Компактный внедорожник GLC300 третьего поколения от Mercedes-Benz доказывает, что роскошь и ценность не обязательно должны быть взаимоисключающими понятиями.

Плюсы

  • Улучшенные габариты с увеличенным пространством салона и грузового отсека
  • Значительное обновление стандартного оборудования
  • Тихий салон и отличное качество езды

Минусы

  • Вялый начальный разгон с места
  • Непостоянный «наддув» электромотора
  • Новый ассистент дорожных знаков нуждается в доработке

Mercedes-Benz GLC300 возвращается в 2023 модельном году с полностью обновленным интерьером и экстерьером, увеличенным грузовым пространством, новым силовым агрегатом и стандартным оборудованием, которого нет у трех основных конкурентов — BMW X3 xDrive30i, Audi Q5 45 и Lexus RX350. Помимо желанной базовой модели, опциональные комплектации Exclusive и Pinnacle все еще находятся в сфере доступного, и все три версии GLC300 должны поставить этот среднеразмерный внедорожник в достойную конкуренцию.

Полностью новый силовой агрегат

GLC300 2023 года оснащается новым 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 255 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента — на 22 фунт-фут больше, чем у предшественника. В стандартную комплектацию входит 48-вольтовая гибридная система с электродвигателем, расположенным между двигателем и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Она может развивать мощность в 23 л.с. и 148 фунт-фут, хотя новый GLC300 не быстрее предшествующей модели. С доступным полным приводом 4Matic эта комбинация разгоняла наш GLC до 60 миль/ч за 5,6 секунды, а четверть мили он преодолевал за 14,2 секунды. Модель 2020 GLC300 4Matic проехала те же дистанции за 5,4 и 14,1 секунды. Что дает? Модель 2023 года весит на 479 фунтов тяжелее, чем предыдущее поколение, которое мы тестировали.

48-вольтовый двигатель увеличивает мощность только периодически. В наших заездах на четверть мили и при обычных маневрах на шоссе он то появлялся, то нет. Мы не смогли определить закономерность или условие, вызывающее активацию этой системы, и, скорее всего, вы заметите ее только тогда, когда увидите сообщение «Boost Active» на цифровой панели приборов, а не почувствуете ее. Система, по крайней мере, обеспечивает увеличение экономии топлива: комбинированный показатель полноприводной модели теперь составляет 26 миль в час, по сравнению с 24 милями в час.

Подвеска и управляемость

Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональным пакетом AMG Line, который дал ему перфорированные передние тормозные диски и 20-дюймовые колеса AMG с высокопроизводительными летними шинами с причудливым названием Continental EcoContact. Впечатляет, что GLC300 показал среднее боковое ускорение 0,87 g на полозьях и прошел нашу восьмерку за 26,7 секунды со средним ускорением 0,71 g. Модернизированные роторы позволили ему остановиться на скорости 60 миль/ч за 109 футов. Возможно, это не самый быстрый внедорожник, который вы когда-либо водили, но он не продается как специализированная модель с высокими характеристиками (модель AMG неизбежна, но дата выпуска пока не определена), и его вес составляет 4372 фунта. Это достойная производительность, которую мы приписываем модернизированным тормозам, шинам и тонкой настройке трансмиссии, рулевого управления и дроссельной заслонки в режиме Sport. Другие режимы движения GLC300 включают Eco, настраиваемый Individual и Offroad, доступный для моделей 4Matic.

Больше и тише

Новый экстерьер вытянул автомобиль на 2,4 дюйма, а ширина кузова осталась неизменной. Увеличение длины способствует увеличению грузового пространства на 2,5 кубических фута, что в сумме составляет 21,9 кубических футов. Это улучшение, но все еще намного ниже 29,6 кубических футов Lexus RX 2023 года. Mercedes-Benz подчеркивает усилия, которые инженеры и дизайнеры приложили к изменению формы и положения зеркал, чтобы снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,31 до 0,29. Переработанная передняя часть и контуры кузова способствуют улучшению аэродинамики, одновременно модернизируя общий облик GLC300. Результатом всей этой скульптуры кузова является улучшенная экономия топлива и невероятно тихий салон. Стандартное многослойное лобовое стекло, изолированный капот и кузов, заполненный акустической пеной, также снижают уровень шума (за счет увеличения веса). Для еще более тихой езды пакет Pinnacle включает в себя стекла, обработанные для акустической и тепловой изоляции по всему периметру. Mercedes-Benz не дал количественной оценки снижения уровня шума, но субъективно в автомобиле удивительно тихо. Мы жаловались на грубый шум двигателя в уходящем GLC300. Новый двигатель все еще грохочет, как дизель, но шум в основном не проникает в салон. Скорее всего, вы заметите его только при открытых окнах.

Совершенно новый интерьер

В стандартной комплектации новый GLC300 предлагает много ценного. Он оснащен 11,9-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов. Беспроводная зарядка телефона и беспроводное зеркальное отображение телефона с Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию, наряду с подогревом передних сидений, бесключевым запуском двигателя, бесключевым пассивным входом, складывающимися задними сиденьями 40/20/40, люком в крыше и окружающим освещением с 64 цветами. Покупатели не будут испытывать недостатка в электроэнергии: три порта для зарядки USB-C входят в стандартную комплектацию, а в качестве опции можно установить шесть 100-ваттных портов для зарядки USB-C.

