Еще есть над чем поработать, но AMG EQE делает шаг вперед в направлении полного цикла работы EV.

Плюсы

  • Ослепительно быстрый
  • Удивительно проворный
  • Конкурентоспособная цена

Минусы

  • Все еще ощущается тяжелым
  • Неприятная подвижная педаль тормоза
  • Не очень приятный внешний вид

Ускорительные возможности современных электромобилей широко известны, и хотя для многих людей такой тип производительности является более чем достаточным развлечением, некоторые покупатели все же хотят большего, чем футуристический мускул-кар. Когда приходит время заставить электромобиль проходить поворот, как спортивный автомобиль, вот тут-то мы обычно и сталкиваемся с проблемой. Многие прекрасные инженеры работают над этой проблемой, среди них и скоростные брокеры из Аффальтербаха, которые представили Mercedes-AMG EQE Sedan 2023 года.

Вызываю Колина Чепмена

Причина, по которой так много инженеров так усердно работают, проста: вес. Батареи тяжелые, а вес — враг производительности. Мгновенно доступный крутящий момент электромотора творит чудеса, быстро разгоняя тяжелые автомобили до скорости, но как только они начинают ехать, на первый план выходит первый закон Ньютона. Заставить тяжелый автомобиль изменить направление движения гораздо сложнее и зачастую гораздо менее изящно, чем заставить сделать то же самое более легкий автомобиль, а протестированный нами электрический роскошный седан Mercedes-AMG EQE 2023 года весит 5 569 фунтов. Это почти на 1100 фунтов тяжелее, чем протестированный нами седан Mercedes-AMG E63 S, и это чувствуется.

К счастью, в распоряжении сотрудников AMG есть несколько хитростей. Наряду с обычными более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, роскошный седан Mercedes-AMG EQE 2023 года также оснащен задним рулевым управлением, чтобы сделать его более мягким. Кроме того, инженеры проанализировали программное обеспечение управления электродвигателями и заставили задний двигатель прикладывать значительно больше мощности, чем передний, чтобы придать автомобилю ощущение заднего привода. При этом они сохранили способность передней оси помогать EQE выходить из поворота.

Результаты, пожалуйста

Используя все имеющиеся в его распоряжении инструменты, AMG создала значительные силы, действующие на AMG EQE в движении, но масса, инерцию которой они надеялись изменить, была столь же значительной. Тем не менее, они одержали победу. На нашем треке AMG EQE показал впечатляющее среднее боковое сопротивление 0,99 g, опередив седан E63S 2021 года (среднее значение 0,97 g).

Внушительный вес электромобиля может быть ослаблен при прохождении поворотов, но в динамических испытаниях, таких как наша восьмерка с ускорением, торможением и поворотами в обоих направлениях, он показал себя во всей красе. Здесь роскошный седан 2023 Mercedes-AMG EQE показал неплохой результат — 23,8 секунды при среднем значении 0,83 g, но этого оказалось недостаточно, чтобы обойти AMG E63 S, который проехал круг немного быстрее — 23,6 секунды при среднем значении 0,87 g.

Расхождение почти наверняка заключается в переключениях, учитывая тот факт, что электромобиль быстрее разгоняется и короче останавливается. AMG EQE требуется всего 2,9 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль/ч, что на одну десятую быстрее, чем у бензинового AMG E63 S. Менее мощный, но более легкий E63 S быстрее проходит четверть мили, но лишь едва-едва: ему требуется 11,2 секунды и он достигает скорости 124,2 миль/ч, а EQE — 11,4 секунды при скорости 117,2 миль/ч. При остановке более тяжелый EV останавливается на 4 фута короче — 105 футов против 109 у бензинового автомобиля.

Больше контекста, пожалуйста

Если исходить исключительно из цифр, то можно предположить, что инженерам AMG удалось создать EV, который превосходит своего бензинового собрата по всем параметрам, несмотря на дополнительный вес. Однако, проехав на обоих автомобилях, вы увидите, что им еще есть над чем работать.

Таблицы технических характеристик — это холодное утешение, когда вы мчитесь по извилистой дороге на скорости. Зная, что седан 2023 AMG EQE может останавливаться на месте и выдерживать значительные боковые g, вы не почувствуете себя уверенно, когда ваше внутреннее ухо подскажет вам, что этот автомобиль тяжелый и к нему нужно относиться именно так.

Более того, все дело в первоначальном прикусе больших углеродно-керамических тормозов, которым помогает мощная система рекуперативного торможения. Проще говоря, когда вы нажимаете на педаль тормоза, AMG EQE не кажется, что он замедляется так быстро, как должен замедляться автомобиль такого размера. Вместо этого создается ощущение, что автомобиль очень тяжелый, и вам необходимо заблаговременно затормозить перед поворотом, чтобы вовремя сбросить скорость. Данные говорят о другом, но эти данные не оплачивают вашу страховую премию.

