Беспроводная связь между внедорожными игрушками без использования рук — это просто.
Связь — это главное. Это особенно актуально при исследовании дикой природы с группой друзей и родственников. Системы связи в шлеме — не новость; мир внедорожных гонок использует переговорные устройства для связи водителя и пассажиров уже несколько десятилетий. Но изначально эти системы были основаны на оборудовании из авиационной промышленности и зачастую были дорогими и сложными, не говоря уже о привязке к автомобилю. Теперь, к счастью, есть другой вариант.
Компания Cardo уже некоторое время является лидером в предоставлении технологии внутришлемных коммуникаторов для рынка уличных велосипедов, а теперь она сделала скачок в сферу бездорожья, выпустив модель Packtalk Edge Off-Road Vehicle (ORV). Система беспроводная, водо- и пыленепроницаемая. Она крепится к внешней стороне шлема велосипедиста, а пара 40-мм динамиков высокой четкости JBL устанавливается за внутренней подкладкой шлема.
Для правильной работы системы каждому велосипедисту в группе необходимо установить устройство Packtalk Edge, что является одним из самых больших недостатков, поскольку они стоят недешево — около 400 долларов США каждый. Однако, как только вы, ваша семья и ваши друзья окажутся в экосистеме Cardo, общение станет простым делом. Создавать группы очень просто, а система работает по принципу самовосстанавливающейся сетки, то есть, если кто-то из участников отходит слишком далеко, соединение автоматически восстановится, как только они вернутся в зону действия. Говоря о радиусе действия, система Packtalk Edge использует новейший Bluetooth 5.2 для связи, а также оснащена возможностью FM-радио и входами для подключения мобильного телефона и GPS. Дальность действия системы по прямой составляет около одной мили.
На бумаге Packtalk Edge ORV звучит потрясающе, но есть только один способ убедиться в этом. Итак, мы взяли пару устройств Packtalk Edge ORV, захватили шлемы и коллекцию внедорожных игрушек и отправились в горы.
Установка Cardo Packtalk Edge
Установка Cardo Packtalk Edge в шлем — это простая задача, и это хорошо, потому что инструкции в лучшем случае скудные. Во-первых, вам нужно знать, как снять подкладку с внутренней части шлема. Все шлемы немного отличаются друг от друга, но в большинстве случаев подкладка крепится либо на липучках, либо на защелках. Если ваш шлем имеет встроенные в корпус чашки для динамиков, вам повезло. Если нет, вам придется найти оптимальное место для установки пары 40-мм динамиков JBL. В одном из наших тестовых шлемов не было чашек для динамиков, поэтому оказалось непросто установить динамики в таком положении, чтобы их было удобно и при этом было слышно. Когда было найдено оптимальное место для динамиков, они просто приклеились с помощью прилагаемых креплений-крючков и двустороннего скотча.
Микрофон следует той же логике. Packtalk предлагает два: микрофон с регулируемой штангой и стандартный микрофон с кнопкой. Стиль шлема и количество свободного места в области подбородочного щитка будут определять, какой из них будет использоваться. Как только найдено подходящее место — как можно ближе ко рту — микрофон закрепляется с помощью ленты с крючками и петлями.
Провода прокладываются за подкладкой шлема к док-станции устройства. Эта док-станция может быть прикреплена к шлему с помощью двустороннего скотча, входящего в комплект, или с помощью клипс на шлеме (если он достаточно тонкий). Сам блок Packtalk Edge является съемным и фиксируется в док-станции на шлеме магнитом — не волнуйтесь, он также физически фиксируется на месте, так что вам не нужно беспокоиться о том, что вы его собьете. В целом, установка оборудования на каждый шлем заняла около 30 минут, включая попытки расшифровать инструкцию.
Как управлять Packtalk Edge?
Помните плохие инструкции по установке, которые прилагаются к Packtalk Edge? Хорошие новости: фактическое руководство по эксплуатации фантастически подробное и легко выполнимое. Устройство Packtalk Edge имеет три кнопки и колесо прокрутки. Для включения и выключения требуется одновременное нажатие и удержание двух кнопок, что исключает возможность случайного выключения устройства во время поездки. Кроме того, кнопки достаточно крупные и разнесенные, чтобы ими можно было легко манипулировать в перчатках и не глядя, а большинство операций, таких как телефонный звонок, включение музыки или регулировка громкости, можно выполнить одним нажатием.
Более удобный способ управления устройством Packtalk Edge — это использование приложения на сопряженном телефоне. Почти всеми функциями устройства можно управлять из приложения. Вы можете включить потоковую музыку, настроить FM-радио, совершать телефонные звонки и создавать интерком-группы. Естественно, это возможно только во время остановки; во время езды лучшим способом управления Packtalk Edge является использование естественного распознавания голоса. Это позволяет пользователю произносить такие фразы, как «Hey Cardo, music on» и «Hey Cardo, volume up». Устройство также распознает «Hey Siri» и «OK Google», в зависимости от сопряженного телефона, и может использовать их родные функции (например, «Hey Siri, call Bob»). Выучить все доступные команды — дело нелегкое, но после того, как вы их запомните, использование Packtalk Edge станет совершенно иным.
