Uncategorized

Сравнительный тест 2024 Ford Mustang Dark Horse против BMW M2: Битва необузданных зверей

Темная лошадка» абсурдно хороша, но достаточно ли она хороша, чтобы победить мускулистого баварца?

В то время как EV-революция развивается бешеными темпами, она продолжает требовать своей доли жертв среди традиционных спортивных автомобилей, включая Chevy Camaro и Dodge Challenger, производство которых в их нынешнем виде скоро закончится. Когда их не станет, единственным американским «пони-каром» вновь останется почтенное и по-прежнему гордое бензиновое спортивное купе Ford.

Так кто же останется адекватным спарринг-партнером для обновленного Mustang, если у него во второй раз за два десятилетия не будет отечественного соперника? В данном случае мы обратились к Германии и новому BMW M2 2023 года.

А в качестве соперника новейшего баварского суперкупе выступал Ford Mustang Dark Horse 2024 года, самый мощный Mustang в конюшне на данный момент. Хотя он и не столь экзотичен и мощен, как прежние GT350 и GT500, но по своим характеристикам напоминает предыдущее поколение Mach 1. Основные отличия стандартного Mustang GT от Dark Horse заключаются в увеличении мощности до 500 л.с., стандартных амортизаторах MagneRide и более жесткой настройке подвески (включая увеличенные антипробуксовочные балки, распорку стойки и K-образный подкос), шестипоршневых передних и четырехпоршневых задних тормозных суппортах Brembo, дифференциале ограниченного скольжения Torsen, модернизированном пакете охлаждения и шинах Pirelli P Zero. Пакет Handling стоимостью 4 995 долл. для нашего тестового автомобиля означал еще более жесткую настройку подвески, более агрессивный аэродинамический пакет и сверхпрочные шины Pirelli P Zero Trofeo RS.

BMW M2 нового, G87-поколения приходит на смену оригинальной модели F87. Обновленная версия увеличилась в размерах, прибавив 4,1 дюйма в длину, 2,1 дюйма в колесной базе и 1,3 дюйма в ширину. Все эти дополнительные размеры означают, что M2 2023 года также прибавил в массе около 320 фунтов, но кто считает. Его мощный 3,0-литровый твин-турбо двигатель мощностью 453 л.с. используется совместно с более крупной моделью M3, и наш тестовый автомобиль был оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, как и «темная лошадка».

Несмотря на то, что оба автомобиля используют разные подходы к производительности и ориентированы на разную аудиторию, по своей сути они являются двухдверными четырехместными спортивными купе с рядным расположением сидений. Этого оказалось достаточно, чтобы мы поставили этих необузданных зверей в ряд и выяснили, какой автомобиль доставит больше удовольствия.

Оба автомобиля обладают большим запасом мощности

Под капотом Mustang Dark Horse находится форсированная версия новейшего 5,0-литрового V-8 Coyote с естественным всасыванием, развивающего 500 л.с. и 418 фунт-фут крутящего момента. Пиковая мощность достигается на 7 250 об/мин, а крутящий момент — на 4 900 об/мин. Двигатель получил шатуны из кованой стали, уникально сбалансированный коленчатый вал, усиленные кулачковые валы и гильзы цилиндров с плазменно-дуговым переносом проволоки. Хотя это может показаться слишком много, учитывая, что Dark Horse выдает всего на 14 л.с. больше, чем 5,0-литровый GT мощностью 486 л.с. (при оснащении активным двойным выхлопом), стоит отметить, что это первая Dark Horse компании Ford, а не последняя.

За V-образную «восьмерку» Mustang Dark Horse отвечает 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec TR-3160. В качестве опции предлагается 10-ступенчатая автоматическая коробка передач (она быстрее во всех отношениях). Далее мощность передается на задний дифференциал с передаточным числом 3,73:1 и дифференциал ограниченного скольжения Torsen.

