Трагедия «почти у цели».
69 фото
Похожие видео
Toyota RAV4 и Honda CR-V — это неизбежность. Они являются двумя самыми продаваемыми внедорожниками на рынке внедорожников, но мы полагаем, что часть покупателей готова к более высококлассной замене.
На помощь приходят Lexus и Acura. И Toyota, и Honda в конце 1980-х годов представили роскошные бренды именно для таких покупателей, и большая часть их продукции — это дополненные продукты Honda и Toyota.
Lexus NX и Acura RDX представляют собой именно такие модели. Lexus построил NX на базе RAV4, а RDX является дальним родственником CR-V. В обоих случаях люксовые бренды добавляют более мощный турбированный двигатель, уникальные подходы к технологиям и отличный дизайн салона.
Мы провели несколько дней в живописном местечке Биг Беар, штат Калифорния, и познакомились с этими двумя внедорожниками, которые в разных сценариях показались нам захватывающими, креативными, разочаровывающими и даже потенциально опасными. Какой из них лучше?
69 фотографий
Двигатели, характеристики и вождение
Частью роскоши является мощность. В Acura инженеры установили версию 2,0-литрового I-4 с турбонаддувом, используемого в Civic Type R и Accord предыдущего поколения. Турбочетверка агрегатируется с 10-ступенчатым автоматом и передает на все четыре колеса приличную мощность 272 л.с. через замечательную систему Acura SH-AWD.
Покупатели Lexus получают 2,4-литровый турбочетырехцилиндровый двигатель, развивающий 275 л.с. и гораздо больший крутящий момент, чем у Acura — 317 фунт-фут против 280 фунт-фут у RDX. В стандартную комплектацию входят восьмиступенчатая коробка передач и AWD.
Оба внедорожника не отличаются высокой скоростью, но Acura разгоняется до 60 миль/ч за 7,0 с — на две десятых быстрее Lexus благодаря более выгодному передаточному числу. В обоих случаях эти показатели на 1,0 секунды лучше, чем у CR-V и RAV4, хотя стоит отметить, что RAV4 Hybrid почти так же быстр, как Lexus, а подключаемый гибрид RAV4 Prime значительно быстрее, чем любой из наших тестовых автомобилей.
Мощность каждого из этих небольших роскошных внедорожников позволяет им быть более уверенными в слиянии, прохождении трассы и отъезде от светофора, чем это было бы возможно в их не роскошных родственниках, но Acura — лучший автомобиль для вождения.
Рулевое управление легкое и точное, а педаль тормоза легко нажимается. Нам нравится мягкое рулевое колесо с плоским дном, обтянутое кожей, а металлические лепестки переключения передач ощущаются просто великолепно. Двигатель Acura слышен больше, чем двигатель NX, но он звучит лучше. Несмотря на меньшую мощность и больший вес, указанный в спецификации, Acura ощущается более быстрой в реальных условиях. Большинство редакторов также предпочли управляемость синего автомобиля, похвалив способность SH-AWD заставить RDX чувствовать себя меньше, чем он есть на поворотах.
69 фото
NX в основном ощущается как RAV4. Мы были бы неправы, если бы не похвалили его шокирующее зернистое рулевое управление, но остальные впечатления в основном забываются или даже ухудшаются. Lexus ощущается тяжелым в поворотах, несмотря на то, что весит меньше ручной сумки. Крен кузова у него больше, чем у RDX, и хотя оба автомобиля допускают больше шума от шин, чем мы ожидали бы от роскошного внедорожника, Acura немного громче.
Не обошлось и без доработок. Мы заметили явную грубость трансмиссии Lexus, особенно в диапазоне от 4 000 до 5 500 об/мин. Остановка/запуск двигателя также неровная (хотя это проблема и RDX). Этот силовой агрегат недостаточно тихий и плавный для автомобиля класса люкс, что неудивительно, если учесть, что он также используется в более дешевых и утилитарных автомобилях, таких как Toyota Tacoma. По крайней мере, 2.4T немного эффективнее, чем турбочетверка Acura.
RDX хочет, чтобы вы ехали быстрее, а NX, кажется, активно препятствует этому.
И Lexus, и Acura щедро снабжают свои автомобили системами помощи водителю — ряд технологий активной безопасности входит в стандартную комплектацию даже базовых моделей, — но в каждом из них возникли проблемы. При использовании адаптивного круиз-контроля ни один из автомобилей не отреагировал достаточно быстро на отъезжающий или въезжающий в нашу полосу автомобиль. Не хватает и компетентной системы центрирования полосы движения, которая иногда отклонялась от линии движения, несмотря на сообщения о том, что все находится под контролем.
