Этот электрический седан, выполненный в смелом стиле, демонстрирует, что электромобили готовы к массовому использованию.
Плюсы
- Уверенное и плавное ускорение
- Хорошо сбалансированная езда
- Просторное заднее сиденье
Минусы
- Непродуманная конструкция задней части
- Много жесткого пластика внутри
- Интерьер Ioniq 5 круче
Полностью электрический Ioniq 6 2023 года выпуска выглядит так, как будто его можно увидеть в одном из тех научных журналов, где изображается будущее с серебристыми зданиями, голубыми стеклами окон и гладкими автомобилями, мчащимися по полупустым автострадам. Только это не автомобиль ближайшего или отдаленного будущего — он доступен в дилерских центрах уже сейчас. Может быть, стиль и не всем придется по вкусу, но Ioniq 6, безусловно, выделяется среди других моделей.
Наша симпатия к Hyundai Ioniq 5 не является секретом. Мы уже не раз рассказывали о том, как легко жить с нашим долговременным EV, даже если мы проводим большую часть времени, заряжая его вдали от дома. Отличная комплектация и оптимальные габариты делают его очень удобным для повседневной езды. Ioniq 6 произвел на нас столь же сильное впечатление во время нашей первой поездки. Сможет ли он продолжать впечатлять в течение нескольких недель работы в нашем автопарке? Мы провели испытания, чтобы выяснить это.
45 фотографий
Динамика
Тестовый автомобиль 2023 Ioniq 6 сконфигурирован очень похоже на наш долгосрочный Ioniq 5. В нем используется топовая батарея Hyundai емкостью 77,4 кВт-ч и двухмоторная трансмиссия, развивающая 320 л.с. и 446 фунт-фут крутящего момента. Отчасти благодаря заднему полному приводу EV-седан разгоняется с 0 до 60 миль/ч всего за 4,4 секунды. Турбированная Sonata N Line была самым «горячим» седаном Hyundai в течение некоторого времени, и все, что ей удалось, — это разгон за 5,3 секунды.
Хотя Ioniq 6 не претендует на звание спортивного седана, в нашем тесте «восьмерка» он очень интересен. Стандартная система имитации вектора крутящего момента перераспределяет крутящий момент по мере необходимости, используя внутреннее торможение для улучшения прохождения поворотов. Ускорение на прямых остается высоким, а мощности моторов достаточно, чтобы обеспечить дерзкий снос с полотна на выходе. Уже после трех кругов мы заметили некоторое потускнение шин, поэтому мы рекомендуем энтузиастам переходить на более жесткую резину, если они собираются отправиться на своем Ioniq 6 в каньоны.
Летние шины могли бы помочь и в торможении, которое не оправдало наших ожиданий. Остановка с 60 миль/ч происходит всего за 128 футов, что на 5 футов больше, чем у Ioniq 5. Хотя акселератор ощущается линейным и отзывчивым, педаль тормоза мягкая, деревянная и онемевшая. Странной является и настройка стопперов. На нашем испытательном треке результатом этой странной калибровки стало то, что передние шины подпрыгивали и проскакивали еще до срабатывания ABS.
На дороге мы предпочитали полагаться на рекуперативное торможение, дополняя его механической остановкой только в случае необходимости. По нашему мнению, лучше всего управлять Ioniq 6 в режиме iPedal «одной ногой». Этот режим обеспечивает наиболее плавный переход между ускорением и замедлением, не нарушая устойчивости автомобиля.
45 фотографий
Комфорт и качество езды
Вне трассы Ioniq 6, за некоторыми исключениями, граничит с роскошью. В салоне тихо даже на скоростях по шоссе, а шум шин и ветра сведен к минимуму. Ходовые качества упругие, но достаточно мягкие, чтобы не замечать большинства дорожных дефектов. Шасси настроено превосходно, и Ioniq 6 остается уверенным на шоссе или при выполнении маневров по проезду. Всем, кто ездил на задних сиденьях, понравилось большое пространство для ног и открытость салона, которую усиливает отсутствие трансмиссионного тоннеля посередине.
Комплектация Limited — это самая высокая комплектация Ioniq 6, и поэтому в нее входят дополнительные опции, которые делают ее еще более особенной. К ним относятся стандартные боковые зеркала с электроприводом складывания, сиденье переднего пассажира с электроприводом, вентилируемые передние сиденья, подогрев рулевого колеса и аудиосистема премиум-класса Bose с восемью динамиками.
В нашем тестовом автомобиле настраиваемая цветная подсветка придавала интерьеру дополнительную индивидуальность в темное время суток. Рифленая текстура дверных панелей создает атмосферу «киберпанк-лаунжа в ночном клубе». Функциональность датчика скорости позволяет изменять палитру по мере ускорения автомобиля, создавая у пассажиров впечатление «космической горы» при нажатии на педаль газа. Звуки мотора, встроенные в систему, еще больше усиливают ощущение от поездки в Диснейленд, и Hyundai предлагает для них три уровня громкости и режим отключения.
45 фото
Что сдерживает Ioniq 6?
Хотя дизайн Ioniq 6 выделяется на фоне все более переполненного сегмента компактных EV, наша команда в целом согласна с тем, что спереди он выглядит лучше, чем сзади. Оживленная площадка с множеством плавников, горизонтальных линий и фонарей усложняет в остальном обтекаемую форму. В салоне, как бы мы ни хвалили его простор и функциональность, много жесткого пластика, который не кажется столь же премиальным, как более мягкие поверхности, которыми отделан салон Ioniq 5. Внедорожник Hyundai также выигрывает от удобного выдвижного подлокотника и центральной консоли, которые могли бы улучшить Ioniq 6.
