Мы будем скучать по этой громкой, наглой, с естественным всасыванием V-8 жизни.
41 фото
Похожие видео
Плюсы
- Звучание V-8
- Быстрота на прямой
- Внешний вид мускул-кара
Минусы
- Плохая топливная экономичность
- Управляемость мускул-кара
- Не соответствует лучшим современным моделям.
В гоночной терминологии, перед тем как принять участие в соревнованиях, автомобиль необходимо прогнать, чтобы определить, не нуждается ли он в дополнительных механических настройках. В контексте Dodge Challenger R/T Scat Pack Widebody Shakedown 2023 года это означает нечто иное — это отсылка к так называемому пакету Shaker, которым он комплектуется, — группе оборудования, уходящей корнями к оригиналу 1970-х годов.
Dodge Challenger Shakedown 2023 года — первая из семи моделей Last Call, призванных завершить эру Hemi V-8 компании Dodge. Он создан на базе автомобиля 1971 года, представленного на выставке SEMA Show в 2016 году, с двигателем, изготовленным по технологии crate, и оригинальным капотом и воздухозаборником Shaker. Dodge выпустит всего 1 000 экземпляров версии 2023 года, которые будут поделены поровну между узкофюзеляжным и широкофюзеляжным вариантами R/T Scat Pack.
Мы попробовали испытать Shakedown в широкофюзеляжном варианте, чтобы оценить его характеристики. Является ли он таким же «громким, несносным, неотесанным, неполиткорректным, антисоциальным и удивительным», как Charger с аналогичной отделкой? Давайте узнаем.
41 фото
Насколько быстр Challenger?
При нагреве широких задних всесезонных шин Pirelli размерностью 305/35R20 самые быстрые старты немного отрывают колеса (так и задумано), прежде чем Challenger Shakedown схватывает и взлетает. Shakedown быстрее, чем новый Ford Mustang GT 2024 года, но это купе оснащается значительно меньшим двигателем — всего 5,0 л, и на том экземпляре, который мы тестировали, была механическая коробка передач. Более легкий на 400 с лишним килограммов Ford в конце концов тоже догоняет Dodge, а новая «темная лошадка» Mustang с автоматической коробкой передач оказывается еще быстрее.
Наш тестовый Challenger оторвался на 0,3 секунды от 4,3-секундного разгона Mustang 0-60 миль/ч. Но когда автомобили достигают четверти мили, время выравнивается, и Ford едет на 2,6 миль/ч быстрее. Не то чтобы эта конфигурация Challenger двигалась назад — с более старой версией этого силового агрегата Challenger R/T 6.4 2015 года на 0,2 секунды медленнее разгоняется до 60 миль/ч и на 0,1 секунды медленнее проходит четверть мили.
В качестве силового агрегата для Challenger Shakedown используется 6,4-литровый Hemi V-8 с естественным всасыванием «392» Challenger R/T Scat Pack 2023 года выпуска, развивающий мощность до 485 л.с. и крутящий момент до 475 фунт-фут. Это самый объемный двигатель Dodge в линейке Challenger 2023 года — 200 куб. см. Модели с наддувом — все они оснащаются 6,2-литровыми V-образными восьмерками — отличаются большей мощностью за счет наддува и более высокой скоростью. Тем не менее, 12-секундная четверть мили без наддува или закиси — не повод для беспокойства.
На нашем тестовом автомобиле мощность передается на задние колеса — единственная возможность для Challenger R/T Scat Pack — через доступную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач (с подрулевыми лепестками размером с небольшой палец) вместо стандартной шестиступенчатой механической. В комплекте с этой коробкой идет дифференциал ограниченного скольжения, который устанавливается на двигатель 392. Модель Challenger Scat Pack Widebody Shakedown также оснащена пакетом Competition Suspension, который включает более жесткие пружины, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости и программируемую адаптивную подвеску, а также пакетом Dynamics, включающим модернизированные тормоза.
