Если трехрядный Telluride от Kia был мишенью, то новый Grand Highlander Hybrid Max Limited наносит решающие удары.

43 фото

Похожие видео

Плюсы

  • Быстрота на прямой
  • Плавная тихая езда
  • Просторный салон

Минусы

  • Излишние движения кузова на скорости
  • К педали тормоза нужно привыкнуть
  • Базовый гибридный силовой агрегат более эффективен

Не называйте новый Toyota Grand Highlander просто большим Highlander — это совершенно новая модель, которая стоит выше бестселлера среди трехрядных внедорожников среднего размера и ниже полноразмерной Sequoia. Но это также ответ на превосходный Kia Telluride и другие подобные автомобили, которые предлагают больше места, больше скорости, чего обычный Highlander просто не может.

003 2024 Toyota Highlander Limited side profile in motion43 фото

Бодрый, большой парень

Наш Grand Highlander Hybrid Max Limited 2024 года весит почти 5 000 кг, но он оказался неожиданно быстрым для крупного парня, разогнавшись до 60 миль/ч почти на полсекунды быстрее заявленных Toyota 5,9 секунды. Он также оказался на 2,1 секунды быстрее более компактного Highlander XSE AWD 2023 года и на секунду быстрее лучшего времени Kia Telluride AWD текущего поколения, которые легче, но менее мощные, поскольку не имеют крутящих электромоторов.

В нашей комплектации Limited используется самая мощная силовая установка, которую можно получить на Grand Highlander 2024 года, представленная на рынке как «Hybrid Max». Подобно установкам, предлагаемым на седане Crown и внедорожнике Lexus RX500h, в Grand Highlander 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом работает в паре с двумя электродвигателями и блоком батарей. Суммарная мощность на 71 л.с. больше, чем у Telluride — 291 л.с. с гораздо более мощным V-6. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и электрический полный привод также входят в стандартную комплектацию Grand Highlander.

С водительского места большая Toyota кажется достаточно резвой на прямой, а переходы между системой внутреннего сгорания и гибридной системой практически незаметны. Но при более агрессивном разгоне ощущения становятся менее утонченными, хотя мало кто из владельцев будет ездить на своем Grand Highlander так, как это делали мы, оценивая этот автомобиль. Просто знайте, что мощности достаточно, и Toyota утверждает, что он может буксировать до 5 000 фунтов, как и бензиновая версия.

008 2024 Toyota Highlander Limited rear three quarters43 фото

Динамика большого и высокого

По городу на размеренных скоростях Grand Highlander Hybrid Max Limited едет относительно комфортно, при этом все удары, кроме сильных, от разбитого асфальта или выбоин хорошо изолированы от пассажиров. Но при использовании той же подвески, что и на более легких негибридных моделях, этот большой, высокий и тяжелый гибридный внедорожник страдает от значительных кренов кузова при прохождении поворотов, а при резком торможении, как и многие его конкуренты, ощутимо кренится. При этом рулевое управление относительно прямое и удивительно хорошее для автомобиля такого размера.

А вот по поводу тормозов мнения наших судей разделились. В частности, кажется, что педаль тормоза требует большего усилия, чем большинство педалей, с которыми мы сталкивались. Само по себе это не является чем-то необычным для тяжелых внедорожников, но в нашей тестовой группе мнения разделились. Кому-то понравилась жесткость педали и небольшой ход, а кому-то показалась недостаточной обратная связь. Однако эффективность не пострадала: тормозной путь по прямой со скорости 60 миль/ч составляет 123 фута, как и у Telluride.

005 2024 Toyota Highlander Limited front three quarters in motion43 фото

Насколько экономичен Grand Highlander Hybrid Max?

Он не так эффективен, как базовый гибрид. 2,5-литровая нетурбированная «четверка» и электромоторы этой модели обеспечивают 37/34 миль в час по городу/трассе с передним приводом, что на 11 больше в городе и на 7 больше на шоссе, чем 26/27 у Hybrid Max AWD. Базовый гибрид также может похвастаться примерно 155-мильным преимуществом в максимальном запасе хода — 619 миль против 464 у Hybrid Max.

Для сравнения, негибридный Grand Highlander 2023 с AWD демонстрирует 20/26 миль в городе/на трассе и запас хода до 392 миль. Гибрида Kia Telluride AWD не существует, а его шестицилиндровый бензиновый двигатель в 2023 г. обеспечивает пробег гораздо ниже, чем у Grand Highlander, — 18/24 мп по городу/трассе. Трехрядный автомобиль Mazda CX-90 с подключаемым силовым агрегатом может оказаться лучшим конкурентом по расходу топлива — даже несмотря на то, что CX-90 меньше, но официальные данные EPA на момент написания этой статьи еще не опубликованы.

020 2024 Toyota Highlander Limited third row seats43 фото

Все дело в пространстве

Наш Limited был оснащен капитанскими креслами второго ряда, что ограничивает число пассажиров Grand Highlander семью, но для восьми пассажиров также доступна скамейка. Переднее пространство для ног больше, чем в стандартном Highlander и Telluride, а также больше места для взрослых в третьем ряду (на 1,1 дюйма больше пространства для головы и на 4,5 дюйма больше пространства для ног), чем в Highlander. При этом гибридная батарея располагается под сиденьями, что повышает уровень пола сзади по сравнению с конкурентами. Обивка задних сидений тоже кажется тонкой. По крайней мере, наши головы не прижаты к обшивке, как это было в предыдущем поколении Highlander.

