Вторая модель Porsche Heritage Design — это не просто дорогой пакет отделки.
Плюсы
- Выделяется среди модельного ряда 911
- Захватывающая динамика движения
- Эксклюзивная комбинация силовых агрегатов
Минусы
- Мог бы быть быстрее для своей большой мощности
- Низкий уровень громкости
- Некоторые настройки сбрасываются при выключении
Если зайти на североамериканский сайт Porsche, то на выбор покупателям предлагается 21 модель 911. И теперь у нас есть еще один вариант — возвращение модели Sport Classic. Porsche 911 Sport Classic 2023 года имеет уникальную силовую установку и специально разработанный кузов, что выгодно отличает его от других моделей 911. Будучи вторым из четырех выпусков (первым был 911 Targa 4S Heritage Design Edition) в рамках стратегии Heritage Design Strategy, он выпущен в количестве всего 1250 экземпляров, и его, конечно, будет трудно достать, но на него стоит обратить внимание, если вы увидите его в природе.
Что такое спортивная классика?
В основе Porsche 911 Sport Classic 2023 года лежит уже знакомая модель 911 Turbo с дизайнерскими элементами, переосмысленными на основе любимых моделей Porsche 1960-х и 1970-х годов. Porsche разработала новую оснастку для производства задних крыльев с закрытыми воздуховодами. Воздуховоды проходят под спойлером «утиный хвост» из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), который отдает дань уважения моделям 911 Carrera RS 2.7 1972 и 1973 годов.
Спереди спойлер с фиксированной губой и фары со светодиодной матрицей дополняют облик Sport Classic. Капот из углепластика с углублением посередине переходит в двухпузырчатую крышу, вдохновленную первым 911 Sport Classic поколения Type 997 — элементы дизайна, которые еще больше отделяют его от Turbo (и по причине североамериканских правил, по которым мы не увидели первый Sport Classic). Окраска Sport Grey Metallic является эксклюзивной для Sport Classic и вдохновлена серым цветом Fashion Grey, который использовался на Porsche 356. Более тонкая отделка экстерьера — общая с Targa 4S Heritage Design Edition: герб Porsche, выполненный по образцу того, который компания использовала в 1963 г., значки и надписи, отделанные настоящим золотом, и значки Manufaktur на передних четвертях. Значок Porsche Heritage на задней панели отдает дань уважения значку Porsche 356, которым в 1950-х годах награждались автомобили, достигшие 100 000 км пробега.
Что делает Sport Classic мгновенно узнаваемым, так это надпись «PORSCHE» вдоль нижней части дверей и белый леденцовый номерной знак, который может быть настроен от 1 до 99. Оба знака были специально установлены в качестве графики на случай, если покупатели захотят их снять.
Самая мощная механическая коробка
Самой уникальной особенностью Porsche 911 Sport Classic 2023 года и самым большим отличием от Turbo S является его трансмиссия. Современные модели Turbo приводят в движение все четыре колеса с помощью 3,7-литрового твин-турбо двигателя с плоской шестеркой через восьмиступенчатую коробку передач PDK с двумя сцеплениями. Модель 911 Sport Classic сохранила 3,7-литровый «шестерку», но заменила ее на семиступенчатую механическую коробку передач MT11, которая передает 543 л.с. и 442 фунт-фут крутящего момента только на задние колеса. Такая комбинация силовых агрегатов делает Sport Classic самым мощным 911-м с механической коробкой передач. Если вы успеете переключиться на 1-2 передачи после чистого старта, то Sport Classic сможет разогнаться до 60 миль в час всего за 3,4 секунды и преодолеть четверть мили за 11,5 секунды при скорости 126,2 миль в час.
Разгон Sport Classic не сложен, но для достижения максимальной производительности требуется определенная сноровка — простое выжимание сцепления не даст наилучших результатов. Пиковый крутящий момент начинается с 2 000 об/мин и достигается до 6 000 об/мин, а пиковая мощность появляется только после 6 750 об/мин. Ограничитель оборотов срабатывает на 3 500 об/мин в нейтральном положении, и этого недостаточно для получения мощности, необходимой для быстрого движения Sport Classic. При боковом выжимании сцепления обороты двигателя снижаются примерно на 1500 об/мин, и двигатель просто глохнет.
Для наилучшего разгона следует довести обороты двигателя до предельных 3 500 об/мин. Удерживая педаль газа в пол, вы не сможете регулировать обороты двигателя, поэтому притормаживайте дроссельную заслонку до тех пор, пока обороты не начнут падать. Начните отпускать сцепление и, как только оно начнет включаться, удерживайте его в таком положении. Да, некоторое проскальзывание сцепления необходимо для того, чтобы двигатель не заглох. В этот момент начните добавлять газ. Как только двигатель восстановит обороты, потерянные при первоначальном включении сцепления, завершите выжим сцепления и плавно перейдите на газ. Вы поймете, что не ошиблись, если шины зазвенят.
Этот маленький танец — то, что делает 911 Sport Classic таким приятным в управлении. Ходовые качества налицо, но управлять автомобилем нужно особым образом. Самое сложное — не затормозить двигатель слишком быстрым нажатием на сцепление. Несмотря на то, что это полноприводный автомобиль, полностью отключить задние колеса практически невозможно. Более того, во время испытаний на прямой мы не сделали этого ни разу. Удовольствие от легкого щебетания, когда вас отбрасывает назад в кресло, стоит затраченных усилий.
