Alfa возлагает большие надежды на свой компактный плагин-гибридный внедорожник в связи с переходом марки на газовое топливо.
40 фото
Похожие видео
Плюсы
- Подключаемый гибрид, который имеет смысл
- Захватывающая производительность и управляемость
- Оснащен высокотехнологичными и роскошными функциями
Минусы
- Центрирование полосы движения нуждается в доработке
- Дороговато для компактного внедорожника
- Высокая и узкая конструкция влияет на объем грузового пространства.
Создать один автомобиль, который положит начало метаморфозам целого бренда, — значит возложить на него огромные надежды, особенно если речь идет об относительно скромном компактном внедорожнике. Чаще всего речь идет о чем-то более экзотическом, имеющем сверхъестественный оттенок, — об автомобиле-гало. Мы бы не назвали плагин-гибрид Alfa Romeo Tonale 2024 года суперзвездой с «вау-фактором», однако он служит сигнальным автомобилем перехода Alfa к полностью электрическому будущему, что само по себе очень важно. После Tonale все последующие модели Alfa должны стать полностью электрическими.
Благодаря сдержанному итальянскому стилю Tonale можно не заметить с первого взгляда, но как только вы уловите колесные диски в стиле рото-циферблата, дизайн фар «3+3» и скульптуру кузова в стиле «GT», он будет впечатляюще смотреться снаружи, так же как и веганская кожа, замша Alcantara и алюминиевые акценты внутри. Это не совсем «прокатная» амальгама миланской недели моды, но она впечатляет. Так оправдывает ли Tonale «метаморфозы», которые ставит перед ним Alfa Romeo? Мы взяли его на тест, чтобы выяснить это.
Подключаемый гибридный силовой агрегат и режимы работы
Подключаемая гибридная электрическая силовая установка (PHEV) служит единственным средством передвижения Tonale 2024 года в Северной Америке. 1,3-литровый турбированный I-4 мощностью 180 л.с. дополняется 121-сильным электромотором на задней оси, что в сумме дает 285 л.с. и 347 фунт-фут крутящего момента. Переключение передач спереди осуществляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Из-за разницы в передаточных числах между передним и задним двигателем Tonale часто перераспределяет крутящий момент в пользу заднего привода. Аккумуляторная батарея емкостью 15,5 кВт-ч накапливает достаточно энергии для заявленных 33 миль пробега только на электротяге, а комбинированный показатель EPA 29 миль в час позволяет использовать топливный бак емкостью 11,2 галлона на 360 миль. Полная зарядка аккумулятора занимает около 2,5 часов при использовании 240-вольтового зарядного устройства второго уровня.
Естественный режим, базовая гибридная установка, автоматически управляет работой ДВС и электромотора. Электромотор разгоняет Tonale, а двигатель подключается на второй передаче или по мере необходимости в условиях недостаточного сцепления с дорогой. Кнопка eSave на центральной консоли может быть настроена с помощью приложения Hybrid Pages на приоритетное сохранение запаса хода на электротяге или зарядку аккумулятора, что позволяет водителю точно настроить работу гибрида.
В режиме повышенной эффективности Tonale полностью отключает двигатель до тех пор, пока не будет задействован переключатель кикдауна на акселераторе или не закончится заряд батареи (если не требуется AWD). После разрядки батареи включается бензиновый двигатель, и Tonale ведет себя как обычный гибрид, но с большим уклоном в сторону использования электромотора, чем в режиме Natural.
Режим Dynamic позволяет добиться максимальной производительности гибридной трансмиссии, а агрессивный звук выхлопных газов напоминает нам об итальянских корнях Tonale. Для достижения абсолютного пика производительности заряд батареи должен быть выше 80%. В то время как передние колеса, работающие на бензине, выполняют крейсерские функции, BSG подзаряжает батарею (около 4 кВт на скоростях по шоссе, согласно показаниям монитора потока мощности). Многие модели PHEV, представленные на рынке, не делают сохранение запаса хода простым или возможным, а зарядка батареи может быть и вовсе невозможной, но Tonale решает эти проблемы в двух режимах движения. В режиме Dynamic батарея заряжается, когда электромотор не приводит колеса в движение. Накопление запаса хода в этом режиме кажется более эффективным, чем в режиме eSave, но при этом вы сожжете немного больше топлива.
