Механическая коробка передач, турбонаддув могли бы превратить Impreza RS — но тогда получился бы WRX.
Связанное видео
Меньший выбор — это не всегда плохо, особенно если в результате объединения появляется что-то лучшее. Возможно, именно об этом думала компания Subaru, представляя шестое поколение Impreza 2024 года. Компания оптимизировала модельный ряд компактных автомобилей с четырех до трех вариантов исполнения, и все Impreza теперь являются удобными для перевозки грузов хэтчбеками; седан был снят с производства.
Subaru Impreza RS в топовой комплектации 2024 года — это возвращение имени модели из прошлого, и это имя имеет корни энтузиастов. Помимо того, что это самая спортивная Impreza 2024 года, RS должна быть еще и самой премиальной. Давайте узнаем, что говорят данные тестов и наши редакторы.
Достижение среднего уровня
2,5-литровый двигатель Impreza 2024 достаточно быстро разгоняется, но после 30 миль/ч энтузиазм пропадает. Он все еще немного быстрее, чем хэтчбек Mazda 3 2.5 S Carbon AWD 2023 г., оснащенный аналогичной по размеру, но более мощной рядной «четверкой» с естественным впрыском топлива (а не «плоской четверкой», как у Impreza). Разгон до 60 миль/ч у Mazda на 0,2 секунды медленнее — 7,6 секунды, а четверть мили Subaru преодолевает первой с тем же 0,2-секундным отрывом, но на 0,6 мили быстрее.
Просто нажать на педаль газа — не всегда самый быстрый способ достичь скорости в Subie. В отличие от 3-й модели, оснащенной традиционной шестиступенчатой коробкой передач, CVT-автомат Impreza 2.5 поначалу работает резковато, но в итоге хорошо справляется с имитацией переключения передач при интенсивном ускорении. Наилучших результатов мы добились, затормозив до 2 200 об/мин и отпустив тормоз. Хэтч покидает линию с плавным, но авторитетным рывком, который быстро сглаживается, превращаясь в ковыляние. Разгон до 100 миль/ч занимает чуть больше 20 секунд.
Мы взяли данные тестов MotorTrend для оригинальной американской Impreza 2.5 RS 1997 года выпуска. Это не полный набор информации — многие характеристики автомобиля отсутствуют, — но он разгонялся до 60 миль/ч за 8,0 с, что на 0,6 медленнее, чем новый. Кроме того, он проехал четверть мили за 15,9 секунды при скорости 85 миль/ч, что на 0,2 секунды и 5,1 мили/ч меньше, чем у 2024. Неплохо для 26-летнего автомобиля.
Спортивные намерения
Если добавить повороты на прямую, то Subaru Impreza RS 2024 теряет свой пыл, по крайней мере, по нашим показателям. Mazda чуть дольше держится в виражах на треке (0,83 g против 0,81 g) и чуть быстрее проходит восьмерку (27,0 секунд при 0,63 g). Но Impreza RS — не слабак.
Для автомобиля начального уровня эта Subaru управляется очень хорошо. Низкий центр тяжести боксового двигателя отчасти способствует уверенности в управлении, как и стандартная спортивная подвеска Impreza в топовой комплектации. На дорогах в каньонах, если они не слишком грубые и без выбоин, автомобиль ведет себя просто великолепно, но несколько редакторов отметили, что на самых грубых и неровных поверхностях автомобиль чувствует себя несколько перегруженным/затухающим. Наша тестовая группа также отметила некоторую недостаточную поворачиваемость Impreza в предельных пределах, что подтвердили и другие сотрудники. В остальном Impreza RS достаточно тиха и послушна на скоростях и в пробках.
Более качественные и широкие шины почти наверняка помогли бы решить проблему сцепления с дорогой. Более широкая колея помогла бы и с торможением. Несмотря на то, что педаль отлично чувствуется (отчасти благодаря новому электронному усилителю тормозов), а давление легко регулируется, Subaru имеет длинный тормозной путь с 60 миль/ч. Самый короткий из них, равный 119 футам, у Mazda 3 на 8 футов короче, чем у Impreza RS. Впрочем, предыдущая Impreza была не лучше.
Вместе со значком RS также поставляется версия WRX с электрическим усилителем рулевой рейки. Как и ожидалось, отзывчивость рулевого управления хорошая, даже если колесо оказывает нулевое сопротивление и не обеспечивает обратной связи.
Взрослый за городом
Системы помощи водителю в Subaru Impreza 2024 года получили практически все положительные отзывы от нашей команды. Система контроля полосы движения была отмечена за чрезмерную чувствительность, но все остальное работает без излишней навязчивости.
