С его коробчатым дизайном и AWD для каждой комплектации, обновленный Seltos, похоже, придет на Crosstrek.
Сегмент субкомпактных внедорожников — это небольшой, но жестко конкурирующий сегмент, в котором разумная грузоподъемность, доступный полный привод и доступная цена находятся в верхней части списков желаний покупателей. Они также находятся в поиске самых последних и самых лучших новых моделей. Поэтому, стремясь не отставать от конкурентов, компания Kia недавно представила обновленный Kia Seltos 2024.
Проведя несколько часов за рулем обновленного Seltos, мы обнаружили, что он стал более современным, изысканным и немного более мощным, чем раньше, с приличным пространством для пассажиров второго ряда. В целом, это довольно полный пакет и служит еще одним доказательством того, что Kia стала очень хороша в предоставлении людям того, что они хотят. Но захотят ли они этого больше, чем новый Subaru Crosstrek, который был еще более значительно обновлен к 2024 модельному году?
Так что же именно обновилось?
Расположенный между Soul и Sportage, Seltos был представлен в Северной Америке в 2021 году, так что это все еще относительно новый автомобиль. Поэтому обновления экстерьера незначительны, а наиболее заметным изменением модели 2024 года является набор заостренных задних фонарей и добавление синего цвета Pluton Blue, который является новым для линейки Seltos. Главной новостью в салоне является включение новейшего панорамного двойного информационного кластера Kia для водителя и информационно-развлекательных экранов, которые будут знакомы всем, кто заглядывал в обновленный Kia Telluride. В качестве опции экран может быть увеличен до 10,25 дюймов каждый.
Как и прежде, для Seltos 2024 доступны два силовых агрегата, с передним или полным приводом в зависимости от комплектации и двигателя. Базовый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 146 л.с. и 132 фунт-фут крутящего момента остался неизменным и работает в паре с той же CVT, что и раньше. Опциональный 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель теперь оснащается восьмиступенчатым автоматом вместо прежнего семиступенчатого DCT. Его мощность также увеличилась на 20 л.с. до заявленных 195 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента, чего, по словам Kia, удалось достичь благодаря модернизации турбокомпрессора и системы охлаждения. Обратная сторона увеличения мощности заключается в том, что обновленный двигатель и трансмиссия немного хуже экономит топливо, чем версия 2023 года. Но он немного мощнее, чем силовой агрегат Crosstrek в топовой комплектации, так что это тоже плюс.
Также в линейку Seltos 2024 года вошла новая отделка X-Line, которая заменила старую Nightfall Edition. Он доступен только с 1,6-литровым двигателем и оснащен такими уникальными элементами, как 18-дюймовые колеса, черный багажник на крыше, глянцево-черная отделка дверей и решетка радиатора с отделкой под металлик.
Следует отметить одно изменение в модельном ряду: самой доступной базовой моделью до подтяжки пола была Seltos S с передним приводом. В 2024 году базовой моделью станет Seltos LX, которая будет доступна только с полным приводом. Представители Kia, с которыми мы разговаривали, сказали, что изменения были сделаны, потому что они хотели сделать AWD как можно более доступным и экономичным. О, и есть еще назойливая Subaru, которая имеет стандартный AWD во всем модельном ряду.
На улице и вокруг
Первое, что мы заметили в Seltos, когда сели в него, это то, как высоко можно поднять водительское сиденье. В эпоху высоких поясов и постоянно уменьшающегося обзора было приятно получить возможность значительно поднять сиденье, чтобы лучше видеть над капотом.
Во время нашего знакомства с Seltos у Kia была только топовая версия SX AWD, которую мы могли опробовать с турбированным 1,6-литровым двигателем и восьмиступенчатым автоматом, и силовой агрегат работал незаметно и неинвазивно. Seltos плавно перемещается по городу, хорошо вливается в дорожную сеть и легко поддерживает крейсерскую скорость. Кроме того, изоляция салона субкомпактного внедорожника впечатляет по сравнению с другими предложениями в этом сегменте, которые обычно пропускают в салон гораздо больше гула двигателя и шума ветра. Seltos не пропускает все эти шумы, и двигатель слышно только тогда, когда вы нажимаете на газ.