40 фотографий
Ходовые качества и управляемость на уровне
Если удерживать тормоз с нажатой дроссельной заслонкой, то цифровой индикатор на центральном экране Tonale достигнет 17 фунтов наддува (приятный сюрприз, учитывая, что его двоюродный брат Dodge Hornet GT 2023 года выпуска был разочарован стартом). Как только тормоз отпущен, электромотор загорается, а турбодвигатель визжит, и Tonale Veloce стартует с решимостью беговой собаки, которая слишком взволнована, чтобы понять, что кролик, за которым она гонится, вовсе не настоящий. Гибридная установка разгоняет 4 296 фунтов итальянского роскошного внедорожника до 60 миль в час за 5,7 секунды и преодолевает четверть мили за 14,3 секунды при скорости 94,3 миль в час. Tonale показал не самые быстрые результаты, учитывая его максимальную мощность в сегменте, но это был один из самых захватывающих стартов, с которыми мы сталкивались на автомобилях такого типа. Разгон на электротяге не уступает другим компактным PHEV: 11,9 секунды до 60 миль/ч и 16,5 секунды до 70 миль/ч.
В комплектации Veloce с подвеской Koni Dual Stage Valve предусмотрены спортивный и комфортный режимы; переключение между ними осуществляется с помощью центральной кнопки на селекторе DNA. Хотя разница между ними ощутима, спортивный режим подвески вполне терпим на городских улицах. В сочетании с системой eAWD Tonale чувствует себя предсказуемо и захватывающе на нашей трассе «восьмерка», где он показал время прохождения круга 26,7 секунды при среднем коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,68 g. На площадке для заноса он показал достойный (для своего класса) результат 0,84 g.
Alfa утверждает, что система brake-by-wire позволяет сократить тормозной путь до 9,8 футов за счет более быстрой реакции. Система имитирует естественное нажатие на педаль с помощью цилиндра, имитирующего нагрузку, а также воспринимает скорость нажатия на педаль для электронного задействования тормозов. Фиксированные четырехпоршневые передние суппорты Brembo также помогают Tonale останавливаться со скорости 60 миль/ч всего за 109 футов — примерно на 5-10 футов короче, чем у конкурентов. Это особенно впечатляет, если учесть, что гибридная установка Tonale Veloce на несколько сотен фунтов тяжелее, чем у большинства компактных внедорожников этого класса.
40 фотографий
Фирменная ДНК и новейшие технологии Tonale
Alfa хотела создать салон, ориентированный на водителя, вдохновленный ее гоночной историей, со всеми элементами управления в пределах легкой досягаемости. Захват рулевого колеса и нажатие большим пальцем на кнопку запуска в левом нижнем квадранте придает ему ярко выраженный гоночный характер — это, безусловно, интереснее, чем типичные расположения на приборной панели и центральной консоли. Привычный селектор DNA позволяет легко изменять динамику Tonale, для этого не требуется CRISPR. Органы управления всеми тремя режимами движения, настройками подвески и трекшн-контролем расположены на приборной панели справа от коленей водителя, так что их можно менять, не копаясь в закопанных меню.
А вот лепестковые переключатели, установленные на колонке, имеют двойственное назначение. Прочные алюминиевые лепестки с лазерной резкой придают им спортивный и элегантный вид, идеально вписываясь в профиль рулевого колеса. Но при этом левая лепестковая рукоятка расположена непосредственно между рулем и рычагом указателя поворота (возможно, более нужного из двух органов управления). К этому достаточно легко привыкнуть, но для включения сигнала поворота придется специально тянуться к лепестку.
40 фотографий
Как высший уровень отделки в линейке Tonale, Veloce был оснащен технологиями, которые должны привлечь более молодую аудиторию миллениалов, на которую он ориентирован. Беспроводная система Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка телефона входят в стандартную комплектацию. Нам понравилось текстовое подтверждение на центральном экране о начале зарядки — не нужно искать светодиодный индикатор. Подогрев и вентиляция передних сидений, стеклоочистители, реагирующие на дождь, обогреваемые зеркала с электроприводом складывания, система камер кругового обзора, рассеянное освещение салона, автоматический дальний свет, а также система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке — все это добавляет ощущение премиальности.
Новый Tonale также является первым автомобилем Alfa Romeo, в котором используется интерфейс Uconnect 5, распространяемый среди брендов Stellantis; здесь он полностью повторяет графику Alfa Romeo. В 12,3-дюймовом кластере размещены полностью цифровые приборы, выполненные в ретро-стиле Alfas 1960-1970-х годов, а в центре установлен 10,3-дюймовый экран.
Обладая достаточным количеством оборудования ADAS, позволяющим отнести его к автономным системам 2-го уровня, Tonale конкурирует с лучшими моделями своего класса. Система распознавания дорожных знаков была неинвазивной и предлагала согласиться на рекомендованную скорость в кластере, а не автоматически перестраиваться. Система помощи при движении в пробках позволяет легко и непринужденно преодолевать пробки, а после их устранения снова набирает скорость на шоссе. Если вы еще не сталкивались с роскошью управления автомобилем в условиях интенсивного движения, Tonale Veloce станет отличным примером.
