Переход на полный привод превращает пешеходный EV в премиальный исполнитель.

16 фотографий

Старт Polestar 2 был не самым удачным. Первые массовые продукты подразделения Volvo, специализирующегося на электромобилях, не отличались особой спортивностью, не могли проехать на зарядке такое же расстояние, как конкурирующие Tesla Model 3, были тесными и ездили неуклюже. Кроме того, им пришлось приземлиться в 2020 году, когда весь мир был озабочен кризисом здравоохранения. Очевидно, что нужно было что-то менять. В товремя как Polestar готовится к запускусвоихэлектрических внедорожников3 и 4 (не говоря уже о том, что на горизонтезамаячила обновленная Model 3), компаниярешила вернуться к своему скромному седану 2 хэтчбек, и это произвело шокирующий эффект.

Что нового

В традиционных роскошных компактных седанах чаще всего можно увидеть подтяжку лица, новое оборудование и редкую замену двигателя. На первый взгляд, обновленный Polestar 2 2024 года следует этому пути: новая передняя панель «SmartZone», демонстрирующая датчики системы помощи водителю, и новые колесные диски. Однако под кожей можно обнаружить, что Polestar удалось сделать то, что не удавалось ни одному автопроизводителю при обновлении в середине года: автомобиль начального уровня 2 превращается из переднемоторного, переднеприводного в заднемоторный, заднеприводный.

010 2024 polestar 216 фото

Переход от одного двигателя к другому во имя удовольствия от вождения стал возможен благодаря модульной платформе Geely/Volvo CMA, которую Polestar 2 разделяет с SUV-вариантами 2, Volvo C40 и XC40 Recharge, а также с несколькими моделями Geely и Lynk & Co. Совершенно новый двигатель с постоянными магнитами работает в паре с карбидокремниевыми инверторами и развивает мощность 299 л.с. и крутящий момент 361 фунт-фут (на 68 л.с. и 118 фунт-фут больше). Стремясь преодолеть барьер в 300 миль, одномоторный Polestar 2s также получил новый аккумуляторный блок емкостью 82 кВт-ч, способный проехать до 320 миль на одной зарядке при пиковой мощности 205 кВт. Этого достаточно для 28-минутной подзарядки от 10 до 80 процентов, если, конечно, вам удастся найти исправное зарядное устройство.

Двухмоторный Polestar 2 также получил определенную поддержку. К заднему двигателю добавился новый асинхронный передний двигатель. Способный свободно вращаться, когда это не требуется, новый двигатель помогает AWD-версии сохранить ощущение заднего привода новой базовой модели, а также тягу полного привода и 421 л.с. и 546 фунт-фут крутящего момента в базовой комплектации или 455 л.с. в вариантах Performance. Из-за ограничений по поставкам Polestar 2 Dual Motor сохранил доработанный блок батарей емкостью 78 кВт-ч, что обеспечивает пиковую скорость зарядки всего 155 кВт (достаточно для 34-минутной зарядки на 10-80 сил) и пробег до 276 км на одной зарядке.

О лице

Если старый Polestar 2 казался немного «вольвовским», то новая модель 2024 года больше похожа на BMW. И одномоторный, и двухмоторный варианты ощущаются как более интересные автомобили, чем раньше.

Наиболее очевидное различие между моделью 2024 и предыдущими версиями заключается в ощущении рулевого управления. Настарых моделяхрулевое управление былобольше похоже на внедорожник, чем на спортивный седан, а при резком нажатии на педаль газа автомобиль переходил в режим недостаточной поворачиваемости. Новые версии 2 с одним и двумя двигателями Performance вместо этого ощущаются спортивными и хорошо сбалансированными. Рулевое управление хорошо взвешенное, быстрое и точное, с отличной обратной связью с дорогой. Настройки рулевого управления одномоторных моделей немного более органичны — мы подозреваем, что это связано с меньшей массой автомобиля на носу, но оба варианта действительно приятны для расслабления на хорошей задней дороге.

001 2024 polestar 216 фотографий

Ходовые качества Polestar 2, которые, как и у дореформенных моделей, граничат с упругостью и жесткостью вне зависимости от комплектации, оправдывают себя и в поворотах. Polestar 2 хорошо управляет своим весом, а при вхождении в поворот появляется легкий намек на крен, как у Subaru WRX, с которым легко справиться с помощью дроссельной заслонки.

Кстати говоря, хотя ни один из этих автомобилей не поразит вас так же, как Tesla Model 3, оба они интересны сами по себе. Вариант с одним двигателем, несомненно, получает награду за наибольшее улучшение: вместо того чтобы бороться с уводом крутящего момента при резком ускорении с места, новый двигатель на постоянных магнитах уверенно отдает свою мощность, срываясь с места точно так же, как турбированный четырехцилиндровый спортивный седан. Однако ему не хватает мощности для прохождения поворотов, а после 50 миль/ч ускорение заметно падает. Версия с двумя двигателями имеет более широкую кривую мощности, и кажется, что она всегда готова рвануть вперед легким движением правой ноги. Polestar утверждает, что двухмоторный двигатель 2 регулярно отключает и снова подключает переднюю ось для повышения эффективности, но, как мы ни старались, нам не удалось почувствовать эту систему в работе.

Вердикт

В остальном Polestar 2 остался таким же, как и в дорестайлинговых версиях. Несмотря на то, что салон Polestar 2 рассчитан на взрослых, в нем все же немного тесновато как из-за стильной высокой линии пояса, так и из-за позвоночника батареи, который ограничивает пространство салона примерно так же, как это делал бы трансмиссионный тоннель бензинового автомобиля. В нем также нет привычных для многих представителей сегмента отделений для хранения вещей, хотя это в некоторой степени компенсируется большим багажником и стильной отделкой.

Обновления в середине цикла обычно представляют собой не более чем изменения в отделке и пластыри, но Polestar 2 2024 года — это нечто большее. Переделка электрического седана начального уровня с переднего привода на задний полностью изменила ощущения от автомобиля, превратив пешеходные ощущения в премиальные. Откровенно говоря, это тот автомобиль, который Polestar должен был выпустить с самого начала. Единственный вопрос, который остается у нас в голове, — хватит ли этой переделки, чтобы выделить 2-й автомобиль на фоне обновленных 3-х, новых 4-х и 6-х. Оставайтесь с нами.

001 2024 polestar 216 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2022 Polestar 2 Long Range Single Motor First Test: Base Model 3 Battler

Alex Leanse|

2021 Polestar 2 Обзор плюсов и минусов: Борьба с Tesla Model 3

Сотрудники MotorTrend|

Первый тест 2021 Polestar 2: как он выглядит в сравнении с конкурентами Tesla?

Frank Markus|

2022 Polestar 2 Single Motor First Drive: Иногда меньше — лучше

Ангус Маккензи|

2023 Первый тест Polestar 2 BST Edition 270: Настоящий электрический зверь?

Мак Моррисон|

2023 Polestar 2 BST Edition 270 Обзор PVOTY: BINO

Франк Маркус|

Источник