Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Внедорожник года 2024» (SUVOTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Nissan Ariya 2023 года выпуска от бренда, подарившего нам первый настоящий серийный EV, продолжает демонстрировать инновации, которые нас впечатляют. Конечно, он по-прежнему может похвастаться продуманным дизайном, интересными технологиями и забавными возможностями выбора, которые мы полюбили, когда включили переднеприводную версию в наш рейтинг «Внедорожник года 2023». К сожалению для AWD-модели, включенной в список в этом году, многие полностью электрические автомобили действительно улучшились за последний год.
Положительные, отрицательные стороны Nissan Ariya 2023 года
Давайте перейдем к хорошему. Даже сейчас впечатляет, что серийный автомобиль оснащен такими инновационными и стильными сенсорными элементами управления. Идея использования сенсорных кнопок в деревянной отделке является блестящим технологическим и дизайнерским решением. Кроме того, они обеспечивают отличную тактильную отдачу при их использовании. Нам также нравится, что в Ariya по-прежнему есть регулятор громкости, но некоторым судьям его центральное расположение показалось недоступным. Остальная часть интерьера также выглядит гораздо более премиально, чем обычно ожидается от Nissan, а использование внутреннего пространства в Ariya намного опережает то, что делают другие полностью электрические внедорожники.
С другой стороны, когда открываешь капот и понимаешь, что в Ariya нет удобного багажника, то сразу же задумываешься о том, что в нем нет ничего лишнего. Вместо этого пространство спереди занято системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это открывает пространство салона, но лишает EV ключевого преимущества, которым они часто обладают. Однако, учитывая объем внутреннего пространства, предоставляемого Nissan, его отсутствие можно свести к минимуму.
Еще одна странность — E-step, новейшая номенклатура Nissan для обозначения режима движения на одной педали. По сравнению с другими электромобилями, оснащенными подобной функцией рекуперации электроэнергии, эта система кажется довольно нерешительной. «Мне нравится режим вождения одной педалью, — сказал редактор журнала Скотт Эванс, — но не этот, поскольку он, по сути, включает и выключает рекуперацию, когда ему вздумается». Дайте мне столько, сколько я просил, и оставьте все как есть». Как мы уже жаловались в моделях Mercedes-EQ, система также перемещает педаль тормоза в соответствии с усилием рекуперации; она успела зажать ногу одного судьи.
Наша тестовая Ariya также оснащена системой ProPilot 2.0, которая предлагает ограниченный опыт вождения без рук в качестве усовершенствованной системы управления SAE уровня 2. Водителю, конечно, необходимо обращать внимание на происходящее; эта система в полной мере работает только на заранее нанесенных на карту шоссе.
Запас хода — еще один вопрос. Ariya предлагает два варианта аккумуляторов, даже с системой e-4orce AWD. Наш тестовый внедорожник с AWD использовал более мощную батарею емкостью 87 кВт-ч, но средний запас хода составил всего 230 миль, что является средним показателем. Затем следует отметить скорость быстрой зарядки от постоянного тока: Ariya — первый электромобиль Nissan, использующий широко распространенный стандарт CCS вместо устаревшего CHAdeMO, но он способен заряжаться только до 130 кВт.
Nissan Ariya 2023 года выпуска обладает впечатляющими техническими характеристиками и материалами, которые можно встретить только в автомобилях от родственного бренда Infiniti. Однако при той цене, по которой продается Ariya, вы не получаете той стоимости, на которую могли бы рассчитывать. В конкурентной категории EV есть несколько альтернатив, предлагающих гораздо большее соотношение цены и качества.