Рулевое управление остается легким и прогрессивным на всех скоростях, а тормоза срабатывают очень естественно. Качество езды спокойное и не слишком задемпфированное. Однако при прохождении крутых поворотов на скорости подвеска имеет тенденцию наклоняться в поворотах, и в целом Seltos реагирует на толчки довольно неохотно. Он не так хорошо застегивается, как, скажем, Toyota Corolla Cross, с ее более смешливой и веселой настройкой шасси.
Панорамный дисплей — долгожданное улучшение, поскольку он остается четким и разборчивым даже в самое яркое время суток. Пользоваться информационно-развлекательным экраном также легко, поскольку все на нем просто обозначено и очень хорошо реагирует на вводимые данные. Материалы салона также приятны на ощупь, а сиденья отличаются прочностью. Однако мы взяли на пробу самые дорогие Selto, поэтому неясно, применимы ли эти наблюдения к более низким комплектациям.
Отчасти благодаря спинкам сидений, расположенным под большим углом наклона, задние сиденья обеспечивают хорошее пространство для головы. С другой стороны, людям с длинными ногами может быть тесновато в коленях, но Seltos все равно предлагает больше пространства для ног сзади, чем Mazda CX-30. Багажник является достойным для этого сегмента и может вместить как два больших чемодана, так и три или четыре небольших.
Ценообразование и заключение
Kia Seltos 2024 предлагается в пяти комплектациях по цене от $25 715 до $31 315 — это больше, чем начальные цены 2023 года, составлявшие от $24 185 до $29 635. Даже с учетом повышения цены, Seltos по-прежнему конкурентоспособен с Corolla Cross (цена которого начинается от $24 945 и доходит до $32 400 за гибрид в топовой комплектации) и новым Subaru Crosstrek (от $26 290 до $32 190).
После проведенного с ним времени нам стало ясно, что Kia стремится привлечь потенциальных покупателей Crosstrek своим обновленным Seltos, учитывая акцент на то, чтобы сделать AWD как можно более доступным, а также более высокую мощность по сравнению с Subaru в верхней части. Но Crosstrek имеет репутацию внедорожника, с которым Seltos просто не может сравниться, а учитывая, что Crosstrek полностью новый для 2024 года, а Seltos просто обновили, это тоже может быть соображением.
Хотя он не похож на Crosstrek в грязном смысле этого слова, Seltos является таким же непритязательным повседневным водителем, как и все остальные. Он удобен, прост в управлении и привычен, а также хорошо выглядит, что всегда является плюсом. Он также поставляется в огромном количестве вариантов отделки и опций, которые удовлетворят даже самого разборчивого покупателя. Мы все ценим те вещи в жизни, которые просто работают, когда мы этого хотим, и, по крайней мере, судя по нашему первому впечатлению, Seltos 2024 кажется одной из таких вещей.
MotorTrend Рекомендуемые истории
2024 Kia Seltos Первый взгляд: Маленький внедорожник получает многообещающее обновление
Джастин Баннер
Крошечное повышение цен на Kia Seltos 2023 года лучше, чем большое
Джастин Баннер|
Вердикт годичного обзора 2021 Kia Seltos: выносливый, изысканный внедорожник
Брайан Вэнс
Знаете, что напоминает нам Kia Seltos? Оригинальный Toyota RAV4
Брайан Вэнс
Плюсы и минусы вождения Kia Seltos: Краткие выводы из нашего годичного обзора
Брайан Вэнс|
Годовой обзор Kia Seltos S Turbo 2021 года: Годовая редкость
Брайан Вэнс|
Источник