Uncategorized

Обзор прототипа BMW i5 2024 года: Та же 5, теперь электромобиль

BMW делает все возможное, чтобы ее электромобили ездили так же хорошо, как и все остальные модели, и совершенно новый i5 EV — еще одно доказательство того, что эта работа приносит свои плоды.

Может быть, нас осенило, когда мы молча мчались, плетясь и петляя по одной из сложных трасс на испытательном полигоне BMW в Мирамасе на юге Франции. А может быть, это произошло, когда мы летели по задней французской дороге в высокоскоростной погоне за нашей машиной преследования. А может быть, это произошло, когда мы нажали на тормоза и не почувствовали ничего, кроме прогрессивной, линейной и мощной тормозной силы. Чем быстрее (и медленнее) мы ехали, тем отчетливее это чувствовалось: захватывающий абсолютно новый BMW i5 EV 2024 года — это настоящая 5-я серия, и при этом чертовски хорошая.

Не стоит удивляться тому, что первым впечатлением от нового восьмого поколения BMW 5 Series стал новый i5 EV. В конце концов, автопроизводители по всему миру спотыкаются о свои зарядные шнуры, чтобы вывести на рынок все больше автомобилей с полностью электрическими двигателями. Но представители BMW, с которыми мы беседовали в течение дня, когда мы вбивали, изучали и иным образом испытывали пару прототипов i5 EV, дали понять, что немецкий автопроизводитель не торопится разрабатывать полностью электрические версии своих автомобилей, особенно это касается таких близких и дорогих бренду автомобилей, как 5 Series, который поступит в продажу в конце этого года. Они прекрасно понимают свое заслуженное место на рынке как производителей машин, ориентированных на производительность, и ничто иное, как BMW, который ездит так, как и должен, является целью, независимо от силового агрегата.

Тот же BMW 5 серии, но другой

Чтобы подчеркнуть этот факт, i5 собирается на той же производственной линии, что и остальной модельный ряд 5 Series, на заводе в Дингольфинге в Германии. Конечно, между i5 и более традиционными моделями 5 серии, с которыми он будет стоять на одной линии, есть различия, наиболее очевидным из которых является аккумуляторная батарея, расположенная на полу автомобиля. Чтобы компенсировать недостаток веса батареи, BMW эффективно использует ее жесткость в качестве компонента шасси, помогая улучшить перенос веса и лучше контролировать движение кузова.

Говоря о движении кузова, одним из главных динамических преимуществ BMW i5 является система активной стабилизации крена, работающая от 48-вольтовой электрической установки, аналогичной той, что была внедрена в полностью электрической 7-й серии. Как и следовало ожидать, она предназначена для выравнивания автомобиля при прохождении поворотов или неровностей. Помогает в этом специальная пневматическая подвеска задней оси, которая также помогает сохранить автомобиль ровным и менее прыгучим на неровных поверхностях, в чем мы убедились на собственном опыте во время пары кругов по одной из испытательных трасс в Мирамасе. Еще одним преимуществом i5 в управляемости является заднее рулевое управление, которое перемещает ось на 2,5 градуса в фазе или в противофазе с передними колесами в зависимости от скорости и ситуации. Когда мы несколько раз входили в крутые повороты, это позволило нам настроить и повернуть автомобиль без какой-либо реальной коррекции.

Все эти усовершенствованные средства управления будут входить в стандартную комплектацию или в качестве опций для двух вариантов i5 2024 — заднемоторного i5 eDrive40 с общей мощностью 335 лошадиных сил или двухмоторного передне-заднего i5 M60 xDrive с потрясающей мощностью 590 лошадиных сил. Неудивительно, что он оказался не таким взрывным и проворным, как M60 (это не настоящий автомобиль M, но подразделение M «подтянуло» подвеску и другие элементы), но во время нашей поездки на заднемоторном eDrive40 по деревням и задним дорогам вокруг Мирамаса он оказался достаточно проворным. Нажатие на кнопку индикатора Boost, чтобы получить немного больше сока для короткой вспышки, немного повысило фактор удовольствия. Кроме того, комплекты колес и шин от 19 до 21 дюйма с различными уровнями производительности будут влиять на езду, управляемость и запас хода.

Хотя BMW пока не сообщила о мощности аккумуляторного блока и разгоне по прямой, мы ожидаем, что время 0-60 миль/ч eDrive40 будет где-то в диапазоне от низких до средних 5 секунд, а M60 — около 3,5 секунд. Мощность аккумуляторного блока должна быть где-то в районе 83,9 кВтч меньшего i4 EV, и BMW ожидает, что максимальный запас хода составит около 295 миль на одной зарядке, хотя это еще не показатель EPA. Дальность хода обеспечивается отчасти благодаря улучшению воздушного потока вокруг колес и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,23. BMW также вводит новую функцию на i5 под названием MaxRange mode, которая поможет водителю, близкому к исчерпанию запаса хода, выжать последние несколько электронов, чтобы доехать до зарядного устройства.

