Оба подключаемых автомобиля доступны для новичков и представляют собой значительно улучшенные начальные условия владения электромобилем.
Допустим, у вас есть около 40 000 долларов, которые вы можете потратить на новый электромобиль. Несмотря на то, что в последнее время появилось множество интересных вариантов по этой цене, седан начального уровня Model 3 от Tesla — это слон, который не хочет покидать комнату. Среди доступных по цене EV, обладающих приличным запасом хода и при этом не выглядящих невероятно уродливо — простите, дешевые, но уныло выглядящие Chevy Bolt и Nissan Leaf с большой батареей — она является эталоном, по которому судят остальные. 272 мили запаса хода по оценкам EPA и чертовски полезная сеть подзарядки Supercharger делают ее приемлемым первым EV для большинства. К тому же, нравится это кому-то или нет, но большинство обычных потребителей считают Tesla люксовым брендом, что еще больше усложняет усилия основных, но схожих по цене конкурентов, таких как новый Hyundai Ioniq 6, Polestar 2 и даже более дешевый Bolt.
Это остается актуальным и сейчас, когда Tesla представляет обновленную модель Model 3 под кодовым названием Highland, которая обещает незначительное повышение цены по сравнению с сегодняшней версией (стоимость которой на данный момент составляет 40 380 долл.), а также немного больший запас хода. Кроме того, модель получит более свежий и привлекательный дизайн, а также полную переделку интерьера, которая позволит привести качество салона в соответствие с позиционированием Tesla как роскошного. Он значительно улучшен и, наконец, заслуживает своего первого выбора среди потенциальных покупателей электромобилей, но достаточно ли он хорош, чтобы убедить тех, кто думает о переходе на электромобиль, но не уверен, что сможет полностью перейти на него?
Чтобы выяснить это, мы сравнили новую модель Tesla Model 3 начального уровня 2024 года с батареей меньшей емкости и задним приводом с таким же новым бензоэлектрическим автомобилем Prius Prime. Как и модель 3, Prime намного лучше своего предшественника — теперь он выглядит круто и обеспечивает достаточный запас хода только на электротяге, чтобы владельцы могли практически бесконечно избегать заправок. Конечно, если батарея разрядится или владелец решит пересечь страну, есть сеть заправок, которая заставит покраснеть Superchargers компании Tesla: вышеупомянутые автозаправочные станции! Никаких поисков работающих зарядных устройств, никакого беспокойства по поводу дальности поездки, никакого дополнительного времени в пути из-за того, что подзарядка заняла несколько часов. Это EV, когда вам это нужно, и обычный автомобиль, когда вам это не нужно.
Конкуренты
Помимо нового дизайна всех панелей кузова, за исключением задних четвертей и дверных панелей, новая Tesla Model 3 отличается измененной настройкой подвески и акустическим стеклом. В результате езда стала намного тише и утонченнее; большая заслуга в этом принадлежит новым частотно-селективным амортизаторам, которые пассивно регулируют свою настройку в зависимости от скорости и тяжести наезда колеса на неровность или трещину дорожного покрытия. Выбоины, неровности и деформационные швы? Model 3 огибает их все с высококлассным воем, который скорее слышен, чем ощутим, по крайней мере, в большинстве случаев. Задняя подвеска все еще сохраняет некоторую жесткость при прохождении некоторых резких ударов, и временами возникает ощущение, что она ударяется об ограничители хода подвески, но в целом это совсем другая модель 3, чем старая версия, которая имела тенденцию постоянно громко громыхать на разбитом асфальте и при этом пропускать массу шума ветра и дороги.
Tesla не изменила ни аккумуляторы, ни двигатель (или, в случае полноприводного Dual Motor, множественное число двигателей), поэтому ожидаемый прирост дальности хода по сравнению с прежней версией Standard Range с одним двигателем (272 мили по данным EPA) обусловлен улучшением аэродинамики. (Окончательные данные будут представлены позже, но мы ожидаем, что EPA будет скромно улучшен до 280-290 миль). Новые бамперы и фары лучше прилегают друг к другу (в буквальном смысле слова, зазоры стали более плотными, а герметизация передней части кузова значительно улучшилась), что помогает 3-й модели лучше рассекать воздух, потребляя при этом меньше энергии.