Вождение Dodge Challenger Shakedown 2023 года — это захватывающее зрелище. Нажимаешь на педаль газа, и он делает все, что положено мускул-кару: двигатель ревет, задняя часть нагружается, и не успеваешь оглянуться, как проносишься мимо большинства участников движения. Есть и более сумасшедшие автомобили, и еще более сумасшедшие Challenger, но нам нравится то, что Shakedown делает с мощностью менее 500 л.с. Он громкий, шумный и немного олдскульный.
Как он управляется?
Мускул-кары обычно не славятся управляемостью в предельных режимах, и Shakedown не перевернул этот сценарий. По сравнению с теми «Мустангами», этот Challenger тяжелее и имеет на 9 дюймов больше колесной базы. Заставить автомобиль поворачивать в нашем тесте «восьмерка» на гоночной трассе было непросто, особенно учитывая движения кузова, но как только он встает на линию, то хорошо держится. И здесь Mustang GT 2024 года, вероятно, является одним из ближайших соперников Shakedown, и, как и прежде, Ford оказывается быстрее.
Программирование трансмиссии Challenger Shakedown также имело проблемы с «восьмеркой». Она так и не смогла синхронизироваться с упражнением, в одних случаях переключаясь слишком рано, в других — совсем не переключаясь. Переключение в ручной режим с помощью подрулевых переключателей дало лишь немного лучшие результаты, иногда для переключения требовалось два нажатия.
Неудивительно, что на прямой этот зверь чувствует себя в своей тарелке. По городу на размеренных скоростях Shakedown едет комфортно и более чем сносно. Рулевое колесо также приятно взвешено и коммуникабельно. Вы можете ездить на этом автомобиле каждый день, если, конечно, смиритесь с его ужасной экономией топлива.
41 фото
Проверка тормозов
Модернизированные тормоза, входящие в пакет Dynamics, — это те же самые тормоза с большим ротором и суппортами Brembo, которые входят в стандартную комплектацию Hellcat. С ними мы остановили Shakedown со скорости 60 миль/ч за 102 метра. Это очень неплохо, но для сравнения: Mustang GT 2024 года выпуска способен на 99 футов, а «темная лошадка» — на 87 футов. Наш Dodge показал лучший результат, чем более легкий 2023 Chevrolet Corvette Stingray Convertible 70th Anniversary Edition, которому потребовалось 113 футов, но другие C8 Corvettes делают это менее чем за 100 футов.
Педаль тормоза имеет некоторый ход и кажется немного мягкой, но мы быстро к этому привыкли. Система мощная и, похоже, позволяет нам тормозить глубже с каждым последующим заездом.
41 фото
Как обстоят дела с повседневной ездой?
Привыкайте к частым заправкам. Показатели топливной экономичности не так плохи, как у шестиступенчатой механической коробки передач — 14/23 миль в час по городу/трассе, и соответствуют показателям автоматической коробки 2024 Mustang GT. Но для достижения максимальной экономичности Challenger придется отказаться от V-8 и выбрать V-6, лучший из которых имеет показатели 19/30 миль/час по городу/трассе. А модификацию Shaker нельзя получить с шестицилиндровым двигателем.
Снаружи на этот автомобиль нельзя смотреть с плохого ракурса. На девяносто процентов это связано с заводским широким обвесом и дубликатами на каждом углу. Все линии кузова, крылья и жирные жиры — почти как в концепте. Он отлично смотрится на стандартной высоте; он свернет шею и при скромном опускании кузова. Наши сотрудники разделились во мнениях по поводу штырей на капоте: одни считают их крутыми, другие — чересчур, но эстетика шейкера работает, вплоть до дрожи в двигателе, передаваемой через автомобиль.
Спереди сиденья удобны и надежны. Сзади мы не представляем, как там могут поместиться три человека, но набивка не менее приятна. В центральной стойке имеется огромная «мертвая зона», но именно для этого и существует система мониторинга слепых зон, которой наш тестовый автомобиль может похвастаться благодаря комплектации Plus. Здесь он работает как заявлено. Если смотреть через лобовое стекло, то капот Challenger Shakedown тянется бесконечно долго. Нам пришлось пару раз припарковать машину, прежде чем наше восприятие глубины восприняло, насколько длинным является нос автомобиля.
