Мы сравнили самую внедорожную версию нашего любимого среднеразмерного внедорожника с джипом.

Об этом уже писали, но мы повторим: Американцы, похоже, испытывают неутолимую жажду к трехрядным внедорожникам. Они являются среднеразмерными семейными седанами этого века — во многих случаях, сегодняшние трехрядные внедорожники фактически основаны на платформах среднеразмерных автомобилей. Нет времени обсуждать достоинства такой тенденции; сегодня мы сосредоточимся на том, что делать, если ваши родительские обязанности включают в себя периодические поездки по грунтовым дорогам. Что же делать с кроссовером на базе автомобиля? Бренды все чаще пытаются улучшить их, и последний пример — новые варианты X-Pro модели Kia Telluride 2023 года. Чтобы проверить его внедорожные возможности, мы сравниваем его с Jeep Grand Cherokee L 4×4 Overland 2023 года. Вот так, Kia против Jeep.

На бумаге некоторые аспекты этих двух семейных машин удивительно близки: например, мощность, крутящий момент и даже вес. В других областях, таких как размер и цена, существует небольшой разрыв. Джип с аналогичной ценой можно легко сконфигурировать, поэтому мы считаем, что сходство перевешивает различия, а внедорожное наследие Джипа служит идеальным измерительным стержнем для новых внедорожных устремлений Kia X-Pro; подвеска X-Pro поднята на 0,4 дюйма, а его 18-дюймовые колеса обуты в прочные вседорожные шины Continental. Итак, какой из этих двух трехрядных автомобилей лучше другого на бездорожье и при этом обеспечивает изысканность и универсальность в городе, за которую так ратуют покупатели?

Три ряда, все красавцы

Когда Kia Telluride впервые появился на сцене в 2020 году, это была горячая новинка. Нам понравился этот красивый коробчатый автомобиль, и мы назвали его внедорожником года 2020, а его сильный дизайн помог нам выбрать Питера Шрайера из Hyundai Motor Group человеком года 2020. Но, как и все автопроизводители, вынужденные время от времени вносить изменения в дизайн своих автомобилей, Kia изменила облик Telluride к 2023 году и… ничего не улучшила. Фары похожи на двухполосные светодиоды, которыми оснащаются люксовые модели Genesis от Hyundai, хотя и повернуты на 90 градусов по вертикали. Кроме того, нам понравились прямоугольники оранжевого цвета, окружавшие старые фары (по крайней мере, на более красивых комплектациях), которые были более заметны, чем новые белые. Однако самым вопиющим является нижняя вторичная решетка радиатора, которая выглядит как нечто приклеенное и заставляет сомневаться в том, что Kia действительно выбрала форму решетки. Jeep Grand Cherokee L красив, и спереди и сзади это просто солидный, классический (если немного консервативный) дизайн. Кроме того, шины на Jeep имеют подходящий размер — на Kia они занижены, и в результате внедорожник сидит странно. Победитель: Jeep.

По крайней мере, среди двух конкретных конкурентов, цена является большим отличием. Jeep стоит примерно на 8 000 долларов дороже. (Grand Cherokee L в комплектации Sub-Overland не был доступен для этого теста, поэтому мы остановились на более дорогой версии). Однако, проведя время внутри обоих автомобилей, вы быстро поймете, что интерьер Grand Cherokee L на самом деле примерно на 8 000 долларов лучше, чем у Telluride. Материалы везде лучше, и есть сильное ощущение, что вы находитесь в более роскошном автомобиле.

Салон Kia достаточно хорош, но это более очевидное предложение в сегменте мэйнстрим, соответствующее более компактным моделям Sorento и Seltos. В Hyundai/Kia/Genesis работает много бывших сотрудников BMW — родоначальников школы дизайна автомобилей «одна колбаса, три длины» — поэтому неудивительно, что Telluride ощущается как его менее премиальный собрат. Органы управления и информационно-развлекательные экраны обоих автомобилей довольно похожи, причем Kia немного выигрывает у Jeep по простоте использования. Но опять же, когда речь заходит о том, в каком внедорожнике мы предпочли бы провести время, то это Jeep. Если мы не говорим о среднем ряде — здесь побеждает Jeep с более широкими и удобными сиденьями. Третий ряд, по словам старшего редактора Аарона Голда, «одинаково бесполезен».