Если клиновидная форма и агрессивные складки в хвостовой части кузова не выдают этого, то новый Prius в значительной степени ориентирован на рассекание воздуха. В отличие от прежних моделей, plug-in Prime и обычный гибрид Prius выглядят практически одинаково. И это хорошо, потому что каждый новый Prius обладает шокирующе привлекательным дизайном: колючие фары, лобовое стекло, извилистые линии кузова и задние фонари во всю ширину кузова. Он футуристичен и необычен, в то время как все предыдущие Prius отличались лишь неуклюжестью или странностью.
Как и на обычном Prius, на Prime установлен более мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с 1,8-литровой I-4. Вместе с новым приводным двигателем и литий-ионной батареей Prime получает огромный прирост мощности — со 121 л.с. до 220 л.с. в сумме. Да, он стал гораздо быстрее, чем раньше. Запас хода только на электротяге также увеличился — с 25 до 44 миль. При работе в качестве гибрида его комбинированный показатель экономии топлива по классификации EPA составляет 52 миль в час. На электротяге он по-прежнему эффективен — до 127 миль в час, что совсем недалеко от 132 миль в час у более ранней заднеприводной Model 3. Заправить Prime можно в местном магазине дино-сока или в любой бытовой розетке на 120 вольт или в 240-вольтовой розетке уровня 2. В последнем случае ожидаемое время зарядки составит четыре часа, в первом — ночь, около 11 часов.
Вы что, серьезно?
Кажется почти абсурдным ставить Prius в один ряд со всем, что хоть сколько-нибудь привлекательно, не говоря уже о более дорогой Tesla. Но привлекательной внешности нового Prime достаточно, чтобы показаться достойным того, чтобы сфотографироваться с Model 3. В ценовом отношении наши конкуренты почти сравнялись, главным образом потому, что протестированная здесь Toyota была в самой высокой комплектации и с полной загрузкой по цене 43 703 долларов США, что практически соответствует ожидаемой нами окончательной цене новой Model 3 RWD (без опций).
Конечно, не окончательная цена нашей Model 3 завышена за счет опциональной системы Full Self Driving (FSD) — амбициозного программного обеспечения Tesla, которое помогает седану самостоятельно, но под контролем водителя, ориентироваться на шоссе и даже городских улицах. На уходящей модели 3 эта функция, которая еще не готова к запуску и технически находится в бета-версии, то есть клиенты тестируют ее в реальном времени, на дорогах общего пользования, стоит 12 000 долл. Наша рекомендация? Пропустите ее; вы всегда сможете добавить ее позже, скорее всего, за большие деньги, но сегодня она слишком глючная и жуткая, чтобы использовать ее. Стандартные системы Autopilot, помогающие удержаться в полосе движения, и адаптивный круиз-контроль работают не хуже, а то и лучше большинства конкурирующих систем и входят в базовую стоимость. Все это работает более эффективно, чем даже стандартные системы удержания в полосе движения и адаптивного круиз-контроля Toyota.
Среди других примечательных особенностей Prime — опциональная солнечная батарея на крыше, которая позволяет получить полную зарядку за… некоторое время. Это небольшая диковинка, но панель стоимостью 610 долл. позволяет увеличить запас хода (на несколько миль), когда Prime стоит на стоянке в солнечной местности, и даже способствует питанию аксессуаров во время движения автомобиля, облегчая нагрузку на аккумулятор. Toyota предлагает водителям на выбор три уровня рекуперации, каждый из которых последовательно усиливает эффект «торможения двигателем», так что вы практически можете управлять Prime, не используя педаль тормоза. Правда, для регулировки этих уровней необходимо погрузиться в меню дисплея приборной панели, и только когда Prime припаркован. Tesla предлагает единственную настройку рекуперации — «стронг», хотя, по общему признанию, это один из лучших вариантов работы с одной педалью на рынке.
