Хотя он и не самый спортивный, в классе Platinum нового большого гибридного седана Toyota есть много интересного.

Плюсы

  • Хорошая экономия топлива
  • Большая мощность по сравнению с базовой Crown
  • Тихая и изысканная езда

Минусы

  • Не совсем спортивный
  • Маленький багажник
  • Необычный вид седана с высокой посадкой

После исчезновения с американского рынка на десятилетия, марка Toyota Crown — теперь закрепленная за большим гибридным седаном — возвращается и позиционируется как борец с внедорожниками. Приподнятый и с более гладким кузовом, справляется ли турбированная версия Platinum нового автомобиля с тремя задачами — спортивной, высококлассной и практичной? Давайте узнаем.

Насколько быстр Crown?

Модель Platinum называют производительным вариантом линейки, поскольку она обладает большей мощностью, получает шестиступенчатую автоматическую коробку передач вместо CVT и в стандартной комплектации оснащается адаптивной подвеской. Каждый Crown является гибридным с полным приводом, но только эта топовая комплектация поставляется с 2,4-литровым турбомотором Hybrid Max, который производит на 104 л.с. больше, чем 236-сильный базовый силовой агрегат.

47 фото

Более изящный конкурент, такой как Volkswagen Arteon SEL Premium AWD, быстрее, несмотря на меньшую мощность негибридной 300-сильной 2,0-литровой турбочетверки. При весе в 409 фунтов VW требуется на 0,7 секунды меньше или 5,0 секунд, чтобы разогнаться до 60 миль/ч с места, несмотря на преимущество Toyota в 40 л.с. и 105 фунт-фут. А на четверть мили разрыв увеличивается до 0,8 секунды.

Действительно, Crown Platinum уступает в каждом испытании по сравнению с Arteon. Volkswagen держался дольше в наших тестах на боковое ускорение и «гоночный трек в бутылке» и остановился на скорости 60 миль/ч всего за 125 футов, что на 2 фута короче, чем у Toyota. Мы обнаружили, что Crown на 0,3 секунды быстрее разгоняется до 60 миль/ч, чем последний бензиновый Avalon, который мы тестировали, для тех, кто считает этот большой седан преемником, но тот устаревший автомобиль с двигателем V-6 значительно уступает в мощности этому гибриду.

Делает ли это Crown медленным в управлении? Многие так не думают. Он уверенно стартует с места и достойно проходит четверть мили. Он не бьет рекорды скорости, но его мощности более чем достаточно для повседневной езды. Переключитесь в режим Sport+, и подвеска становится неожиданно уверенной в себе: Редактор дорожных тестов Крис Уолтон отметил уверенность в поворотах, а также то, что автомобиль демонстрирует крайне нейтральное поведение во время испытаний. И это не шутка — в каждом повороте Crown был одним из самых ровных автомобилей, которые мы водили за последнее время.

Но эта нейтральность проявляется и другими странными способами. В частности, мы не можем охарактеризовать вождение как особенно спортивное. Ориентированный на комфорт, конечно, отзывчивый, безусловно, но спортивный? В большинстве ситуаций и обстоятельств вождения этот большой, высокий автомобиль — большой, спокойный мягкотелый. Это не вопрос возможностей. Это вопрос воодушевления, а поведение Crown Platinum не приносит его.

047 2023 Toyota Crown Platinum engine47 фото

Стоит также отметить, что в один момент дроссельная заслонка автомобиля не отреагировала на нажатия во время тестов на управляемость. В эти моменты на пределе возможностей Crown, похоже, испытывал некоторое замешательство в работе трансмиссии или трансмиссии — возможно, еще один признак того, что этот автомобиль не был создан для слишком жесткой эксплуатации.

Оценка торможения выявила еще одно слабое звено трансмиссии: шины с небольшим сцеплением. Каждый Crown 2023 поставляется на резине шириной 225, но Platinum отличается 21-дюймовым колесом большего диаметра и более низкой боковиной по сравнению с другими комплектациями. Для автомобиля, вес которого достигает двух тонн, более широкие шины, похоже, могли бы помочь автомобилю раскрыть лучшие характеристики.

Коронное достижение: Топливная эффективность

Это теплое и приятное чувство после покупки гибрида возникает от осознания того, что в будущем вы сэкономите кучу денег на топливе. Но если вам нужен более эффективный Crown, то модель Platinum — это не то. Модели с не турбированным 2,5-литровым силовым агрегатом имеют заметно лучшие показатели — 42/41 миль в час по городу и шоссе, и еще 159 миль запаса хода, несмотря на то, что оба седана оснащаются одинаковыми 14,5-галлоновыми баками.

Тем не менее, большинство автомобилей в сегменте Crown не имеют гибридной версии. Модель Platinum 2023 года и Arteon AWD того же года выпуска имеют одинаковый запас хода только потому, что VW оснащается баком на 2,9 галлона больше, чем Toyota. Последняя получает более низкие показатели экономии топлива — 22/31 mpg по городу/трассе, что, по совпадению, в точности соответствует последнему бензиновому 2022 Avalon. Даже с менее эффективной турбогибридной силовой установкой Crown лидирует в классе по топливной экономичности.

