Теперь со среднемоторной компоновкой Corvette снова сражается с Porsche — на этот раз на равных.

Многие Chevrolet Corvette сражались с Porsche 911 на страницах — веб и реальных — автомобильных изданий на протяжении десятилетий, включая MotorTrend. Возможно, мы даже являемся одними из самых частых виновников несколько странной битвы: Полярно противоположные компоновки двигателей этих двух спортивных автомобилей служили уместной перегруженной метафорой для их явно несхожего воспитания. Это всегда был дешевый и шумный Corvette с большим, тупым толкающим V-8 в носу, противостоящий дорогому Porsche. Последний всегда был автомобилем, который, по сравнению с Corvette, родился, по крайней мере, с достаточным количеством серебряных ложек в заднице, чтобы максимум шесть цилиндров могли уместиться там. Сравнительные тесты проходили снова и снова.

Считайте, что форма разрушена. Chevrolet Corvette 2023 года стал для нас экзотикой, его двигатель переместился в середину, чтобы пробить потолок производительности переднемоторной компоновки. В трековой версии Corvette Z06 он даже отказался от толкателей. Новый 5,5-литровый V-8 с двойным верхним расположением камеры с плоской плоскостью коленчатого вала отбрасывает новый Corvette Z06 на более достойное место в глобальном разговоре о спортивных автомобилях, обеспечивая звуки Ferrari и наибольшую мощность, когда-либо получаемую от серийного двигателя V-8 с естественным наддувом. Chevrolet Z06 2023 года, украшенный деталями из углеродного волокна, включая опциональный набор легких колес с большим воздушным пространством между спицами, чем у всех предыдущих моделей, — это максимальная версия восьмого поколения (пока что), бескомпромиссный суперкар. Так против какого 911-го вы бы его поставили?

Попался

Это вопрос с подвохом. Конечно, 911 GT3, победивший в MotorTrend 2022 Performance Vehicle of the Year, имеет определенный смысл, но он сильно уступает в мощности и стоит дороже Z06. Нет, по случаю божественного переоборудования двигателя Corvette, мы нарушим правила и сделаем сравнительный тест более справедливым. Это означает найти Porsche, который достаточно похож на Z06. Это означает что-то среднемоторное и ориентированное на трек — что-то вроде Porsche 718 Cayman GT4 RS.

Да, действительно, впервые серийный Corvette с двигателем в том же месте, что и аналогичный серийный Porsche. Это не 911, но в Cayman GT4 RS есть немного магии 911: версия гоночного 4,0-литрового двигателя с плоской шестеркой от 911 GT3. Между тем, новый DOHC V-8 от Corvette Z06 был разработан вместе с гоночной версией, которая заставляет Corvette Racing C8.Rs ездить по гоночным трассам на выносливость по всему миру.

Неважно, что у Cayman только шесть цилиндров за сиденьями — как и у 911. Двигатель GT4 RS, как и 502-сильный боксер GT3, имеет меньшую мощность по сравнению с V-8 Z06. Но даже при «всего лишь» 493 л.с. он установлен на более компактное шасси 718, что максимально раскрывает его потенциал. Список сходств между этими двумя хардкорными спортивными автомобилями можно продолжить: Они оба имеют автоматические трансмиссии с двойным сцеплением, заметные аэродинамические улучшения и экзотические материалы колес (углеродное волокно для Шевроле, магний для Порше).

Если один аспект старой динамики Corvette-vs.-Porsche и сохраняется, то это в той области, о которой вы догадались: цена. Стандартный Cayman может быть «стартовым» спортивным автомобилем Porsche, но в версии GT4 RS его цена начинается от 151 850 долларов — на десятки тысяч больше, чем у Z06 за 132 540 долларов, и почти столько же, сколько у базового GT3. Когда оба тестовых автомобиля были хорошо оснащены большинством доступных дополнительных опций (и спецификацией Z07 для ‘Vette), их разделяет более $30 000, а Porsche приближается к территории нового кондоминиума за $195 100. Цены на Porsche, кстати, выросли, то есть этот же RS теперь начинается от $163 650. С тем же пакетом Weissach за $13 250 и магниевыми колесами за $15 640, плюс карбон-керамический тормозной пакет за $8 000, кожаный салон за $2 160, лифт передней оси за $3 040 и различные безделушки по спецзаказу — $200 000 на столе.

Но какая цена, Победа?