Пара недостатков
В нашем 2024 Tonale Veloce у нас не было никаких нареканий, но рулевая рейка и некоторые связанные с ней элементы управления не мешало бы доработать. На холостом ходу мы периодически ощущали легкое пульсирование в рулевом колесе. Это незначительно, но это не то, что вы ожидали почувствовать. Система центрирования полосы движения с трудом перестраивается после неровностей на шоссе. Если оставить автомобиль на произвол судьбы, он склонен к перекорректировке и слалому на полосе движения. Ее легко остановить вручную, но она достаточно агрессивна, чтобы застать вас врасплох. Мы не назвали бы это опасным, но это то, что мы стали замечать, когда это стало происходить. При резком разгоне мы также обнаружили некоторую «подруливание» крутящего момента. Похоже, что все эти три странности связаны с доработкой программного обеспечения и теоретически могут быть исправлены в будущем OTA-обновлении.
В остальном сиденья можно назвать излишне набитыми, что создает ощущение, что в кабине сидишь очень высоко, хотя, вероятно, это проблема только для высоких водителей, которые хотят, чтобы сиденье опускалось больше, чем это происходит. Но за исключением случаев, когда сиденье сдвинуто вперед, например, из-за заднего сиденья автомобиля (спросите нас, откуда мы знаем), большинство водителей смогут найти достаточно удобное положение.
Объем грузового пространства за вторым рядом составляет 22,9 куб. фута, что впечатляет для своего класса, но из-за узкого и высокого дизайна полезное пространство Tonale иногда кажется маленьким. Коляска едва поместится, но багаж или другой груз, который можно сложить, скорее всего, будет использован как нельзя лучше.
40 фотографий
Вердикт по Tonale Veloce
Стоимость Tonale Veloce eAWD начинается от 49 090 долл. Наша тестовая модель стоила 57 300 долл. после добавления премиального интерьера и звука (2500 долл.), расширенного пакета Alfa Active Assist (1850 долл.), 20-дюймовых колес (2000 долл.), люка с электроприводом (1200 долл.) и краски Grigio Ascari metallic (660 долл.). Это может показаться дороговато для своего класса, но не забывайте, что Tonale — это подключаемый гибрид, причем хороший. Его главные конкуренты — Audi Q3 и Q4, BMW X1 и X2, Mercedes-Benz GLA-Class и Volvo XC40 — не предлагаются в качестве подключаемых гибридов. Сравнение с такими полностью электрическими моделями, как Q4 E-Tron или XC40 Recharge, делает его более конкурентоспособным и является отличным вариантом, если вы не готовы к покупке полностью электрического автомобиля. Если вы можете обойтись без таких опций, как беспроводная зарядка и тормоза Brembo, вы можете обратить внимание на комплектации Sprint или Ti, стоимость которых начинается с 44 590 и 47 250 долл. соответственно. На все три комплектации распространяется скидка 7 500 долл.
Тем, кто ищет новый взгляд на роскошный компактный внедорожник, стоит обратить внимание на Alfa Romeo Tonale Veloce eAWD 2024 года. Его дизайн сдержанный, но высококлассный, а в салоне использованы материалы премиум-класса. Он обладает двойственным характером, что делает его захватывающим в управлении и эффективным, когда это необходимо. Нам очень понравилась как его универсальность в качестве гибрида, так и его повседневная комфортабельность. Если новый Tonale — это знак того, что ждет Alfa Romeo в будущем, то, судя по тому, что нам удалось узнать о нем на данный момент, он полностью оправдывает свои ожидания как автомобиль, возглавляющий электрическую революцию прославленной итальянской марки.
* Тестирование в смешанном режиме EPA-PHEV (с потерей заряда), при этом автомобили были установлены в стандартные режимы движения и рекуперации тормозов.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Обзор Alfa Romeo Tonale 2024 года: Alfa Female
Франк Маркус|
2023 BMW X1 xDrive28i Первый тест: Они делают их как раньше
Billy Rehbock|
Alfa Romeo Tonale 2024 года настолько горяч, что его внешность достанется Giulia и Stelvio
Alisa Priddle|
Руководитель Alfa Romeo подтвердил, что электрические квадрифоглио будут на подходе
Alisa Priddle|
Первый взгляд на Alfa Romeo Tonale 2023 года: Маленький внедорожник Alfa наконец-то появился
Christian Seabaugh|
2023 Dodge Hornet GT Первый тест: Лекарство от обычного внедорожника
Matthew Chudzinski|
Источник