Забудьте о рапторах и электрогрузовиках, ЭТО творение Ford Performance — духовный наследник пикапов Lightning 1990-х годов, которые мы знали, любили и гоняли по улицам.

37 фото

Похожие видео

Плюсы

  • Впечатляющая производительность по цене
  • Удивительно простой пользовательский интерфейс
  • Легкая и живая динамика для грузовика

Минусы

  • На неровностях «дубль-дюки» лязгают
  • Пластиковый салон не сочетается с ценой в $63K
  • Выхлопные газы слишком громкие

Недавно мы попробовали нетронутый Ford Lightning 1990-х годов, поэтому поверьте нам: Ford F-150 FP700 — единственный современный преемник того буйного оригинала. Как следует из названия — или предполагается, если не обращать внимания на современный полностью электрический F-150 Lightning, — FP700 представляет собой решение компании Ford Performance для увеличения мощности двигателя Coyote V-8 до 700 л.с. (и 590 фунт-фут крутящего момента). Это достигается путем установки 3,0-литрового двухвинтового нагнетателя Whipple или нагнетателя с принудительным вытеснением типа Lysholm. В комплект стоимостью 12 350 долл. входят также 22-дюймовые колеса, комплект для занижения задней подвески и достаточно скромная графика.

029 2023 Ford F150 FP700 interior badge37 фотографий

Установка комплекта FP700

Отважные мастера, имеющие полный набор инструментов SnapOn, могут попробовать установить нагнетатель, следуя 46-страничному руководству (еще 48 страниц посвящены установке подвески и графики), но разумнее всего поручить эту работу дилеру Ford или механику, имеющему сертификат ASE (8 расчетных часов на работу с двигателем, 6 — на внешний вид и подвеску). В этом случае вы получите гарантию на три года/36 000 миль. При средней по стране стоимости работ у дилеров в 112 долл. в час это составляет около 1600 долл.

009 2023 Ford F150 FP700 front view37 фотографий

Lightweight Special

Предлагаются комплекты для установки на различные типы кузовов и уровни отделки, но концепция FP700 лучше всего проявляет себя на самых легких автомобилях, поэтому ожидайте, что она будет применяться на заднеприводных автомобилях с обычной кабиной, короткой коробкой XL и XLT. Ford оснастил этот тестовый автомобиль стоимостью 62 545 долларов США великолепно, за одним исключением, о котором мы расскажем чуть позже. Он построен на базе XLT и оснащен шипами для буксировки прицепа, блокировкой заднего моста, системой Ford Co-Pilot360 Assist 2.0 и рядом других (очень легких) приятных мелочей. Наш автомобиль взлетел на весы с массой 4567 кг — на 700 кг легче, чем любой другой протестированный нами F-150 текущего поколения, хотя 59% этой массы приходится на нос.

Посадка на борт вызывает дежавю с тем Lightning 1994 года. Наше первое впечатление: «Смотрите, какие маленькие экраны!». Но они полностью справляются со своими задачами: беспроводное зеркальное отображение Apple/Android, обзор выравнивания прицепа и 360-градусные камеры. Еще одна вещь, которая не дает этому автомобилю почувствовать себя дешевым, как это кажется из-за пластика, — это то, как режимы движения изменяют внешний вид графики экрана панели приборов. Есть даже режим Trail. Конечно, это полноприводный грузовик на 22-х колесах, но заблокируйте дифф и вперед!

003 2023 Ford F150 FP700 front three quarters in action37 фото

Насколько быстр F-150 Lightning FP700?

На прямой не менее мощный, чуть менее крутящий, но более легкий FP700 сокращает примерно 85% разрыва в ускорении между Raptor и Raptor R, достигая скорости 60 миль в час за 4,1 секунды (с ограничением по тяге) и преодолевая четверть мили за 12,4 секунды при скорости 105,1 миль в час. Аналогичные показатели для V-6 Raptor и V-8 Raptor R составляют 5,6 и 14,3 секунды при скорости 94,0 миль/ч и 3,7/12,1 при 111,8. Показатели Ram 1500 TRX — 3,9 секунды и 12,5 секунды при 108,3. Особенно впечатляет мощность при прохождении поворотов: с 50 до 70 миль/ч или с 80 до 100, он переключается на несколько передач вниз и устремляется вперед — особенно в спортивном режиме. Но, по словам наших испытателей, добиться таких результатов было нелегко. Автомобиль оказался совершенно неуправляемым при отключенной системе контроля тяги. После долгих проб и ошибок они нашли «тонкий танец»: трекшн-контроль включен, спортивный режим, мост заблокирован, зажать тормоз, разогнаться до 1900 об/мин, отпустить тормоз и аккуратно нажать на педаль газа. Команда также обнаружила функцию «line-lock» для облегчения выжигания, которая активируется при нажатии обеих педалей.

