Переработанный Crosstrek немного уменьшился в размерах, но в нем появились новые технологии.
Мы являемся поклонниками второго поколения Subaru Crosstrek, и похоже, что модель третьего поколения удвоила все то, что мы любим в этом субкомпактном внедорожнике. Он практичен, прочен и хорошо оснащен. Но как новые габариты обновленного кроссовера влияют на пространство салона? И как интерьер по сравнению с другими моделями в этом сегменте? Вот что мы узнали, проведя день за рулем Crosstrek 2024.
Пространство
Более короткий и узкий обновленный Crosstrek имеет немного меньший объем внутри, но при этом хорошо себя чувствует в классе, особенно с точки зрения пространства для передних пассажиров. Предлагая 38,7 дюймов пространства спереди с люком в крыше, который является стандартным для комплектаций Sport и Limited и опцией для нашего Crosstrek Premium, Subaru предлагает на 0,3 дюйма больше места, чем Honda HR-V 2023 года. 42,9 дюйма пространства для ног спереди у Subaru также больше, чем у HR-V и 2023 Ford Bronco Sport, на 1,0 и 0,5 дюйма соответственно. Передние и задние двери распахиваются примерно на 80 градусов, и даже при дорожном просвете 8,7 дюйма высота ступеньки не кажется большой. Часть пространства, которое было потеряно из-за уменьшения размеров внедорожника, в некоторой степени восстановлено благодаря большим дверным карманам, более вместительной корзине на центральной консоли и большим подстаканникам, которые теперь достаточно велики, чтобы вместить широкие бутылки с водой.
Грузовое пространство под люком не очень большое, в соответствии с наклонной крышей 2023 Mazda CX-30. У Crosstrek больше места при сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях — 9,5 кубических футов для 54,7 кубов, но CX-30 имеет преимущество в 0,3 кубических фута за вторым рядом для 20,2 кубических футов. При длине 41,0 дюйм проем задних ворот достаточно широкий. Погрузка вещей в багажник не составила труда, а эстетика пластика и резины дает понять, что этот маленький Subie готов к тяжелым вещам, таким как велосипеды и ящики с инструментами.
Оборудование и программное обеспечение
В приборную панель трех верхних уровней отделки Crosstrek встроен самый большой информационно-развлекательный сенсорный экран Subaru: 11,6-дюймовый дисплей с портретной ориентацией. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto — которые работали без проблем и лишнего шума, когда мы пользовались ими — включены в большой экран, который также поставляется с экранными элементами управления аудио, климатом и функциями автомобиля, такими как отключение системы автоматической остановки/запуска двигателя.
К счастью, Subaru по-прежнему предоставляет циферблаты для регулировки громкости/выключения аудиосистемы и настройки станций. Обновления по воздуху также входят в стандартную комплектацию с большим дисплеем. Экран больше, чем у конкурентов в классе Ford, Honda или Mazda. Базовый Crosstrek также получает обновление: двойной экран, как у предыдущего поколения, но теперь с 7,0-дюймовым дисплеем на 0,5 дюйма больше. Но базовые модели по-прежнему оснащены одним портом USB-A спереди. Модели премиум-класса и выше оснащены четырьмя портами USB, по одному USB-A и USB-C спереди и сзади.
Учитывая, насколько вездесущи сейчас экраны, нам интересно, как долго Subaru будет сохранять аналоговые тахометр и спидометр Crosstrek, между которыми расположен 4,2-дюймовый многофункциональный экран. В какой-то момент эти приборы почти наверняка будут заменены дисплеем.
Функции помощи водителю EyeSight, такие как адаптивный круиз-контроль и различные технологии поддержания полосы движения (центрирование полосы, помощь при движении по полосе), было легко использовать и настраивать с помощью элементов управления на рулевом колесе Crosstrek. Автоматическое аварийное рулевое управление — это новая функция, стандартная для моделей Premium и выше, а напоминание для задних сидений — новая стандартная функция во всем модельном ряду. Омыватель камеры заднего вида также входит в стандартную комплектацию всех Crosstrek.
Нацеленность на высший класс?
Это более изысканный Crosstrek? Похоже, что да, учитывая улучшения в смягчении шумов NVH. В нашей первой поездке мы упоминали о том, что настройка трансмиссии, более жесткая основа и улучшенная звукоизоляция означают более тихую езду. Вентиляционные отверстия климат-контроля даже были оптимизированы для более тихой работы.
Кроме того, вождение стало менее утомительным. Новые передние сиденья Crosstrek, прочно установленные, с сильной поддержкой и снижающие усталость, несомненно, являются одной из главных причин этого. Качание кишок и запрокидывание головы в них минимальны. Рулевое управление легкое, потому что это та же самая двухпоршневая рейка, что и в нынешнем WRX. А ручка переключения передач была поднята на 1,4 дюйма выше, чем раньше, так что она никогда не будет недосягаема.
А вот центральная консоль может оказаться упущением. Рычаг стояночного тормоза был заменен переключателем, что освободило много места, но ничего креативного с освободившейся недвижимостью сделано не было. Хотя рычаг переключения передач стоит выше, мы предпочитаем рычаг с выступом предыдущего поколения.
Тем не менее, обновленный дизайн внутренних передних дверей нам больше по душе. Здесь по-прежнему используются имитирующие углеволокно пластиковые кожухи вокруг ручек, но линии швов на дверях имеют больше смысла и не представляют собой произвольную мешанину форм, как это было раньше. Нам также нравится противоскользящая текстура в виде горных узоров на порогах задних дверей и проеме грузового отсека, которая хорошо сочетается с резиновым ковриком в грузовом отсеке. Чтобы сделать Crosstrek еще более высококлассным, доступны такие функции, как звукоизолирующее лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство для телефона и аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками.
Вердикт
Мы отдаем должное Subaru за то, что третье поколение Crosstrek кажется не менее практичным, несмотря на уменьшившиеся размеры по сравнению с предыдущей версией. Он по-прежнему не так быстр с меньшим двигателем, но автопроизводитель постарался сделать его более комфортным в управлении, независимо от силового агрегата. Хотя материалы и цвета Crosstrek Premium 2.0, который был у нас, были приглушенными и забытыми, большой экран является главной достопримечательностью немного более стильного салона. На самом деле, новый доступный большой центральный сенсорный экран может быть самым значительным выигрышем обновленного кроссовера, так как предыдущий сенсорный экран был одним из наших самых больших критических замечаний к старой модели.
Это не разница между новым интерьером и старым, но мы сомневаемся, что Subaru захочет слишком сильно изменять формулу своего самого популярного продукта. И мы примем победы, какими бы они ни были.