Или, говоря иначе, вы можете получить более 1 000 миль бесплатного пробега за год.

Благодаря увеличенной более чем на 50 процентов емкости аккумулятора, новый Toyota Prius Prime 2023 года может проехать гораздо большее расстояние в полностью электрическом режиме, чем его предшественник. Но с зарядкой только второго уровня, пополнение литий-ионных элементов 13,6 кВт-ч этого гибрида занимает несколько часов – это вам не Hyundai Ioniq 5. Но одна хитрая особенность позволяет Prius Prime набирать запас хода, даже не подключаясь к сети.

Доступная солнечная панель на крыше превращает солнечный свет в километры – чистое небо и беспрепятственная парковка – все, что вам нужно. Во время нашего знакомства с Prius Prime 2023 года мы проследили за работой солнечной крыши и решили, что это не просто уловка.

Что представляет собой солнечная крыша Toyota Prius Prime 2023 года?

Солнечная крыша предлагается в качестве опции в топовой комплектации XSE Premium (которая рассчитана на 39 миль пробега на электромобиле) и заменяет стеклянную панель, которая входит в стандартную комплектацию. Она стоит 610 долларов, но может быть установлена и в более дорогих комплектациях, в которые входят такие приятные мелочи, как цифровое зеркало заднего вида и подогрев задних сидений.

Во время движения солнечная крыша может питать такие аксессуары, как кондиционер, снимая часть нагрузки с гибридной системы. Нам более интересна ее способность заряжать аккумулятор во время стоянки.

Испытание солнечной крыши Prius Prime

Хотя мы не выезжали на Prius Prime в пустыню и не оставляли его палиться, наши условия тестирования представляли собой обычный случай использования: утром мы ехали в офис, оставляли автомобиль на улице, а затем возвращались домой после отбоя. Идиллическое солнце Лос-Анджелеса светило во время наших испытаний, и при небольшом количестве препятствий на парковке, отбрасывающих тень, солнечная крыша Prius Prime показала, на что она способна.

В моделях Prius Prime с солнечной крышей есть информационно-развлекательная страница, посвященная работе панели. Она показывает выработку электроэнергии в реальном времени, количество ватт-часов, полученных за день, и киловатт-часов, полученных за все время, а также дальность пробега на электротяге за день и за все время.

Согласно этому экрану, наш лучший период подзарядки от солнечных батарей в течение рабочего дня примерно с 9:00 до 17:00 дал 915 ватт-часов, или 4,0 мили. Эти цифры оптимистичны, учитывая показатель 2,9 миль на кВт/ч, который получается при делении емкости батареи Prius Prime XLE Premium в 13,6 кВт/ч на 39-мильный запас хода по EPA.

Сможет ли солнечная батарея окупить себя?

Так является ли солнечная крыша нового Prius Prime обязательной опцией или просто уловкой? Имеет ли она значение при ежедневной езде, и как долго она будет окупаться? Такие выводы делать сложно. Они зависят от весьма изменчивых факторов, таких как доступ к незакрытой парковке, погодные условия, манера вождения и стоимость электроэнергии.

Давайте подсчитаем, что может сделать крыша в идеальных условиях, например, если солнце сместит свою орбиту так, чтобы идеально светить на Prius 12 часов в день, каждый день, без исключений – угадайте, что вам придется ездить везде ночью. При максимальной мощности крыши в 185 Вт, она могла бы генерировать 2,2 кВтч, что составляет около 6,4 мили запаса хода. При такой скорости для подзарядки аккумулятора потребуется чуть больше шести дней, а годовой запас хода составит около 2 300 миль. При расчете стоимости этих солнечных кВт/ч по цене 0,15 доллара за кВт/ч в среднем по стране получается ежедневная сумма около 0,33 доллара. Разделив стоимость крыши в 610 долларов на эту сумму, получаем 1 848 дней, или чуть больше пяти лет, за которые она окупится. Но за это время вы проедете более 11 000 миль на солнечных батареях.

Пересчет с переменными, которые лучше представляют Лос-Анджелес, приводит к совершенно другим результатам. При щедром предположении, что крыша может получать шесть часов солнечного света, она могла бы производить 1,11 кВт/ч, или 3,2 мили в день. Теперь мы смотрим на 12 дней для подзарядки аккумулятора, и с учетом того, что в нашей части Лос-Анджелеса около 275 дней в году светит солнце, это может обеспечить почти 900 миль в год. Как и большинство вещей в Лос-Анджелесе, электричество стоит дороже – около $0,26 за кВт/ч. Таким образом, крыша будет экономить нам около $0,29 каждый солнечный день. Таким образом, чтобы свести на нет стоимость крыши, потребуется около 1 600 дней, или более семи с половиной лет с 275 солнечными днями. За это время солнечный свет проедет всего около 5 000 миль.

Стоит ли солнечная крыша Prius Prime 2023 года?

Эти цифры могут заставить слишком легко отмахнуться от солнечной крыши нового Prius Prime. Мы не совсем согласны. Если причиной выбора Prime вместо обычного Prius является его потенциал электромобиля, то функции, которые оптимизируют этот потенциал, имеют смысл. Всегда было здорово завести машину и увидеть, что запас хода увеличился без каких-либо действий с нашей стороны. Мы буквально просто припарковались на улице. И даже если четыре мили – это лучшая ежедневная прибавка, это на четыре мили меньше, чем нам нужно было ждать, пока батарея наберет заряд, будучи подключенной к сети.

Солнечная крыша на Prius Prime 2023 года не изменит игру, но ее способность делать бонусные мили за счет солнца может пригодиться – ваши результаты будут разными.

Источник