Hyundai прислушивается к нашему призыву увеличить пространство, но в обновленном дизайне Kona 2024 года есть разочаровывающие компромиссы в плане производительности.
Плюсы
- Больше и просторнее
- Улучшенная компоновка салона
- Более совершенный дизайн
Минусы
- Менее спортивный, чем раньше
- Экономия топлива снижается
- Непривлекательный внешний дизайн
Hyundai Kona второго поколения разрабатывался в первую очередь как EV, но его платформа может быть адаптирована к двигателям внутреннего сгорания, как, например, в турбомоторе Kona N Line 2024 года. Изначально спортивная модель служила развлечением для «горячего» хэтча Kona N, но в этот раз корейский автопроизводитель пошел по другому пути, стремясь исправить недочеты прошлого поколения.
Ранее нас уже подводили тесные габариты Kona N Line и недостаточное использование пространства. Исправит ли это обновленная модель? И осталась ли она такой же спортивной, как раньше?
22 фото
Насколько быстр Kona N Line 2024 года?
Как и предыдущая версия, Kona N Line 2024 года оснащается 1,6-литровой турбочетверкой с 8-ступенчатым автоматом, развивающей 190 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента. В стандартную комплектацию входит передний привод, но для нашего тестового Kona был доступен опциональный полный привод. Эта версия обновленного малого внедорожника тяжелее почти на 200 кг, поэтому неудивительно, что она не так быстра, как прошлые турбированные «Коны».
Нашему образцу 2024 года потребовалось на 1,2 секунды больше времени, чтобы разогнаться до 60 миль/ч, чем испытанному нами 2022 году. Это может показаться плохим, но для дальнейшего контекста следует отметить, что Honda HR-V EX-L AWD 2023 года на 1,3 секунды медленнее, чем новая N Line (9,8 секунды), а ее более мощный нетурбированный двигатель развивает меньшую мощность, чем у тесного Hyundai. Subaru Crosstrek 2024 с 2,5-литровым двигателем также не имеет турбонаддува и не так мощна, но при этом оказывается на 0,6 секунды быстрее нашего Hyundai. Kona N Line все еще находится в области производительности субкомпактных внедорожников, но уже не является лидером.
Хуже того, нажимать на педаль газа в Kona N Line довольно неудовлетворительно. Не поймите нас неправильно — силовой агрегат может быть достаточно отточенным и способным для прохождения поворотов и безопасного разгона до скоростей на шоссе. Но при старте может появиться резкость, почти как при задержке наддува, и это поведение надоедает после нескольких стартов. Кроме того, во время тестирования мы дважды получали предупреждения о температуре двигателя, что говорит о том, что управление нагревом может быть проблемой после агрессивного вождения. Вероятно, следует проявлять больше осмотрительности при разгоне.
22 фотографии
Как он едет?
И снова старый Kona N Line показал лучшие результаты в инструментальных испытаниях, чем новый, получив более высокое среднее значение gs в оценке бокового ускорения и более быстрое время в «восьмерке» на гоночной трассе в бутылке. Кроме того, новому 2024 Kona потребовалось еще 5 футов для остановки с 60 миль/ч. Система контроля устойчивости и чрезмерная модуляция ABS, похоже, сговорились против Kona на испытательном треке.
Помимо цифр, Kona N Line ощущается примерно так же, как и раньше. Другими словами, сидя за рулем, мы не смогли заметить, что его характеристики снизились. В поворотах она чувствует себя превосходно, в основном хорошо контролируя крены кузова и практически не испытывая недостаточной поворачиваемости, но подвеска испытывает трудности при более крупных и редких ударах. Чувствительность педали тормоза также надежна. Конечно, эти качества подходят для асфальтированных поверхностей, поэтому не стоит думать, что на Kona N Line можно ездить по бездорожью. Когда мы попробовали, поездка получилась неровной и неуверенной.
Система контроля слепых зон, автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, автоматический дальний свет и предупреждение о внимательности водителя входят в стандартную комплектацию и работают в основном так, как заявлено. Стандартное центрирование в полосе движения Kona работает превосходно, но мы заметили, что адаптивный круиз-контроль отключается, когда автомобиль проезжает особенно неровные участки дорожного покрытия.
22 фото
Как насчет экономии топлива?
Вес также влияет на экономичность, и турбированный Kona AWD переходит из разряда «хорошо» в разряд «худших» в классе. По сравнению с предыдущей версией, ее показатели EPA снизились на 3 миль/ч по городу и шоссе. Оценка EPA для Kona N Line в городе лучше, чем у 1,3-литровой турбочетверки 2023 Jeep Renegade — 23 mpg, но хуже, чем у трехцилиндрового Ford Bronco Sport 2023 — 25 mpg.
22 фото
Большая маленькая Kona
Самая большая цель нового Kona N Line — это победа в салоне. Здесь на дюйм больше ширины и высоты, на 7,0 дюймов больше длины и на 2,3 дюйма длиннее колесная база, что приводит к увеличению пространства для пассажиров.
Переднее пространство для ног увеличилось всего на 0,2 дюйма до 41,7 дюйма, но задние пассажиры получили на 3,1 дюйма больше, чем раньше, — 38,2 дюйма. За вторым рядом грузовое пространство увеличилось на 6,3 куба до 25,5 куб. футов.
