Toyota полностью переделала свой эталонный среднеразмерный пикап, получив совершенно новую линейку двигателей и отделку Trailhunter.
Достаньте свои клише. Давно в зубах, старше грязи, пережил свой расцвет. Они легко применимы к нынешнему Toyota Tacoma, который продается сейчас. Есть элементы вездесущего среднеразмерного грузовика Toyota, которые восходят к его появлению в Америке в середине 90-х годов. Это история каменного века в современной автомобильной эре.
Однако легионы преданных владельцев Tacoma в прошлом и настоящем не могут об этом беспокоиться. Они были слишком заняты тем, что качались и катились по усыпанным валунами тропам, преодолевали труднопроходимые сухопутные маршруты, бежали по пустынным трассам и продирались сквозь бетонные джунгли на пикапах Tacoma всех форм и размеров на протяжении десятилетий. На самом деле, может потребоваться немного убеждения, чтобы заставить их поверить в то, что абсолютно новый, созданный в Америке Tacoma Tacoma 2024 года стоит того, чтобы на него поменяться.
Но как только они поймут, сколько дизайнерских и инженерных сил приложила Toyota к новому четвертому поколению Tacoma, они выстроятся в очередь, чтобы отправиться на охоту по тропам в абсолютно новой комплектации Trailhunter и всех остальных четырехцилиндровых турбированных и гибридных версиях богатой функциональностью линейки Tacoma 2024, когда она появится в шоурумах Toyota в конце этого года.
Главный инженер Tacoma Шелдон Браун возглавил разработку нового грузовика. Он прекрасно понимал, как много было и остается на кону. «Мы были номером один в этом сегменте на протяжении 19 лет. Нам нужно было быть смелее и дать им возможность выбора», — сказал он.
Использование iForce во благо
Залейте кварту 0W-20 для 2,7-литрового I-4 с естественным впрыском, который в той или иной форме стоял под капотом всех поколений Tacoma до сих пор. То же самое сделайте и для 3,5-литрового V-6. Оба двигателя были отправлены в отставку в пользу новой движущей силы — новой линейки рядных четырехцилиндровых двигателей i-Force объемом 2,4 литра с турбонаддувом от Toyota. Ее возглавляет гибридизированная версия двигателя i-Force Max мощностью 326 лошадиных сил и большим крутящим моментом в 465 фунт-фут — настолько большим, начиная с 1700 об/мин, что, по словам Брауна, им пришлось изменить настройки дроссельной заслонки, чтобы держать ситуацию под контролем. Ниже приведены данные по мощности и трансмиссии. Вы заметите шестиступенчатую механическую коробку передач; респект Toyota за то, что она осталась в новом поколении. Вы также заметите, что шестиступенчатого автомата больше нет, вместо него установлен восьмиступенчатый.
- Базовый 2,4-литровый турбомотор (только SR), 228 л.с./243 фунт-фут и восьмиступенчатый автомат
- i-Force 2,4-литровый турбо, 270 л.с./310 фунт-фут и шестиступенчатая механическая коробка передач
- i-Force 2,4-литровый турбо, 278 л.с./317 фунт-фут и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач
- i-Force Max 2,4-литровый турбо-гибрид, 326 л.с./465 фунт-фут и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Самым мощным силовым агрегатом должна стать версия с 278 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что это точно такое же количество лошадиных сил, как и в топовой комплектации уходящей модели V-6, и он также может буксировать больше всех — 6 500 фунтов. Базовый двигатель также намного мощнее, чем раньше, на 69 лошадиных сил и 63 фунт-фут больше, чем у надежной 2,7-литровой «четверки». Ожидается, что все версии также значительно превзойдут предыдущие двигатели по показателям EPA mpg.
Звездой шоу i-Force является турбочетверка Max, мощность которой превосходит все, что до сих пор можно было увидеть на Tacoma. По своей концепции она похожа на твин-турбо V-6, которым оснащаются Tundra и Sequoia, с электромотором (мощностью 48 л.с. и 184 фунт-фут при максимальной мощности) и сцеплением, расположенными в картере между двигателем и трансмиссией, которые предназначены для обеспечения дополнительной мощности, когда это необходимо. Другие ключевые функции (остановка/запуск двигателя, работа только в режиме EV, рекуперация энергии и т.д.) выполняются с помощью сопутствующей параллельной гибридной установки. Никель-металл-гидридная батарея на 288 вольт, 1,9 кВт/ч обеспечивает необходимую энергию.
Trick Trailhunter Tacoma Топовые комплектации грузовика
SR5. TRD Pro. PreRunner. Эти названия почти так же узнаваемы для поклонников грузовиков Toyota, как и сами грузовики. Toyota надеется, что ее новая отделка Trailhunter, которая дебютирует на новом Tacoma, будет столь же почитаема в будущем. Trailhunter, предназначенный для внедорожников, оснащенный силовым агрегатом i-Force Max, двухступенчатой раздаточной коробкой с электронным управлением и диапазоном высоких/низких оборотов, а также задним блокируемым дифференциалом с электронным управлением, был разработан в сотрудничестве с компанией ARB, специализирующейся на внедорожной технике. Как и все новые Tacoma, Trailhunter использует преимущества высокопрочной коробчатой платформы TNGA-F со стальной лестничной рамой, которую он делит с Tundra и Sequoia.
