Этот GMC имеет солидные технические характеристики, хорошее оснащение и высочайшую мощность — но за это придется заплатить.

Еще до того, как General Motors изменила дизайн среднеразмерных пикапов-близнецов Chevrolet Colorado и GMC Canyon, они были нашими лучшими в сегменте. Конечно, Toyota Tacoma получила более горячую поддержку и продажи, Ford Ranger и Jeep Gladiator были новее, но грузовики GM были солидными, хорошо сбалансированными предложениями. Ни один из них не делал ничего особенно хорошо, но и не имел вопиющих недостатков, таких как странная посадка Tacoma и древняя основа, неопределенное ощущение дешевизны Ranger или странное поведение Gladiator при буксировке.

Однако спокойные и солидные Colorado и Canyon стали только лучше, и после вождения обоих новых грузовиков GMC может стать нашим фаворитом среди них.

В чем разница?

Как и прежде, Canyon 2023 года отличается уникальным дизайном внутри и снаружи. В отличие от предыдущих моделей, GMC действительно отличается от своего собрата Colorado более квадратным внешним видом и немного более красивым интерьером.

В стандартную комплектацию каждого Canyon входит самый мощный двигатель Colorado — турбированный 2,7-литровый I-4 мощностью 310 л.с. и восхитительным крутящим моментом 430 фунт-фут. (Chevy продает Colorado с двумя более слабыми версиями того же 2,7-литрового двигателя, самая низкая из которых развивает 237 л.с. и 259 фунт-фут; эти I-4 заменяют прошлогодние базовые нетурбированные двигатели, V-6 и дизельные варианты). Эта новая мощь двигателя подкреплена визуально: В стандартную комплектацию каждого Colorado входит подвеска с более широкими гусеницами, ограниченная внедорожными вариантами Chevy; также в комплект входят мясистые вездеходные шины и крылья с наплывами.

Чтобы подкрепить эти описания цифрами, подвеска модели GMC Canyon Elevation начального уровня поднимается на 2 дюйма по сравнению с наименее дорогим Colorado Work Truck (WT), наравне с вариантом Trail Boss от Chevy. То же самое касается Canyon AT4 (эквивалент Trail Boss) и высококлассных комплектаций Denali. Самый топовый (на данный момент) Canyon AT4X, который является аналогом жесткого внедорожника Colorado ZR2, получает 3,0-дюймовый лифт и амортизаторы Multimatic DSSV (dynamic suspensions spool valve).

Ширина передней и задней колеи Elevation и AT4 составляет 66,1 дюйма, что больше, чем у моделей Colorado WT и LT — 62,8 дюйма, в то время как 66-дюймовая передняя и 65,9-дюймовая задняя колея Denali оттеняют 62,8-дюймовую переднюю и 62,6-дюймовую заднюю колею Colorado Z71. Неудивительно, что ширина колеи Canyon AT4X 66,3 дюйма совпадает с шириной колеи Colorado ZR2. Как и Chevy, Canyon теперь поставляется только в одном варианте: с четырехдверным кузовом crew-cab и короткой (6 футов, 2 дюйма) кроватью. Старые версии с удлиненной кабиной и длинной кроватью больше не выпускаются.

Один двигатель для всех

Вы можете не заметить, что GMC больше не продает Canyon с дизельным двигателем, учитывая поведение нового 2,7-литрового бензинового двигателя I-4. Адаптированный от более крупного Chevy Silverado 1500, этот мясистый четырехцилиндровый двигатель большой, и он едет как дизель. Добавьте к этому мощный крутящий момент, который распределяется в широком диапазоне оборотов, и воспоминания о 2,8-литровом турбодизеле предыдущего поколения Canyon всплывают на поверхность с момента нажатия кнопки зажигания Canyon 2023 и остаются почти при каждом ускорении.

Ворчание никогда не становится слишком громким, поэтому в целом оно приятное, но ваша правая нога будет чувствовать вибрации через педаль газа. И зачем ворчать по поводу, гм, ворчливого двигателя, если, возможно, его лучшим достоинством является то, что он входит в комплектацию каждого Canyon? Доступный крутящий момент очень полезен при прохождении поворотов или при трогании со светофора, и мы думаем, что этот новый грузовик будет быстрее, чем старый с двигателем V-6.