Стоит отметить, насколько легко сдвигать и складывать задние сиденья в Grand Highlander, даже без электропривода и автоматики. С помощью различных незаметных рычажков можно сдвинуть или сложить второй ряд из проемов задних дверей или третьего ряда. При этом сопротивление практически отсутствует — все двигается легко и ощущается относительно легким.

Грузовое пространство, конечно, тоже увеличилось. Объем 16,0 куб. м за третьим рядом в Highlander увеличивается до 20,6 куб. м в Grand Highlander. Если оба задних ряда опущены, то объем багажного отделения составляет 97,5 куб. м, что на 13,2 куб. м больше, чем в стандартном Highlander. Что касается Telluride, то он предлагает немного больше места за третьим рядом — 21,0 куб. м, но для того, чтобы сравняться с Grand Highlander по максимальному объему грузового отсека, придется найти 10,5 куб. м.

Общая компоновка салона превосходна. Отсек в нижней части центральной стойки кажется достаточно большим для второго беспроводного зарядного устройства. Ранее мы уже восхищались полкой для передних пассажиров, которая теперь оснащена собственным портом USB-C. Нам также нравится центральная консоль: несмотря на то, что ее продуманная верхняя часть не позволяет поместить сумочку, пространство под ней кажется достаточно глубоким и широким. В нашем 2024 Grand Highlander Hybrid Max Limited также есть 13 подстаканников, а в съемной центральной консоли между капитанскими креслами второго ряда — ящики для планшетов.

019 2024 Toyota Highlander Limited back seats43 фото

Большой Grand Highlander

Первые два ряда сидений поддерживают и удобны, а в нашем тестовом автомобиле Limited все ряды были обтянуты микрозамшей. Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, а крайние сиденья второго ряда — подогревом. Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой также входит в стандартную комплектацию этого класса, как и выдвижные солнцезащитные шторки на задних дверях.

В приборной панели установлена пара 12,3-дюймовых дисплеев, один из которых служит панелью приборов для водителя, а другой — сенсорным экраном информационно-развлекательной системы. Большой центральный экран оснащен беспроводной совместимостью с Apple CarPlay и Android Auto и оказывается идеальным местом для обзора окрестностей Grand Highlander с опциональной 360-градусной камеры.

Семь портов USB-C и две 120-вольтовые розетки входят в стандартную комплектацию Grand Highlander Hybrid Max Limited. Также как и подъемный люк с функцией hands-free, боковые зеркала с электроприводом складывания, тонированные задние стекла, окружающее освещение, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и премиальная аудиосистема JBL с 11 динамиками. Это очень богатый набор функций, а единственными опциями для нашего автомобиля стали камера 360 градусов и панорамный люк.

029 2024 Toyota Highlander Limited driver cabin43 фото

Итог

Так является ли Hybrid Max 2024 Grand Highlander лучшим соперником для Kia Telluride AWD, чем стандартный Highlander? По многим важным параметрам — да. Обладая большей мощностью, Toyota быстрее. С любой гибридной силовой установкой Grand Highlander демонстрирует лучшую топливную экономичность, чем Telluride AWD. А при сложенных одном или обоих задних рядах у внедорожника Toyota больше места для груза.

В чем Kia выигрывает, так это в стандартном оснащении и премиальности. Оба внедорожника предлагают высококлассное оснащение с большими экранами и элегантным дизайном, и нам также нравится комплектация Telluride. Кроме того, он предлагает подвеску, настроенную на комфорт. Кроме того, у него есть внедорожная отделка, которой нет у Grand Highlander.

Если цена является главным критерием, то Telluride представляется более выгодным предложением. В конце концов, базовая цена нашего Grand Highlander Limited, составляющая 55 375 долларов США, выросла до 57 750 долларов США с дополнительными опциями. Этот средний Grand Highlander стоил почти на тысячу долларов больше, чем самая высокая комплектация 2024 Telluride — SX Prestige X-Pro. Kia, несомненно, более доступна по цене.

Но в случае с гибридным Grand Highlander вы получаете лучшую топливную экономичность и репутацию надежного автомобиля этой марки. Действительно, если вам нужен семейный автомобиль, то этот новый трехрядный автомобиль удовлетворит многие запросы, в том числе и те, которые не может удовлетворить стандартный Highlander. Выбирая между Grand Highlander Hybrid Max и более дешевыми традиционными конкурентами, вам просто нужно решить, хотите ли вы сэкономить немного денег на цене или на экономии топлива в долгосрочной перспективе.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первый взгляд: Toyota Grand Highlander 2024 года — это больше, чем просто более крупный ‘Lander

Аарон Голд

Toyota Grand Highlander 2024 года имеет одну невероятно продуманную особенность интерьера

Кристен Ли

Toyota Grand Highlander 2024 года — первый тест-драйв: Трехрядное пространство, максимальная скорость гибрида

Mike Floyd|

Первый тест 2023 Toyota Highlander XSE: Меньший двигатель, преображенный опыт

Зак Гейл

Toyota Grand Highlander против Highlander: В чем разница?

Alex Leanse|

Toyota Highlander Platinum V-6 AWD 2022 г. Первая поездка: Равняется ли Platinum премиальности?

Bob Hernandez|

Источник