Список достоинств Trailhunter похож на список желаний, которые фрик Tacoma мог бы получить под своей рождественской елкой, включая: Чувствительные к положению Old Man Emu (OME), 2.5-дюймовые кованые амортизаторы с монотрубками (с задними выносными резервуарами типа piggyback), перекладина со съемными панелями MOLLE, 33-дюймовые шины Goodyear Territory R/T, светодиодные противотуманные фары Rigid, стальной задний бампер, задние точки эвакуации, скальные рейлинги, высокопрочные стальные полозья и многое другое. Trailhunter также имеет особые элементы дизайна, включая бронзовую решетку радиатора и другие акценты.
Как и остальные модели Tacoma, Trailhunter доступен с 5- или 6-футовым кузовом и двойной кабиной (SR, SR5 и TRD PreRunner доступны только с новой двухдверной кабиной XtraCab), а также может быть оснащен всевозможными ARB и другими аксессуарами, одобренными Toyota.
Если говорить об опциях, аксессуарах и базовой комплектации, то Tacoma 2024 года в зависимости от модели и комплектации просто изобилует новыми возможностями для поездок по дорогам и тропам. Одним из самых значительных изменений в шасси грузовика является добавление новой многорычажной задней подвески со спиральными пружинами, которая входит в стандартную комплектацию большинства моделей. Поклонники традиционной рессорной конструкции Tacoma все еще могут получить ее по старинке (Браун говорит, что она немного изменилась в сторону подрессоренной), но только на SR, SR5 XtraCab и TRD PreRunner.
Также, в зависимости от того, какой Tacoma вы выберете, есть либо комплектация 4×2 с автоматическим дифференциалом ограниченного скольжения (с задним блокиратором), либо 4×4 с двухступенчатой раздаточной коробкой и контролем тяги (задний блокиратор доступен), как у Trailhunter, либо full-time 4×4 с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой центрального диффа. Кроме того, Tacoma может быть оснащена новым электронным отключаемым передним стабилизатором, который увеличивает гибкость на 10% по сравнению со старым грузовиком, чтобы вы могли лучше использовать артикуляцию, когда это необходимо. Браун сказал, что система управления ползанием Tacoma была переделана (по сообщениям, она стала менее шумной и более впечатляющей в работе), а система выбора режима движения по нескольким дорогам была обновлена, чтобы вы могли использовать ее на ходу без необходимости переводить грузовик в режим 4-Low.
Помимо Trailhunter, вы можете выбрать один из семи других классов Tacoma. Вот они с несколькими основными характеристиками каждой:
- SR (XtraCab, двойная кабина) — базовый двигатель в стандартной комплектации, доступен с i-Force/ шестиступенчатой механической коробкой передач, рессоры, двухтрубные амортизаторы, 17-дюймовые колеса.
- SR5 (XtraCab, Double Cab) — двигатель i-Force, многорычажная задняя подвеска в Double Cab, листовые рессоры в XtraCab, двухтрубные амортизаторы, 17-дюймовые колеса.
- TRD PreRunner (XtraCab) — двигатель i-Force, 4×2 с электронно активируемым задним дифференциалом повышенного трения, рессоры, передний лифт, двухтрубные амортизаторы, 17-дюймовые колеса
- TRD Sport (Double Cab) — двигатель i-Force, (на выбор i-Force Max или iForce/ручная коробка передач), красные спортивные двухтрубные амортизаторы TRD, 18-дюймовые колеса TRD Sport
- TRD Off-Road (Double Cab) — двигатель i-Force (опционально i-Force Max или i-Force/ручная коробка передач), монотрубные амортизаторы Bilstein с выносным резервуаром, система multi-terrain select, задний блокируемый дифференциал с электронной активацией, опциональное отсоединение переднего стабилизатора и 33-дюймовые шины, композитные полозья, 17- или 18-дюймовые черные колеса TRD
- Limited (Double Cab) — двигатель i-Force (i-Force Max с полным приводом опционально), адаптивная регулируемая подвеска, 18-дюймовые хромированные колеса, подножки и дверь багажника с электроприводом.
- TRD Pro (двойная кабина) — стандартная комплектация i-Force Max, 2,5-дюймовые амортизаторы Fox с внутренним обводом и ручным управлением Quick Switch 3, красные кованые алюминиевые верхние рычаги управления, сиденье IsoDynamic Performance, задний блокируемый дифференциал с электронным управлением, отключаемый передний стабилизатор, алюминиевая передняя панель, светодиодные противотуманные фары Rigid, стальной задний бампер ARB с красными крюками для эвакуатора, 33-дюймовые шины Goodyear Territory R/T, 18-дюймовые черные колеса TRD Pro.
