Подождите, а что, Toyota Prius уже действительно хороша?

Связанное видео

Плюсы

  • Toyota потрудилась над его дизайном
  • Он действительно хорошо управляется
  • 45 миль дальности хода на электроприводе Prime

Минусы

  • Prime оснащен бортовым зарядным устройством мощностью всего 3,3 кВт
  • Внутри довольно шумно
  • Трудночитаемая панель приборов

Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Автомобиль года 2024» (COTY), в ходе которого каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение запланированных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.

В конкурсе «Автомобиль года 2024», в котором участвовало 15 автомобилей, новый Toyota Prius 2024 года стоял в одном ряду с Lucid Air, Ford Mustang и Honda Accord и входил в эксклюзивный клуб: бывших победителей. Мы вручили «золотые суппорты» Toyota Prius 2004 года за блестящий дизайн и инженерные решения, которые позволили повысить эффективность и продвинуть автомобильное искусство, не заставляя водителей менять свои глубоко укоренившиеся привычки. Сможет ли Prius 2024 года — новый для 2023 года, но не успевший появиться в программе прошлого года — оправдать прецедент?

008 2024 Toyota Prius Prime front view

Если взглянуть на спецификацию, то все начинается многообещающе. Обычно при увеличении той или иной мощности и экономичности происходит некий перекос в сторону увеличения, но в новом Prius это не так. Все Prius отказались от старого 95-сильного 1,8-литрового I-4, который устанавливался на все Prius в течение последних 14 лет, в пользу более мощного 150-сильного 2,0-литрового I-4. Гибриды Prius сочетают этот двигатель с 111-сильным электромотором, CVT и блоком батарей емкостью 0,91 кВт-ч, что в сумме дает мощность 194 л.с. и показатели EPA до 57/56/57 миль/час по городу/трассе/комбинированным дорогам, по сравнению с 121 л.с. и 58/53/56 миль/час у предыдущего Prius. Подключаемые гибриды Prius Prime оснащаются той же новой «четверкой» с более мощным 161-сильным двигателем и более емким блоком батарей на 13,6 кВт-ч. Общая мощность системы составляет 220 л.с. — на 99 «лошадей» больше, чем у старого Prime, а запас хода на электротяге достигает 45 миль, что на 20 миль больше, чем у предыдущего Prime.

Несмотря на то, что динамика будет знакома каждому, кто провел некоторое время за рулем старого Prius, новый крутящий момент и мощность на трассе будут в новинку. «Мощность наконец-то достигла достаточного уровня, чтобы не было ощущения, что Prius мычит, как обиженное животное», — сказал заместитель редактора Александр Стоклоса. «Этот автомобиль доставляет истинное удовольствие от вождения. Не для Prius, а вообще для компактного автомобиля. Хорошая мощность, приятная податливость подвески, в то же время сдержанные движения кузова и быстрое, приятно взвешенное рулевое управление». Нам особенно понравилось ездить на Prius Prime: благодаря такому мощному двигателю и продуманной настройке трансмиссии он часто ощущался как электромобиль, который просто имеет бензиновый резерв, а не как перегруженная и маломощная версия предыдущего поколения.

И это еще не говоря о том, как он выглядит. С более длинной колесной базой, более широкой колеей и более низкой линией крыши, чем у предыдущего Prius, не говоря уже об узкой задней части Kammback и новом носе в стиле Феррари, Prius доказывает, как сказал директор отдела по работе с покупателями Зак Гейл, что «эти наклейки «Крутой Prius — сказал никто» устарели». Приглашенный судья Крис Теодор, бывший инженер Chrysler и Ford, ответственный за создание Dodge Viper и Ford GT (среди прочего), согласился: «Проще говоря, новый дизайн экстерьера превращает Prius из уродливого пригородного автомобиля в спортивное купе — один из лучших недорогих автомобилей».

Тем не менее, новому Prius приходится чем-то жертвовать. Например, некоторым судьям не понравилось, что ради новой красивой линии крыши пришлось пожертвовать задним пространством для головы и грузовым отсеком. Многие другие нашли недостатки в новой панели приборов Prius, которая была позаимствована у электрического внедорожника bZ4X. «Мне по-прежнему нравится этот футуристический штурвал звездолета в виде рулевого колеса и панели приборов, хотя я бы хотел, чтобы экран панели приборов был чуть выше», — говорит редактор журнала Скотт Эванс. «Мне кажется, что рулевое колесо должно находиться почти у меня на коленях, чтобы удобно было смотреть на него и читать весь экран. К этому привыкаешь, но у многих это вызывает проблемы».

Также было очевидно, где Toyota срезала углы. И Prius, и Prius Prime имеют пустоватые двери с жестяным звуком и, как следствие, шумные салоны. Нас также огорчило то, что Toyota увеличила размер батареи Prime, не модернизировав бортовое зарядное устройство с жалких 3,3 кВт до все более распространенного стандарта 6,6 кВт, как в более дорогих RAV4 Prime. При четырехчасовом времени зарядки от пустого до полного заряда на зарядном устройстве 2-го уровня медленное бортовое зарядное устройство значительно снижает преимущества зарядки на выезде для владельцев Prime, даже если они могут обойтись подзарядкой от простой розетки 1-го уровня у себя дома.

Таким образом, новый Prius 2024 года — это знак времени. Это хорошо спроектированный хэтчбек с улучшенной экономичностью и производительностью по сравнению с предыдущей моделью и сопоставимыми компактными автомобилями. Он дает возможность почувствовать вкус неизбежной EV-жизни, не требуя от своих водителей существенного изменения привычек. Звучит знакомо?

001 2024 Toyota Prius Prime dashboardНовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Победитель конкурса Motor Trend 2004 «Автомобиль года»: Toyota Prius

Уэсли Эллисон

EV vs. Plug-In Hybrid vs. Hybrid Cars and SUVs: Мы испытали их на прочность

Christian Seabaugh|

Первый тест Toyota Prius 2023 года: Быстрая экономия?

Billy Rehbock|

Первый тест Toyota Prius Prime 2023 года: Веселый, эффективный «средний палец» полностью электрическим автомобилям

Алекс Линс|

2023 Toyota bZ4X SUVOTY Обзор: Извращенная эргономика и разочаровывающая динамика вождения

Кристен Ли|

2024 Tesla Model 3 Highland First Drive: Реальные улучшения

Скотт Эванс|

Источник