Люксовые автопроизводители стремятся восстановить свое превосходство над Tesla, но так ли хороши эти EV?

19 фото

Похожие видео

С появлением Tesla Model S и Model X у покупателей автомобилей класса люкс наконец-то появилась пара привлекательных полностью электрических альтернатив полувечным Mercedes-Benz S-Classes и Audi Q7. Теперь, когда Tesla является доминирующим игроком не только в сегменте дорогих электромобилей, но и, возможно, на рынке роскоши в целом, ее некогда экзотические модели стали во многом нормой.

Так что же делать покупателю, желающему пересесть на электрический внедорожник, но при этом сохранить иллюзию эксклюзивности? Audi и Mercedes надеются, что такие новинки, как Q8 E-Tron и EQE SUV, окажутся тем, что нужно именно этим людям, а не Tesla, которую они видят в гаражах все большего числа соседей.

По цифрам

Audi Q8 E-Tron 2024 года выпуска — представленный здесь в кузове Sportback S Line — должен быть более знакомым из этих двух моделей. До этого года Q8 E-Tron назывался просто «E-Tron», поскольку был представлен всего через два года после Model X в 2018 году. Новый Q8 E-Tron получил легкий фейслифтинг и изменения в отделке под новым именем, а также несколько ключевых обновлений под кожей, наиболее значимым из которых является новая батарея емкостью 106 кВт-ч (по сравнению с 86,5 кВт-ч). Эта батарея в сочетании с прежними передним и задним двигателями (суммарная мощность которых составляет 402 л.с. и 490 фунт-фут в комплектации S Line) обеспечивает Q8 E-Tron запас хода 296 миль по оценкам EPA и пиковую скорость зарядки 170 кВт — значительное улучшение по сравнению с пиковой скоростью 150 кВт и запасом хода 218 миль у дореформенной модели. Компания Audi внесла и другие изменения: доработала стандартную пневматическую подвеску и изменила передаточное число рулевого управления электрического внедорожника.

003 2024 Audi Q8 ETRON Mercedes Benz EQE35019 фото

Что касается внедорожника Mercedes EQE 2023 года, то он станет пятым полностью электрическим автомобилем Mercedes EV, который выйдет на наши берега после седана и внедорожника EQS, EQB и седана EQE. Построенный в Тускалузе, штат Алабама, наряду с бензиновыми GLE и GLS, внедорожник 2023 EQE350+, который мы получили для оценки, повторяет предшествующие модели EQE и EQS. Это скорее универсальная версия седана EQE, чем настоящий внедорожник (обратите внимание на его дорожный просвет в 5,2 дюйма против 8,1 у Audi), в нем используется несколько полярный стиль марки — кабина вперед, дополненная полезной компоновкой хэтчбек. Под днищем EQE350+ установлены практически те же аккумуляторы и зарядные устройства, что и у седана: аккумуляторная батарея емкостью 90,6 кВт-ч с заявленной пиковой мощностью заряда 170 кВт. Наш тестовый автомобиль EQE SUV был заднеприводным, с одним двигателем, мощностью 288 л.с. и 417 фунт-фут, а запас хода, по оценкам EPA, составляет 279 миль (AWD-модели имеют такую же мощность, но 564 фунт-фут).

Стоит также отметить, что хотя и Audi, и Mercedes могут похвастаться пиковой мощностью 170 кВт, в наших тестах только Audi смогла достичь этого показателя, а EQE — всего 153 кВт.

На дороге

Для тех, кто переходит с двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Q8 E-Tron покажется сразу знакомым. Этому во многом способствует настройка двигателя: в отличие от многих EV, которые отличаются мгновенным крутящим моментом при разгоне, двойные двигатели Audi настроены таким образом, чтобы имитировать процесс набора мощности автомобилем с ДВС. Электрический внедорожник уверенно и плавно разгоняется с места, набирая скорость по мере набора «виртуальных оборотов». Хотя по сравнению со многими своими собратьями с ДВС Audi разгоняется до 0-60 миль/ч за 5,2 секунды, это не скорость Tesla или BMW iX.