Критически важно, что новые возможности делают Kona N Line лучшим конкурентом для последних Honda HR-V и Subaru Crosstrek. Модель 2024 по-прежнему отстает по пространству для ног впереди, но Hyundai теперь предлагает больше пространства для ног сзади и больше грузового пространства — как максимального объема, так и за задним сиденьем, чем его конкуренты. HR-V — более крупный из соперников, а Kona предлагает на 1,1 куб. м больше за вторым рядом и на 8,6 куб. м больше при сложенных сиденьях.
По сравнению с предыдущей версией Kona кажется более воздушной, в том числе благодаря селектору коробки передач, который переместился с центральной консоли на металлический рычаг, расположенный справа от рулевой колонки. На месте переключателя передач находятся два подстаканника с вращающимся механизмом, которые выдвигаются для увеличения пространства. Перед передним пассажиром находится новая удобная полка, интегрированная в приборную панель (как в Toyota и других моделях). Кстати, об интеграции: оба стандартных 12,3-дюймовых экрана в салоне N Line размещены в корпусе на приборной панели, изогнутом в сторону водителя, что позволило отказаться от неинтересной схемы с двумя экранами в предыдущей модели.
Нам нравится открытая корзина на центральной консоли и кнопка, позволяющая выбрать, будет ли USB-порт на консоли предназначен для зарядки и передачи данных или только для зарядки. Нет необходимости в таком большом количестве инженерных решений, но Hyundai все равно сделал это.
22 фото
Kona N Line Life
Обновленный экстерьер Kona может вызвать большее любопытство, чем раньше, и в целом он теперь больше похож на кроссовер, чем на высокий хот-хэтч. Он также стал более стильным благодаря тонким горизонтальным светодиодным фонарям спереди и сзади, которые тянутся по всей ширине автомобиля, заднему спойлеру на крыше и причудливым разнесенным надписям модели на крестце. Нам нравится, как выглядят 19-е диски на N Line, но ниже пояса внедорожника есть много чего интересного. Кому-то, возможно, не понравятся блочные выступы на крыльях, а также фары и задние фонари нестандартной формы, встроенные в широкую платформу.
Внутри все гораздо удачнее. Несмотря на то, что пластик, как и в прошлый раз, оставляет желать лучшего, все Kona N Lines 2024 года в стандартной комплектации оснащаются рулевым колесом с кожаной отделкой, обивкой из кожи и замши, черной обивкой салона и металлическими спортивными педалями. В стандартную комплектацию также входит аудиосистема Bose с восемью динамиками.
Набивка сидений удобная, а передние сиденья с подогревом имеют жесткую поддержку. Задние двери открываются почти на 90 градусов, а задние сиденья можно откинуть назад, хотя и в очень ограниченной степени. Пассажиры сзади также могут воспользоваться вентиляционными отверстиями системы кондиционирования воздуха, парой USB-разъемов и карманом для мобильного телефона. Если вернуться назад в грузовой отсек, то там находится неглубокий отсек для молочных галлонов.
Чтобы сохранить доступность Kona N Line, компании Hyundai неизбежно пришлось отказаться от некоторых функций. Подъемная дверь с электроприводом доступна только в топовой комплектации Kona Limited, а переднее пассажирское сиденье с электроприводом отсутствует в любой комплектации. Самым большим неудобством может стать наличие Apple CarPlay и Android Auto — они беспроводные в двух младших комплектациях Kona, но требуют подключения в комплектации N Line.
22 фото
Нижняя линия
С учетом 660 долл. опций, включающих премиальную краску Ultimate Red Metallic и ковровые коврики, стоимость нашего Kona N Line AWD в комплектации 2024 составляет 34 145 долл. Это ровно на 3 000 долл. больше, чем за версию кроссовера 2023 года. Цена также соответствует более премиальным субкомпактным кроссоверам, таким как Mazda CX-30 и Volkswagen Taos (хотя, конечно, мы еще не знаем цен на них в 2024 году).
Что вполне логично. Hyundai пытается вывести Kona на более высокий уровень рынка, и N Line — находящаяся в верхней части модельного ряда — должна стать одним из лучших примеров. Но на деле это скорее смешанный мешок. Несмотря на то, что управлять автомобилем все еще интересно, ощутимые характеристики стали хуже, чем раньше, это касается и топливной экономичности. Зато салон стал намного практичнее, а ход неожиданно спокойным. А вот нетрадиционный дизайн экстерьера может кого-то оттолкнуть.
Как будто кроссовер отказался от своей игривости и шарма, чтобы быть более полезным и выглядеть более дорогим. Возможно, это именно то, что нужно покупателям Kona. Но они также заслуживают веселых и увлекательных автомобилей, таких как последний Kona N Line. Остается надеяться, что в следующий раз Hyundai сможет пересмотреть все лучшее, что было в предыдущей модели.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые истории
Первый тест Hyundai Kona N Line AWD 2022 года: Достаточно острый
Боб Хернандез
Первый взгляд на Hyundai Kona 2024 года: Больше, более EV-ориентированный, чем раньше
Алиса Приддл
2022 Hyundai Kona N PVOTY Review: Отличная идея
Скотт Эванс
2024 Hyundai Santa Fe First Look: Работа сзади и спереди
Mike Floyd|
2024 Hyundai Sonata First Look: За однобровьем, новым интерьером и AWD
Мигель Кортина|
2024 Hyundai Elantra и Elantra N Первый взгляд: Больше стиля, больше сути
Джастин Баннер|
Источник