Uncategorized

Первый тест 2023 Lexus RZ450e: если бы только у него был больший запас хода

Имея запас хода всего 196 миль, Lexus не соответствует сегодняшним стандартам EV — роскошным или иным.

Плюсы

  • Стильный салон
  • Причудливый, современный экран
  • Размашистый дизайн экстерьера

Минусы

  • Крайне ограниченный запас хода
  • Медленная зарядка
  • Громкие звуковые сигналы

Электромобили меняют принципы работы автомобильной промышленности, не только заменяя двигатели внутреннего сгорания другой силовой установкой, но и увеличивая роль программного обеспечения в каждом новом автомобиле. Действительно, программно-определяемые аспекты новых автомобилей расширяются, революционизируя способ их работы и их привлекательность для покупателей. Сюжетная линия Lexus RZ450e 2023 года ничем не отличается от других. Это первый специализированный электромобиль Lexus в Америке, и хотя он придерживается сильных сторон Lexus, обеспечивая хорошую езду и высококачественный салон, он делает это через призму оцифрованной новизны. Но у электрического внедорожника есть один главный, определяющий недостаток, который не может быть исправлен только с помощью программного обеспечения: Он просто не может далеко уехать на одной зарядке.

По оценкам EPA, RZ450e может проехать до 196 миль на одной зарядке (220 на менее гламурных 18-дюймовых колесах), что является неоптимальным для современных электромобилей. Сейчас мы видим показатели дальности хода, превышающие 500 миль, особенно в люксовом сегменте, поэтому Lexus RZ450e демонстрирует показатели в 200 миль ниже среднего по отрасли. Является ли это недостатком, который оттолкнет потенциальных покупателей? Без сомнения. Мы провели неделю за рулем Lexus в Лос-Анджелесе, одном из крупнейших рынков для электромобилей и, следовательно, одном из самых дружелюбных, с огромным количеством зарядных устройств, и даже здесь Lexus нуждался в помощи.

Хорошее

В Lexus RZ450e 2023 года есть много того, что может понравиться, начиная с того, как он едет. В последнее время мы критиковали низкое качество езды седанов и внедорожников Lexus, но это не относится к RZ. Едете ли вы по дорогам с разбитым асфальтом и выбоинами или по гладким бетонным улицам со случайными неровностями, RZ обеспечивает уверенную и утонченную езду. Амортизаторы отлично справляются с рассеиванием вибраций в салоне, а кузов чувствует себя уверенно при движении по дороге.

Силовой агрегат также более мощный, чем у типичного (ладно, бензинового) кроссовера Lexus. RZ450e оснащен двумя двигателями, один из которых приводит в движение переднюю ось, а другой вращает заднюю, и развивает мощность 308 л.с. в сумме. Может показаться, что это не так уж много, но для такого размера это приличная мощность. С моментальным крутящим моментом двигателей RZ разгоняется до 60 миль/ч за 4,7 секунды. Любой, кто проедет на нем, будет доволен реакцией моторов, по сравнению с которыми даже более «острая» версия гибридного RX500h F Sport от Lexus кажется вялой.

Мы обнаружили, что рулевое управление RZ не самое увлекательное, но точное. Даже наш «горячий ботинок» Крис Уолтон был приятно удивлен, обнаружив, что он может инициировать небольшие заносы на каждом повороте, управляя RZ на нашей трассе в форме восьмерки. «Ускорение впечатляет, но не настолько, как у некоторых электрических продуктов Hyundai или Kia», — добавил он, имея в виду схожие по размерам электрические внедорожники Ioniq 5 и EV6.

Ладно, он не спортивный, но…

Философия Lexus «omotenashi», японский термин, означающий приветствие гостей и гостеприимство на первом месте, прослеживается во всем салоне RZ. Начиная с качества материалов — особенно рулевого колеса, обтянутого мягкой искусственной кожей. Подождите, что? Lexus использует в RZ искусственную кожу NuLuxe, которая более экологична и за которой легче ухаживать. То, что на ощупь она мягче натуральной кожи, является лишь бонусом. Общий дизайн салона — плюшевый и впечатлит любого водителя Tesla благодаря высокому качеству сборки. Мы тестировали модель RZ450e Premium, которая была оснащена салоном Palomino — элегантной темно-бежевой/светло-коричневой цветовой схемой.

Нам не очень понравился поворотный селектор передач, который нужно нажать и повернуть, чтобы выбрать задний ход и движение, а для перехода в нейтральное положение достаточно нажать вниз. И хотя на центральной консоли достаточно места, мы бы хотели, чтобы там был настоящий перчаточный ящик, чтобы ваши водительские документы и руководства не занимали место в центральном отделении.

