Самый шикарный новый Prius, который вы можете купить, имеет неденежные издержки.
Похожие видео
Плюсы
- Отлично управляется
- Выглядит отлично
- Только немного дороже
Cons
- Шумновато внутри
- Тесное заднее сиденье
- Меньше места для груза
Иногда стоимость не может быть полностью выражена в денежном эквиваленте. Есть вещи, которые вы получаете или теряете в результате сделки, но которые не всегда отражаются в цене. Это может означать, что вы получаете больше, чем кажется, что вы заплатили, или что это был компромисс. В случае с Toyota Prius Limited 2023 года — самой дорогой комплектацией Prius — это и то, и другое.
Что в нем такого ограниченного?
Если вы любите удобство и комфорт, то комплектация Limited — это удивительно выгодное предложение, ведь она стоит всего на 3500 долларов или около того больше, чем средняя комплектация XLE. Конечно, вы можете добавить в комплектацию Limited стандартный 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, панорамный люк и телефон-ключ к комплектации XLE за 2 010 долларов. Но вы не получите стандартные передние сиденья с подогревом и охлаждением (в XLE подогрев только передних сидений), память водительского сиденья (единственная комплектация), заднюю дверь с электроприводом (во всех остальных моделях — с ручным) и аудиосистему JBL с восемью динамиками и сабвуфером (по сравнению с шестью динамиками без сабвуфера). Если все это сложить, то получится гораздо больше, чем 1500 долл.
Приобретая большую комплектацию, вы также получаете возможность получить еще больше полезных вещей. Комплектация Limited — это единственный Prius, предлагающий в качестве дополнительных опций камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, цифровое зеркало заднего вида и громкую связь при парковке. В более низких комплектациях эти опции вообще не предлагаются, так что экономии здесь нет. Звучит дорого, но это не так. Вы можете собрать все эти опции вместе всего за 1635 долларов, в результате чего полностью укомплектованный Prius Limited с большим количеством функций и опциональной окраской за 495 долларов будет стоить всего на 4400 долларов больше, чем полностью укомплектованный XLE. Не бесплатно, но очень выгодно. А самое главное, что цена на него не превышает 38 000 долларов.
Неденежная часть
Все эти функции увеличивают снаряженную массу. Модель Limited, которую вы видите здесь, на 82 кг тяжелее, чем XLE, которую мы тестировали ранее в этом году. Об этом не стоит упоминать, и это никак не отражается на экономии топлива: по оценкам EPA, оба варианта имеют показатели 52/52/52 миль в час по городу/трассе/комбинации.
Также не из-за этого Limited показывает заметно худшие результаты в наших инструментальных испытаниях. Все дело в шинах. Оба варианта оснащаются 19-дюймовыми колесами, но на XLE устанавливаются более цепкие шины Michelin Primacy, а Limited довольствуется Toyo Extensa AS II. Они имеют одинаковый размер и одинаковые характеристики, поэтому разница, несомненно, сводится к составу резины и рисунку протектора.
К слову, Limited на 0,3 секунды медленнее разгоняется до 60 миль/ч с места и ему требуется 7,5 секунды. Вряд ли вы будете гоняться с кем-то на своем Prius, и уж тем более не заметите эти три десятых секунды. Он также на 0,3 секунды медленнее в прохождении поворотов, а разгон с 45 до 65 миль/ч занимает 4,0 секунды против 3,7 секунды у XLE. Это можно заметить на автостраде, когда вы пытаетесь быстро обойти медлительного водителя.
Реальную разницу в производительности вы заметите при торможении. Limited требуется 132 фута для остановки с 60 миль/ч, что на целых 9 футов больше, чем у XLE. Это более половины длины автомобиля, что может означать разницу между близким столкновением и наездом на препятствие. Лучше всего оставить немного больше дистанции, чтобы защитить свои инвестиции.
Разница также проявляется в управляемости. XLE крепче держится за асфальт, а среднее боковое сопротивление на skidpad составляет 0,88 против 0,82 у Limited. XLE также быстрее проходит «восьмерку»: ему требуется 26,8 секунды при среднем коэффициенте 0,65, в то время как Limited проходит круг за 27,5 секунды при среднем коэффициенте 0,61 g.