Больше прочности снаружи, больше технологий внутри
Не нужно быть орлом, чтобы заметить, как сильно изменился модельный ряд Tacoma 2024 года в плане стиля, но, пожалуй, самым впечатляющим и агрессивно выглядящим из новой линейки Tacoma, кроме Trailhunter, является TRD Pro. Он резкий, угловатый, с дико агрессивными крыльями. Вы можете представить, как он мчится по трассе Baja 1000 со шлейфом пыли за спиной. Trailhunter больше похож на установку палатки после преодоления изрезанных колеями двухколейных трасс и крутых склонов. А TRD Sport и Limited больше похожи на уличные грузовики.
Все они были созданы в дизайнерских центрах Toyota North American CALTY в Калифорнии и Мичигане, чтобы передать то, что компания называет, и мы это не выдумываем, «Tacoma-ness». Это определяется как «высокий лифт, большие шины, тонкий кузов и мощная атлетическая осанка». По большей части, им это удалось. Среди заметных элементов дизайна — высоко расположенные светодиодные фары, несколько вариантов новейшей шестиугольной решетки радиатора, сопла на капоте, боковые функциональные воздухозаборники, интегрированные спойлеры на крыше и задней двери, и многое другое в зависимости от модели.
В плане габаритов, по словам Брауна, нынешние владельцы Tacoma были категорически против того, чтобы автомобиль сохранял свою гаражность, поэтому инженеры приняли это к сведению. Несмотря на то, что колесная база примерно на 4 дюйма длиннее, чем раньше, длина нового грузовика, по словам Брауна, практически не изменилась. Toyota добилась впечатляющего максимального дорожного просвета в 9,5 дюйма, максимального ходового клиренса в 11 дюймов, а также максимальных углов въезда 33,8 градуса, отрыва 23,5 градуса и выезда 25,7 градуса. И хотя ширина увеличилась на 4 дюйма, в том числе за счет более широких передних и задних панелей и крыльев, он лишь незначительно выше, а фактическое расстояние между дверями также примерно одинаково, чтобы сохранить тот же стройный вид и облегчить вход и выход.
Когда вы садитесь в новый Tacoma 2024, в зависимости от модели, вам будет доступно множество новых технологий, одной из которых, несомненно, является сиденье IsoDynamic Performance, которое Toyota называет IsoDynamic Performance, дебютирующее на TRD Pro. Это первое в сегменте сиденье использует, по сути, регулируемую систему амортизаторов, чтобы помочь водителю избежать чрезмерного запрокидывания головы и раскачивания кузова при движении по волнистой местности на высоких скоростях.
Кроме сиденья с модными штанами, внутри есть еще несколько обновлений и модернизаций в зависимости от комплектации, включая 8,0-дюймовый или доступный 14,0-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay); базовую 7,0-дюймовую комбинацию приборов или 12.3-дюймовая цифровая комбинация приборов с четырьмя различными стилями; стандартный смарт-ключ с кнопочным запуском и цифровыми ключами на базе телефона или смарт-карты; дополнительное место для хранения под сиденьями сзади в моделях, не относящихся к i-Force Max; панели для хранения MOLLE на центральной консоли и дверных панелях; ручки для захвата на B-стойках; места для 3D-печатных аксессуаров; аудиосистема JBL с 10 динамиками и съемный динамик JBL bluetooth. Новейшая система Safety Sense 3.0 от Toyota с впечатляющим набором технологий помощи водителю также входит в стандартную комплектацию, при этом доступны и другие опциональные функции.
Учитывая все, что мы видели до сих пор, в том, как Toyota переделала и изменила свой фирменный грузовик, особенно в моделях TRD Pro и Trailhunter, есть больше, чем просто наглость. Но в то же время она стала более сложной и зрелой в своих силовых агрегатах и динамических подходах, а модельный ряд стал шире и глубже, чем когда-либо. Это сочетание должно помочь Tacoma прочно занять свое место на вершине сегмента среднеразмерных грузовиков — независимо от того, сколько лет ей исполнится.
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Какая отделка Toyota Tacoma 2022 года лучше? Вот наш гид
Дерек Пауэлл
Первый заезд 2022 Toyota Tacoma TRD Pro: Высота Скалистых гор
Джейсон Гондерман|
Chevrolet Colorado vs. Ford Ranger vs. Honda Ridgeline vs. Toyota Tacoma: Внизу на ферме
Уильям Уокер|
Toyota Tacoma 2024 сохранит механическую коробку передач — но только в этих комплектациях
Эндрю Бекфорд
Эта функция не устраивала последнюю Toyota Tundra, теперь она есть у Tacoma
Джастин Баннер|
Сиденья Toyota Tacoma 2024 настолько неустойчивы, что имеют собственные амортизаторы
Александр Стоклоса|
Источник