Как и раньше, автомат GM 8L80 стремится к максимально возможному передаточному числу, но турбодвигатель так крут, что переключение на пониженную передачу происходит только при сильном нажатии на педаль газа или при подъеме на крутой склон. Было бы также неплохо, если бы GMC включил в комплектацию соответствующий режим ручного выбора передач — как и сейчас, рычаг переключения имеет крошечный переключатель для переключения вверх и вниз, при условии, что сам рычаг находится в положении L, а не D. В цифровой комбинации приборов есть индикация текущей передачи, что приятно, но некоторые подрулевые лепестки или специальная рукоятка переключения могли бы найти большее применение.

Мы не заметили особых различий в поведении различных других Canyon, которые мы пробовали за пределами Эшвилла, Северная Каролина. Каждый Canyon, не относящийся к классу AT4X, управляется примерно одинаково, с контролируемой ездой, минимальным раскачиванием задней оси даже на лесных дорогах, и, похоже, высоким качеством сборки. Даже избиение нескольких Canyon не вызвало ни скрипа, ни дребезга в салоне, а рама кажется прочной.

На самом деле, нам больше всего понравилась модель начального уровня Elevation. С той же подвеской, что и у AT4 — единственное различие в том, что у первой стоят грязевые шины, а у второй — вседорожные — она ведет себя и выглядит почти так же мощно, хотя и стоит дешевле. Благодаря толстостенным шинам и настройке подвески, он впитывает колейность и преодолевает ее удивительно хорошо для среднеразмерного грузовика с подрессоренной задней осью.

Все Canyon ощущаются широкими, с разнесенной стойкой, которая ощущается за рулем. Заходите в поворот, и GMC прокладывает разумную траекторию, его кузов сопротивляется чрезмерному крену на внешнюю переднюю шину. Отчасти это ощущение стабильной ширины возникает благодаря жесткой амортизированной подвеске, а отчасти — благодаря по-лошадиному громоздким А-стойкам и креплениям дверных зеркал, которые сильно ограничивают обзорность через капот по сторонам. Обзорность вперед в целом положительная, но водителям следует быть особенно внимательными при поворотах в местах с интенсивным движением пешеходов. Эти слепые зоны — не шутка.

Как на дороге, так и вне ее, рулевое управление Canyon кажется немного вялым для очевидных возможностей шасси, требуя больше усилий, чем ожидалось, на большинстве поворотов. Этот автомобиль управляется достаточно хорошо, чтобы заслуживать более жесткого рулевого управления — особенно учитывая его недавно удлиненную колесную базу. GMC (и Chevy) перенесли переднюю ось вперед на 3,1 дюйма по сравнению со старой моделью, что положительно сказалось на внешнем виде, качестве езды и устойчивости на прямой.

Различия в салоне между разными версиями минимальны и сводятся в основном к разным мягким вставкам на приборной панели и дверных панелях. В каждом Canyon эти панели окружены одинаковым жестким пластиком с не очень хорошей зернистостью. Опять же, это работает в пользу наименее дорогой комплектации Elevation, в которой сидеть примерно так же приятно, как в более дорогих версиях Denali и AT4X. Следует отметить, что пространство на задних сиденьях кажется более тесным, чем раньше; даже водителям среднего роста будет тесновато, когда они «сидят за собой».

GMC также демократизирует цифровую панель приборов и новый 11,3-дюймовый сенсорный экран во всех комплектациях, хотя комплектации Elevation и AT4 получают меньший 8,0-дюймовый дисплей водителя, который более или менее квадратный, по сравнению с более широкоформатным 11,0-дюймовым устройством на остальных моделях Canyon. Нам понравились четкие шрифты и графика нового экрана, а центральный сенсорный экран в целом интуитивно понятен, хотя на нем можно делать очень многое, включая вращение виртуальной копии вашего грузовика и настройку различных параметров с помощью маленьких нависающих кнопок по всему экрану.

Как и в Colorado, возможности настройки дисплея комбинации приборов с помощью органов управления на рулевом колесе (где у большинства конкурентов размещены такие органы управления) неудобно ограничены, и для внесения более тонких изменений или сброса, скажем, общих функций комбинации приборов, таких как бортовой компьютер, приходится пробираться к основному сенсорному экрану. Однако с помощью кнопок на рулевом колесе можно внести значительные визуальные изменения в компоновку, изменив основной вид тахометра и спидометра на более ориентированную на внедорожников компоновку с углами наклона вперед-назад и вбок, высотомером и т.п.