Проверка дальности хода
Помимо очевидных различий в дальности хода только на электротяге — опять же, Tesla Model 3 в 2024 г., по данным EPA, должна проехать более 272 миль, в то время как Prime — до 44 миль, — есть и другие нюансы. Общий запас хода Prime, то есть полностью заряженного и с полным 10,6-галлонным баком бензина, составляет около 600 миль. Наша тестовая модель Prime XSE Premium рассчитана на 39 миль пробега только на электротяге и «всего» 48 миль в смешанном режиме, благодаря увеличенным 19-дюймовым колесам и дополнительному оборудованию; то же самое относится и к средней версии Prime XSE. Более высокие показатели (44 мили в режиме EV, 52 мпг в комбинированном режиме) дает модель начального уровня Prime SE, которая оснащена 17-дюймовыми колесами с аэродинамическими колпаками. Тем не менее, XSE Premium способен проехать более 550 миль, если полностью сэкономить бензин и электричество.
Хотя мы все еще ждем официальных оценок EPA для новой Model 3, мы проверили этот образец цвета Stealth Gray в тесте MotorTrend на дальность хода и получили неутешительные результаты: всего 211 миль, что не соответствует не только оценке EPA старой Model 3, но и ожидаемой цифре для новых оценок EPA. На других рынках официальные показатели запаса хода Model 3 увеличиваются примерно на 10%, и компания Tesla не оспаривает, что это может произойти и в Америке. Обновленная двухмоторная модель 3 с увеличенным запасом хода оказалась не намного лучше: в нашем тесте ее показатель в 250 миль не дотягивает до 333-мильного запаса хода, установленного EPA для старой двухмоторной модели.
Конечно, если у Prime есть не только десятки тысяч зарядных станций 2-го уровня по всей стране (или, как вы знаете, розетки), но и миллиарды традиционных АЗС, то у Model 3 есть сеть Supercharger. Это можно считать встроенной функцией каждой Tesla, и она снимает так называемую тревогу за запас хода. Это большая уравниловка и одна из главных причин, почему Model 3 так привлекательна даже для тех покупателей, которые только начинают пользоваться электромобилями или раздумывают над тем, чтобы перейти на полностью электрический автомобиль. Вы практически можете путешествовать и заряжаться, как на обычном автомобиле, работающем на бензине, — настолько многочисленны в наши дни зарядные станции Supercharger и зарядные станции второго уровня. Не стоит забывать и о том, что зарядные устройства Tesla работают чаще, чем обычные общественные зарядные станции, которые могут быть крайне неудобны в использовании, не говоря уже о том, чтобы на них рассчитывать.
Это качает маятник в сторону Prime, причем не в одну сторону. Встроенный литий-ионный аккумулятор Prime не так уж велик, поэтому можно предположить, что он будет заряжаться быстрее. Но, увы, встроенное зарядное устройство работает медленно — максимум 16 ампер и 3,5 кВт. Даже с учетом невысокой пиковой скорости зарядки в 170 кВт, Model 3 может зарядиться от 5 до 80% за 33 минуты на зарядном устройстве Supercharger. На зарядку от зарядного устройства 2-го уровня у Prime уходит до четырех часов, то есть это больше подходит для ночной и утренней поездок. Да, запас хода в 39-44 мили в значительной степени покрывает повседневные потребности большинства американцев, но если у Model 3 запас хода в 200 с лишним миль вызывает зуд, то двузначный показатель Toyota покажется вам явно недостаточным, если ваша цель — работать только на электронах.