Учитывая, что Chevrolet Corvette Z06 2023 года выиграл нашу награду «Лучший автомобиль года» — награду, за которую боролся 718 Cayman GT4 RS — и разницу в цене, очевидно, что Porsche проигрывает в этом сравнительном тесте? Мы не можем считать это «очевидным». Как всегда, Porsche более чем оправдывает свою цену; изучите цифры теста, чтобы понять, почему. Cayman GT4 RS почти не отстает от гораздо более мощного Corvette Z06 на разгоне до 60 миль/ч, на нашей трассе «восьмерка», на заносе, при экстренном торможении и т.д. Одна цифра отделяет Porsche от Corvette почти во всех этих объективных показателях — GT4 RS отстает от Z06 на 0,1 секунды до 60 миль/ч; ему требуется на 1 дополнительный фут для остановки с 60 миль/ч; и он обеспечивает ничтожно малое боковое ускорение — на 0,01 g меньше.

Да, это означает, что Porsche Cayman GT4 RS разгоняется до 60 миль/ч за 2,9 секунды, останавливается с 60 миль/ч за 96 футов и держится за 1,15 g на нашем треке. Это показатели суперкара — и они не намного отстают от показателей 911 GT3. Считаете ли вы их достаточными для того, чтобы оправдать ярлык суперкара для сильно модернизированной версии базового спорткара Porsche — это уже дело ваше эго и того, что, по вашему мнению, означает слово «суперкар».

Обладая почти на 200 л.с. меньше, чем Corvette, 718 Cayman GT4 RS показывает, как масса влияет на производительность. При весе на 450 фунтов меньше, его соотношение мощности и веса приближается к показателям Corvette, причем разрыв между этими показателями гораздо меньше, чем разница в мощности двух автомобилей. Не менее важно и то, как масса влияет на ощущения каждого автомобиля. GT4 RS просто легче движется на своих шинах, чем Z06, который в сравнении с ним кажется массивным. Оба автомобиля спазмируют в поворотах даже при незначительных движениях рулевого колеса, но вы чувствуете, как Z06 входит в поворот. Porsche? Вы думаете, вы поворачиваете; шасси с более короткой колесной базой поворачивается вокруг своей оси без задержки.

Chevrolet больше, и это чувствуется, хотя никто из наших судей не жаловался на его способность менять направление движения. Размер также не сдерживает общую производительность Corvette Z06. Несмотря на то, что Cayman GT4 RS разгоняется до 60 миль/ч на нашем треке и останавливается всего на 1 фут короче после 60 миль/ч, Corvette оторвался от него на восьмерке: Chevy отрывается от Porsche на 0,4 секунды, при этом создавая на 0,05 больше g’s в среднем (0,99 против 0,94). На самом деле, время прохождения восьмерки Z06 было настолько хорошим, что в течение короткого времени он удерживал рекорд MotorTrend — пока в тот же день его не побил McLaren 765LT Spider за полмиллиона долларов.

Высокие скорости — это то, где Corvette процветает. Хотя наши объективные данные по разгону очень схожи между собой, это касается только 60 миль/ч. После этой скорости и далее на четверть мили большемоторный Corvette Z06 просто опережает Porsche, увеличивая свое преимущество до 100 миль/ч, которых он достигает на 0,7 секунды раньше.

Вокруг и больше, и мы едем.

Одной из особенностей Chevrolet Corvette Z06 2023 года может быть уверенное чувство тормозных педалей. Chevy позволяет владельцам выбрать (через меню настроек сенсорного экрана) одну из двух настроек тормозов: Более агрессивный вариант обеспечивает сверхтвердую, чувствительную к давлению педаль, которую вы ожидаете от трекового автомобиля. Она вызывает наименьшие возражения, но все же ощущается под ногами искусственно, даже несмотря на героическую и стабильную эффективность торможения. Педаль с более сильной модуляцией хода была более расплывчатой в своих реакциях, и педаль ощущалась чрезмерно усиленной. У нас не было подобных жалоб в Porsche, педаль тормоза которого ощущается как продолжение вашей ноги. Однако несколько водителей пожаловались на некоторый провал передней части на неровных поверхностях, как будто передняя ось подпрыгивала во время резкого торможения.

Если Porsche и может сделать что-то лучше, то это, в общем, все, что касается внедорожной езды. Да, оба этих автомобиля созданы для того, чтобы пожирать гоночные треки, но Corvette более приятен вне трека. Cayman GT4 RS более одномерный, с его сиденьями с фиксированной спинкой, жесткой посадкой и уровнем шума в салоне, который может сравниться с уровнем шума внутри реактивного двигателя. Наши судьи разделились во мнении, является ли режущий уши шум впускного тракта Porsche одним из величайших автомобильных звуков и особенностей всех времен, или же он сродни вождению с новорожденным ребенком, настроенным на «возбуждение» где-то за сиденьем.