45 фото
Зарядка Ioniq 6
Одним из преимуществ Hyundai Ioniq 6 2023 года является 800-вольтовая архитектура, позволяющая использовать 350-киловаттные зарядные устройства третьего уровня постоянного тока. В ходе нашего теста на дальность хода мы разрядили батарею со 100% до 5% при постоянной скорости 70 миль/ч и проехали 227 миль против 270 миль комбинированного хода, рассчитанного EPA. Хотя такой разрыв несколько разочаровывает, оценка запаса хода в автомобиле точно предсказала, сколько километров осталось на батарее в каждый момент времени, исходя из наших привычек вождения. Во время нашего теста с быстрой зарядкой Ioniq 6 восстановил 151 милю за 15 минут и зарядился от 5 до 80% за 20 минут. Зарядка с 5 до 100% заняла 47 минут.
Даже при зарядке от 50-киловаттной установки мы восстанавливали примерно половину заряда батареи за час, в зависимости от условий, что составляет чуть более 100 миль реального запаса хода. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы вписать зарядку Ioniq 6 в наш образ жизни. Если мы останавливались, чтобы выпить кофе или позавтракать, мы ставили Hyundai на зарядное устройство и получали запас хода. Даже при использовании зарядного устройства 2-го уровня, для полной зарядки которого требуется 7 часов 10 минут, во время обеда, который длился полтора часа, было получено около 10% заряда. Уже через неделю Ioniq 6 легко вписался в наш распорядок дня. Чтобы узнать больше о том, каково это — отправиться в путешествие на электромобиле Hyundai, ознакомьтесь с нашим рассказом о долговременном Ioniq 5.
45 фотографий
Технологии и помощь водителю в Ioniq 6
На приборной панели установлена пара 12,3-дюймовых дисплеев. Цифровая панель приборов приобретает другой облик с отдельными темами для каждого режима движения: Eco, Normal и Sport. Отличительной особенностью Ioniq 6 от Ioniq 5 является ряд светодиодов на торце рулевого колеса — четыре точки в ряд, которые вместо логотипа Hyundai представляют собой азбуку Морзе для буквы «H». Эти точки активизируются при выборе нового профиля вождения, напоминая о пристрастии автомобиля к высоким технологиям.
Сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы имеет красивую, мягкую графику. В комплектацию Limited входит отсек для беспроводной зарядки и множество розеток USB-A и USB-C. Спереди имеется один порт USB-A для передачи данных и два порта USB-C для зарядки, а для задних пассажиров — два порта USB-C.
Ioniq 6 Limited в топовой комплектации оснащен всеми доступными функциями помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения отлично справляется с управлением автомобилем. Камера с 360-градусным обзором была удобна для навигации по парковке и проверки бордюров при втискивании в параллельное место.
45 фото
Готовы ли вы к будущему?
В нашем обзоре «Первая поездка» мы назвали Hyundai Ioniq 6 эталоном сегмента, и эта оценка сохранилась и после наших более длительных испытаний. В прошлом мейнстримовый седан такого размера не смог бы сочетать в себе утонченность и эффективность так, как это делает Hyundai в своем четырехдверном EV. Стоимость модели Limited начинается от 53 715 долл. с задним приводом; кажется, что это дорого, но это лишь немного больше, чем средняя цена продажи автомобиля в 2023 году. Наш автомобиль был оснащен полным приводом и модной золотой краской Gravity Gold, что позволило довести его стоимость до 58 425 долл. Поскольку этот Ioniq 6 был практичным и многофункциональным, мы можем прикинуть эту сумму.
Основным источником конкуренции для Ioniq 6 является Tesla Model 3, обладающая привлекательным внешним видом и пользующаяся преимуществами сети Supercharger автопроизводителя. (Недавно Hyundai присоединилась к консорциуму автопроизводителей, которые планируют запустить новую сеть зарядных устройств). Стоимость Model 3 составляет чуть менее 42 000 долларов США, что ниже цены Ioniq 6 SE Standard Range 2023 года выпуска, составляющей 42 715 долларов США. Однако 800-вольтовая архитектура Hyundai и мощная дилерская поддержка должны обеспечить некоторую уверенность в том, что Tesla не сможет этого сделать. Hyundai также значительно опережает Tesla в исследовании J.D. Power 2023 U.S. Vehicle Dependability Study.
Hyundai Ioniq 6 с привлекательным стилем, отточенными характеристиками и передовыми технологиями — это автомобиль будущего, который доступен уже сейчас. Не все в нем идеально, но этот EV дает серьезный отпор как представителям мейнстрима, так и роскоши.
45 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые истории
Вы говорили, что жить так с Hyundai Ioniq 5 будет нелегко. Вы ошибались
Алекс Линс
Мы тестируем Hyundai Ioniq 5 в течение года, и все может пойти очень плохо
Alex Leanse|
Hyundai Ioniq 6 2024 г. Первая поездка: Скользкий, соблазнительный EV-седан
Ангус Маккензи|
2022 Hyundai Ioniq 5 Limited HTRAC Первый тест: Сильная попытка
Angus MacKenzie|
Hyundai Ioniq 5 — внедорожник года по версии MotorTrend в 2023 году
Christian Seabaugh|
Зарядить Hyundai Ioniq 5 не сложно — сложно добраться до него
Alex Leanse|
Источник