Ускорение и динамика моделей i5 несколько отличаются друг от друга, но одна вещь, которая не ощущается ни на одном из автомобилей, — это тормоза, которые, по нашему мнению, являются одними из лучших — если не лучшими — тормозными системами для электромобилей, с которыми мы когда-либо сталкивались, с точки зрения того, как они ощущаются по сравнению с более традиционными тормозными системами на неэлектромобилях. Инженеры BMW, с которыми мы беседовали во время знакомства с i5, включая старшего вице-президента по водительскому опыту Николая Мартина, особо отметили, сколько времени и усилий потратила команда на то, чтобы сделать гидравлическую тормозную систему автомобиля (аналогичную той, что установлена на i7) максимально адаптированной для нового EV 5 Series. «Мы приложили дополнительные усилия для конкретного применения на 5-й серии, — сказал Мартин. Это проявилось, когда мы замедлились».

Обзор, смена полосы движения и другие технологии BMW i5

Другой важной системой, которую BMW стремилась продемонстрировать нам, была последняя версия усовершенствованной системы помощи водителю под названием Highway Assistant с автоматической сменой полосы движения, которую мы испытали на участке французского шоссе и задней дороги. Из нашего теста мы сделали несколько выводов:

  • Мы бы поставили функцию удержания полосы движения BMW, использующую полнодиапазонный радар и 8-мегапиксельную камеру, расположенную в зоне зеркала заднего вида, а также другие датчики, размещенные вокруг автомобиля, в один ряд с любой другой системой на рынке.
  • В отличие от SuperCruise от Cadillac, например, система помощи водителю «свободные руки» от BMW доступна для использования на любом шоссе в любое время и в любом месте, а не только на том, которое нанесено на карту.
  • Когда система недоступна, например, на двухполосных дорогах, вы все равно можете на короткое время освободить руки, а когда система предложит вам вернуть их на руль, вы сможете обойтись небольшим усилием, чтобы удержать няню на расстоянии.
  • Система очень хорошо умеет определять, обращаете ли вы внимание на дорогу или засыпаете, так что если вы попытаетесь совершить какую-либо махинацию, вас быстро отключат.

Но пиэс де рэзистанс — это способность выполнять автоматическую смену полосы движения, просто посмотрев в зеркало заднего вида. Да, вы все правильно поняли. Если система определит, что вы свободны для смены полосы движения, и сообщит вам об этом, все, что вам нужно сделать, это посмотреть налево или направо, и она сменит полосу движения. Это забавный трюк для вечеринки, чтобы произвести впечатление на друзей — и он, безусловно, произвел впечатление на нас.

Инженеры BMW, с которыми мы беседовали, также дали понять, что благодаря обновлениям по воздуху они смогут со временем обновлять и модернизировать эту систему (одну из многих бортовых систем, которые она сможет обновлять) и использовать опыт, полученный от водителей, чтобы привнести более продвинутые автономные функции в последующие поколения BMW.

Что касается других передовых технологий в i5 2024, то в нем вы найдете тот же изогнутый сенсорный дисплей высокой четкости, который устанавливался на другие последние модели BMW; он охватывает приборную панель и основной пользовательский интерфейс. Но i5 и 5 Series в целом станут первыми BMW, в стандартную комплектацию которых войдет обновленная система iDrive 8.5, которая позволит пользователям настраивать ее по аналогии со смартфоном.

Кроме этого, мы не смогли получить полное представление об интерьере и экстерьере, учитывая весь камуфляж, но ожидаем, что салон i5 будет представлять собой то же сочетание комфортабельных удобств со спортивными штрихами, которое определяло 5 серию на протяжении многих поколений. А также ожидайте, что у него будет свой собственный выразительный стиль экстерьера. Хорошо это или плохо — решать только зрителю, но силуэт определенно выглядит как зрелый седан с тремя коробками, который должен стать приемлемой эволюцией нынешней 5 Series.

Эволюция — это действительно то, что происходит с BMW. Она не просто идет в ногу с Джонсами в области технологий, но и, как уже говорилось ранее, использует методичный подход к проектированию и разработке своих электромобилей. Ведь что бы ни приводило в движение машины, BMW работает сверхурочно, чтобы эти автомобили и внедорожники продолжали укреплять свою репутацию.

Источник