Наш «Автомобиль года 2022» впечатляет уже в базовой комплектации, но нам хочется немного большего.
38 фото
Похожие видео
Плюсы
- По-прежнему фантастическое вождение
- Запас хода до 410 миль
- Альтернативные сиденья из мягкой кожи PurLuxe
Минусы
- Нет вентилируемых сидений
- Только одна цветовая комбинация интерьера
- Берегите голову, когда садитесь
Когда три Lucid Air в базовой комплектации стоят почти столько же, сколько один безумный 200-миллиметровый Air Sapphire, это заставляет задуматься. Насколько хорош может быть седан Pure? Мы уже видели это кино — модели высшего уровня впечатляют нас, но более доступные версии разочаровывают. Air Pure мощностью менее 500 л.с. и стартовой ценой менее $100 000 — это самый недорогой автомобиль Lucid.
Испытав превосходство нашего автомобиля года 2022 в комплектациях Touring, Grand Touring Performance, а теперь и Sapphire, мы возлагали на Pure довольно большие надежды. Но, учитывая наш предыдущий опыт, мы подошли к этому тесту более чем скептически.
38 фото
Почему Lucid Air особенный
Lucid Air — один из многих превосходных роскошных автомобилей, представленных сегодня на рынке; его отличает от других передовая привлекательность в качестве технологически продвинутого EV. В своем лучшем проявлении он создает у водителя ощущение, что он заглядывает в будущее, сидя за рулем. Для тех, кто любит пробовать все самое новое, нет ничего лучше Lucid Air — это целое событие.
Подумайте вот о чем: В линейку Lucid Air входит не только один из самых эффективных автомобилей на сегодняшний день, но и самый быстрый автомобиль, который MotorTrend когда-либо тестировал на четверть мили. И несмотря на исключительные характеристики и технологии Air — не говоря уже о победе в конкурсе «Автомобиль года 2022» — Lucid продолжает сталкиваться с проблемами узнаваемости бренда. На данный момент, чтобы решиться на покупку Lucid, нужно захотеть его необычности (и иметь большую пачку денег).
38 фотографий
Pure Power в сравнении с другими комплектациями
Протестированный нами Lucid Air Pure 2023 года выпуска был двухмоторной AWD-версией (также доступна одномоторная заднеприводная модель) мощностью 480 л.с., а также 410 миль запаса хода по стандартам EPA со стандартными 19-дюймовыми колесами или 384 мили с более красивыми 20-дюймовыми. По сравнению с практически любым EV, за исключением Tesla Model S, эти показатели очень впечатляют (Tesla также находится на уровне около 400). Цена на Air Pure с одним двигателем начинается от 89 125 долларов США, а версия с двумя двигателями добавляет 5 500 долларов США. С опциями наш тестовый автомобиль обошелся в 112 425 долл.
Когда стандартные Chevy Corvettes развивают 490 л.с., 480-сильный AWD в базовой комплектации может показаться излишеством. Но с Lucid Air (и многими другими EV) мы только начинаем. Отличный Touring имеет мощность 620 л.с., Grand Touring — 819, а наш долгосрочный Grand Touring Performance достигает умопомрачительных 1050 л.с. Можно подумать, что это топовая модель, но не в случае с Air: Трехмоторная модель Sapphire развивает мощность около 1 300 л.с. Это очень эксклюзивный район. Учитывая все эти заоблачные цифры, 480 л.с. Air Pure AWD начинает казаться почти каламбуром — до тех пор, пока вы не наступите на него.
38 фотографий
Как быстро разгоняется до 0-60 км/ч?
Благодаря легкому управлению стартом Air Pure AWD разгоняется до 0-60 миль в час за 3,6 секунды, по данным MotorTrend. Для Air Touring в одной из комплектаций это время составляет 3,1 секунды. Air Grand Touring Performance выходит на новый уровень, разгоняясь от 0 до 60 за 2,7 секунды. А вот рекордный прототип Sapphire, который мы только что протестировали, разгоняется до 60 всего за 2,2 секунды. Такое ускорение трудно описать, если не испытать его на себе.
Хотя время Air Pure, равное 3,6 секунды, все еще опережает неAMG Mercedes EQS и BMW i7 xDrive60, вы почувствуете разницу в скорости, перейдя от Pure к другим, более быстрым комплектациям Lucid Air.
38 фотографий
Выходка Pure на трассе
Хотя мы ожидали от Air Pure быстроты, мы не ожидали от него резких движений хвостом, особенно учитывая его полноприводную ориентацию. Но команда испытателей обнаружила, что Lucid удивительно легко уходит в дрифт с трека, хотя и не в дикой или угрожающей манере.
Испытания на трассе MotorTrend, где оцениваются разгон, управляемость и торможение автомобиля, а также переходные процессы между ними, показали, что Air Pure имеет тот же профиль спортивного седана, что и более высокие комплектации Air. Его время 24,3 секунды при 0,81 g (в среднем) было практически идентично времени Touring 24,2 секунды при 0,83 g (в среднем).
Более того, и Air Pure, и Touring показали лучшее время прохождения восьмерки, чем более тяжелый 1050-сильный Grand Touring Performance. При езде на пределе возможностей снаряженная масса Air Pure менее 5000 фунтов является настоящим благословением; Grand Touring, который мы тестировали, был примерно на 300 фунтов тяжелее. В целом, команда испытателей пришла к выводу, что Pure — это удовлетворительный седан, способный вести себя очень спортивно на трассе.