Различия
Итак, вопросы зарядки и дальности хода как бы замыливаются — есть ли какой-то способ отличить эти два автомобиля? Конечно. Tesla Model 3 2024 года выглядит и ощущается как более дорогой автомобиль, но помните, что мы сравниваем его с самым дорогим Toyota Prius Prime 2023 года, который вы можете купить. Prius Prime начального уровня стоит гораздо дешевле — 33 770 долларов, так что Tesla должна быть приятнее на ощупь. Особенно нас поразила вновь обретенная тишина внутри Model 3: на скоростных трассах она действительно затихает, до ушей не доносится ни гул шин, ни свист ветра. Те, кто одержим техникой, будут в восторге от нового сенсорного экрана на заднем сиденье, на который можно транслировать Hulu, Netflix, YouTube и многое другое, а также управлять задними вентиляционными отверстиями, не говоря уже о новом рулевом колесе без ремешков и кнопках указателей поворота. Переключение передач теперь осуществляется по предиктивному алгоритму — садитесь в автомобиль, и он сам угадывает, в какую сторону вы хотите ехать, или, по крайней мере, пытается это сделать. Новый ползунок на сенсорном экране обеспечивает более прямое управление режимами Drive, Reverse, Park и Neutral, как и дублирующий ряд сенсорных кнопок на верхней консоли.
Prius Prime — полная противоположность Model 3. Если внешний вид Tesla, пусть и обновленный, остается привычным и традиционным, за исключением отсутствия решетки радиатора спереди, то Prius похож на беглеца из перезагрузки «Робокопа». Внутри он более пешеходный, с несколько шаблонным дизайном приборной панели с двумя дисплеями, несколькими обычными на вид кнопками и даже с тем самым узким электронным рычагом переключения передач, который Toyota использовала в Prius на протяжении многих лет. Внутреннее пространство несколько теснее, чем в старом Prius, зажатом под этой эффектной линией крыши, но все же для четырех взрослых людей места вполне достаточно. И хотя заднее сиденье Model 3 стало лучше и удобнее, чем раньше, не говоря уже о том, что оно больше, чем у Prius, его багажник не такой вместительный, как у Toyota с люком и грузовым отсеком объемом 20,3 куб. фута.
Ролики на YouTube, где Teslas в мгновение ока разгоняется с остановки до скорости на шоссе, уже стали достоянием общественности, поэтому от него ожидают быстроты. Однако эта скромная Model 3 Standard Range не совсем быстра. Его 257-сильный и 266-фунтовый двигатель, установленный сзади, разгоняет Standard Range до 60 миль/ч за 5,6 секунды — сравнимо с базовыми двигателями начальных люксовых седанов. С другой стороны, большинство людей ожидают, что Prius будет медленным, но это еще одна область (наряду с дизайном), где Toyota значительно превосходит ожидания. 220-сильный переднеприводный Prime разгоняется до 60 миль/ч за 6,4 секунды. Это, конечно, медленнее, чем Tesla, но на целых четыре секунды быстрее, чем старый Prime, и вполне соответствует уровню спорт-компакта. Honda Civic Si разгоняется до 60 миль/ч медленнее, а Volkswagen Golf GTI находится на одном уровне с Toyota.
Если перевести Prime в режим EV-only, то время разгона 0-60 миль/ч увеличится до 10,5 секунды. Звучит медленно, и по сравнению с большинством новых автомобилей так оно и есть. Но более мощный двигатель уверенно разгоняет Prime на городских скоростях, а также хорошо разгоняет его до городских скоростей. Если разогнаться до скорости автострады, то можно почувствовать, что он стал чуть менее резвым, но почти не запыхался. (Старый Prime в режиме EV как будто переключался на хомячье колесо — его электромотора едва хватало, чтобы сдвинуть автомобиль с места). На практике Prime наконец-то стал полноценным электромобилем, а не довольно плохим электромобилем на полставки. Его характеристики в режиме EV-only вполне подходят для повседневной езды, хотя и не так интересны, как при работе бензинового двигателя.
