Седан Jetta GLI седьмого поколения снова уступает место более мощному/проворному Golf GTI. Но это не делает его скучным.

Плюсы

  • Надежный турбированный рядный четвертый двигатель
  • Мягкая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением
  • Свежие технологии, которые поддерживают актуальность

Минусы

  • Не предлагается с летними шинами
  • Программирование трансмиссии могло бы быть более умным
  • Черный на черном интерьер (с красными акцентами) выглядит уныло

Последний раз мы тестировали Volkswagen Jetta GLI в 2019 году, когда дебютировало (текущее) седьмое поколение модели. Мы похвалили 228-сильный 2,0-литровый турбомотор I-4 Mk7 (тогда тот же двигатель использовался в хэтчбеке GTI), автоматизированную механическую коробку передач DSG с двумя сцеплениями, а также сцепление и баланс в поворотах. В значительной степени последняя похвала была обусловлена бесплатными опциональными летними шинами. Мы назвали его лучшим GLI за всю историю, так как он ближе всех других Jetta подошел к легендарному GTI.

В 2023 году Jetta GLI получает обновление в середине цикла, которое включает в себя тонкие изменения стиля, новую 10,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и улучшенный 8,0-дюймовый сенсорный экран с телематикой Car-Net и возможностью Wi-Fi, а также технологию помощи водителю IQ.DRIVE от Volkswagen. Ее адаптивный круиз-контроль и система поддержания полосы движения довольно эффективны. Лишь в отдельных случаях мне приходилось перехватывать контроль над рулевым колесом. В отличие от предыдущих сенсорных экранов VW с запаздыванием, четкая графика сопровождается четкой реакцией. Но в GLI отсутствует опция летних шин. Конечно, аналогичная история и с обновленным GTI, но его двигатель (также под кодовым обозначением «EA888») получил прибавку в 14 л.с. по сравнению с Jetta и сохранил возможность установки летних шин. Эти изменения снова увеличили разрыв в производительности между спортивными братьями и сестрами, но это не делает Jetta GLI 2023 года скучной.

Что дают летние шины для GLI?

При прочих равных условиях между Jetta GLI 2019 и 2023 модельных годов, без летних шин максимальное боковое сцепление последней падает с 0,91 g до 0,86 g, а тормозной путь с 60 миль/ч увеличивается со 109 футов до 126 футов. В совокупности время прохождения круга по нашей восьмерке увеличилось на целую секунду, с 25,6 до 26,6 секунды. Эту разницу водитель может почувствовать на испытательном треке, где нам пришлось учитывать значительно более длинную зону торможения и более низкую скорость прохождения поворотов.

Что касается ускорения, новые Jetta GLI стартуют одинаково, с 2,6- и 2,7-секундными спринтами от 0 до 30 миль/ч, но более старый летний GLI увеличивает это преимущество до 0,3 секунды к 60 милям/ч (6,1 против 6,4 секунды). Доказательством того, что одинаковые лошадиные силы и почти одинаковый вес обеспечивают почти одинаковые результаты на четверть мили, являются 14,6 секунды при 98,8 миль/ч (летние шины) и 14,7 секунды при 99,7 миль/ч.

В реальном мире

Итак, абсолютные пределы производительности ниже при использовании всесезонных шин, но как это проявляется в реальном мире и на извилистой дороге? Едва ли. Шум от шин и качество езды вполне приятные, особенно в режиме движения Comfort. Это первое поколение Jetta или Golf, где шум ветра от боковых зеркал затихает. Почему так долго, VW? Для лучшей и самой спортивной версии компактного седана от VW, Jetta GLI может развлекать, как и положено.

Доступны четыре режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Custom. Тот, кому не нравится тяжелый руль, может выбрать режим Custom, а также выбрать Sport Driving Dynamics, Comfort Steering и Sport Drive System. Качество езды улучшается соответствующим образом, но трансмиссия, похоже, не поняла этого. Конечно, она затягивает переключения ближе к красной линии, но при резком торможении она не переключается достаточно рано или на достаточно низкую передачу, чтобы турбированный двигатель оставался в зоне удовольствия. К счастью, трансмиссия быстро и решительно реагирует на установленные на руле подрулевые лепестки переключения в любом направлении между передачами.

От тропы к тропе

Короткий путь из Лос-Анджелеса в пустыню, где мы проводили наши инструментальные испытания, включает в себя шоссе Angeles Crest и Angeles Forest Highways, 34-мильные двухполосные американские горки, которые часто посещают хорошо ориентированные жители и будничные пассажиры, желающие избежать пробок на автострадах. В отличие от некоторых неуравновешенных пользователей в выходные дни, люди с понедельника по пятницу знают эти горные перевалы, ездят с азартом и уверенностью, и, что самое важное, действительно используют съезды с медленным движением и соблюдают дисциплину полосы движения в зонах разъезда.

Нет ничего удивительного в том, что рабочий грузовик, внедорожник или неспокойный водитель пропускают нас, когда это безопасно. BMW 3 Series поздней модели, похоже, не так уверен в том, что VW Jetta быстрее, поэтому на протяжении нескольких миль мы притормаживаем, дожидаясь зоны разъезда, а затем проезжаем. Они пытаются держаться на буксире, но через пару поворотов Bimmer исчезает из нашего зеркала заднего вида. Считайте, что мы, как и они, удивлены спокойствием Jetta GLI при торможении, стабильностью и нейтральным поведением в поворотах, а также общей непринужденной динамикой. Однако, хотя пиковый крутящий момент двигателя (258 фунт-фут) технически достигается на 1 500 об/мин, настоящая динамика и тяга на подъеме появляются только после того, как тахометр перевалит за 3 000 об/мин.

Ухмылка и победа

Согласно картам Google, горный перевал должен занимать 45 минут от автострады до автострады. Вместо этого на VW это занимает всего 30 минут. Да, по этому знакомому маршруту мы ездим на многих машинах, включая специализированные спортивные автомобили. Эта Jetta GLI, хотя и не самая быстрая и не самая захватывающая, безусловно, способна вызвать ухмылку и «победу», если ехать целенаправленно.

  • 2024 Chevrolet Trax First Drive: Самый дешевый Шевроле не самый худшийСмотрите
  • :
  • Honda никогда не выпускала S2000 Type R, но теперь вы можете его купитьКомпания
  • R34 Skyline наконец-то разрешила импорт в США — вот почему вам стоит подождать с покупкойКогда
  • дебютирует Toyota Tacoma 2024 года? Вот длинная и короткая (кровать) об этом
  • MotorTrend Рекомендуемые истории

    2019 Volkswagen Jetta GLI Первый тест: Das Ist Gut

    Брэндон Лим

    2022 Volkswagen GTI Первый тест: Они все еще делают их как раньше

    Коннер Голден

    Маленькие гиганты: 2022 Honda Civic против Hyundai Elantra, Kia Forte, Mazda 3, Nissan Sentra и VW Jetta

    Мигель Кортина|

    Первый тест 2022 Hyundai Elantra N DCT: насколько быстро? Type R быстро

    Боб Эрнандес|

    2022 Honda Civic Si Первый тест: Все еще спортивный седан

    Скотт Эванс

    Обзор 2022 Subaru WRX COTY: Некоторые выигрывают, некоторые проигрывают

    Кристиан Сибо

    Источник