Выясняем, насколько «Sport» соответствует обновленной версии среднеразмерного внедорожника VW.

Плюсы

  • Новый мощный 2,0-литровый турбомотор I-4
  • Быстрее, чем раньше
  • Согласованность характеристик и ощущений

Минусы

  • Все еще недостаточно быстр
  • Нужно больше «кросс-спортивного» азарта
  • Не хватает отточенности подвески

Сказать, что предыдущая версия Volkswagen Atlas Cross Sport не произвела на нас особого впечатления, было бы точным утверждением. Его яркий (для внедорожника) силуэт скрывал недостаток утонченности и настроек подвески, которые мы привыкли ожидать от немецкого автопроизводителя, и эти моменты показались нам особенно неприятными для автомобиля, стоимость которого достигает 50 000 долларов. В 2024 году VW попытался устранить негативные отзывы о предыдущей модели, переработав силовой агрегат и внеся другие обновления, чтобы придать Cross Sport больше «спортивности» и привести его в соответствие с ценой и конкурентами.

19 фотографий

Прощай шесть, здравствуй одна четыре

Начнем с двигателя, поскольку он значительно отличается от предыдущей модели. Мы говорим «двигатель», потому что теперь для Cross Sport предлагается только один. VW отказался от V-6 и старого 2,0-литрового турбомотора I-4 в пользу обновленной 2,0-литровой турбочетверки мощностью 269 л.с. и крутящим моментом 273 фунт-фут, агрегатируемой с восьмиступенчатым автоматом. Несмотря на то, что мощность V-6 немного ниже, тестируемый нами Atlas Cross Sport 2024 года разгоняется до 60 миль/ч с места за 7,7 секунды. Это на 0,2 секунды быстрее, чем V-6, и на 0,4 секунды лучше, чем старый турбомотор I-4. Никто не жалел о потере старой «шестерки», которая явно переживает свой расцвет.

На асфальте испытательного трека Cross Sport оказался устойчивым, предсказуемым и даже живым, когда водитель делает правильные движения. Он хорошо реагировал на нажатия и стабильно проходил круги, а тормоза оставались достаточно надежными при интенсивной эксплуатации. При прохождении трассы «восьмерка» команда обнаружила, что использование ручного режима Cross Sport и торможение в повороте приводит к лучшим результатам, чем использование автоматического режима.

Торможение 2024 Atlas Cross Sport произвело на нас неизгладимое впечатление, особенно учитывая его габариты и массу. С 60 миль/ч мы достигли достойного и повторяемого результата в 121 фут. Несмотря на легкое скольжение и слышимое срабатывание АБС, педаль ощущалась уверенно даже после многочисленных агрессивных остановок.

001 2024 Volkswagen Atlas CrossSport off road action19 фотографий

Грязные детали Cross Sport

Во время наших испытаний на бездорожье Atlas Cross Sport с большим удовольствием повалялся в грязи. Несмотря на то, что это переднеприводный внедорожник, его система AWD отлично справляется с передачей мощности на задние колеса, когда это необходимо. Хотя на сложном участке испытательного трека с диагональным поворотом рамы внедорожник немного забуксовал, мы легко его вытащили. На спортивном холме мы испытали несколько резких ударов в зависимости от поверхности, а система управления спуском с холма была настолько медленной, что мы не могли не нажимать на педаль газа, чтобы ускорить спуск. В целом, на бездорожье Cross Sport допускает слишком много шума и вибраций, передающихся в салон, хотя подвеска чувствует себя более счастливой при столкновении с более грубыми асфальтированными поверхностями, чем при игре в грязи.

Однако где Cross Sport продолжает нас разочаровывать, так это в езде и управляемости. От автомобиля, в названии которого присутствуют слова «Sport» и «R-Line», мы ожидали большего, ну, спорта, а он демонстрирует более чем достаточное количество колебаний кузова при агрессивных маневрах. Добавьте к этому его размеры, которые, честно говоря, являются положительным фактором, когда речь идет о пространстве для людей и грузов, и трудно не заметить, насколько тяжелым может казаться этот автомобиль.

002 2024 Volkswagen Atlas CrossSport front three quarters in action19 фотографий

В целом, Volkswagen Atlas Cross Sport 2024 года — это несомненное улучшение по сравнению с моделью 2023 года. Он быстрее и проворнее, комфортнее и лучше оснащен, чем раньше. Те, кто любит марку Volkswagen и нуждается в среднеразмерном внедорожнике, скорее всего, останутся довольны, но, на наш взгляд, в этом сегменте есть варианты и получше по заявленной цене.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2024 Volkswagen Atlas Cross Sport Первый тест-драйв: Atlas для пятерых

Mike Floyd|

Обзор Volkswagen Atlas Cross Sport Плюсы и минусы: Этому просторному внедорожнику не хватает завершающего штриха

MotorTrend Staff|

Volkswagen изменил интерьер внедорожника Atlas, отказавшись от V-6

Justin Westbrook|

Volkswagen Atlas 2024 First Drive: Больше американского для американцев

Mike Floyd|

Тест VW Atlas Cross Sport V6 SEL R-Line: Упаковка всего, кроме удара

Эд Тахани

Цена Honda Passport 2022 года резко выросла после потери базового уровня отделки

Моника Гондерман|

Источник