Только с автоматической коробкой передач и самая тяжелая модель в линейке автомобилей Z, Z NISMO есть что доказывать.
55 фотографий
Похожие видео
Выпуск нового автомобиля Nissan Z был немного «американскими горками», как внутри компании Nissan, так и на рынке. Дебют высокопроизводительного Nissan Z NISMO 2024 года, скорее всего, продолжит эту траекторию.
NISMO, для тех, кто не в курсе, означает Nissan Motorsports. За годы своего существования это подразделение создало несколько автомобилей-монстров, и теперь оно взялось за новый Z. Если вы ожидаете увидеть двигатель от GT-R, то у нас плохие новости: Nissan Z NISMO 2024 года представляет собой скорее модернизацию, чем полную переделку.
Только автоматическая коробка передач
Больше всего поклонников Z и спортивных автомобилей разочарует тот факт, что Nissan Z NISMO 2024 года будет предлагаться только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая модель Z Sport и модель среднего класса Z Performance предлагаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая соответствует старым добрым традициям автомобиля, и можно предположить, что фанаты надеялись, что эта коробка передач станет опцией и для Z NISMO. Однако директор по перспективному планированию производства Пол Хоусон утверждает обратное.
55 фото
Хоусон рассказал MotorTrend, что исследования, проведенные Nissan среди клиентов, показали, что покупатели Z хотят более быстрого времени прохождения круга. Им нужен автомобиль, способный превзойти свой вес на треке, а хорошая современная автоматика переключается быстрее, чем лучшие механические коробки. Мы уже знаем, что этот автомобиль на 0,6 секунды быстрее разгоняется до 60 миль/ч и преодолевает четверть мили, и, скорее всего, он также покажет более быстрое время прохождения круга на треке. Если это произойдет, то отчасти потому, что в этой версии автомата изменены пакеты сцепления с дополнительными дисками, что обеспечивает более быстрое переключение передач, в частности, переключение на пониженную передачу теперь занимает вдвое меньше времени, чем у других моделей, утверждает Nissan. В компании также утверждают, что новый режим движения Sport+ настолько хорош на трассе, что нет необходимости использовать подрулевые переключатели.
Тем не менее, Хоусон не исключает возможности добавления в будущем механической коробки передач. По его словам, если этого потребует достаточное количество покупателей, то компания сделает это.
Скромные усовершенствования твин-турбо 3,0-литрового V-6 двигателя Z также не влияют на выбор трансмиссии. Мощность Z NISMO на 20 л.с. и 34 фунт-фут крутящего момента больше, чем у версий Sport и Performance, и составляет 420 л.с. и 384 фунт-фут. Nissan утверждает, что дополнительная мощность достигается за счет увеличения турбонаддува и частоты вращения турбины (дополнительные 5 000 об/мин для турбины, что можно увидеть на приборном щитке), что обеспечивается более тонким управлением заслонкой, а также системой зажигания по цилиндрам, созданной по мотивам GT-R, для которой потребовался новый компьютер двигателя.
Для снижения мощности по-прежнему используется тот же механический дифференциал с ограниченным скольжением, что и в модели Z Performance, хотя Nissan утверждает, что благодаря модернизации трансмиссии система управления запуском должна быть «более агрессивной».
55 фотографий
Самый тяжелый автомобиль в линейке Z
Вторым большим разочарованием для любителей динамики станет снаряженная масса Nissan Z NISMO 2024 года, равная 3704 фунтам, что делает его самым тяжелым новым Z, который можно купить. Это на 102 кг тяжелее, чем следующая за ней самая легкая комплектация, и на 218 кг тяжелее, чем самая легкая модель.
Однако есть и хорошие новости. Прирост мощности все же достаточен, чтобы снизить соотношение массы и мощности до 8,8 фунтов на лошадиную силу с 9,0 в автоматической версии Z Performance, и этот показатель сравнялся с механической версией Z Performance. Это не так хорошо, как 8,7 у Z Sport, но это движение в правильном направлении.
Nissan не уточняет, откуда берется дополнительный вес, но Хоусон подтверждает, что в основном это усиление конструкции спереди, сзади и под задним полом. Nissan утверждает, что эти усиления, представляющие собой в основном дополнительные сварные швы, клеи и пенопласт, обеспечивают скромное увеличение жесткости на кручение, по крайней мере, на 2,5%. Больший масляный радиатор и дополнительное масло также способствуют увеличению массы, как и более мощные передние тормоза.
55 фотографий
Вес — враг производительности, но Хоусон не особенно беспокоится по этому поводу. Он говорит, что у Nissan есть большой опыт управления массой спортивного автомобиля, и в качестве доказательства приводит GT-R. Кроме того, он утверждает, что для достижения желаемого поведения команды NISMO не нужно было удалять какие-либо элементы или использовать дорогие легкие материалы.
Хорошие вещи
Усиление шасси является хорошим показателем того, на чем основывались приоритеты NISMO. Большая часть работы над этим автомобилем сосредоточена вокруг управляемости. В поворотах более жесткие, настроенные на трек амортизаторы и более жесткие пружины дополняются более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Более жесткие втулки подвески и рулевой рейки также должны улучшить управляемость. По словам Хоусона, главным приоритетом команды было создание автомобиля, который будет доставлять удовольствие и радость от вождения на треке, и все изменения были сделаны с этой целью. Если модификация или замена какого-либо компонента не улучшала ощущения от управления автомобилем, его оставляли в покое, поэтому многие отдельные изменения на бумаге незначительны.