Великолепная управляемость Porsche
Подвеска Porsche 911 Sport Classic 2023 года адаптирована к оснащению 911 Turbo. Она получила системы Porsche Dynamic Chassis Control и Porsche Active Suspension Management, но передние пружины имеют меньшую жесткость, чтобы компенсировать отсутствие AWD спереди. Тормоза из керамического композита помогают Sport Classic останавливаться со скорости 60 миль в час всего за 96 футов. Задняя ось с вектором крутящего момента и ограниченным скольжением использует заднее рулевое управление, которое помогает 911-му достичь среднего ускорения 1,11 g на нашем трековом треке.
Sport Classic оказался одним из самых интересных 911-х, с которыми мы сталкивались за последнее время, а это уже о многом говорит. Он преодолел нашу восьмерку за 22,7 секунды при среднем ускорении 0,92 g. В режиме Sport Plus с отключенными всеми вспомогательными системами все действия водителя — хорошие или плохие — подчеркиваются. Передние шины Pirelli P Zero NA1 размерностью 255/35 и задние 315/30 обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, но не стоит забывать о склонности к избыточной поворачиваемости при подъеме дросселя и вхождении в поворот. Заднюю часть можно потерять, но Sport Classic все равно следует хорошо выверенной линии, и для того, чтобы вывести его на обочину, требуются реальные усилия и чрезмерная динамика.
Задняя ось с изменяемым крутящим моментом отлично работает на выходе из поворота, сохраняя мощность для жесткого рывка в следующий поворот. Рулевое управление и тормоза находятся на том уровне, которого мы ожидаем от Porsche, а семиступенчатая механическая коробка передач, позаимствованная у Carrera, как будто была доработана с тех пор, как мы впервые с ней столкнулись. Функция автоматического подбора оборотов работает очень плавно и автоматически активируется в двух спортивных режимах. Однако в обычном режиме ее нужно включать вручную через меню настроек на центральном экране, и она отключается каждый раз, когда вы выключаете автомобиль, что является довольно незначительным недостатком. Это можно легко обойти, задав индивидуальную настройку с помощью опции Individual mode, но все же было бы неплохо, если бы можно было установить ее и забыть.
Заключительные мысли
Этот 911-й — феноменальный автомобиль, но, скорее всего, не тот, который нужен кому-то первому. Он, несомненно, позволит хорошему водителю довести его до предела, но при этом выявит недостатки менее опытных или не очень опытных водителей. (Не будьте тем парнем на трек-дне с Porsche, который не знает, как им управлять. Помните, что на выбор есть еще 21 автомобиль 911).
В целом, в Porsche 911 Sport Classic 2023 года трудно найти что-то, что могло бы не понравиться. Его интерпретация ретро-стиля и эксклюзивная силовая установка придают ему внешний вид и характеристики, которые заставляют нас аплодировать дизайнерам и инженерам Porsche. При всем многообразии уже существующих вариантов Sport Classic дает потенциальным покупателям 911 еще один повод для размышлений.
К сожалению, модель Sport Classic выпущена ограниченным тиражом и имеет высокую цену, отражающую этот факт. При стартовой цене 274 750 долл. (почти на 100 000 долл. больше, чем Targa 4S Heritage Design Edition) это второй по стоимости 911-й, опережающий GT3 RS и внедорожную модель Dakar. Дороже только 911 S/T, стартовая цена которого составляет 291 650 долл. Тем не менее, при цене 282 810 долл. наш тестовый автомобиль Sport Classic выглядит относительно выгодной сделкой, учитывая, что Porsche требует около 20 000 долл. за установку пакета Heritage Design на 911 S/T.
Конечно, 911 GT3 и Turbo S, обладающие огромными возможностями, стоят дешевле и более доступны. Однако 911 Sport Classic по-прежнему остается единственной моделью, оснащенной 3,7-литровым двигателем и семиступенчатой механической коробкой передач. Добавив к этому эксклюзивный цвет, отделку салона и внешний облик, можно получить 911-й, не похожий ни на что другое. Он настолько изыскан, насколько мы ожидаем от Porsche, но то, как он управляется и работает, придает ему более агрессивный характер, который мы хотели бы увидеть в более массовых моделях.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый обзор 2024 911 S/T: Этот тонкий убийца — пик Porsche
Дункан Брэди|
Обзор 2023 Porsche 911 Sport Classic: Альбом лучших хитов для коллекционеров Porsche
Аарон Голд|
Богатое наследие: 2021 Porsche 911 Targa 4S Heritage Edition стоит 181 950 долларов
Рори Юрнецка|
Первый тест-драйв Porsche 911 Dakar 2023 года: Не куча маркетинговой ерунды
Скотт Эванс|
Тест суперкара против гоночного автомобиля: 2023 Porsche 911 GT3 RS против 911 GT3 Cup на Road America!
Мак Моррисон|
За рулем! Безумный новый Porsche 911 GT3 RS должен быть принят на веру
Скотт Эванс|
Источник