На дороге

Просматривая технические характеристики, можно заметить ранее упомянутые сходства. Оба автомобиля оснащаются большими двигателями V-6 (3,6 л для Jeep и 3,8 л для Kia) и выдают практически одинаковые показатели. Jeep развивает 293 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, Kia — 291 л.с. и 262 фунт-фут. Оба используют восьмиступенчатые автоматические трансмиссии и полный привод, хотя следует отметить, что Jeep имеет раздаточную коробку с пониженной передачей, более серьезную внедорожную настройку, а также пневматические пружины с регулируемой высотой. (У Kia — фиксированные металлические пружины). Добавьте к этому, что Grand Cherokee L на 8,0 дюймов длиннее Telluride (с колесной базой на 7,5 дюймов длиннее), и это дико, что Jeep весит на 62 фунта меньше (4 965 против 5 027 фунтов).

Несмотря на незначительную разницу в мощности и весе, в целом более короткая передача помогает Telluride обогнать Grand Cherokee на прямой. Джипу требуется целых 7,7 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль/ч, в то время как Kia — всего 7,0. Grand Cherokee L преодолевает четверть мили за 15,9 секунды на скорости, едва превышающей скорость на шоссе (87,8 миль/ч). Telluride преодолевает ее за 15,2 секунды на скорости 92,8 миль/ч. Двух- и полуторатонный Kia останавливается с 60 миль в час за 123 фута, что является средним показателем для класса, в то время как у Jeep этот показатель составляет 132 фута. Преимущество Kia на прямой исчезает, когда речь заходит о динамике. На нашем испытательном треке Grand Cherokee не только способен преодолевать (немного) большее сопротивление на заносе (0,82 g против 0,79), но они также практически сравнялись на восьмерке: Grand Cherokee L впереди на 27,3 секунды против 27,5 у Telluride.

При выезде с испытательного трека на автострады Лос-Анджелеса становится очевидным, что Jeep лучше управляется. Является ли этот вывод следствием пневматических пружин Overland? Возможно, более длинной колесной базой? Возможно, и то, и другое, но разница между ними заметна и ощутима. «Сразу же Kia ощущается не такой утонченной, как Jeep», — сказал Голд. «Он сильнее трясется на кочках, и ему не хватает тяжелого, основательного ощущения Grand Cherokee». Именно так. Grand Cherokee L просто кажется более мускулистым, в смысле старой рекламы Wendy’s «Где говядина?». Кроме того, Jeep показался нам более тихим автомобилем.

Тем не менее, мы любим как можно быстрее выезжать на автострады, поэтому ускорение Jeep нас разочаровало. Он также плохо звучит при наборе скорости, в то время как Голду понравился звук Kia. Ни один из этих автомобилей не звучит хорошо и не впечатляет своей скоростью, но только Jeep предлагает передышку: Grand Cherokee L в комплектации Overland может быть оснащен более мощным 5,7-литровым Hemi V-8 за дополнительные 3 995 долларов, чтобы ускорить процесс.

Странно, но Kia оказалась гораздо лучшим партнером по танцам на извилистых дорогах каньонов. «Мне начинает очень нравиться, как эта машина управляется», — сказал Голд. «У Telluride хороший контроль над кузовом, минимальный крен, хорошее сцепление с дорогой и стабильность в этих широких поворотах — напоминание о том, почему мы выбрали его в качестве внедорожника года 2020».

До сих пор мы не упоминали о шинах. Что ж, друзья, альтернативный заголовок для этого сравнения мог бы звучать так: «История двух комплектов шин». Помните, это Telluride X-Pro, и его 18-дюймовые шины Continental TerrainContact A/T для грязи и снега выполняют большую часть тяжелой работы на бездорожье — в основном потому, что они являются практически единственным функциональным обновлением после поднятой подвески. Jeep Grand Cherokee L Overland (подчеркнуто невероятно) прибыл на грязевых и снежных шинах Bridgestone Ecopia H/L 400 Plus. Да, друзья, Jeep был поставлен на резину с низким сопротивлением качению, которая больше подходит для асфальта, чем для бездорожья. Этот джип явно не относится к классу Trail Rated без опции Off-Road Group, которая была анонсирована для Overland, но остается недоступной для заказа. Эти шины имеют низкий рейтинг, и Jeep это знает. «Ecopia звучит как новый аттракцион для электромобилей в Диснейленде», — сказал Голд.