Пакет Dynamics также включает в себя удобное рулевое колесо с плоским дном, обтянутое кожей, и нам нравятся ретро-приборы с белой окантовкой, которые являются частью пакета Shaker. Другие детали интерьера, такие как подставка для ног, которую Dodge делает наполовину меньше, и стандартное окно со стороны водителя, которое не поднимается автоматически, а только опускается, нам не очень нравятся.
Пакет Shaker добавляет 2 595 долл. к стоимости автомобиля и, помимо впускного коллектора, капота и старинных датчиков, включает в себя брендирование интерьера и экстерьера, а также черную дверцу топливного бака и спойлер на крышке багажника. Обивка с контрастной строчкой, сиденья из кожи Nappa и алькантары, вентилируемые передние сиденья, память сиденья водителя, подсветка внутренних дверей и коврики премиум-класса входят в группу оборудования Plus стоимостью 3485 долл. Наш Challenger 2023 Shakedown также включает в себя группу Technology стоимостью 695 долл. с дождевыми стеклоочистителями, автоматическим включением дальнего света, автоматическим экстренным торможением и адаптивным круиз-контролем, а также пакет Carbon and Suede стоимостью 1595 долл. с отделкой из углеродного волокна и замшевой обивкой салона Dinamica.
Наконец, от больших отечественных автомобилей можно ожидать большого объема багажника. Этот автомобиль имеет внушительные 16,2 кубических фута. Это почти столько же, сколько у Dodge Charger 2023 года — 16,5 куб. м, и больше, чем у Mustang 2024 года — 13,3 куб. м.
41 фотография
Какой путь к успеху
Цена 2023 Dodge Challenger R/T Scat pack Widebody составляет от 55 855 долларов США, включая налог на бензин в размере 1000 долларов США. С комплектом Shakedown, который добавляет 8,4-дюймовый сенсорный экран на 1,4 дюйма больше, пакетами Shaker, Plus, Carbon и Suede Interior, а также группой оборудования Technology, цена возрастает до 65 515 долл. В тестовом варианте, с опциональным восьмиступенчатым автоматом и аудиосистемой Harman Kardon с 18 динамиками, цена нашего автомобиля достигает 68 800 долл.
За такие деньги можно купить и другие быстрые автомобили, но большинство из вышеперечисленного нам не нужно. Больше всего нам будет не хватать великолепного звука Hemi V-8 с естественным впрыском. Похоже, что с помощью электрических и других трансмиссий автопроизводители уже близки к тому, чтобы эмулировать все остальные сенсорные аспекты высокопроизводительного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — внешний вид, ощущения, возможности. Но мы сомневаемся, что они когда-нибудь смогут удовлетворительно заменить рев высоких оборотов или даже тот секундный гул, который издает этот Challenger Shakedown каждый раз, когда вы его заводите.
Dodge Challenger Shakedown 2023 года не является чистым автомобилем, но он и не должен им быть. Это честная попытка напомнить людям о том, какой была и какой может быть эта олдскульная техника. Купе Dodge — это суперпервобытный автомобиль, который никогда не вызывает восторга ни от вождения, ни от прослушивания, ни от простого созерцания. Оно не такое безумное, как Demon 170 за 100 000 долларов, но достаточно острое, и если это ваш ежедневный водитель, то вы почти наверняка будете любить его каждую минуту. Для того чтобы понять это, требуется лишь минимальное время пробной поездки.
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 Первый взгляд: Злой быстрый, 1025-сильный «Ад да!
Эрик Тингуолл|
Протестировано! eXoMod C68 Carbon имеет внешность ’68 Charger и производительность Hellcat
Эрик Тингуолл
Первый тест Dodge Charger 392 Scat Pack Widebody 2021 года: Зажигай, детка
Frank Markus|
11 самых мощных мускул-каров для хот-роддеров
Johnny Hunkins|
Life’s a Drag! Мы тестируем Dodge Challenger SRT Super Stock Last Call 2023 года
Johnny Hunkins|
Первый тест 2024 Ford Mustang GT: Мускул-кары в цифровом мире
Alex Leanse|
Источник