BMW M2 2023 модельного года развивает мощность 453 л.с. и крутящий момент 406 фунт-фут благодаря великолепному 3,0-литровому рядному двигателю S58 с двойным турбонаддувом, обладающему огромной мощностью во всем диапазоне оборотов. Это на 9 л.с. больше, чем у предыдущего поколения M2. Хотя общий крутящий момент M2 снизился на 12 фунт-фут по сравнению с «темной лошадкой», он очень высок, достигая пика на 2 650 об/мин, а кривая остается ровной почти во всем диапазоне оборотов. Шестиступенчатая механическая коробка передач по-прежнему входит в стандартную комплектацию и передает мощность на задние колеса через шестерни 3,46:1 с электронноуправляемым дифференциалом ограниченного скольжения. В 2023 году будет доступна новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, которая, как и «темная лошадка», обеспечивает более быстрое время прохождения трассы.

Закрытая трасса, профессиональные водители

Для раскрытия максимальных возможностей таких мощных автомобилей, как эти, лучше всего подходит трек, если только вы не любите поболтать с местным констеблем. В наших тестах BMW M2 оказался быстрее всех, разогнавшись с 0 до 60 миль/ч за впечатляющие 3,8 секунды, а до вековой отметки — за 8,7. Отчасти такие результаты можно объяснить наличием у BMW простой в использовании функции управления стартом. Однократное нажатие кнопки DSC (Dynamic Stability Control) активирует режим M Dynamic Driving (MDD). Если выжать сцепление до пола и нажать на педаль газа, то обороты двигателя стабилизируются на уровне 3500 об/мин, а на панели приборов появляется диалоговое окно «Launch Control Active». Система помощи при трогании на подъеме удерживает тормоза в течение шести секунд, давая водителю достаточно времени, чтобы бросить сцепление и удержаться на месте.

002 2024 BMW M2 vs 2024 Ford Mustang Darkhorse

Ford 2024 Mustang Dark Horse оснащен аналогичной функцией управления стартом, спрятанной глубоко в меню Track Apps автомобиля. Найдя его, водитель может включить функцию управления запуском и выбрать, на каких оборотах он хотел бы держать двигатель. Как и в BMW, при выжатом сцеплении и акселераторе автомобиль будет удерживать тормоза в течение нескольких секунд или до тех пор, пока сцепление не будет отпущено. Однако эта функция не делает всю работу, поскольку водителю все равно необходимо правильно модулировать выключение сцепления и последующее переключение передач для достижения оптимальной производительности. В результате наших усилий «темная лошадка» показала время 0-60 4,1 секунды и разгон от 0 до 100 10,2. Если вы любите драг-рейсинг, а с Dark Horse это будет именно так, то этот Mustang преодолевает четверть мили за 12,6 секунды, пересекая линию на скорости 113,5 миль/ч. (Если вам интересно, M2 обогнал Dark Horse, показав 12,2 секунды на скорости 118,7 миль/ч.)

Когда пришло время замедлить быструю лошадку, произошла странная вещь. 3 925-фунтовый Mustang Dark Horse остановился с 60 миль/ч до 0 всего за 90 футов. Для сравнения, это всего на 2 фута больше, чем у Ferrari 296 GTB, и на 5 футов меньше, чем у Corvette Z06 с трек-пакетом Z07. И, внимание, спойлер: оснащенная автоматической коробкой передач «темная лошадка» может остановиться с 60 до нуля всего за 86 футов, что делает ее лучшим тормозным серийным автомобилем, который мы когда-либо тестировали. Это объясняется сочетанием больших 15,4-дюймовых двухкомпонентных передних тормозных роторов, суппортов Brembo и новой системы Ford brake-by-wire. Широкие и цепкие шины Pirelli P Zero Trofeo RS, безусловно, также способствуют этому. BMW M2 также не является слабаком, когда дело доходит до торможения: автомобиль весом 3 722 кг разгоняется с 60 до 0 за 101 фут, что ставит его в один ряд с лучшими немецкими аналогами Porsche, Mercedes-AMG и Audi.

Мустанги исторически никогда не славились своей маневренностью на треке, предпочитая двигаться по прямой, а не по кривым. В нарушение этого мнения «темная лошадка» преодолела восьмерку за 23,8 секунды, а M2 — за 24,1. На треке Mustang показал сцепление с дорогой 1,06 g, а M2 — 1,02 g. В итоге «темная лошадка» показала себя в наших тестах как представитель мирового класса, хотя если бы на M2 были установлены такие же шины Pirelli Trofeo, как на Mustang, то мы полагаем, что ее показатели были бы ближе.