Если вам нравились прежние ходовые качества Model 3, то вам понравится и новая модель, которая сохранила странное сочетание заметного крена кузова и слишком быстрого рулевого управления. Это придает автомобилю гиперактивность на поворотах, которую некоторые водители могут принять за «спортивность». К этому нужно привыкнуть, хотя мы высоко оцениваем заднеприводный стандартный ряд 3 за интересную обратную связь с рулем. Как уже отмечалось, подвеска теперь лучше сглаживает неровности, хотя общая динамика по-прежнему остается жесткой в вертикальных перемещениях. Управлять Toyota так же интересно, за вычетом странных кренов кузова; на самом деле Prime действительно «пристегнут», с отличным контролем кузова и хорошим чувством руля. Вы действительно сможете промчаться на нем по задней дороге — не потому, что придется, и не потому, что полноразмерный пикап будет дышать вам в бампер, а потому, что вам захочется этого.
Вердикт? Выбирайте сами
Мы обещаем, что это не отговорка, но на самом деле выбор зависит от личных обстоятельств. Если поблизости имеется достаточная инфраструктура для зарядки, то Tesla Model 3 2024 года выпуска — отличный выбор с точки зрения стоимости. Это привлекательный электромобиль с крутыми технологиями и, наконец, изысканностью и качеством, которые соответствуют его фактическому позиционированию в качестве альтернативы BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class для современных яппи. Если учесть наличие сети зарядных станций Supercharger, то можно с легкостью пересесть на электромобиль с минимальными компромиссами.
Однако Toyota Prius Prime 2023 года выпуска выглядит более убедительно. Конечно, нам хотелось бы, чтобы он имел более быструю зарядку, и он предлагает крайне мало настроек для зарядки, но это можно расценить как простоту использования: не нужно возиться с расписанием зарядки или различными процентами подзарядки. Просто подключите устройство к сети и ждите, пока оно не будет заряжено настолько, насколько вам нужно. И что с того, что это не совсем EV? Это действительно хороший (и доступный) автомобиль, способный проехать до 44 миль за раз. А если вам понадобится поехать дальше, то вы сможете проехать гораздо больше — более чем в два раза больше, чем Model 3, используя совсем немного бензина. С обоими источниками энергии Prime быстр и очень весел в управлении, а его дизайн делает более яркое заявление, чем у Model 3, а люк делает его более практичным в целом. Такая многогранная привлекательность должна заставить новичков в области электромобилей отказаться от него в пользу более дорогого Tesla, работающего только на электричестве.
2 место: 2024 Tesla Model 3 Standard Range
Плюсы
- Значительно улучшенные ходовые качества и уровень шума в салоне
- Привлекательный дизайн
- Наличие сети зарядных станций Supercharger
Минусы
- Запас хода в реальном мире разочаровывает
- Никаких улучшений в батарее
- Дорогое и глупое дополнение Full Self Driving.
Вердикт: Эталонный доступный EV с большим запасом хода продолжает усложнять жизнь конкурентам.
1-е место: 2023 Toyota Prius Prime XSE Premium
Плюсы
- Привлекательный дизайн
- Спортивный стиль вождения
- Вполне приемлемый запас хода (для PHEV)
Минусы
- Медленнее в режиме EV-only
- Ограниченные параметры зарядки
- Непростая регулировка уровня рекуперации
Вердикт: Prime — жизнеспособный бескомпромиссный EV, который к тому же еще и интересен в управлении, стилен и доступен по цене.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Обзор интерьера Tesla Model 3 Highland 2024 года: Хорошее обновление
Miguel Cortina|
Новый Tesla Model 3 Highland: первый взгляд: Самая дешевая Tesla получает большое обновление
Александр Стоклоса|
Первый тест 2024 Tesla Model 3 Long Range Dual Motor AWD: лучше, чем когда-либо — но что насчет цифр?
Мигель Кортина|
Все мельчайшие изменения в Tesla Model 3 2024 года, включая те, которые вы можете не заметить
Билли Ребок|
Обзор информационно-развлекательной системы Tesla Model 3 Highland в 2024 году: Вечеринка на заднем сиденье
Скотт Эванс|
2024 Tesla Model 3 Standard Range First Test: Самая дешевая Tesla превосходит свою цену
Christian Seabaugh|
Источник