Стандартное кожаное рулевое колесо и центральная стойка оснащены емкостными сенсорными элементами управления. В прошлом такие сенсорные элементы управления в автомобилях были плохо выполнены, но в GLC они работают хорошо и интуитивно понятны в использовании. Кому-то может не понравиться отсутствие физических кнопок управления климат-контролем, но водители, которые потратят время на изучение функций GLC, могут найти друга в информационно-развлекательной системе MBUX с голосовым управлением. Вызванный по команде «Эй, Мерседес», интеллектуальный помощник может управлять климатом, подогревом сидений, громкостью музыки и навигацией, а также сообщать новости или отвечать на вопросы о местных районах. Голосовая активация была надежной даже при громкости музыки выше комфортного уровня разговора. К сожалению, MBUX не смог открыть и закрыть панорамный люк, которым оснащена наша модель. Это кажется интуитивно понятным использованием для управления функциями салона без помощи рук — гораздо более полезным, чем управление громкостью музыки. Но емкостная полоска на крыше работала безупречно, открывая и закрывая ее простым движением вперед или назад.

Помощь водителю

В базовую модель Mercedes-Benz продолжает добавлять полезные функции: мониторинг слепых зон, мониторинг внимания водителя, автоматическое экстренное торможение и система обнаружения повреждений при парковке входят в стандартную комплектацию. Если выбрать отделку Exclusive, то в стандартную комплектацию войдут пакет помощи водителю, система камер кругового обзора и система безопасности Guard 360. При переходе в отделку Pinnacle в стандартную комплектацию входит дисплей, расположенный на голове, система помощи при парковке Parktronic и система «интеллектуального освещения», которая проецирует соответствующую информацию и предупреждения на дорогу. Мы спросили Mercedes-Benz, что именно она проецирует, но не получили прямого ответа, а доступные данные различаются в зависимости от региона. Система может отображать предупреждение об остановке в темное время суток, когда знак «Стоп» может быть менее заметен. Наша модель не была оснащена этой функцией, поэтому мы не можем сказать, работает ли она. Прозрачный капот», доступный для моделей 4Matic, показывает изображение земли под моторным отсеком — полезно для обнаружения препятствий и проверки пределов заявленных внедорожных возможностей.

Что нам не понравилось?

В рамках новых функций помощи водителю, GLC300 2023 обладает способностью считывать надводные знаки и интерпретировать условные предупреждения, такие как снижение скорости на мокрой дороге или ограничение скорости при строительстве. Он определенно делает это, но несколько непоследовательно и резко. Въезжая в зону строительства, GLC300 затормозил слишком быстро для неэкстренной ситуации — настолько резко, что другие водители могли подумать, что вы устраиваете им проверку тормозов. Адаптивный контроль скорости работает хорошо, и если бы он мог реагировать на условные ограничения скорости так же естественно, это была бы лучшая функция. Иногда он пропускал знаки в зоне активного строительства, а иногда жестко сбрасывал скорость на 30 миль в час в зоне, которая явно уже не активна.

Режим Sport делает GLC чрезвычайно отзывчивым и доставляет больше удовольствия от вождения. Однако в любом режиме движения начальный отклик на педаль слишком медленный после остановки. Независимо от того, плавно ли вы трогаетесь с места или нажимаете на педаль газа, автомобиль ползет вперед в течение секунды или двух, прежде чем начать движение. Это не настолько медленно, чтобы быть опасным, но это отвлекает от ощущения динамики.

Вердикт

В целом, 2023 GLC300 обеспечивает невероятную ценность на любом уровне отделки, с впечатляющим списком стандартного оборудования. При стартовой цене $48 250 за модель с задним приводом и $50 250 за 4Matic, она начинается немного выше, чем BMW X3 xDrive30i, но ниже, чем Lexus RX350. Audi Q5 45 в стандартной комплектации оснащается полным приводом Quattro по более низкой начальной цене, но его стандартное оборудование все же не совсем соответствует. Мы не любим называть роскошный автомобиль выгодной сделкой, но этот автомобиль действительно таковым является. Mercedes-Benz включил в стандартную комплектацию достаточно оборудования, чтобы базовая модель стала действительно приемлемым вариантом. Наш GLC300 стоимостью $62 750 был в комплектации Exclusive, оснащенной пакетами AMG Line и Night appearance, и чувствовал себя богаче, чем его ценник. Не так часто мы говорим это о новых автомобилях в наши дни.

  • HOT ROD Power Tour 2023: Все, что вам нужно знать!
  • 2023 Ford E-Tourneo Courier — маленький электрический фургон, который нужен Америке2024
  • Porsche Cayenne First Drive: Отличное решение для одного
  • автомобиля2024 Polaris Xpedition Side-By-Side выводит путешествие по бездорожью на новый уровень
  • MotorTrend Рекомендуемые статьи

    2023 Lexus RX500h F Sport Performance AWD Обзор первой поездки: 366-сильный гибридный «рот

    Зак Гейл

    2023 MotorTrend Внедорожник года: Финалисты

    Сотрудники MotorTrend|

    Протестировано: 2020 Mercedes-Benz GLC 300 такой же быстрый, как Mustang

    Брэндон Лим

    Первый взгляд на 2023 Mercedes-Benz GLC-Class: Намного лучше, чем просто безопасная ставка

    Ангус МакКензи|

    Внедорожники Mercedes 2023 года: Что нового для G-Wagen, GLC, GLE и других моделей

    Дункан Брэди|

    Mercedes-Benz G-Class отпраздновал веху производства с помощью ретро G-Wagen

    Моника Гондерман|

    Источник