Компания Ford уже доводит до ума седьмое поколение Mustang, выпустив ограниченную 500-сильную модель, предназначенную для гоночных трасс.
Появление нового Ford Mustang — это, как правило, просто дразнилка для тех, кто любит мускулистые автомобили, управляемые как спортивные машины. Ведь независимо от того, насколько они хороши, базовый Mustang и GT с двигателем V-8 исторически сигнализируют о том, что через год или два появятся еще более совершенные Mustang — невероятно мощные, пригодные для трека и/или коллекционные Mustang. Современные иконы с такими названиями, как Cobra, Boss 302, Mach 1 и Shelby, приучили нас к тому, что великие пони-кары всегда появляются позже.
Все изменится с появлением седьмого поколения Mustang под кодовым названием S650. Когда этим летом вы будете осматривать четырехцилиндровые модели EcoBoost и GT у местного дилера, обратите внимание на все, что обуто в трековые шины Pirelli P Zero Trofeo RS. Это признак того, что вы наткнулись на «темную лошадку» Ford Mustang 2024 с опциональным пакетом управляемости. Если автомобиль еще не продан, бегите — не ходите пешком — в ближайший офис по выдаче автокредитов. Даже если вам придется позвонить маме и попросить поручителя, вы вряд ли пожалеете о том, что припарковали такой автомобиль у своего подъезда.
35 фото
Что такое «темная лошадка» Mustang?
В соответствии со своим названием, это Mustang, которого мы не ожидали — по крайней мере, не так скоро. Темная лошадка» — это, по сути, версия автомобиля с улучшенными характеристиками. Он не такой мощный и не такой экзотический, как Shelby GT350 или GT500, но, будучи продолжением Mustang Mach 1 2023 года, он обладает всем необходимым оборудованием для участия в трек-днях и соревнованиях по вождению с высокими техническими характеристиками.
При мощности 500 л.с. «темная лошадка» развивает на 14 л.с. больше, чем Mustang GT 2024 года, оснащенный опциональным активным выхлопом, что должно говорить о том, что секретный соус не в двигателе. Нет, вы покупаете именно этот Mustang, потому что являетесь приверженцем мускул-каров — тем, кто ценит быструю езду на поворотах не меньше, чем таскание задницы по прямой.
Основные различия между GT и Dark Horse заложены в шасси: Dark Horse стоимостью 60 685 долл. оснащается стандартными амортизаторами MagneRide, шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними тормозными суппортами Brembo, распоркой стойки и K-образной распоркой, более жесткой подвеской с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости, дифференциалом повышенного трения Torsen, летними шинами Pirelli P Zero (PZ4) и улучшенным пакетом охлаждения. Заплатив 4 995 долларов за пакет Handling, вы получите еще более жесткую настройку подвески, более агрессивный аэродинамический пакет и шины Pirelli P Zero Trofeo RS, которые до сих пор устанавливались только на гиперкары Pagani.
35 фотографий
Как она едет?
Если бросить Dark Horse в поворот на улице или на гоночной трассе, то он прилипнет, как Big League Chew в тарелке третьеклассника. Шины Trofeo RS обеспечивают еще большее прилипание, чем вы ожидаете, в поворотах и особенно при торможении. Стоит нажать на педаль тормоза с трехзначной скорости, и вам покажется, что вас возвращает к реальности парашют. Это не просто замечание о механическом сцеплении. Ощущение цепкости усиливается тем, как «темная лошадка» чувствует себя во всем, что делает. Она следует за намерениями водителя с точностью и уверенностью, а также с управляемым и внушающим доверие креном в сторону недостаточной поворачиваемости. Если автомобиль не следует намеченной линии, то дело не в «темной лошадке», а в водителе.
Амортизаторы MagneRide держат движения кузова на коротком поводке, а измененное рулевое управление всех Mustang седьмого поколения устраняет последнюю слабину в системе. Инженеры заменили гибкий шарнир на предыдущем автомобиле жестким промежуточным валом, а затем вдохнули больше жизни в рулевое управление с помощью более быстрой рейки. Я бы все еще хотел ощущать больше обратной связи через кончики пальцев, но сейчас точность рулевого управления не вызывает нареканий. Ход педали тормоза длинноват и мягковат для автомобиля такой направленности, но в остальном он достаточно естественный, и большинство водителей узнают о том, что в Mustang теперь используется технология торможения по проводам, только прочитав эту статью.
Как бы ни была хороша «темная лошадка», мускул-кар от Chevy все еще может считаться лучшим по управляемости бензиновым мускул-каром всех времен. По сравнению с Mustang, Camaro SS 1LE или ZL1, построенный на превосходной платформе Alpha от GM, обладает более легким, проворным и игривым характером. S650 Mustang имеет много общего с S550 Mustang, и вы можете почувствовать это — а именно, непоколебимое ощущение тяжести — в том, как «темная лошадка» управляется. С опциональной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, по данным Ford, он весит 3 993 кг. Конечно, выбор победителя здесь — в значительной степени академическое занятие. Поскольку Camaro и Challenger снимаются с производства, Mustang во второй раз за последние два десятилетия останется без конкурента.