Работает ли Packtalk Edge ORV в реальном мире?
Как мы уже сказали, на бумаге Packtalk Edge звучит великолепно, но на самом деле мы хотели узнать, как система работает в реальном мире. Чтобы выяснить это, мы установили пару новых устройств Packtalk Edge ORV и отправились в пустыню. Наш первый совет — убедитесь, что вы установили, обновили и протестировали устройства дома: они не будут работать без приложения Cardo, а приложение не загрузится без сотовой связи… естественно. При первом запуске устройствам также, скорее всего, потребуется обновление программного обеспечения.
Поскольку новая модель Packtalk Edge ORV ориентирована на внедорожники, а именно на рынок side-by-side, мы в первую очередь направились именно туда. Честно говоря, именно здесь, по нашему мнению, устройство испытывает наибольший недостаток. Первый мотовездеход, на который мы сели, был старой моделью Kawasaki Teryx со средним расположением двигателя, оснащенным выхлопной трубой. Связь между двумя устройствами Packtalk была сложной. Между шумом двигателя, выхлопа и ветра динамики JBL Packtalk были совершенно не слышны даже на полной громкости.
Следующая проблема возникала, когда мы останавливали автомобиль. Уровень окружающего шума был достаточно низким, чтобы вести разговор между двумя устройствами Packtalk, но мы сидели достаточно близко друг к другу, чтобы слышать разговор в естественном режиме. Почему это стало проблемой? Задержка между двумя устройствами настолько велика, что при слишком близком расположении возникает вполне определенное эхо.
Далее мы перешли к более современному Can-Am Maverick X3 side-by-side. Это транспортное средство было полностью заводским и гораздо более тихим. Это позволило нам легче общаться между водителем и пассажиром. Однако при движении на любой скорости шум двигателя и ветра все еще представлял собой проблему. В этом автомобиле водитель и пассажиры, особенно на заднем сиденье, были немного более рассредоточены, что немного уменьшило эффект эха.
Вот где устройства Packtalk Edge действительно хорошо работали: при передаче данных с мотоцикла на мотоцикл, с мотоцикла на мотоцикл и с мотоцикла на мотоцикл. Мы по-прежнему сталкивались с теми же проблемами шума при управлении мотосанями, но при езде на мотоциклах мы могли четко слышать связь между транспортными средствами. Это значительно упростило навигацию по пустынным тропам благодаря более четкой связи и меньшей необходимости перекрикиваться между машинами. Вот здесь — лучшее применение.
У нас не было возможности попробовать встроенное FM-радио или сделать телефонные звонки через устройство. Как и ожидалось, в открытой пустыне прием радио и сотовой связи не очень хороший.
Заключительные размышления
После нескольких месяцев тщательного тестирования устройств Packtalk Edge ORV у нас есть несколько мыслей. Прежде всего, успех использования Packtalk Edge на бездорожье почти полностью зависит от конструкции шлема, в который он устанавливается. В шлемах должны быть предусмотрены углубления для динамиков, чтобы они удобно сидели и находились в правильном положении над ушами. Если динамики не расположены прямо над ушами, их мощности просто не хватит. Кроме того, их лучше всего использовать в комплекте со шлемом и козырьком; шлемы с открытым лицом в стиле мотокросса пропускают больше шума ветра, чем это желательно. Тем не менее, при правильной установке шлема Packtalk Edge ORV является фантастическим решением для связи между транспортными средствами в сельской местности. Мы обнаружили, что устройства хорошо улавливают голос и адекватно реагируют на естественные речевые команды. Время автономной работы феноменально (мы случайно оставили одно устройство включенным, и оно оставалось пригодным для использования три недели спустя), а заряжаются устройства очень быстро. Итак, если вы, как и мы, часто перемещаетесь между различными типами внедорожников и ищете отличный способ оставаться на связи с другими водителями и гонщиками в вашей группе, Packtalk Edge ORV — фантастический вариант.
Смотрите! 9 причин, по которым Rugged Open Air Vehicle — идеальная игрушка для пустыни
Honda Rugged Open Air Vehicle может стать лучшей в мире внедорожной игрушкой. Вдохновленный Honda Pioneer 1000 side-by-side и построенный на базе пикапа Ridgeline, Honda Rugged Open Air Vehicle Concept объединяет две самые прочные машины Honda в один уморительно веселый пакет.
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Охота стала проще с новым 2023 Polaris Ranger XP Kinetic Side-by-Side EV
Джейсон Гондерман|
Лучшие UTV и Side-by-Side на выставке SEMA 2022 года
Джейсон Гондерман|
Полная линейка мотоциклов XT-R Side-by-Side от Yamaha
Джейсон Гондерман|
2022 Yamaha RMAX 1000: в поисках приключений в Скалистых горах
vcruz|
Какие самые горячие марки UTV и модели Side-by-Side продаются прямо сейчас?
Four Wheeler Staff|
Новый мотовездеход Polaris RZR XP 1000 Sport Side-By-Side 2024 года выпуска
Джейсон Гондерман|
Источник