Разгон по шоссе

Конечно, большинство из этих автомобилей не будут приобретаться просто в качестве гоночных машин. Они должны быть способны выполнять и повседневные обязанности. И независимо от того, выберете ли вы автоматическую или механическую коробку передач, общая динамика движения этих двух автомобилей останется практически одинаковой. При этом ощущения от трехпедальной трансмиссии BMW M2 действительно хорошие. Мы обнаружили, что сцепление достаточно легкое, чтобы предотвратить усталость при интенсивном движении, но с достаточной обратной связью, чтобы оставаться в гармонии с тем, что делает автомобиль. Сцепление включается слабо, а педаль имеет плавное и линейное усилие во всем диапазоне движения. Шестиступенчатая коробка передач обладает удовлетворительным ходом, который нельзя назвать ни коротким, ни длинным.

Мы не решаемся назвать ее совершенной, но она очень близка к этому. За исключением большого зазора между первой и второй передачами (4,11:1 и 2,32:1, соответственно), остальные передачи в коробке идеально соответствуют характеристикам двигателя. Благодаря тому, что турбины поддерживают давление наддува между переключениями, двигатель никогда не чувствует нехватки воздуха. Автоматический подбор оборотов с помощью ассистента переключения передач BMW работает впечатляюще хорошо и, кроме того, звучит очень здорово.

010 2024 BMW M2 vs 2024 Ford Mustang Darkhorse

Поездки по шоссе и уверенность на извилистых дорогах, по общему признанию, не были сильной стороной M2 предыдущего поколения. Теперь все изменилось в лучшую сторону. Новые многорежимные адаптивные амортизаторы работают достаточно хорошо, хотя мы все же обнаружили, что подвеска немного жестковата при движении по не самым лучшим шоссе и бездорожью. Однако при более активной езде шасси M2 не расстраивается на неровностях дорожного покрытия, а если вам надоест традиционный способ управления, то вы легко справитесь с управлением при помощи педали газа. Что касается рулевого управления, то оно показалось нам несколько легковатым, а относительно массивное рулевое колесо не способствует этому.

Амортизаторы MagneRide Dark Horse, как и адаптивные амортизаторы M2, имеют достаточный диапазон регулировок, чтобы справиться с самыми неровными дорогами. Даже при самых жестких настройках подвески автомобиль не бьет по почкам. Несмотря на то, что рулевое управление в других комплектациях Mustang может показаться немного оцепеневшим, Dark Horse сопротивляется сходу с прямой на городских скоростях и требует достаточно больших усилий для поворота. Мы не обижаемся на это, поскольку именно такая обратная связь нужна при движении по треку или извилистой дороге. Шины Trofeo RS настолько липкие, что вы можете услышать и почувствовать каждый камешек на дороге, когда он всасывается и отбрасывается во внутренние крылья.

Этот Mustang хорошо поворачивает и мощно проходит крутые повороты и извилистый асфальт, что традиционно не является сильной стороной этой породы. Временами в устойчивых поворотах проявляется небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, но она вполне преодолима. Торможение — еще одна изюминка «темной лошадки», о которой уже говорилось выше. Хотя можно предположить, что впечатляющая тормозная мощность будет слишком агрессивной для уличной езды, мы убедились в обратном. Новая система торможения brake-by-wire обеспечивает солидную подушку при начальном ходе педали, что позволяет ездить плавно. После этого тормоза становятся жестче, как у стокового автомобиля без усилителя, только усилий требуется гораздо меньше. Стоит помнить, что «темная лошадка» способна обогнать практически любой другой автомобиль на дороге, поэтому не забывать о неконтролируемом Altima, который, кажется, всегда следует слишком близко позади, просто необходимо.