На дороге Air Pure хорошо управляется, а его ходовые качества в большей степени соответствуют комфорту, ожидаемому от спортивного седана. Сможет ли он сравниться с Air Touring или Grand Touring Performance? Скорее всего, нет, но речь идет о незначительных отклонениях. По сравнению с другими роскошными электромобилями класса люкс стоимостью около 100 000 долларов, Lucid обладает впечатляющими ходовыми качествами независимо от комплектации.
38 фотографий
Жертвы в базовой комплектации за 100 000 долларов
Что не может сделать Air Pure, так это подарить водителю то же ощущение роскоши, что и более высокие комплектации Lucid. В комплектации Pure отсутствуют вентилируемые сиденья Touring и предлагается только одна темная цветовая гамма интерьера под названием Mojave. Сам интерьер хорошо выполнен: различные черные и серые цвета с различными фактурами — все это сделано так, что никогда не кажется перегруженным. Владельцам Tesla, ищущим менее скудный интерьер, должно понравиться то, что они увидят.
Частью автомобильной роскоши является адаптация автомобиля к вашим вкусам, и это одна из областей, где Air Pure не справляется с поставленной задачей. Как и в случае с Tesla, варианты цветового оформления салона ограничены, и в обоих случаях они разочаровывают. BMW и Mercedes с удовольствием закажут для вас электрическую четырехдверку в любом количестве оттенков интерьера и экстерьера, с множеством вариантов отделки салона. Многие ли покупатели выберут то, что есть в наличии, со стандартным интерьером? Да, но дело не в этом.
Вы никогда не хотите чувствовать себя ограниченным. Это все равно, что иметь автомобиль, который разгоняется до 60 за 3,6 секунды; часть привлекательности заключается в том, что вы можете двигаться так быстро, если захотите, но не обязательно использовать эту возможность на каждом знаке «стоп».
Среди других особенностей Pure — передний багажник с электроприводом (он же — багажник) и двери с плавным закрыванием. Комплектация Touring добавляет еще два уровня регулировки сидений с электроприводом (всего 14) и четырехзонный автоматический климат-контроль к трем, имеющимся у Pure. Сиденья в Air Pure также не могут быть отделаны натуральной кожей, но у нас нет никакого FOMO. Материал PurLuxe на сиденьях и рулевом колесе кажется достаточно мягким и роскошным.
В этой ценовой категории мы также не возражаем против отсутствия натуральной кожи или сидений с массажем — такими функциями обладает наш годовалый тестовый автомобиль GT-P, — но мы хотели бы иметь больше возможностей для настройки интерьера и экстерьера, а также вентилируемые сиденья.
38 фотографий
Потратить меньше, получить больше?
Никогда еще отсутствие какой-либо функции не было так приятно. Благодаря алюминиевой крыше без стекол, модель Pure расширяет возможности Lucid Air для более широкой аудитории: высоких людей.
В нашем испытательном автомобиле Lucid Air, который мы тестировали в течение одного года, стеклянная крыша Lucid стала одной из тех особенностей, которые мы полюбили и одновременно сильно невзлюбили, поскольку она влияет на обзор вперед для тех, кто выше среднего роста. В модели Pure эта проблема не так актуальна.
Хотя в Pure вы теряете волшебный вид вперед — стекло простирается от основания лобового стекла до головы водителя — вы приобретаете более удобный для жизни интерьер. На заднем сиденье — аналогичная история. Благодаря меньшему объему аккумуляторной батареи, чем в моделях Grand Touring, пол заднего сиденья опускается примерно на 3 дюйма. Пассажиры заметят разницу.
Водитель — не очень. В тесте MotorTrend на дальность поездки Air Pure показал результат 319 миль, что всего на 11 миль меньше, чем у модели Grand Touring Performance. Наш показатель дальности поездки по шоссе измеряет то, на что вы можете рассчитывать при постоянной скорости 70 миль в час на шоссе, и является результатом реальных испытаний в реальных условиях. Интересно, что в этом же тесте Mercedes EQS580 4Matic обошел обе модели, показав результат 354 мили.
38 фотографий
Наклониться
Поскольку мы много раз испытывали Air, мы знаем, насколько он хорош и может быть хорош. Однако при цене около 100 000 долл. модель Pure начинает терять свою особую привлекательность с точки зрения технологического мастерства и возможностей настройки. При переходе на комплектацию Air Touring появляется больше возможностей: и дополнительный пакет колес и шин, и новые цвета интерьера, и модный для Lucid темный цвет экстерьера Stealth. Да, это поверхностные вещи, но, в некотором роде, таковы же и многие аспекты роскоши.
При цене около 100 тыс. долл. конкуренция со стороны таких роскошных EV-седанов, как Mercedes EQE и EQS, BMW i5 и i7, а также Genesis G80 Electric, значительно выше.
Хотя базовые модели иногда служат самыми лучшими образцами линейки, это не относится к Lucid Air Pure. Да, она хорошо представляет марку, но это всего лишь хорошее введение в автомобиль, чье «сладкое место» находится на один уровень выше.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: электричество против газа в драг-рейсинге «голова к голове»!
MotorTrend Staff|
Lucid Air Stealth Pack 2023 года: Роскошный EV обретает темную сторону
Джастин Вестбрук|
Lucid Air: Что нужно знать о четырех вариантах отделки люксового EV
Зак Гейл|
Трехрядный электрический внедорожник Lucid Gravity с характеристиками суперкара выходит на первый план
Джастин Уэстбрук|
Knives Out For Plaid: 2024 Lucid Air Sapphire Prototype Tested!
Jonny Lieberman|
Lucid Air — автомобиль года по версии MotorTrend в 2022 году
Frank Markus|
Источник