Tesla устранила ключевые недостатки Model 3, но достаточно ли сдвинулась с мертвой точки?
Похожие видео
Плюсы
- Значительно улучшенный интерьер
- Значительно тише внутри
- Более комфортная езда
Минусы
- Предиктивный селектор привода/заднего хода работает с перебоями
- FSD остается наполовину готовым
- Невысокий запас хода в реальных условиях
Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Автомобиль года 2024» (COTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Невозможно вести разговор о доступных электромобилях с большим радиусом действия, не упомянув Tesla Model 3. Имея ценник, который в значительной степени перекрывается растущим числом конкурентов от основных автопроизводителей, таких как Hyundai, Ford, Volkswagen и других, Tesla продолжает оставаться символом статуса.
Действительно, владельцы Model 3 пользуются эффектом ореола от более крупного седана Model S, а также имеют свободный доступ к надежной и масштабной сети зарядных станций Supercharger. Вы когда-нибудь плакали, глядя на гудящий трансформатор в дальнем конце парковки Walmart? Купите EV от конкурента Tesla, и вы сможете это сделать.
Но эти положительные моменты до сих пор в значительной степени покрывали временами неважное качество сборки Model 3, скрипучий салон и все более средний запас хода. В 2024 году, когда Model 3 впервые серьезно обновится с момента своего появления в 2017 году, она получит нечто большее, чем привлекательную базовую цену, запах престижа и уверенность в наличии сети зарядки.
Изменения малозаметны, но в совокупности поразительно эффективны: По всему салону использованы более качественные материалы, появился новый задний сенсорный экран, повысилось качество сборки, а весь листовой металл, за исключением выштамповок на четвертях и кожи дверей, был изменен. Полное акустическое стекло и новые частотно-селективные амортизаторы, которые пассивно регулируют настройки в зависимости от жесткости удара, например, усиливая их на размытых поверхностях на скорости и смягчая на неровностях, изменили характеристики Model 3 при движении по бездорожью. В салоне теперь очень тихо, и хотя общее качество езды остается твердым, теперь автомобиль преодолевает большинство неровностей с твердыми ударами, а не со скрипом.
На нашем тесте «Автомобиль года» большинству судей понравился новый нос с более тонкими фарами, и почти все отметили улучшенное качество салона. Острый глаз приглашенного судьи Криса Теодора не смог не заметить сокращение расходов, которое всем остальным казалось достаточно скрытым, чтобы считать его умным. Или, как сказал редактор отдела характеристик Скотт Эванс, «способность Tesla сделать так, чтобы сокращение расходов выглядело как инновация и дальновидный дизайн, абсолютно непревзойденна». Отказ от подрулевых лепестков в пользу кнопочных указателей поворота, несомненно, позволяет Tesla сэкономить несколько долларов; то же самое касается и экранного регулятора коробки передач, который заменяет рычаг переключения первого поколения.
Предиктивный селектор движения и заднего хода Tesla, который определяет желаемое направление движения после входа в автомобиль, работал для одних судей и не работал для других. К счастью, его можно отключить, и большинство судей сочли, что кнопки управления и заднего хода на сенсорном экране просты в использовании. (На случай, если экран погаснет, на потолочной консоли есть кнопки PRND). Органы управления сигналом также вызвали одобрение.
Если отбросить эстетику интерьера Model 3, то она приближается к пику футуристического минимализма. Общий комфорт и функциональность улучшились, включая измененное заднее сиденье с чуть более высокой нижней подушкой и новые индикаторы слепых зон, спрятанные в решетках аудиодинамиков на А-стойке. Задний дисплей очень большой, учитывая занимаемое пространство, а при воспроизведении видео — вы можете транслировать Hulu, Netflix, YouTube и Twitch — он автоматически переключает звук на задние динамики. Кроме того, в модели предусмотрены выделенные каналы Bluetooth для подключения наушников двумя пассажирами.
Безусловно, Model 3 — лучший автомобиль в целом. Кроме того, она обладает потрясающей ценой: ожидается, что окончательная цена на нее будет на пару тысяч долларов выше сегодняшней базовой цены в 40 000 долларов. Но есть одно «но»: Начальная версия Model 3, получившая название Standard Range, в ходе нашего теста проехала всего 211 миль, а Long Range — всего 250 миль, что значительно меньше предполагаемого компанией Tesla 10-процентного улучшения показателей новой Model 3 по сравнению с предшественницей — 272 и 333 мили по данным EPA. Как отмечает редактор отдела характеристик Кристиан Сибо, эти показатели дальности хода в реальном мире не впечатляют, «особенно с учетом того, что во время длительной поездки каждая зарядка после первой будет осуществляться только на 80%», что является наиболее эффективной по времени точкой остановки для большинства сеансов зарядки EV.
По сравнению со многими моделями, с которыми Model 3 конкурирует на рынке, включая Hyundai Ioniq 6, представленный на конкурсе в этом году, Teslas более приятный внутри, более динамичный, более эффективный с точки зрения потребления энергии на милю и — опять же — предлагает сеть Supercharger.
Но хотя мы рассматривали Model 3 при оценке «Автомобиля года», мы пришли к выводу, что, несмотря на все ее улучшения, она не достигает новых высот в соответствии с нашими критериями. Силовые агрегаты и батареи остались прежними, как и конструкция, а рестайлинг практически не изменил внешний вид Model 3. Tesla выполняет свои функции по назначению и стоимости, а также демонстрирует хорошую эффективность, но отсутствие передовых инженерных решений и дизайна было трудно преодолеть. Тем не менее, в сфере электромобилей с большим радиусом действия стоимостью от 40 000 долл. усовершенствованная Model 3 заслуживает еще большего внимания покупателей.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Tesla Model 3 Highland против Hyundai Ioniq 6, Polestar 2: какой AWD EV пройдет большее расстояние?
Christian Seabaugh|
Технический анализ: Tesla Model 3 Highland 2024 года получит несколько обновлений шасси
Eric Tingwall|
Все мельчайшие изменения в Tesla Model 3 2024 года, включая те, которые вы можете не заметить
Billy Rehbock|
Время разгона 2024 Tesla Model 3 Highland 0-60 MPH и 1/4 мили: Испытания RWD Standard Range + AWD Dual-Motor Long Range
Эрик Аяпана|
Обзор интерьера 2024 Tesla Model 3 Highland: Хорошее обновление
Miguel Cortina|
Обзор информационно-развлекательной системы 2024 Tesla Model 3 Highland: Вечеринка на заднем сиденье
Скотт Эванс|
Источник