Но самым вопиющим является то, что GMC разместил управление фарами на сенсорном экране. Мы узнали об этом, въехав в темный туннель и несколько мгновений возившись в поисках рычажка или элемента управления на приборной панели, прежде чем автоматические фары милосердно включились. Для них нет физического управления — только значок в виде лампочки в верхней части сенсорного экрана, который, что еще более неприятно, нужно нажать, прежде чем появится меню различных опций фар (выключены, габаритные огни, фары включены и т.д.), что требует еще одного нажатия кнопки, чтобы что-то изменить. Еще один курьез? Переключатель на приборной панели изображает четыре окна, расположенных друг над другом; нажмите его, и все четыре окна опустятся одновременно. Отлично — но вы не можете поднять их обратно все сразу с помощью той же кнопки. Тупость.

Время AT4X!

Несмотря на то, что вся линейка Canyon является в целом удовлетворительной и прочной, с приподнятой и расширенной подвеской, она ощущается как фермерская система для модели AT4X. Это эквивалент GMC внедорожному Chevy Colorado ZR2, вплоть до причудливых частотно-избирательных амортизаторов Multimatic, поднятой высоты подвески и блокировки переднего и заднего дифференциалов. Мы проехали на новом для 2023 года AT4X по нескольким довольно жестоким лесовозным дорогам и за их пределами и уехали, думая, что пикап почти не вспотел.

Система Multimatics украшает шоу, как и на Chevy Colorado ZR2 (как на новом, так и на предыдущем поколении), укрощая движения колес по камням, грядам и т.д. Чем быстрее вы едете, тем плавнее становится ход, и даже на бездорожье амортизаторы обеспечивают отличный контроль отскока и такую же способность сглаживать резкие удары. Эти детали значительно улучшают базовую управляемость Canyon, хотя пружины с лифтом позволяют немного больше наклоняться в более резких поворотах.

Итак, GMC или Chevy?

Если вы ищете один из лучших среднеразмерных пикапов и не хотите тратить много денег, прекратите читать. Подумайте о Colorado. Но если вам нужны солидные характеристики, хорошее оснащение и максимальная мощность, GMC — это ваш грузовик, хотя бы потому, что Chevy ограничивает этот силовой агрегат самыми высокими вариантами.

Вы заплатите за привилегию «одного окна», поскольку базовая модель Canyon Elevation с приводом на два колеса (полный привод входит в стандартную комплектацию всех остальных вариантов) стоит от 38 095 долларов — на тысячи долларов больше, чем ее менее мощные альтернативы от Chevy.

С другой стороны, цены на Elevation на самом деле ниже, чем на прошлогодние шестицилиндровые версии (общий скачок цен на грузовик произошел за счет исключения более дешевых уровней отделки). Мы еще не знаем, как будет ездить Tacoma нового поколения от Toyota, и будет ли это выгодным предложением, но лидер продаж в этом году будет переработан. Новый Ranger от Ford также скоро появится.

И все же, судя по тому, что мы видели до сих пор, у Canyon (и Colorado) есть все необходимое, чтобы оставаться нашими фаворитами, но конкуренция становится все ожесточеннее, поэтому в скором времени может произойти перестановка.

  • 2024 GMC Hummer EV 3X Omega Edition — это один разнесенный в пространстве специальный2023
  • GMC Canyon First Drive Review: Среднеразмерный пикап с лучшим, что предлагает GM2023
  • Ford Escape AWD First Drive: Поиск фокусаHyundai
  • может построить радикальное купе N Vision 74 в качестве пони нового поколения
  • MotorTrend Рекомендуемые статьи

    Среднеразмерный GMC Canyon 2023 года уменьшит количество опций, но не цену

    Джастин Баннер

    ЭКСКЛЮЗИВ: Мы прокатились на новом GMC Canyon AT4X 2023 года выпуска

    Джейсон Гондерман|

    2023 Chevrolet Colorado ZR2 First Drive: Повседневный внедорожный грузовик

    Кристиан Сибо

    2023 Chevy Colorado — это больше грузовика за не намного большие деньги

    Моника Гондерман|

    2023 Chevrolet Colorado Первый заезд: Один из лучших мидсайзеров заявляет о себе

    Джейсон Гондерман|

    Дилерский тюнинг за 395 долларов дает мощность ZR2 базовым пикапам Шевроле Колорадо 2023 года

    Джейсон Гондерман|

    Источник