Автообзор, Тест-драйв

2023 Genesis Electrified GV70 тестовый обзор

Устали от странных или смешно выглядящих электромобилей? В электрифицированном GV70 на первом месте стоит дизайн и качество, на втором — силовой агрегат.

Плюсы

  • Самая быстрая в классе зарядка
  • Плавная, комфортная езда
  • Отличный дизайн интерьера и материалы

Минусы

  • Неудобная кнопка ускорения
  • Тормоза кажутся неуклюжими
  • Запас хода меньше, чем у конкурентов

Возможно, вас отталкивает дизайн, который характерен для многих современных EV. Возможно, они кажутся вам странными или причудливыми. Может быть, вам нравится идея EV, но вам не нужно сигнализировать об этом всем остальным на дороге. Для тех, кто относится к вышеупомянутым лагерям, появляется все больше автомобилей, таких как высококлассный Genesis Electrified GV70 2023 года — элегантный и стильный внедорожник, который к тому же работает на электричестве.

Это последнее замечание — самое привлекательное в новом Genesis EV. Если вы не знали, GV70 уже существует с бензиновым двигателем — он настолько хорош, что мы признали его внедорожником года по версии MotorTrend в 2022 году. Электрифицированный GV70 развивает этот превосходный внедорожник, предлагая нечто столь же плавное и роскошное, хотя и гораздо тише и с большей мощностью.

Но это не все хорошие новости. Как и в случае с большинством EV, данные нашего тестирования показывают, что реальный запас хода по шоссе ниже, чем заявлено в рекламе. Но он компенсирует этот недостаток быстрой зарядкой при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока. А выходные, проведенные с электромобилем GV70, также показали, что это весьма приятный пригородный автомобиль с покладистым характером. Это не самый быстрый или спортивный электрический внедорожник, и это нормально; ожидать от него чего-то другого — значит упустить суть.

Внутри и снаружи

Первая модель Genesis, собранная на заводе марки в Монтгомери, штат Алабама, легко создать впечатление, что электрифицированный GV70 — это просто уровень отделки GV70, особенно с точки зрения дизайна, поскольку он практически неотличим от неэлектрической версии. Единственные ключевые визуальные отличия — это отсутствие выхлопных труб и закрытая решетка радиатора с ромбовидным узором, где расположены порт зарядки и дверь. Электрический GV70 доступен только с полным приводом и развивает 429 л.с. и 516 фунт-фут крутящего момента от своих двигателей, которые питаются от аккумуляторной батареи емкостью 77,4 кВтч. (Кнопка повышения мощности, расположенная на рулевом колесе, увеличивает мощность на 54 л.с. в течение 10 секунд).

Внутри привлекательный эллиптический мотив интерьера бензинового GV70 присутствует и здесь, но он выглядит на высшем уровне, если его отделать откровенно ослепительной кожей Glacier White. Когда садишься в салон, в голове пляшут мысли о яхтах и салатах капрезе, хотя на водительском сиденье нашего тестового автомобиля уже есть следы цвета от джинсов предыдущего водителя. И надо сказать: Абсолютно белый кожаный руль просто напрашивается на неприятности. То же самое касается белых тормозных суппортов, которые бросаются в глаза, но стали серыми от грязи после уик-энда с библейскими дождями.

Передним пассажирам просторно, хотя низкорослые водители могут пожелать иметь более длинные бедра, чтобы их колени могли достать до диковинно длинного сиденья (с этой проблемой сталкивались низкорослые сотрудники других автомобилей Genesis). А так как GV70 имеет покатый силуэт в профиль, более высокие пассажиры на заднем сиденье могут столкнуться с проблемой ограниченного пространства для головы.

Космически тихий, быстрая зарядка

GV70 и так был довольно тихим внедорожником на скорости, но в модели с аккумулятором этот процесс становится космически тихим (этому способствует и функция активного шумоподавления, входящая в опциональный пакет Prestige тестового автомобиля). На узких городских улицах, заполненных припаркованными грузовиками, электрический GV70 проезжал мимо с призрачной легкостью и повышал уверенность водителя благодаря набору камер приближения и легкому, но точному рулевому управлению.

Установленные на рулевом колесе подрулевые переключатели регулируют усилие рекуперативного торможения электрифицированного GV70, но даже на самом высоком уровне внедорожник не чувствует такого желания остановиться при движении одной педалью, как другие EV, например Rivian R1T. Педаль тормоза также трудно регулировать для плавной остановки, поскольку неспособность системы плавно управлять переходом между рекуперативным и фрикционным торможением может вызвать странные, непреднамеренные рывки. Тем не менее, мы зафиксировали тормозной путь от 60 миль/ч до остановки в 118 футов — впечатляюще, учитывая, что GV70 с двигателем V-6 потребовалось 124 фута для остановки, несмотря на то, что он весит почти на 500 фунтов меньше.