35 фото
Пакет Handling Package или не пакет Handling Package
Стоит ли приобретать пакет Handling, зависит от того, насколько интенсивно вы будете гонять на своей «темной лошадке». Ford называет этот автомобиль пригодным для трека, но этот ярлык преуменьшает возможности полного пакета. Он способен не только на трек; Dark Horse в комплектации Trofeos теряет смысл, если не ездить на нем регулярно по сложным дорожным трассам. И не только потому, что сокращается тормозной путь и повышается скорость прохождения поворотов. Пакет Handling делает автомобиль более устойчивым при торможении, прохождении поворотов и ускорении на выходе из них.
Версия с пакетом Handling настолько цивилизованна на улице благодаря еще одной магии MagneRide, что может стать вполне пригодным для жизни дорожным автомобилем. Проблема в том, что такое большое сцепление с дорогой делает движение по дорогам общего пользования легким до скуки. На большинстве американских дорог вам придется удвоить ограничение скорости, прежде чем вам придется задуматься о скорости входа в поворот. Для тех, кто не планирует использовать автомобиль для трекинга, стандартный Dark Horse будет более интересным и лучше оснащенным для борьбы с бордюрами, выбоинами и грозами.
35 фотографий
Завывайте, если любите хороший V-8
Dark Horse входит в повороты под напором самого мощного 5,0-литрового V-8 с естественным всасыванием, когда-либо созданного компанией Ford. Любопытно, что дополнительные 14 лошадиных сил по сравнению с GT достигаются с помощью программного обеспечения, а не путем изменения впуска или выпуска, которые обычно используются для выжимания большей мощности из двигателей с естественным всасыванием. С новым впуском с двумя дроссельными заслонками, очевидно, каждый двигатель Coyote четвертого поколения способен развивать мощность 500 л.с. В двигателе Dark Horse есть внутренние изменения, но они были сделаны для того, чтобы двигатель выдержал более агрессивную езду водителя Dark Horse. Здесь установлены более мощные распределительные валы, лучше сбалансированный коленчатый вал, а также кованые шатуны и шатунные подшипники от Shelby GT500.
Coyote не является монстром крутящего момента: для достижения 418 фунт-фут крутящего момента ему требуется 4 900 об/мин, но это нас вполне устраивает. То, чего ему не хватает на низких оборотах, он компенсирует плавной и линейной подачей мощности. Ford заявляет, что максимальная частота вращения составляет 7500 об/мин, но рядом с этой цифрой стоит большая жирная звездочка. На автомобилях с механической коробкой передач или при переключении 10-ступенчатого автомата вы врежетесь в «мягкий» ограничитель оборотов на 7 300 об/мин, прежде чем компьютеры позволят вам медленно дойти до отметки 7 500 об/мин, указанной на тахометре. Если огромная цифровая приборная панель не может показать эффективную красную линию, то она могла бы хотя бы мигать индикатором переключения передач в периферийном зрении, чтобы помочь вам вовремя определить пик мощности переключения.
Хотя Coyote не так громок, как Chevy Small-block, и не лает, как 5,0-литровый двигатель Jaguar с наддувом, и не трещит на разгоне, как многие автомобили, пытающиеся доказать свою правоту, он звучит соответствующе. Ворчливый вой выхлопной системы переходит в вой на высоких оборотах, а стандартный активный выхлоп предлагает три различных уровня крутизны и неприятности. Они достаточно громкие, чтобы многие владельцы также активно использовали четвертую настройку, режим Quiet, когда они не находятся на треке или на дорогах каньонов.
Шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag MT-82 от Mustang GT заменена на мощную Tremec TR-3160 от Dark Horse. Легкая титановая рукоятка переключения передач, изготовленная методом 3D-печати, требует жесткого и быстрого переключения с помощью коротких, жестких и тяжелых бросков. Ощущения потрясающие, когда все встает на свои места, как надо, но схема достаточно жесткая, и если не быть предельно точным, то можно легко застрять между передачами. Опциональный 10-ступенчатый автомат быстро переключает передачи, но его режим Track оказался не таким агрессивным, как обещали инженеры Ford. В паре поворотов на автодроме Charlotte Motor Speedway (гибрид автодрома и овала) режим Track удерживал двигатель на слишком высокой передаче на выходе из поворота, ниже пика крутящего момента двигателя.
Что еще есть в «конюшне» седьмого поколения?
Огромное сцепление с дорогой, стабильность и аналоговая подача мощности делают Mustang Dark Horse исключительным мускул-каром, даже если вычеркнуть его из контекста текущего момента времени. Если учесть, что мускул-кары, двигатели V-8 и механические коробки передач становятся все более редкими, то эта ограниченная серия, похоже, может стать классикой будущего. И опять же, если история нас чему-то научит, то, скорее всего, на горизонте появится еще более совершенный Mustang.
35 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Секретное оружие «темной лошадки» Ford Mustang — аэродинамическая труба на скорости 200 миль в час
Мэтью Чудзински|
Первый взгляд на Ford Mustang Dark Horse R: Гоночный пони-кар стоимостью 145 000 долларов уже в продаже
Эрик Тингуолл|
Обзор интерьера Ford Mustang 2024: Больше цифр, плюс ручной тормоз для дрифта!
Eric Tingwall|
Первый тест-драйв 2024 Ford Mustang GT: Планка высока
Christian Seabaugh|
Обзор первой поездки 2024 Ford Mustang Dark Horse: Digital But Still Visceral
Frank Markus|
Он здесь! Первый тест-драйв 2024 Ford Mustang EcoBoost — лучше ли он, чем GT?
Christian Seabaugh|
Источник