Мы считаем, что «Экопия» очень вредит впечатляющему в остальном Grand Cherokee L». Зачем они там? Я бы предположил, что Jeep полностью осознает, насколько плохими будут показатели миль на галлон, возможно, из-за старого Pentastar V-6, и поэтому делает все возможное, чтобы сохранить приличные показатели. В итоге, Grand Cherokee L удалось номинально выиграть по экономии топлива у Telluride X-Pro — 18 mpg по городу, 25 mpg по шоссе и 21 mpg в сочетании с 18/24/21 у Kia — но за счет того, что Jeep чувствует себя довольно неуклюжим на любом повороте. Полагаю, в Jeep решили, что водители Grand Cherokee L не заинтересованы в спортивном вождении, и, вероятно, они правы. Однако этот недостаток сохраняется и на бездорожье, где от Jeep можно ожидать превосходства. Конечно, он легко побеждает Kia в грязи, но отчасти потому, что Telluride — не совсем законный внедорожник.

Вы действительно ездили на них по бездорожью?

Да, конечно. Мы по-прежнему ставим Telluride на первое место в нашем рейтинге трехрядных внедорожников, даже спустя три года после его победы в номинации «Внедорожник года», поэтому для подтверждения преимуществ нового X-Pro над обычным Telluride потребовалось затащить детский внедорожник в грязь и на несколько скользких скал. Для сравнения мы взяли Jeep.

Grand Cherokee L лучше, совершенно точно. Telluride X-Pro смог подняться на покрытый грязью каменистый холм, но он смог сделать это только с помощью скорости, набранной перед крутым участком холма, потому что его силовой агрегат просто не предназначен для бездорожья. В какой-то момент движение Kia вперед остановилось, а более глубокое нажатие на педаль газа для увеличения крутящего момента привело к появлению запаха гари из центральной муфты системы полного привода. Мы смогли подняться на холм, спустившись задним ходом, а затем просто полуслепо подзарядившись.

Если отбросить ограничения по тяге, связанные с шинами Ecopia, Jeep мог медленно и методично прокладывать себе путь в гору. В конце концов, хорошо спроектированный внедорожник — это просто внедорожник. Мы видели, как Range Rover, G-Wagens и Lexus LX делали удивительные вещи на бездорожье на, по сути, всесезонных шинах, и этот Grand Cherokee ничем не отличается от них — только на немного худших шинах. Тем не менее, на Overland можно (и нужно) менять шины, но Telluride никогда не вырастет в своих возможностях на более агрессивных внедорожных шинах. Большая победа Jeep на бездорожье. На самом деле, мы бы сказали, что если вам нужен среднеразмерный внедорожник с тремя рядами сидений, и вы регулярно ездите по бездорожью, чтобы требовать таких возможностей, откажитесь от версии X-Pro Telluride в пользу Jeep.

X-Pro или X-Amateur?

Поскольку этот сравнительный тест был задуман как сравнение нового внедорожного варианта нашего любимого трехрядного внедорожника с лидером внедорожного сегмента, Grand Cherokee L, решение принималось именно на бездорожье. Конечно, это было непростое решение, но модернизация Kia X-Pro не смогла поднять все еще великолепный Telluride до той же запредельной серьезности, что и Jeep. Конечно, шины, облицовка и небольшой лифт подвески улучшают внешний вид Telluride, но с регулируемой пневматической подвеской, пониженной передачей и историей успешной работы в неблагоприятных условиях Jeep не сравнится.

В качестве бонуса, Jeep Grand Cherokee L — это более основательный и роскошный внедорожник, чем Kia Telluride. Так и должно быть, ведь он стоит на тысячи дороже, но даже менее дорогие Grand Cherokee L ощущаются как премиальные (хотя они и лишены пневматической подвески и пониженной передачи, которые помогли вывести Jeep в лидеры). Опять же, если вам необходимо иметь три ряда сидений и возможность преодолевать подъемы и спуски, мы считаем, что общий пакет Jeep стоит дополнительных $133 или около того в месяц, которые он будет стоить в данной конкретной ситуации. Только не забудьте выделить средства на новый комплект шин, если вы захотите воспользоваться всеми внедорожными возможностями Grand Cherokee L.

2 место: 2023 Kia Telluride X-Pro SX Prestige

Плюсы

  • Просторный средний ряд
  • Веселая езда
  • Меньше денег

Минусы

  • Увядающий дизайн
  • Неутешительный салон
  • Фальшивый внедорожник

Вердикт: После обновления Telluride остается отличным внедорожником, но X-Pro — это шоу, а не движение.

1 место: 2023 Jeep Grand Cherokee L 4×4 Overland

Плюсы:

  • Чувствуется ценность
  • Потрясающее качество езды
  • Настоящий внедорожник

Минусы

  • Дорогой
  • Устаревшая трансмиссия
  • Шины.

Вердикт: Альпинист в шлепанцах, Grand Cherokee L все же лучший внедорожник на сегодняшний день.

Источник