Эти недостатки особенно заметны на фоне конкурентов. Lincoln Corsair, Cadillac XT4 и Tesla Model Y обеспечивают надлежащую автономность уровня 2 на шоссе без использования рук, и Genesis не сильно отстает.
Положительным моментом является и то, что эти два автомобиля схожи по своим потрясающим показателям безопасности. Acura и Lexus — два из всего трех производителей в сегменте компактных роскошных автомобилей, получивших в 2023 г. награду IIHS Top Safety Pick+, которая в этом году отличается более строгими критериями. Оба автомобиля также получили пятизвездочный рейтинг общей безопасности от NHTSA.
69 фотографий
Создатели комфорта
Конечно, то, что отличает роскошные автомобили от обычных универсалов, выходит за рамки ощущений от вождения. Нам нужны первоклассные материалы, элегантный дизайн интерьера, простор и новейшие технологии.
Начнем с Lexus. Текущий информационно-развлекательный комплекс автопроизводителя работает на довольно симпатичном 14,0-дюймовом сенсорном экране с беспроводным зеркальным отображением смартфона и отличной функцией распознавания голоса с помощью Google. Когда мы произнесли «Hey Lexus», NX в основном услышал и обработал наши запросы с легкостью, которая никогда не бывает лишней в этом пространстве. Интуитивно понятное расположение информационно-развлекательной системы с крупными пиктограммами и читаемым текстом свело к минимуму время, проведенное в отвлечении от дороги. Наш тестовый автомобиль также оснащен превосходной аудиосистемой с 17 динамиками.
В Lexus реализовано практически идеальное сочетание физических и сенсорных элементов управления, с легким доступом к основным функциям в виде постоянного ряда сенсорных кнопок у нижнего края сенсорного экрана (подогрев/охлаждение сидений и более тонкие элементы управления климатом), но при этом имеются ручки и кнопки для управления аварийными огнями, дисплеем камеры 360 градусов, громкостью, режимами движения и температурными настройками. Сделано это неплохо.
Одно из замечаний — отсутствие главного экрана для отображения нескольких категорий информации одновременно, например, навигации и музыки. Водитель может видеть эту информацию на панели приборов или на головном дисплее, но мы все же предпочли бы, чтобы все самое интересное было в одном месте.
Кстати, о головном дисплее: Lexus сделал нечто забавное с органами управления на рулевом колесе. Водитель может вводить данные с помощью кнопок 9 и 3, но на самом руле эти кнопки не обозначены. Вместо этого они имеют несколько функций, которые меняются, поэтому на головном дисплее отображается, какую функцию вы собираетесь ввести. К этому легче привыкнуть, чем кажется, но все же это слишком сложно.
Сидя на заднем сиденье, мы смогли уместить за своим креслом человека ростом метр восемьдесят с небольшим, но с небольшим запасом пространства для головы. Один из высоких редакторов обнаружил, что даже спереди в салоне царит клаустрофобия. Спинки передних сидений из синтетической кожи соответствуют задней скамье, как и перфорированная обивка с контрастной строчкой. Особое внимание мы обратили на креативные решетки динамиков, которые отказались от типичного металлического рисунка с лазерной резкой в пользу чего-то более органичного, напоминающего леопардовый принт.
Грузовой отсек имеет более высокий пол, чем у большинства конкурентов NX, однако объем багажника достаточно велик. 12-вольтовая розетка позволяет заряжать аккумуляторы вне салона, а дистанционное управление складыванием задних сидений, как в Lexus, трудно найти в этом сегменте.
Салон Acura не так хорошо выдерживает проверку, хотя и производит сильное первое впечатление.
Спереди водительское кресло удобнее, чем в NX, а броские кожаные и замшевые сиденья Acura выделяют ее на фоне обычных кроссоверов. (Lexus предлагает нечто подобное в NX F Sport.) Пассажиры сзади оценят дополнительные пару дюймов пространства для ног, обеспечиваемые более длинной колесной базой Acura, а упомянутые выше высокие редакторы прекрасно разместятся.
Кроме того, в RDX применена «стадионная» компоновка сидений, при которой точка крепления задней скамьи с мягкой обивкой расположена выше, чем у передних сидений, что обеспечивает задним пассажирам лучший обзор. При этом пространство для головы высоких людей не является таким тесным, как в NX.
Хотя оба автомобиля предлагают полезное количество мест для хранения, спрятанных под полом грузового отсека — без запасных колес — Acura делает кое-что умное. Внизу имеется небольшая резиновая пробка для слива жидкости из отсека, облицованного жестким пластиком.