Внутреннее пространство достойное, много места для тех, кто сидит сзади, и много места для крупных вещей в багажнике. Мы загрузили две сумки для гольфа в грузовой отсек и еще осталось место для третьей. Недостатком задних сидений является низкая точка бедер, что может сделать их немного неудобными для высоких пассажиров во время длительных поездок.

Плохое

Протестированный нами Lexus RZ450e 2023 был оценен EPA как автомобиль с запасом хода 196 миль, что является одним из самых низких показателей на рынке новых EV. В реальном мире эта цифра имеет тенденцию к уменьшению, а функция оценки запаса хода на борту RZ сбивает с толку.

Помимо графика с уровнем заряда батареи, RZ предоставляет расчетный запас хода, что совершенно нормально для любого автомобиля — EV или ICE. Проблема в том, что оценка дальности пробега не соответствует ожидаемой нами цифре в 196 миль. Если батарея заряжена на 50 процентов, то расчетный запас хода будет где-то в середине 70-х годов, что, по сути, сокращает общее количество миль примерно на 20 процентов. Эта цифра может уменьшиться, если включить кондиционер. Как и во всех других автомобилях, эта цифра является оценочной, основанной на поведении автомобиля: если вы водите агрессивно, с климат-контролем на полную мощность, то, скорее всего, эта цифра будет ниже, чем если вы водите консервативно и немного потеете в жаркий день. Во время нашей эксплуатации автомобиля отображаемые цифры не сильно колебались, но они были неизменно ниже, чем мы ожидали.

Во время наших выходных с RZ мы проехали из Плайя-дель-Рей в Коста-Меса для игры в гольф. Поездка составляет около 41 мили в каждую сторону, и мы начали с чуть более половины заряда. Технически, это около 100 миль запаса хода, если верить оценке EPA, но мы прибыли на поле для гольфа с 39 милями запаса хода, что означает, что нам пришлось искать быстрое зарядное устройство, чтобы вернуться домой. Это было несложно сделать в округе Орандж, но этого можно было бы избежать, если бы у нас была батарея с большим запасом хода или если бы мы заранее пополнили запас хода, получив более точную оценку запаса хода.

Другая проблема — скорость зарядки RZ ниже среднего. Во время нашего теста на дальность хода помощник редактора по дорожным испытаниям Эрик Айапана зарядил RZ450e с 10 до 80% примерно за 31 минуту, что намного меньше, чем 18 минут, которые потребовались Genesis GV60 2023 года (конкуренту RZ), чтобы добавить столько же заряда. Наши впечатления от зарядки варьировались в зависимости от зарядного устройства: зарядное устройство на 50 кВтч потребовало один час, чтобы выдать 19 кВтч энергии, а устройство на 62 кВтч выдало 26 кВтч за 57 минут. Трудно сказать, было ли это проблемой зарядного устройства или автомобиля.

Еще одна вещь, которая нас обеспокоила, — это то, как гудит RZ. Lexus пищит при движении задним ходом, как грузовик, сдающий назад, и еще больше звуковых сигналов раздается, когда срабатывают датчики парковки. Следует уточнить, что это не мягкие звуковые сигналы; они навязчивые и громкие. А если вы случайно не закроете дверь должным образом и начнете движение, автомобиль будет звучать так, как будто он собирается вырезать вас цензурой, как в прямом телеэфире. Со всем этим мы остались в недоумении, не забыли ли инженеры Lexus о своем намерении омотенаши.

Стоит ли покупать Lexus RZ450e 2023 года?

По мере роста рынка EV у потребителей будет все больше вариантов для выбора. Lexus RZ450e 2023 года сочетает в себе стильный салон и стремительный дизайн экстерьера, и хотя салон по ощущениям приятнее, чем у Tesla Model Y, его самое слабое место — запас хода и неконкурентоспособная производительность быстрой зарядки. Нынешние владельцы Lexus, которые подумывают о переходе на EV, найдут RZ450e привлекательным выбором — особенно учитывая его стартовую цену в 60 890 долларов США — но его ограниченный запас хода будет решающим фактором по сравнению с другими EV, такими как Tesla Model Y, Genesis GV60 и Audi Q4 E-Tron, которые могут проехать гораздо больше, чем RZ, на одной зарядке.

  • Jaguar отдаляется от Land Rover во имя роскошиМожет ли
  • 3D-печать наконец-то сделать твердотельные батареи для электромобилей практичными?
  • Смотрите второй трейлер «Форсажа X»: Джон Сина хочет «Дай пять» для «пушечных машин!»
  • Эксперт по Tesla и EV Сэнди Манро: Твердотельные батареи — это «поцелуй смерти» для газовых автомобилей
  • Источник