Базовая и спортивная модели по-прежнему выигрывают по топливной экономичности благодаря своим 2,0-литровым силовым агрегатам, но RS очень близок к этому — разница в расходе по городу/трассе составляет всего 1 миль в час. Наша Mazda 3 foil так же эффективна, как Impreza 2.5, но в сегменте есть и более экономичные хэтчбеки, если вы готовы отказаться от AWD. Subaru компенсирует среднюю экономичность 16,6-галлонным бензобаком — на галлоны больше, чем у предыдущего автомобиля и Mazda, — который обеспечивает впечатляющий запас хода в 481 милю.
Мы рады, что хэтчбек не постигла та же участь, что и снятый с производства седан, но это поколение несколько потеряло в просторности. Переднее пространство для ног немного уменьшилось на 0,2 дюйма, а грузовой отсек за задним сиденьем сократился на 0,4 кубических фута. Однако при сложенном заднем сиденье объем багажного отделения на 0,7 больше, чем раньше. Она также больше, чем последний хэтчбек Mazda 3, который имеет на 0,6 дюйма меньше пространства для ног спереди, на 1,4 дюйма меньше пространства для ног сзади и на 0,3 куба меньше стандартного грузового пространства.
Вертикальное время просмотра закончилось?
В целом интерьер Subaru Impreza RS 2024 года производит хорошее первое впечатление. Нам нравится черная тканевая обивка, кожаная отделка и красная контрастная строчка. Передние сиденья удобные и мягкие, а металлические педали — это уже мелочь. Качество немного снижается в задней части салона, где на дверях больше жесткого пластика, подушки менее упругие, а вентиляционные отверстия отсутствуют. Мы ценим стандартное беспроводное зарядное устройство для телефона и задний стеклоочиститель, но в салоне Impreza, даже в высшей комплектации, ощущается атмосфера бюджетного автомобиля.
Кроме того, медовый месяц может закончиться с вертикально ориентированным 11,6-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы Impreza (такой же интерфейс установлен в WRX, Crosstrek, Outback, Ascent и др. ). Некоторые редакторы считают, что это связано с базовым программным обеспечением и временем загрузки приложений, а также с перегруженным, но все же хорошо организованным дисплеем. Другие просто считают, что эта система слишком отличается от того, как это делают большинство других автопроизводителей в современных компактных автомобилях. В таком виде он занимает большую часть центральной стойки.
Вердикт
Старая Impreza 2.5 RS 90-х годов продавалась как пакет отделки внешнего вида, в который был включен более мощный двигатель. Subaru Impreza RS 2024 года — это автомобиль в том же духе. Он более спортивен и весел в управлении, чем базовая модель, благодаря увеличенному объему двигателя (2,0-литровый — это «собака») и спортивной подвеске. Конечно, как энтузиасты, мы предпочли бы механическую коробку передач, но и с CVT все происходит плавно и без драматизма. В общем, все основательно: Impreza RS — это солидный компактный хэтчбек с AWD, приличным пространством для пассажиров и груза и большим запасом хода на полном баке.
Однако в своем нынешнем виде он мало чем продвинулся в искусстве создания компактных автомобилей. Переднеприводные конкуренты предлагают лучшую топливную экономичность, более спортивный характер и большее пространство для груза. Другие конкуренты имеют более роскошные интерьеры, а внешний дизайн Impreza не сильно меняется от поколения к поколению.
На наш тестовый автомобиль Impreza RS 2024 года выпуска был установлен пакет стоимостью 2 070 долл., который оснащает его водительским сиденьем с электроприводом, люком и аудиосистемой премиум-класса Harman Kardon с 10 динамиками, но RS и без него является более выгодным предложением. Без этой комплектации MSRP составляет 29 370 долл., что на 2 505 долл. меньше, чем у Mazda 3 Hatchback 2.5 S Carbon 2024 года. Если вы собираетесь потратить 30 000 долл. на маленький автомобиль Subaru, то разумнее будет приобрести родственный Crosstrek. В комплектации Sport он продается за 30 290 долл. и оснащен внедорожными возможностями (как и все Crosstrek). Если же вы предпочитаете дорожное покрытие, то более спортивный Honda Civic Si может оказаться более привлекательным по этой цене.
Возможно, Impreza RS 2024 года — это Subaru в ее лучших и худших проявлениях. Она делает все хорошо и ничего особенно. Самая особенная Impreza — это та, которая больше не называется «Impreza» — WRX. Стоит отдать должное Subaru за то, что она бросила кость более бюджетным водителям, но лучше всего управлять своими ожиданиями в отношении нового RS.