002 2023 Ford F150 FP700 front three quarters in action37 фотографий

Чемпион автокросса

В торможении и на нашей трассе «восьмерка» этот легкий уличный гонщик выкурил этих «буревестников пустыни», пройдя трассу «восьмерка» всего за 27,8 с — на 0,6 больше, чем Raptor и TRX, зафиксировав максимальное боковое сцепление 0,80 g — все эти «псы пустыни» вернулись к 0,68 g. Паническое торможение на скорости 60-0 миль в час заняло всего 123 фута — на 6 футов больше, чем у лучшего Rams, и на 14 футов меньше, чем у лучшего Raptor. Но, опять же, добиться таких результатов — дело не простое. Высокий, смещенный вперед центр тяжести и короткая колесная база приводят к тому, что задняя часть при резком торможении начинает «плясать», а при выходе из поворотов автомобиль стремится к вращению. Улучшение эффективности торможения могло бы еще больше улучшить вхождение в поворот, а улучшение сцепления шин с дорогой, несомненно, уменьшило бы время прохождения круга. В комплект FP700 входят 22-дюймовые диски, но выбор шин остается на усмотрение заказчика или установщика. Одним из вариантов, который мы не рекомендуем для 700-сильного грузовика, являются шины General Grabber HTS60, установленные на данной модели.

На извилистой дороге FP700 достойно справляется с управлением, но грузовик слишком широк, а водитель сидит слишком высоко, чтобы почувствовать себя спортивным автомобилем. Кроме того, стандартное рулевое управление и передняя подвеска F-150 не обеспечили должной обратной связи с дорогой, а педаль тормоза с ее большим ходом и отсутствием ощущений так же типична для рабочих корней донорского грузовика.

006 2023 Ford F150 FP700 side profile in action37 фотографий

Кошечка за городом

Даже в самых агрессивных режимах Sport и Trail калибровка дроссельной заслонки FP700 остается достаточно плавной, чтобы предотвратить случайные провалы со светофора. Десятиступенчатый автомат незаметно переключает передачи, когда у вас не горят волосы, и сразу переходит на оптимальную передачу, когда вы резко сбрасываете обороты. Двойные винты не воют, как нагнетатели типа Roots, и мы практически не слышали их за выраженным гулом выхлопа, который граничит с чрезмерным. Пожалуй, самым неприятным моментом в повседневной езде является то, как эти огромные шины и диски стучат по неровностям дорожного покрытия. На дорогах Мичигана автомобиль ведет себя неустойчиво, а при пробеге всего 7000 миль на одометре постоянно дребезжит в салоне.

037 2023 Ford F150 FP700 engine37 фото

Может ли он буксировать?

Если предположить, что система Whipple не снижает тяговое усилие, то Ford оценивает свой обычный заднеприводный грузовик V-8 с колесной базой 122,8 дюйма и пакетом буксировки в 8 300 фунтов. Мы подсоединили наш прицеп для вечеринок весом 3500 кг, чтобы проверить, как короткобазный автомобиль с ним справится, и да, при наезде на кочки с прицепом грузовик трясло немного сильнее, чем наш долгожитель Lightning, но не было ощущения, что хвост виляет собакой. Очевидно, что двигатель не заметил такой нагрузки, хотя задние шины быстрее теряли сцепление с дорогой и визжали при присоединенном прицепе. Без нагрузки трекшн-контроль удивительно хорошо предотвращает визг шин, при этом водитель не замечает значительного снижения мощности.

028 2023 Ford F150 FP700 interior overview37 фотографий

Стоит ли пакет FP700 того?

Нам кажется, что покупателям обычных грузовиков приходится быстро разгоняться на асфальте примерно на миллиард процентов чаще, чем мчаться по пустыне. Поэтому такое сочетание технических характеристик грузовика имеет гораздо больше смысла, чем большинство покупок Raptor, особенно если учесть, что оно может быть установлено на самый легкий и менее сложный из обширного модельного ряда Ford F-150. При этом в голове у нас не умолкают сомнения в долговечности двигателя Predator, учитывая, что для его 700-сильной мощности было сделано множество обновлений, которые отсутствуют в этом двигателе (кованый коленчатый вал, шатуны, изготовленные методом спекания, увеличенные болты крепления головки и т.д.). ). А может быть, просто отказаться от гонок на выносливость. В итоге, мы готовы купить и установить только комплект нагнетателя (9500 долл. плюс 900 долл. установка) и поискать в каталоге Ford Performance и на вторичном рынке варианты подвески, колес, тормозов и шин, чтобы еще больше улучшить динамику этого грузовика и одновременно успокоить его.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Два удара! Ford F-150 Lightning 90-х годов встретился со своим шокирующим электрическим преемником

Frank Markus|

Пакет FP700 открывает возможности Raptor R и позволяет получить дополнительный стиль от обычного F-150

Моника Гондерман|

Война двигателей 5.0 Coyote: как сравниваются версии Ford Mustang GT и F-150 для грузовиков

KJ Jones|

Глубокий взгляд на эволюцию двигателя Coyote

Пит Эппл

Ford Raptor R 2023 First Drive: Внедорожник на шоссейных скоростях с мощностью V-8

Джеред Корфхейдж|

2023 Ford F-150 Raptor R против 2022 Ram 1500 TRX: 700-сильная схватка!

Эрик Тингвалл|

Источник