Не помогает в этом и неприятная подвижная педаль тормоза. Мы еще не встречали человека, которому бы понравилось обнаруживать педаль на разном расстоянии каждый раз, когда вы ее используете, и мы хотели бы отключить эту систему — особенно при быстрой езде по хорошей дороге. По крайней мере, мы рады сообщить, что сочетание электрической и механической тормозных систем довольно хорошее, поэтому вы получаете постоянное тормозное усилие независимо от того, какая система задействована и насколько сильно.

С похожей ситуацией вы сталкиваетесь при вхождении в поворот, хотя и в гораздо меньшей степени. Здесь все эти трюки с подвеской и рулевым управлением срабатывают и заставляют автомобиль чувствовать себя намного проворнее, чем это можно было понять по его весу несколько минут назад при торможении. Это по-прежнему тяжелый автомобиль, и вы чувствуете этот факт, но как только вы входите в поворот, вы не беспокоитесь о его способности держаться. Именно начальная настройка, торможение и поворот в кривой, где ваш разум говорит вам быть консервативным, чтобы автомобиль не сошел с дороги, поскольку тело в движении сопротивляется изменению курса.

По правде говоря, именно с этим сталкиваются все высокопроизводительные электромобили в наши дни, и роскошный седан AMG EQE — далеко не худший из них. Найдите способ повысить уверенность водителя при входе в поворот, найдите немного жизни, потерянной в электрической рулевой рейке, и этот автомобиль мог бы быть на пути к взлому кода электрического спортивного седана. На данный момент это удалось только Lucid с Air GTP, хотя Porsche Taycan уже близок к этому. AMG EQE движется в правильном направлении и опережает BMW i4 M50, который управляется скорее как симулятор. В Mercedes AMG EQE опережает AMG EQS, наименее AMG автомобиль, который компания создала за последние десятилетия, и который мог бы волочить свои дверные ручки на поворотах, если бы они не были выдвижными.

Повседневность

В редких случаях, когда вы будете управлять Mercedes-AMG EQE 2023 года в такой агрессивной, спортивной манере, все вышесказанное имеет значение. В остальное время это фактически стандартный EQE, который едет немного жестче. В режиме Comfort мощность двигателя снижена, поэтому, хотя он по-прежнему довольно быстр, он становится ослепительно быстрым, только если вы переключитесь в режим Sport+ до того, как нажмете на педаль газа. Жесткость хода служит постоянным напоминанием о том, что вы купили спортивную модель, но это не раздражает.

В остальном, все те же восторги и разглагольствования. Внутри этого роскошного седана удивительно тихо, а запас хода наравне с конкурентами не впечатляет — 225 миль. Заднее сиденье освежающе просторно для электромобиля с большой батареей, но его и приборную панель трудно рассмотреть из-за высокой линии пояса и круто наклоненных окон, продиктованных аэродинамически эффективным внешним дизайном и его визуально непривлекательными пропорциями желейного боба. К счастью, искусственные звуки трансмиссии можно отключить, так как они в основном похожи на шум ради шума. Интерфейс MBUX остается чрезмерно сложным, а ненужный Hyperscreen недоступен на этом автомобиле, поскольку он и так достаточно весит.

Заключить сделку

Последнее, что привлекает в Mercedes-AMG EQE 2023 года, это то, что он на 5 000 долларов дешевле, чем AMG E63 S, который стоит 108 050 долларов. Эта модель стоит $126 540, и большинство из них — косметические, не считая 21-дюймовых колес и карбон-керамических тормозов. Предыдущий опыт вождения говорит о том, что вы можете отказаться от них и получить хорошую тормозную способность наряду с лучшей ездой и сохранить $6 500 в кармане.

В целом, седан Mercedes-AMG EQE 2023 года, возможно, еще не так хорошо управляется, как AMG E63 S, но Mercedes сделал все возможное, чтобы сделать его привлекательным. Если вы не планируете часто ездить по извилистым дорогам на своем спортивном седане среднего размера, вы обязаны подумать, какой из этих двух автомобилей вам больше подходит.

  • Jaguar отдаляется от Land Rover во имя роскошиМожет ли
  • 3D-печать наконец-то сделать твердотельные батареи для электромобилей практичными?
  • Смотрите второй трейлер «Форсажа Икс»: Джон Сина хочет «Дай пять» за «пушечные тачки!»
  • Эксперт по Tesla и EV Сэнди Манро: Твердотельные батареи — это «поцелуй смерти» для газовых автомобилей
  • Источник