Porsche искусно проложил воздухозаборники 718 Cayman GT4 RS через четверть окна за каждым сиденьем, направив их сначала в салон, а затем вниз, во впускной коллектор плоской шестерки. Это означает, что пассажиры разделяют акустическое пространство с воздухозаборниками, и эти воздухозаборники настроены таким образом, что звук, который они генерируют, сильно изменяет высоту тона в районе 9 000 оборотов в минуту в GT4 RS. Представьте себе гудение впускного тракта старого Lexus IS F V-8 «кто наступил на гуся?», только гуся пытают, пока его давят. Это круто в первые несколько раз, когда вы достигаете этого крещендо, и вызывает головную боль у некоторых каждый последующий раз. Даже в полном гоночном шлеме защита слуха была практически необходима, чтобы предотвратить звон в ушах после заездов. Серьезно, никто не хочет избегать красной линии в своем высокопроизводительном спортивном автомобиле, но Cayman заставляет делать подобный выбор Софи каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа. Конечно, в следующий раз мы не забудем добавить беруши в нашу сумку с оборудованием, что, безусловно, решит эту проблему.

Когда пассажиры Porsche не страдают/наслаждаются слуховыми атаками, они могут наслаждаться спартанским, гоночным интерьером салона Cayman с тканевыми ремнями безопасности на дверях. Опциональные фиксированные ковши нашего тестового автомобиля сдвигаются только вперед и назад, хотя водительское сиденье имеет скрытую электрорегулировку по высоте, которую мы обнаружили после недели езды по Лос-Анджелесу. В любом случае, все это довольно просто.

По сравнению с ним Corvette ощущается как Escalade. На треке вы можете получить полный бутерброд с ветчиной, а затем отправиться домой с вентилируемым, регулируемым в нескольких направлениях сиденьем, установленным в положение «прохладно». Головной дисплей Z06 выводит необходимую информацию в поле вашего зрения, что одинаково полезно как при движении по шоссе, так и при синхронизации идеального переключения передач на треке. А электронно регулируемая подвеска Chevy предлагает больший диапазон, чем у Porsche, а режим Tour обеспечивает действительно комфортную езду. С шинами Michelin Pilot Sport Cup 2R, установленными на нашем Z06, на обычных дорогах наблюдалась некоторая пробуксовка, но в целом, это суперкар, которым почти скучно управлять в обычном режиме. Конечно, наш тестовый автомобиль Z06 был оснащен, но мы бы все равно выбрали базовую модель для поездок на дальние расстояния, учитывая более просторный салон и более спокойную езду.

Нет, серьезно

Мы серьезно говорим, что эти два среднемоторных спортивных автомобиля — даже суперкары — находятся в равных условиях, даже если их технические характеристики на бумаге показывают, что между ними зияет пропасть. Однако Chevrolet Corvette Z06 выигрывает в этом противостоянии на полях. Он дешевле. Он быстрее, цепче и проворнее. Он также издает убедительные звуки «врум-врум». Он не хуже и не лучше Porsche на треке, и совсем другой класс в реальной жизни на обычных городских улицах и шоссе. Конечно, естественно было бы поставить Z06 в один ряд с его старым спарринг-партнером, 911, и посмотреть, что из этого выйдет. Но пока что большой скачок Corvette вперед отбросил его в соперничество с «меньшим» 718 Cayman — и нас это не волнует, лишь бы мы получали больше такого рода превосходства по мере продолжения истории Corvette.

2 место: 2022 Porsche 718 Cayman GT4 RS

Плюсы

  • Невероятный шум
  • Телекинетическая обратная связь между человеком и машиной
  • Удивительно комфортная для трековой крысы машина

Минусы

  • Шум при переключении на красную передачу становится глуше.
  • Некоторый отскок передней части
  • Ненавистная цена

Вердикт: Лучший среднемоторный Porsche, который можно купить сегодня, но не лучший среднемоторный спортивный автомобиль.

1-е место: 2023 Chevrolet Corvette Z06 с пакетом Z07

Плюсы:

  • Удивительный шум
  • Сверхвысокие пределы
  • Повседневная управляемость

Минусы

  • Внешний вид
  • Чувствуется большой
  • Не сильно превосходит старый Z06

Вердикт: Стоит дешевле Porsche, больше автомобиля.

Источник