Худшие черты дизайна салона RDX достаются водителю. Acura использует лишь отчасти интуитивно понятный нестандартный переключатель передач на центральной консоли, который перегружает среднюю панель, и без того перенасыщенную кнопками и ручками. Использование черного рояльного пластика, не терпящего отпечатков пальцев, здесь также более неприятно, чем в Lexus. Мы также обратили внимание на крошечный дисплей приборной панели RDX и устаревшие физические датчики. (Шрифт указателей не совпадает с остальным текстом в салоне автомобиля, и эта небольшая деталь делает дизайн салона менее премиальным и целостным).
Мы даже не коснулись самого большого греха Acura RDX. Информационно-развлекательная система Acura здесь очень неуклюжа и разочаровывает.
Само программное обеспечение организовано достаточно просто, с умной боковой панелью для отображения различной информации, но RDX настаивает на управлении системой с помощью сенсорной панели, похожей на ту, что стоит на старом мамином ноутбуке Dell. Все это было бы хорошо, если бы работало стабильно. Но этого не происходит. Переход к экранной иконке может занять две или три попытки, и эта проблема усиливается, если вы ищете нужную опцию на двух или трех страницах. Попробовать голосовое управление? Нет, по нашему опыту, они неэффективно распознают команды. Протянуть руку и просто коснуться экрана? Сенсорные элементы управления отсутствуют.
Подобное неловкое и устаревшее управление не создает ощущения роскоши, легкости и элегантности; это больше похоже на попытку использовать HD DVD в 2023 году. Мало того, из-за плохого управления как минимум один водитель из персонала отвлекался на опасно долгие попытки заставить систему работать. Возможно, со временем владельцы начнут привыкать, но если за руль сядет супруг или друг, это будет проблемой.
Вердикт
На рынке есть лучшие компактные внедорожники класса люкс. Acura делает так много хорошего, но ее подводит одна из немногих в отрасли действительно ужасных информационно-развлекательных систем и устаревшие системы помощи водителю. Последнее особенно разочаровывает после использования новейших технологий Honda, которые находятся на одном уровне с лучшими в отрасли.
Acura нужно сделать совсем немного, чтобы сделать RDX конкурентоспособным. Замените информационно-развлекательную систему на сенсорный экран или поворотный контроллер, установите цифровую панель приборов и оснастите автомобиль новейшими системами помощи водителю от Honda. Не помешала бы и дополнительная шумоизоляция, и новый дизайн.
RDX может стать конкурентом. В нынешнем виде это устаревший, уступающий по классу, едва ли адекватный начальный уровень владения роскошным автомобилем.
Проблемы NX решить будет сложнее. Занозой в боку NX является Toyota RAV4 Prime. Этот автомобиль более доступен по цене, но предлагает практически те же характеристики, а также более совершенный силовой агрегат и лучшие впечатления от вождения. Lexus не удалось в достаточной степени поднять NX350, чтобы оправдать нашу рекомендацию по сравнению с его превосходящим по характеристикам кузеном Toyota. Им больше повезло с NX350h и NX450h+ plug-in.
Трагедия заключается в том, что информационно-развлекательная система Acura настолько снижает ее привлекательность, что она отстает от своего ближайшего конкурента. Сегодня NX — это тот автомобиль, который мы предпочли бы иметь.
69 фотографий
2 место: Acura RDX A-Spec
Плюсы
- Отличные впечатления от вождения
- Продуманные дизайнерские решения
- Удобные сиденья
Минусы
- Ужасная информационно-развлекательная система
- Устаревшие системы помощи водителю
- Шумный салон
Вердикт: Отличные базовые характеристики Acura омрачаются худшими информационно-развлекательными технологиями в отрасли.
69 фотографий
1-е место: Lexus NX350
Плюсы:
- Интуитивно понятная современная информационно-развлекательная система
- Богатый набор функций
- Исключительные показатели безопасности
Минусы
- Неубедительный двигатель
- Маленькое заднее сиденье
- Не лучше, чем RAV4 Prime
Вердикт: Этот несовершенный внедорожник трудно оправдать по сравнению с его нероскошным аналогом, но иногда простота в эксплуатации берет верх.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Обзор плюсов и минусов Lexus NX 2022 года: Солидный, но для лоялистов
Зак Гейл
Первый тест 2022 Lexus NX350 Turbo: Явное улучшение, но не лидер сегмента
Zach Gale|
2022 Genesis GV70 против 2022 Lexus NX350: компактные роскошные внедорожники с неожиданным разворотом ролей
Аарон Голд
2022 Acura RDX First Drive: Тихие, осторожные улучшения
Элеонора Сегура|
Какая лучшая отделка Acura RDX 2022 года? Вот наш гид
Billy Rehbock|
Вердикт долгосрочного тестирования 2019 Acura RDX: не бездушный тостер
Сотрудники MotorTrend|
Источник