Спортивная и мощная трансмиссия Tremec TR-3160 с легкой титановой рукояткой переключения передач, изготовленной методом 3D-печати, заставляет водителя переключать передачи жестко и быстро, используя короткие, жесткие и тяжелые броски. Ощущения просто феноменальные, когда все встает на свои места. Однако схема достаточно жесткая, поэтому при неточном переключении можно легко застрять между передачами. Разрыв между первой и второй передачами (3,25:1 и 2,23:1) меньше, чем в коробке M2, но Mustang было труднее разгоняться на высоких передачах на шоссе из-за гораздо более высоких оборотов пикового крутящего момента. Из-за этого приходилось часто переключать передачи вниз при движении по трассе.

Уникальный дизайн экстерьера

Внешний облик «темной лошадки» отличается от остальных собратьев Mustang седьмого поколения. Передние фары затемнены и окружены теневой графикой. Сетчатые отверстия решетки радиатора представляют собой маленькие копии общей формы решетки, выполненные в черном глянцевом цвете, а по бокам от них расположены трапециевидные боковые воздухозаборники, питающие каждый из них. Стеклянные черные «клыки» украшают и переднюю фасцию. Также имеются боковые юбки, задний диффузор и затемненные четырехствольные выхлопные патрубки. Уникальные значки Dark Horse, изображающие стилизованную подкову, обрамляющую грозную, направленную вперед лошадиную голову, расположены на крыльях и крышке багажника. По внешнему виду это, безусловно, самый грозный из новых мустангов S650, так что если вам нужен «сонный» автомобиль, то Dark Horse — это не то, что нужно.

009 2024 BMW M2 vs 2024 Ford Mustang Darkhorse

В модели M2 2023 года BMW не стала слишком далеко отходить от языка дизайна предыдущего автомобиля. И это хорошо. Короткие свесы, широкие колесные арки и выраженный задний диффузор — все это осталось на месте. Несмотря на то, что автомобиль стал больше, по всем параметрам он выглядит примерно так же. К счастью, M2 не унаследовал массивные решетки радиатора, которые доминируют в передней части более крупных M3 и M4. Наиболее заметные новые черты M2 — это заметные квадратные воздухозаборники, обрамляющие переработанную переднюю вентиляционную решетку, которые в первую очередь отличаются от треугольных элементов базового купе 2 Series. Добавление пакета Shadowline делает черные элементы экстерьера M2 более зловещими.

Дизайн и функциональность интерьера

Внутри M2 является более технологичным из двух автомобилей. Первое, что бросается в глаза, — это массивный изогнутый светодиодный дисплей с 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов и 14,9-дюймовым центральным информационным дисплеем. Управление системой может осуществляться с помощью сенсорных кнопок, кнопок на консоли и поворотного регулятора, а также с помощью кнопок на рулевом колесе с настраиваемым пользователем режимом M-Mode. Отсутствие физических органов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха разочаровывает, хотя регулятор громкости стереосистемы имеется. Имеется 10 уровней DSC (динамический контроль устойчивости) и большее количество режимов движения, чем полезно для обычного пользователя. Есть также таймер прохождения круга и анализатор дрифта. Система настолько сложна, что для того, чтобы разобраться в ней, потребуется либо глубокое знание современных BMW, либо соседский геймер-подросток.

Mustang, напротив, чуть менее сложен. Он по-прежнему оснащен новой 12,4-дюймовой цифровой панелью приборов и 13,2-дюймовым центральным сенсорным экраном, однако в меню стало легче ориентироваться, а доступные режимы движения найти и понять. Все очень знакомо и удобно. К сожалению, эта простота заходит слишком далеко: Mustang не оснащается дисплеем, что по сегодняшним меркам является шокирующим.

Несмотря на то, что говорят другие эксперты, задние сиденья как Mustang, так и M2 совершенно бесполезны для кого-то, кроме детей. Мы попросили одного из наших самых низкорослых сотрудников забраться на задние сиденья обоих автомобилей, и при росте 165 см его голова касалась стекла в обоих автомобилях. Опциональные ковшеобразные сиденья Recaro в Dark Horse были довольно удобными и поддерживающими, хотя наличие только ручной регулировки в этой ценовой категории вызывает беспокойство. Это не идет ни в какое сравнение с сиденьями из углеродного волокна, которые входят в опциональный пакет Carbon для M2. Несколько наших испытателей назвали эти сиденья «полным мусором». Они плотные, жесткие и в остальном очень неудобные для всех, кроме очень специфического типа фигуры. К счастью, они являются опцией.