Просторный ли Crown?

У него значительная длина салона — на 4,6 дюйма больше, чем у Arteon, а крыша на 3,7 дюйма выше. (Он также на 4,1 дюйма выше, чем Avalon.) Поэтому никого не должно удивлять, что внутри больше пространства для головы и передних ног, чем в седане VW — на 0,3 и 0,4 дюйма больше переднего и заднего пространства соответственно, а также на 0,9 дюйма больше пространства для ног впереди.

Однако, несмотря на то, что Crown больше, он не имеет преимущества в объеме багажника. Его 15,2 кубических фута пространства намного меньше, чем 16,7 кубов у Honda Accord Hybrid 2024 года. Даже последний Avalon имел больше места в багажнике — 16,1 кубических футов.

Каково жить в Crown Platinum?

Сначала нас поразили высокие места для сидения спереди и то, как легко садиться и выходить из автомобиля. Внутри передние сиденья кажутся тесными для полноразмерного седана, и с трех сторон вас окружает множество пластика. Но ни один из материалов салона не вызывает неприятных ощущений при взгляде или прикосновении (в стандартной комплектации Platinum отделка салона выполнена из кожи), а самые твердые пластики расположены ниже линии обзора на дверях и нижней панели приборов. Внешняя видимость также довольно хорошая.

Для повседневного использования седан является приятным, способным транспортным средством. Наряду с изысканной ездой, стандартное акустическое переднее стекло и шумопоглощающий коврик на брандмауэре создают в салоне библиотечную тишину.

12,3-дюймовая цифровая панель приборов и центральный сенсорный экран имеют правильный размер для этого салона, но хотелось бы, чтобы информационно-развлекательный экран был наклонен в сторону водителя. Одной из особенностей, которую дизайнерам удалось реализовать, является вертикальное зарядное устройство для телефона на центральной консоли, которое занимает меньше места, чем традиционные беспроводные зарядные устройства, где устройство кладется плашмя — это как подстаканник для телефона. В стандартную комплектацию моделей Platinum дополнительно входят подогрев рулевого колеса и задних сидений, подогрев и вентиляция передних сидений, а также аудиосистема премиум-класса JBL с 11 динамиками.

Наш Crown Platinum был также оснащен дополнительными ($463) резиновыми ковриками для салона и багажника, и хотя они имеют большой смысл, поскольку являются простым способом поддержания чистоты пола автомобиля, они выглядят по-арендному шикарно. Мы также получили доступные брызговики, двухцветную внешнюю окраску премиум-класса и перчатку для ключей, каждая из которых добавляет немного класса нашему седану.

Стоит ли Crown Platinum того?

Сочетание большого четырехдверного седана с гибридной силовой установкой и AWD необычно в наши дни, если речь не идет об автомобилях класса люкс. И класс сокращается, а такие предложения, как Kia Stinger и Chrysler 300, недолговечны.

042 2023 Toyota Crown Platinum driver seat47 фото

Но причина сокращения сегмента кроется во внедорожниках и их привлекательной стоимости. Даже без $2 173 в опциях, наш Crown Platinum 2023 года выпуска имеет MSRP $55 618, что является территорией Lexus ES — за исключением того, что наша Toyota не такая роскошная. Это также на 4 148 долларов больше, чем базовый 2023 Arteon SEL Premium R-Line AWD. За те же деньги вы можете приобрести более просторный и способный внедорожник или даже гибрид с лучшей экономией топлива, например, Highlander Hybrid.

У Crown есть свои прелести. Его приподнятая четырехдверная внешность является отличительной, а сидя в нем спереди, вы почувствуете себя как в кроссовере, потому что именно таких покупателей Toyota хочет привлечь — покупателей внедорожников, которые ищут что-то необычное. Но он также практичен и сложен, и в нем нет компромиссов в качестве или повседневных характеристиках. К тому же, цены на младшие комплектации начинаются от 41 045 долларов.

Мы понимаем, почему кто-то предпочтет традиционный внедорожник Crown. Такие автомобили Toyota делает хорошо. Настоящий вопрос может заключаться в следующем: Осталось ли достаточно поклонников седанов (или перебежчиков от внедорожников), чтобы купить их?

007 2023 Toyota Crown Platinum rear three quarters47 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

2019 Toyota Avalon Touring First Test: Are You Looking At Me Now?

Майкл Канту|

2022 Volkswagen Arteon 2.0T SEL Premium R-Line Первый тест: Заметный, но примечательный?

Билли Ребок|

2023 Toyota Crown Обзор интерьера: Avalon или Camry или ни то, ни другое?

Зак Гейл|

Обзор Toyota Crown 2023 First Drive: Все еще хороша без предыстории?

Зак Гейл

Toyota увенчает свою новую линейку седанов Crown гибридом Plug-In Hybrid

Алиса Приддл|

Первый взгляд на Toyota Crown 2023 года: Тяжелый вопрос «Зачем?»

Александр Стоклоса|

Источник