Езда по шоссе — это то место, где электрический GV70 сияет. Его подвеска поглощает все, кроме самых грубых неровностей, и даже они проникают в салон лишь с приглушенным стуком. По оценкам EPA, запас хода Genesis составляет 236 миль. В ходе испытаний MotorTrend он показал 199 миль при постоянной скорости 70 миль в час; это не удивительно, так как в реальных условиях типичным является нехватка примерно 15 процентов от заявленного правительством показателя.

Genesis также рекламирует возможности быстрой зарядки электромобиля GV70. На 350-киловаттном зарядном устройстве он развил мощность до 232 кВт и восстановил запас хода на 125 миль после 15 минут зарядки, 175 миль после 30 минут и 191 милю после 45 минут. Зарядка EV SUV от 5 до 80 процентов емкости аккумулятора заняла 20 минут, а зарядка от 5 процентов емкости до полной заняла 47 минут. Это впечатляющие показатели, и тем, кто хочет проводить как можно меньше времени, подключившись к станциям быстрой зарядки, стоит обратить внимание на один из EV от Hyundai (не говоря уже о Tesla или Lucid). Однако его передний порт зарядки расположен немного неоптимально. Что произойдет, если вы сможете остановиться только рядом с зарядным устройством или повредите фасцию?

Не суперспортивный внедорожник, не проблема

Не то чтобы вы открывали этот обзор, ожидая этого, но, как мы уже говорили, электрический GV70 не является спортивным внедорожником. Восьмерка на тестах не вызвала ни у кого восторга. Он недооценил крен при вхождении в поворот, переоценил крен в середине поворота и еще раз недооценил при выходе из поворота. Хотя тормоза остановились довольно хорошо в нашем тесте 60-0, они почти мгновенно затухали на восьмерке, что еще больше усложняло ситуацию. Однако никто не покупает электрический GV70 для того, чтобы гонять по треку, поэтому потенциальные покупатели, скорее всего, не обратят на это внимания. В итоге, миссия электрифицированного GV70 — это роскошь на первом месте, а спорт — на втором. Тот, кто этого не понимает, совершенно не понимает его предназначения.

Если вам обязательно нужно испытать острые ощущения за рулем, всегда есть кнопка boost. Как упоминалось выше, она добавляет около 50 л.с. в течение 10 секунд и наиболее эффективно вызывает улыбки при использовании на низких скоростях. Существует мнение, что кнопка boost — это диковинка (почему бы автомобилю не иметь полную мощность всегда?), и мы использовали эту функцию всего два раза за время нашего пребывания в автомобиле на дорогах общего пользования. Еще хуже то, что расположение кнопки также является проблемой. Вам не нужно двигать всей рукой во время движения, чтобы заставить автомобиль ехать быстрее (мы бы хотели, чтобы она находилась ближе к большому пальцу правой руки). Но даже если вы никогда не нажимаете на кнопку, всегда доступная мощность электрического GV70 более чем достаточна для ускорения, слияния и прохождения поворотов, а время 0-60 миль/ч составляет впечатляющие 3,7 секунды для 2,5-тонного внедорожника.

Ограниченная доступность на данный момент

Если то, что вы прочитали, вызывает у вас желание бежать к ближайшему дилеру Genesis и выложить около 75 000 долларов, подождите секунду. На данный момент электрический GV70 продается только у «избранных дилеров Genesis в связи с крайне ограниченным наличием».

На данный момент представитель Genesis подтвердил, что автомобиль можно приобрести в 23 штатах (Аризона, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Луизиана, Мэриленд, Массачусетс, Миннесота, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Северная Каролина, Пенсильвания, Южная Каролина, Техас, Юта, Вирджиния, Вашингтон и Висконсин), но бренд планирует расширить ассортимент, как только сможет увеличить объемы производства.

Однако на данный момент, похоже, что покупателям в других 28 штатах придется подождать. MotorTrend связался с одним дилерским центром в Мичигане и получил ответ, что он не может продавать электрические GV70, потому что дилерские центры не могут их обслуживать. Между тем, представитель Genesis сказал, что его электромобили «могут обслуживаться в избранных розничных магазинах, которые прошли сертификацию».

Тем не менее, вы можете считать электрифицированный GV70 2023 года еще одной удачей Genesis. Его неоспоримая роскошь интерьера только усиливается его пури-гладкими манерами на дороге. Вы даже забудете, что это электромобиль, так как он не привлекает к себе внимания. Вы садитесь в автомобиль, включаете его кнопкой, как вы делали это годами, и просто едете. Все органы управления находятся там, где вы и ожидали их увидеть. Здесь нет ничего нового или инопланетного. Он просто не расходует бензин и гораздо быстрее, чем любой другой GV70. Но его запас хода не дотягивает до некоторых ближайших конкурентов, так что это компромисс. Вам придется решить, стоит ли его делать.

Источник