Эксклюзивные 19-дюймовые девятиспицевые диски Rays с тиснением NISMO на полдюйма шире спереди и сзади, чем на Z Performance, но при этом «немного» легче. Большая разница во времени прохождения круга, несомненно, будет связана с шинами Dunlop SP Sport Maxx GT600, родственными шинам, устанавливаемым на GT-R, и значительно более липкими, чем Bridgestone Potenza S007, устанавливаемые на Z Performance. Передние шины точно такого же размера, как и на Z Performance, но задние шире на 0,4 дюйма (10 мм), что улучшает поведение автомобиля в поворотах. Высота подвески не изменилась по сравнению с другими Z.
Их поддерживают четырехпоршневые передние тормозные суппорты марки Akebono, которые теперь зажимают 15,0-дюймовые роторы, что на целый дюйм больше в диаметре, чем у дисков Z Performance, и призваны лучше противостоять трековой езде. Двухпоршневые задние суппорты зажимают те же 13,8-дюймовые роторы, что и на Z Performance. На всех задних суппортах установлены тормозные колодки с трековым составом, что, как мы надеемся, позволит устранить опасения по поводу торможения Z.
55 фотографий
Как я вам теперь нравлюсь?
Последняя часть головоломки — улучшенный аэродинамический пакет благодаря новым кузовным элементам спереди и сзади, которые, как утверждают в NISMO, создают ощутимую прижимную силу, хотя и не говорят, насколько именно. Коэффициент лобового сопротивления не изменился, так что аэродинамические улучшения либо особенно эффективны, либо это небольшое количество прижимной силы. Все будут говорить о носовой части, поскольку квадратная решетка радиатора стандартного Z, выполненная в стиле ретро, вызывала в лучшем случае споры. Новая носовая часть, вдохновленная моделью 240ZG, вытянута в трапецию, а в верхней части установлена горизонтальная планка со значком NISMO, чтобы разбавить обстановку. Небольшие вертикальные каналы перед передними колесами должны создавать благоприятные вихри вокруг этих колес.
Сзади главной новостью является трехкомпонентный спойлер на крышке багажника и задних крыльях, который усиливает и расширяет стандартный «утиный хвост». Внизу задний бампер изменил форму, уделив особое внимание углам, где еще большее влияние GT-R способствует лучшему разделению воздуха и снижению сопротивления. Задний бампер также получил значок NISMO.
Новые боковые пороги также призваны снизить сопротивление и подъемную силу, и хотя они выглядят так, как будто перед задними колесами расположено отверстие, это аэродинамический элемент, а не воздухозаборник. Кроме того, по всему периметру имеются небольшие выступы на крыльях, чтобы скрыть столь же незначительное увеличение ширины колеи по сравнению с Z Performance.
55 фотографий
Все Nissan Z NISMO 2024 года выпуска будут выделяться красной полосой, проходящей по всей нижней части автомобиля, а также черными крышей, колесами и зеркалами заднего вида (которые также получили красные полосы). Другой отличительной чертой является отделка между окнами и крышей, выполненная в стиле Katana, которая теперь имеет темно-серый цвет. Существует также эксклюзивный для NISMO «серый стелс», если вы хотите, чтобы у вас не оставалось сомнений, какой Z вы водите.
Красота внутри
Интерьер Nissan Z NISMO 2024 года получил меньше изменений, чем экстерьер, но он выполнен со вкусом. Сиденья Recaro из кожи и алькантары со значками NISMO пригодятся на трассе. Рулевое колесо также отделано алькантарой в положениях «девять» и «три», а также красной кожаной полосой в положении «12». И руль, и сиденья также имеют красную акцентную прострочку.
55 фото
В других местах красная тема NISMO переходит на кнопку запуска/остановки двигателя и кулисный переключатель режимов движения. Он также украшает тахометр на цифровой комбинации приборов, который также имеет логотип NISMO и «специальную красную вспышку» во время анимации запуска двигателя.
А в 2024 году все автомобили Z получат встроенный цифровой помощник Amazon Alexa.
Большой вопрос
Nissan пока не объявил цену на 2024 Z NISMO, но ждать придется недолго. Автомобиль поступит в продажу в США осенью этого года. Автоматическая версия Z Performance начинается с 52 085 долл. с учетом доставки, поэтому ожидается, что цена NISMO приблизится к 60 000 долл. (до неизбежных и безумных дилерских наценок). Мы с нетерпением ждем возможности проехаться на нем, чтобы выяснить, насколько все изменения, внесенные в автомобиль, влияют на его динамические характеристики.
55 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Полная история Nissan Z: от Datsun 240Z до Simply Z
Rory Jurnecka|
Nissan Z 2023 года может оказаться не конечной версией спорткара
Alisa Priddle|
Nissan GT-R 2024 года выпуска уже здесь, и он достаточно взрослый, чтобы получить водительские права
Rodrez|
Сравнительный тест 2023 Nissan Z против 2022 Toyota GR Supra: 80-е зовут
Jonny Lieberman|
2023 Nissan Z Performance Manual Первый тест: Скомпрометированный, но все еще интригующий
Alexander Stoklosa|
2023 Nissan Z Performance Первый тест: Следующий Z стоил ожидания
Billy Rehbock|
Источник