Три десятилетия спустя дефицит мощности M3 Lightweight был забыт и прощен.
Сначала вас поражает запах, несомненно, винтажный запах усталого клея, выдыхающего свои последние пары через выветрившийся винил. В этом M3 нет ни одного богатого обонятельного эффекта, который вы получаете, входя в новый BMW, никаких роскошных шкур животных, только кусочек блестящей, скользкой кожи, обвивающей руль, и еще немного на ручке переключения передач. Вы не найдете излишних вставок из алькантары или аляповатых ремней безопасности, только простая черная обивка более простого BMW из более простого времени, M3 Lightweight 1995 года, выкаченного с секретного склада BMW специально для нас.
В свое время этот M3 был чем-то вроде специальной корзины для запчастей, но что это была за корзина. Используя легкие алюминиевые двери и регулируемый передний сплиттер, а также крошечные зеркала заднего вида от европейской версии M3 GT, эта версия заслужила свою решительно простую номенклатуру тем, что весила на 200 фунтов меньше, чем стандартная дорожная версия E36. Сегодня, когда вес нового M3 не превышает 4 000 фунтов, это может показаться незначительным, но E36 M3 1995 года весил около 3 150 фунтов. Чтобы сбросить 200, пришлось пойти на некоторые компромиссы.
Открыв багажник, вы увидите символический кусок ковра, брошенный на пол, но это все. Моторный отсек выглядит так же по-спартански, лишен обшивки и, что более важно, компрессора кондиционера и всей его сантехники. В салоне пустых кнопок больше, чем настоящих. На месте радио стоит плоская панель, а консоль отделана углеродным волокном — один из немногих признаков того, что это нечто особенное. В приборной панели есть еще одна тканевая вставка с небольшой табличкой: BMW Motorsport International Limited Edition.
Насколько ограниченная? Даже BMW не уверена. Официальный релиз гласит: «около 100», и все они были проданы публике, которая была настолько увлечена веселыми автомобилями, что мало кто оценил эту жемчужину. При освещении Lightweight в свое время вы найдете 10 человек, сетующих на недостаток мощности, на каждого, кто благодарит за его существование.
Справедливости ради стоит отметить, что даже по меркам 1995 года мощность этого 3,0-литрового I-6 от M50 немного ниже — 240 л.с. по сравнению с 295 л.с. от европейского S50 от M3 GT, но и та и другая цифра ничтожна по сравнению с 503 л.с., которые вы можете получить в современных M3/M4. Сегодняшняя мощность достигается по выгодной цене по сравнению с M3 Lightweight, который стоил 47 900 долларов США. Если сделать поправку на инфляцию, то цена составит почти 100 000 долларов, что примерно на 25 000 долларов больше, чем базовая цена современного M4. Однако с точки зрения рыночной стоимости M3 Lightweight находится на другой планете. Последний экземпляр из коллекции покойного актера Пола Уокера, который пересек этот квартал, вышел с другой стороны с ценником в 385 000 долларов.
Каждый M3 Lightweight был альпийского белого цвета, украшенный виниловым клетчатым флагом цвета BMW Motorsport, который проходит через левый угол носа и правый угол хвоста. Сзади более заметным является крыло, стоящее высоко на своих стойках, а спереди регулируемый передний сплиттер высовывается примерно на дюйм, если его хорошенько потянуть. Все сидит на более жесткой подвеске, чем у стандартного M3.
Такая агрессивная позиция означает, что шины 235/40R17 на всех четырех углах правильно заправлены в крылья. Полированные алюминиевые диски, возможно, немного кричащие, но их дизайн вне времени, с глубоким смещением, которое так хорошо смотрится на старинных BMW. Снаружи Lightweight представляет собой странную смесь простоты и вычурности, просто белый M3 с большим крылом, если смотреть на него под неправильным углом. Можно подумать, что кто-то собрал его у себя на заднем дворе и приправил небольшим количеством красок из Cricut.
Но заведите двигатель Lightweight и войдите в поворот, и вы быстро поймете, что все было сделано умело и целенаправленно. Переключатель передач имеет длинный ход по современным спортивным стандартам, но при этом обладает великолепным чувством, длина хода позволяет настроить правильный ритм движения, чтобы не торопить пятиступенчатую коробку передач. Укороченное передаточное число конечной передачи 3,23 позволяет максимально использовать 225 фунт-фут крутящего момента.
Крены кузова значительны, что, безусловно, подчеркивается современными шинами Michelin Pilot Sport 4S, которые обеспечивают на порядки большее сцепление с дорогой, чем любая резина 90-х годов, которую вы можете назвать, но это не изменило того факта, что хот-лаппинг был таким простым удовольствием, что я не хотел останавливаться.
А на дороге? Это так же приятно, подвеска обеспечивает достаточную податливость для повседневной езды, хотя вы страдаете от недостатка крутящего момента между фарами, а дорожный шум на шоссе очень существенный. Видимость, однако, является самой большой проблемой. Заднее крыло скрывает практически все, кроме Super Duty.
Во время нашей поездки ранней весной отсутствующий кондиционер не доставил особых хлопот, но пассажиры с современными чувствами, вероятно, усомнятся в отсутствии нормальных подстаканников, несмотря на наличие не одной, а двух пепельниц, обе из углеродного волокна. Если отбросить недоуменные приоритеты 90-х, BMW M3 Lightweight — это просто потрясающий автомобиль, действительно «голый» в такой степени, которая никогда бы не прижилась в современной машине. Но его внешний вид, его характер и, да, его запах не позволяют забыть его.
MotorTrend Рекомендуемые истории
Легкий BMW M3 1995 года из коллекции Пола Уокера принес безумный результат аукциона
Рори Юрнецка|
Концепт BMW M3 Lightweight Concept появится на «24 часах Нюрбургринга
Джейк Холмс|
Классика будущего: 1995-1999 BMW M3
Архивы Motor Trend|
BMW M3 Luxury
Боб Наги|
1995-1999 BMW M3 E36 Руководство для покупателей
Архивы|
1995 BMW M3 E36 — Up ‘Hannaway
Paul Piola|
Источник