Что выгоднее?

Как ни крути, оба автомобиля предлагают за свои деньги очень высокие характеристики. Базовая цена Mustang Dark Horse Premium от Ford составляет 66 160 долларов США, и в базовую комплектацию входит все стандартное оснащение Mustang 2024 года и все то, что делает Dark Horse особенным. Кроме того, наш испытатель был оснащен пакетом Dark Horse Handling (4 995 долл.) и спортивными сиденьями Recaro (1 650 долл.), что в сумме с учетом доставки составляет 73 005 долл. Прежде чем бежать на сайт Ford.com, можно приобрести Dark Horse в комплектации не Premium (Premium — это в основном пакет обновления интерьера) на несколько тысяч дешевле.

С другой стороны, BMW M2 2023 года (примечание редактора: для сравнения мы использовали цены 2024 года) начинается от 63 195 долларов, хотя стоимость нашего тестера с опциями достигает 76 145 долларов. Однако если отказаться от ненужного (нам, по крайней мере) пакета Carbon с ужасными сиденьями (9 900 долл.), пакета Lighting (650 долл.), пакета Shadowline (300 долл.) и Live Cockpit Pro (1 100 долл.), то M2 все равно будет оснащен всеми техническими характеристиками на несколько тысяч дешевле базовой цены «темной лошадки», которая не включает опциональный пакет Handling и Recaros.

И вот вердикт…

Благодаря наглому, огнедышащему V-8, поразительным показателям мощности, агрессивному стилю и удобству в повседневной жизни, «темная лошадка» — это не только великолепный Mustang, но и великолепное спортивное купе, и на этот раз победа досталась ему с минимальным перевесом. Да, мы знаем, что немецких автолюбителей, скорее всего, не удастся убедить выписать чек на Ford, но они могут утешить себя тем, что M2 — тоже убийственный автомобиль.

013 2023 BMW M2 Manual front three quarters

2 место: BMW M2

Плюсы

  • Мощный твин-турбо «шестерка
  • Отличное сцепление
  • Живая, сбалансированная управляемость

Минусы

  • Поляризующий дизайн
  • Сложное динамическое меню и отсутствие адаптивного круиз-контроля
  • Маленький бензобак и низкая экономичность

Вердикт: M2 — динамичный автомобиль для водителя, с достаточно мощным двигателем, способным в любой момент пробить задние шины, и отличной шестиступенчатой механической коробкой передач. Он просто столкнулся с дьявольской «темной лошадкой».

030 2024 Ford Mustang Dark Horse

1-е место: 2024 Ford Mustang Dark Horse

Плюсы

  • Самый мощный на сегодняшний день Mustang с двигателем 5.0 с естественным всасыванием
  • Невероятное торможение и управляемость на треке
  • Агрессивный внешний дизайн

Минусы

  • Отделка салона не оправдывает свою цену
  • Отсутствие дисплея для вывода изображения на экран
  • Пик крутящего момента приходится на слишком высокие обороты.

Вердикт: «Темная лошадка» — это лучший Mustang 2024 года, который можно купить за деньги, и один из лучших Mustang за всю историю. Это брутальный и висцеральный автомобиль, который в то же время легко укротить. Поклонники спортивных купе, ищущие автомобиль с экстремальными характеристиками и динамическими достоинствами, могут отменить свои поиски.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первый взгляд на BMW M2 2023 года: Мощность M3 без странной внешности M3

Эндрю Бекфорд

2024 Ford Mustang Dark Horse First Look Review: Самый быстрый 5-ок

Frank Markus|

Меньше — значит больше, когда речь идет о вождении 2023 BMW M2

Christian Seabaugh|

Первый тест 2024 Ford Mustang Dark Horse: Выдавая цифры уровня Shelby GT500

Matthew Chudzinski|

Первый тест 2023 BMW M2 Manual: Теперь *это* лучшая машина для вождения

Matthew Chudzinski|

2024 Ford Mustang Dark Horse Первый тест: Это быстро закончилось

Эрик Тингуолл|

Источник