Сам автомобиль
Как мы уже писали ранее, новый Prius — это действительно приятный в управлении автомобиль, который даже в поворотах способен доставить удовольствие. Он больше не является душераздирающим аппаратом, а обеспечивает как вовлеченность водителя, так и топливную экономичность. В самом деле, хотя шины модели Limited могут быть менее цепкими на пределе, за исключением экстренного торможения, вы не заметите разницы — даже при агрессивном вождении.
Вы также не заметите разницы в уровне шума в салоне. Какой бы ни была причина, по которой Toyota поставила разные шины на два уровня отделки, это не мог быть шум. Даже в самом дорогом Prius иногда бывает шумновато внутри. Шины передают в салон все шумы от плохого дорожного покрытия, но больше всего страдает двигатель, который сильно и громко работает, когда вы нажимаете на педаль газа. Кроме того, при движении по шоссе возникает шум ветра в районе лобового стекла. Мы готовы смириться с небольшим увеличением веса и, возможно, даже с небольшим снижением пробега Prius в топовой комплектации ради большего шумопоглощения. Если вы располагаете достаточным бюджетом, лучше приобрести подключаемый гибрид Prius Prime: запас хода на электротяге в 44 мили избавит вас от необходимости слушать двигатель на протяжении большей части пути, если не всей поездки.
Однако вы заметите разницу в пространстве для пассажиров и груза. Значительное улучшение внешнего облика автомобиля произошло за счет уменьшения пространства для головы на задних сиденьях и грузового пространства. Если в старом Prius сзади было достаточно просторно, то в новом пассажиры высокого роста будут испытывать клаустрофобию. В новых комплектациях Limited и XLE объем грузового пространства за задними сиденьями уменьшился на 7,1 куб. фута (базовая LE уступает старой модели 3,6 куб. фута). Большое заднее сиденье и грузовой отсек были основными преимуществами старых Prius, и их потеря наверняка разочарует покупателей, независимо от того, насколько лучше будет выглядеть автомобиль.
Если вы не среднего роста, то у вас могут возникнуть некоторые мысли по поводу рулевого колеса и панели приборов, похожих на звездный истребитель. Выглядит круто, но редакторы с ростом выше и ниже среднего столкнулись с проблемой выбора такого положения сиденья и руля, которое позволило бы им хорошо видеть высоко расположенную цифровую панель приборов. Мелкий шрифт на экране не облегчает задачу. В остальном мы все оценили то, что Toyota продолжает использовать физические кнопки и переключатели на рулевом колесе и приборной панели, а также значительно улучшенное программное обеспечение информационно-развлекательной системы.
Поскольку Prius Limited не так уж дорог по сравнению со среднестатистическим новым автомобилем (на момент написания статьи средняя цена продажи нового автомобиля составляет 49 000 долларов США), мы рекомендуем доплатить за систему камер 360 градусов и даже за цифровое зеркало заднего вида. Стремительная линия крыши, уменьшившая пространство для головы задних пассажиров и грузовой объем, также затруднила обзорность задней части нового Prius. Экраны очень помогают.
Итог
Если вы спросите нас, то самым правильным решением будет заменить шины Limited на шины XLE, когда они износятся. Это даст вам лучшее из двух миров, и всего на несколько тысяч долларов больше, чем за заряженный XLE. С учетом всего того, что входит в стандартную и опциональную комплектацию Limited, это самая легко оправданная цена на рынке на сегодняшний день. Но даже если вы не станете покупать Limited, вы все равно получите самый красивый, самый управляемый и самый эффективный Prius, так что вы не проиграете.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Toyota Prius Hybrid 2023 года: первый взгляд: Подождите, это Prius?
Alisa Priddle|
2023 Toyota Prius Первый тест: Быстрая бережливость?
Billy Rehbock|
Первый тест Toyota Prius Prime 2023 года: Веселый, эффективный «средний палец» полностью электрическим автомобилям
Алекс Линс
2023 Toyota Prius Prime First Drive: Электрический пирог и его поедание
Kristen Lee|
Более спортивный GR Toyota Prius может стать реальностью
Эндрю Бекфорд
2023 Toyota Prius First Drive: Да, он великолепен. Но так ли он хорош?
Зак Гейл|
Источник