежних жестоких описаний этого устройства: «слишком медленная, чтобы быть стоящей» и «худший сценарий». Оказалось, что это не так.
Однажды поздно вечером я ехал домой и оказался на грани: Батарея Ioniq 5 была заряжена всего на 4%, и мне оставалось едва ли достаточно, чтобы дотянуть до быстрой зарядки на следующий день — если ее вообще будет достаточно. Но розетка по соседству оставалась незанятой, и я решил посмотреть, что она может сделать для меня за ночь. Оказалось, очень много. Для достижения 80 процентов потребовалось почти 10 часов, но это все время я потратил на сон и работу дома на следующее утро. То есть именно то, что я делал бы в любом случае.
Еще один полезный случай произошел в субботу днем, когда в моем расписании не было ничего, кроме домашних дел и поездки на велосипеде. Поскольку заряд батареи Ioniq 5 составлял 45%, мне не требовалась зарядка, но поскольку зарядное устройство Flo было бесплатным, я решил, что вполне могу это сделать. Мои действия заняли чуть более 5 часов, что достаточно для того, чтобы батарея достигла 90 процентов.
Очевидно, что общая продолжительность этих занятий была бы подобна заправке бензобака с помощью глазной капельницы. Но время, которое я фактически потратил на процесс — проехал, подключился, дошел до дома, затем вернулся, чтобы отключиться от сети — заняло не намного больше времени, чем обычная остановка для заправки. Остается надеяться, что промышленность не откажется от относительно доступных, недорогих и простых в изготовлении зарядных устройств второго уровня. Их количество облегчило бы жизнь жителям квартир и другим любителям уличной парковки.
41 фото
Как меняется вождение, так должно меняться и мышление
Вы не живете моей жизнью, а я не живу вашей. Я здесь не для того, чтобы сказать, что раз у меня все получается, то и у вас тоже. Я хочу сказать, что жизнь с EV без домашней зарядки, по крайней мере, в таком месте, как Лос-Анджелес, не была трудной, а наоборот, дала новые преимущества.
Конечно, иметь розетку в подъезде было бы неплохо, но мнение о том, что арендаторы без зарядного устройства не могут жить с EV, явно ошибочно, и этот долгосрочный обзор едва ли наполовину завершен. Я считаю, что адаптация стоит того, и если вы выберете такой замечательный EV, как Hyundai Ioniq 5, она будет еще более полезной.
ОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Все, что нужно знать о зарядке электромобиля дома
Эрик Тингвалл
Как мы использовали наш Kia EV6 для питания дома во время отключения электричества
Эрик Айапана|
Годовой обзор Volkswagen ID4: Электрифицирующие и отвратительные характеристики VW Tesla Challenger
Эдвард Лох
Как мы зарядили 13 электромобилей на выставке SUV года, не потеряв рассудок
Эрик Тингвалл|
Наш Volkswagen ID4 научил нас правильному способу путешествовать на EV
Эдвард Лох
В чем разница между зарядными устройствами 1, 2 и 3 уровня?
Джеред Корфхаге
Источник