VW переработал интерьер и силовые агрегаты внедорожника Atlas Cross Sport, но мы все равно нашли место для улучшений.
Плюсы
- Просторный салон
- Улучшенное качество материалов
- Большой объем грузового отсека
Минусы
- Не очень спортивный, учитывая название
- Непостоянная работа информационно-развлекательной системы и климат-контроля
- В салоне присутствуют некоторые шумы и вибрации.
Данный обзор был проведен в рамках нашего тестирования «Внедорожник года 2024» (SUVOTY), где каждый автомобиль оценивается по шести ключевым критериям: эффективность, дизайн, безопасность, инженерное совершенство, стоимость и выполнение предназначенных функций. Участвующие в конкурсе автомобили должны быть полностью новыми или существенно измененными.
Как и его более вместительный трехрядный собрат традиционной формы, обновленный двухрядный внедорожник Volkswagen Atlas Cross Sport 2024 года получил модернизированную линейку силовых агрегатов и значительно обновленный интерьер. Все это упаковано в обновленный симпатичный дизайн, который привлекает внимание без излишних усилий. Исчезли прежние варианты четырех- и шестицилиндровых двигателей (что ознаменовало конец трудолюбивого двигателя VR6 для марки VW), и теперь Cross Sport предлагается только с одной турбированной 2,0-литровой рядной «четверкой». Таким образом, мощность каждого Cross Sport составляет 269 л.с. и 273 фунт-фут крутящего момента, а также, по оценкам EPA, 19 миль в час по городу, 26 по трассе и 22 в комбинированном режиме. Четырехцилиндровый двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Наш автомобиль был оснащен системой полного привода VW 4Motion, но доступна и более дешевая переднеприводная версия.
20 фото
Мы тестировали Atlas Cross Sport SEL Premium R-Line, который включает в себя переднее и заднее светодиодное освещение, 21-дюймовые колеса, подсветку логотипов и световых полос VW, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних и подогрев задних сидений (оба ряда отделаны кожей), ромбовидную прострочку, аудиосистему Harman Kardon и колпачки педалей из нержавеющей стали. Кроме того, автомобиль оснащен головным экраном, 10,25-дюймовым цифровым дисплеем водителя, 12-дюймовым сенсорным экраном в центре, беспроводной зарядкой, современными портами USB-C, множеством систем безопасности и пакетом технологий IQ Drive, включающим адаптивный круиз-контроль и систему помощи при движении по полосе. Цена нашей модели с учетом стоимости доставки составила 52 795 долл.
Как отметили несколько членов жюри конкурса «Внедорожник года», VW проделал отличную работу по компоновке Atlas и его собрата Cross Sport как с точки зрения эффективности использования пространства, так и с точки зрения функциональности. По мере повышения уровня отделки вы получаете много внедорожников и технологий за эти деньги. В Cross Sport второй ряд сидений и грузовой отсек более просторны, чем в трехрядной модели, так что если вам не нужны дополнительные сиденья, то лучше выбрать именно этот вариант. Да и в целом салон удивительно приятен: качественные материалы, к которым можно прикоснуться, и относительно минимальный современный дизайн. Водителю предлагается множество информации об автомобиле и управлении им с помощью HUD и специального цифрового дисплея водителя.
Однако именно с основным 12-дюймовым сенсорным дисплеем у нас возникли проблемы, в основном с управлением климат-контролем. Для изменения скорости вентилятора требуется три нажатия, и, как отметили многие наши судьи, навигация по экрану требует не одной попытки найти то, что нужно. Возможно, владелец сможет привыкнуть к этой причудливой системе, но управление могло бы быть более прямым и интуитивно понятным, что не является проблемой для многих конкурентов. Другая проблема заключается в том, что многие элементы сложно расшифровать и использовать в ночное время, если у вас нет мышечной памяти, и, кроме того, вы работаете с сенсорными элементами управления вместо физических кнопок или ручек, что было бы предпочтительнее, поскольку они, опять же, меньше отвлекают.
20 фотографий
Второй ряд сидений Atlas Cross Sport — это приятное место для отдыха: частично кожаные сиденья в нашей топовой комплектации, откидывающиеся спинки сидений, подогрев сидений, вентиляционные отверстия и порты USB-C. Объем грузового пространства за вторым рядом составляет 40 куб. футов, а при складывании второго ряда открывается еще 37 кубов. Для буксировки груза массой до 5 000 фунтов можно установить тягово-сцепное устройство.
На дороге Atlas Cross Sport не оправдывает своего спортивного названия ни на асфальтированных, ни на грунтовых покрытиях, за исключением готовности скользить по грунтовым поверхностям. Двигатель, трансмиссия и подвеска настроены скорее на комфорт, что хорошо для повседневной езды, но спортивная внешность этого VW предполагает нечто большее. Мы отметили недостаток обратной связи в рулевом управлении, удивительно визгливые шины, медленное демпфирование подвески при сильных ударах, вибрации и шумы в салоне, значительные крены кузова, а также тенденцию задерживаться на более высоких передачах, чем хотелось бы, при небольшом нажатии на газ. За исключением вибраций в салоне, эти претензии относятся к спортивным ожиданиям. Для достаточно комфортного круизера длинная колесная база и широкая колея дают Cross Sport преимущество в том, что он хорошо посажен и устойчив на дороге в большинстве случаев, хотя на крупных неровностях подвеска может ощущаться как разболтанная и грохочущая.
20 фото
На мягких дорогах и бездорожье Cross Sport ведет себя просто отлично, без особых сюрпризов в хорошую или плохую сторону. Хотя этот VW оснащен системой контроля спуска с горы, мы отметили, что она с трудом удерживает очень низкую скорость — около 2 миль/ч. Кроме того, Cross Sport оснащен большим количеством камер по всему кузову, но они не активируются ни в одном из режимов движения, включая те, которые ориентированы на бездорожье, где они были бы наиболее полезны. Можно обмануть систему, переключившись на задний ход, а затем обратно на драйв, и тогда на низких скоростях обзор будет оставаться включенным.
Итак, что же представляет собой VW Atlas Cross Sport, и можно ли его рекомендовать? VW обладает достаточной производительностью, но экономичность могла бы быть и лучше, а рекламируемая «спортивность» модели в основном отсутствует. Он может подойти тем, кто ищет просторный и красивый двухрядный внедорожник для легкой повседневной езды, но технологические недостатки, то, что он выписывает чеки, не оправдывающие ожиданий, и недостаточный лоск не позволили Cross Sport перейти в число наших финалистов.
Подробнее 2024 SUV of the Year
Введение | Критерии объяснены
Финалисты | Претенденты
За кулисами
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест Range Rover Sport PHEV 2023 года: Плавный ход
Miguel Cortina|
Toyota FT-3e Concept демонстрирует радикально уменьшенную EV-шестерню Toyota
Франк Маркус|
Honda Civic Si 1991 года выпуска пропитана JDM-добротой
Rodrez|
Nissan не спешит превращать Frontier в электрический грузовик
Alisa Priddle|
Калифорния запрещает использование роботакси Cruise от GM после аварии с почти смертельным исходом для пешехода
Джастин Баннер|
Концепт электрического спорткара Nissan GT-R с острыми углами в Токио
Alisa Priddle|
Источник