Uncategorized

Первая поездка: сможет ли этот EV-грузовик победить Tesla Semi?

После того, как основатель компании был осужден за мошенничество и сформировалась стабильная команда менеджеров, Nikola создала два завода и построила 258 полуприцепов BEV.

Вы могли бы забыть о компании Nikola Motors, которая появилась на рынке в 2014 году, пообещав совершить революцию и декарбонизацию грузоперевозок путем создания линейки полугрузовиков с водородными топливными элементами и сети заправочных станций для их обслуживания. Nikola обещала стать для грузовиков и заправки тем же, чем Tesla является для легковых автомобилей и зарядки Supercharging. Концепция казалась исключительно амбициозной, поэтому никто не был слишком шокирован, когда шорт-селлеры Hindenburg Research при помощи внутреннего осведомителя обвинили основателя Тревора Милтона в мошенничестве. Он уже давно отошел от дел, федералы признали его виновным по одному пункту мошенничества с ценными бумагами и двум пунктам мошенничества с использованием средств связи, и в настоящее время он ожидает вынесения приговора. Но, возможно, благородная амбиция Nikola по декарбонизации автомобильных перевозок все-таки окажется достижимой, поскольку компания готовится к созданию силовых агрегатов на топливных элементах, открывает водородные заправочные станции и уже построила 258 грузовиков Nikola Tre BEV, работающих на аккумуляторах. Мы только что прокатились на одном из них.

Что представляет собой Nikola Tre BEV Semi?

Если фотографии выглядят смутно знакомыми, это потому, что Iveco производит полуприцепы с 186-дюймовой колесной базой типа «планер», в которые Nikola устанавливает свой двухмоторный силовой агрегат (суммарная мощность которого составляет 645 л.с. и 1327 фунт-фут крутящего момента) и девятимодульный блок литий-ионных батарей емкостью 735 кВт-ч, расположенный между рамными балками. Как сообщается, этого хватит на 330 миль пробега, после чего он может быстро заряжаться от постоянного тока до 80 процентов за 90 минут при мощности 350 кВт. Шасси с компоновкой 6х2 передает энергию через самую переднюю из двух задних осей, а не через обе.

Традиционная кабина

Дальнобойщики, знакомые с сегодняшним дизельным парком, могут почувствовать себя более комфортно в обычной кабине Nikola, которая отказывается от космического центрального водительского места Tesla, фланкированного гигантскими экранами по обеим сторонам, с единственным откидным сиденьем для пассажира или водителя. Между сиденьями есть место для того, чтобы встать даже генеральному директору Майклу Лошеллеру (Michael Lohscheller) ростом 6 футов 8 дюймов, а для хранения вещей используется пространство внутри аэродинамического обвеса и на большом поддоне за сиденьями.

Есть даже крошечный «люк», или смотровой люк, для проверки расстояния до низких свесов. Два выдвижных ящика под полкой для пакетов сохраняют вещи холодными и находятся в пределах легкой досягаемости для сидящего водителя или пассажира. Модели со спальным местом планируются для Европы, но пока модели Tre, предназначенные для США, будут предназначены для дневного использования.

Два встроенных экрана

На центральном экране отображается жизненно важная информация — цифровая скорость, по бокам полукругом расположены графики, показывающие оставшуюся энергию и запас хода слева, а также расход энергии справа. Ниже расположен дисплей ADAS в стиле Tesla, отображающий движение автомобиля по своей полосе, а также распознавание трафика, информацию об установленных ограничениях скорости, навигационные указания и т.д. В крайней правой части экрана отображаются показания давления в пневматических тормозах в двух независимых контурах, а информационно-развлекательная информация отображается слева.

17-дюймовый сенсорный экран справа управляет информационно-развлекательной системой, климатом, навигацией и другими функциями, которые могут быть доступны на экране обычного автомобиля, а также регулировкой зеркал, освещением и другими функциями, которые Tesla переносит на экран. Кнопочных элементов управления немного: Трехкнопочный переключатель передач (DNR), стояночный тормоз, кнопка запуска, а также подрулевые переключатели сигналов поворота и стеклоочистителей и дублирующие подрулевые переключатели, заимствованные у платформы Stellantis LX, управляют аудио- и ADAS-системами, разработанными в сотрудничестве с компанией Plus (ранее Plus.ai). (Обратите внимание на подставки для больших пальцев и плоскую нижнюю часть этого изящного рулевого колеса!)

Разгон

Забраться в Tre помогают длинные ручки и несколько лестничных перекладин. Вместо ключа зажигание нашего грузовика «запускается» путем ввода семизначного кода на сенсорном экране. Отпустите тормоза с громким шипением, и мы отправляемся в путь. Без веса прицепа (82 000 фунтов — номинальная полная масса) городские улицы с разметкой, окружающие завод Генри Форда на Пикетт-авеню, звенят нашими зубами и почками, а ускорение происходит быстро. Все, что мы можем с уверенностью сказать о фантастической обзорности (боковые окна оснащены выдвижными солнцезащитными козырьками) и о том, насколько маневренным кажется шасси бескапотной компоновки, причем мой водитель не проявляет никаких признаков напряжения при прохождении крутых поворотов.

А что насчет водорода?

Подразделение HYLA компании Nikola работает над тем, чтобы к 2026 году развернуть сеть из 60 водородных станций, 20 из которых будут находиться в Калифорнии. Компания также работает над созданием сети по производству экологически чистого водорода из 11 заводов в семи штатах и провинции Альберта с целью производства 300 тонн H2 в день к 2026 году, в основном для распространения в радиусе примерно 300 миль от завода.

Прогнозируемое расположение заводов и их распространение не предполагает, что к 2026 году грузоперевозки водорода от побережья до побережья станут реальностью; скорее, основное внимание уделяется хорошо изученным маршрутам — вверх и вниз по Калифорнии, верхней части Среднего Запада, Среднеатлантическим штатам и побережью Персидского залива. HYLA также будет строить заправочные станции «за забором» для операторов автопарков и разработала программу мобильных заправщиков на базе полуприцепов, способных обслуживать 20-50 автомобилей в день.

Nikola Tre FCEV

Версия Tre на топливных элементах весит меньше и, следовательно, может буксировать более тяжелый прицеп. Его номинальный запас хода составляет 500 миль, а время заправки — 20 минут при давлении 700 бар. Производство Nikola Tre FCEV начнется через несколько месяцев на заводе в Кулидже, штат АЗ, а в следующем году — на заводе в Ульме, Германия. Пилотные программы с различными заказчиками автопарков продолжаются, и генеральный директор Лошшеллер признает, что модели BEV — это всего лишь временная мера для обеспечения грузовых перевозок на короткие расстояния с нулевым уровнем выбросов, пока создается водородная инфраструктура.

Выживет ли Nikola?

Компания подписала или ожидает подписания соглашений с 11 дилерскими группами, расположенными в 33 штатах, которые приняли поставку 131 тягача Tre BEV и продали 100 из них. Очевидно, что при ограниченных доходах от продаж и, казалось бы, неограниченных капитальных затратах на создание производственной и дистрибьюторской сети, компания по-прежнему находится в режиме сбора средств, а мелкие неудачи, такие как недавний отзыв, связанный с болтами крепления плечевых ремней безопасности (проблема Iveco), не способствуют этому. Однако Лошшеллер ожидает, что в следующем году компания выйдет на общую точку безубыточности, а через год — на точку безубыточности по EBIT.

Источник