Q8 E-Tron также едет и управляется как современный Audi с бензиновым двигателем, с мягким, немного оживленным поведением на дороге и приятным легким (хотя и немного расплывчатым) рулевым управлением. В режиме Dynamic Audi быстрее переключается на более мощный задний двигатель, что придает ей несколько более динамичное прохождение поворотов по сравнению со стандартным режимом, хотя если переборщить, то, как и в других моделях Audi, не относящихся к RS, можно столкнуться с недостаточной поворачиваемостью, так как нос автомобиля размывается.

Однако при торможении Q8 E-Tron не ощущается как традиционный Audi. По общему мнению редакторов, педаль тормоза Audi кажется кашеобразной и нелинейной. В отсутствие режима движения одной педалью, предлагаемого во многих других электромобилях, мы полагались на увеличение силы рекуперации тормоза с помощью так называемых подрулевых переключателей, если бы Q8 E-Tron имел коробку передач. Это немного помогло, но все равно было очень трудно довести Audi до плавной остановки.

Если Audi пытается преодолеть разрыв между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, то Mercedes-EQ EQE350+ уверенно стоит на стороне EV. Несмотря на огромный разрыв в мощности между ним и Audi, EQE чувствует себя бодро в городе, мгновенно включается в работу и демонстрирует высокую производительность своего единственного двигателя. Он разгоняется от 0 до 60 миль/ч за приемлемые 5,7 секунды, хотя на скоростных трассах его проходимость заметно снижается по сравнению с Audi. Редакции в целом понравилась управляемость EQE. Благодаря системе полного рулевого управления (опция стоимостью 1300 долл., позволяющая задним колесам поворачиваться на 10 градусов) Mercedes обладает потрясающей маневренностью в городе, хотя многим показалось, что на извилистых дорогах и на скоростях он немного кренится.

Ходовые качества и тормоза Mercedes также вызвали некоторые нарекания. Не имея такой модной пневматической подвески, как у Audi (она предлагается дополнительно за 1900 долл.), EQE с низкой посадкой и жесткой посадкой подпрыгивает на неровностях дороги, и первичные и вторичные удары гулко отдаются в салоне, когда электрический внедорожник пытается успокоиться. Что касается торможения, то хотя ощущения от EQE более естественные, чем у Audi, нам не нравится, как педаль тормоза уходит из-под ноги при наиболее агрессивной настройке рекуперативного торможения. Как правило, педаль тормоза всегда должна находиться там, где вы ее оставили в последний раз.

002 2024 Audi Q8 ETRON Mercedes Benz EQE35019 фотографий

Какой автомобиль роскошнее?

Другая часть головоломки роскоши находится внутри. Здесь Audi снова отличается традиционностью. Как и в бензиновых версиях Q8, в E-Tron используется богатое сочетание материалов и цветов: три оттенка серого, кожаные сиденья с оранжевой прострочкой и дверные карты из мягкой замши. Приборная панель оснащена уже знакомой нам приборной панелью Virtual Cockpit и двухэкранным информационно-развлекательным комплексом MMI. Первая система нам нравится своей интуитивностью и возможностью отображения на панели приборов полноэкранного вида спутниковых карт Google Map, а вот ко второй мы относимся неоднозначно: мы ценим четкую графику и отзывчивость тактильных ощущений, но нам не нравится, что для выполнения базовых задач, таких как регулировка яркости трех дисплеев, необходимо много ходить по меню.

Справедливости ради следует отметить, что в EQE вам также придется много работать с меню. Информационно-развлекательная система Mercedes MBUX способна на гораздо большее, чем MMI от Audi, даже на отображение чрезвычайно полезной информации, такой как пиковая скорость зарядки EV при текущем состоянии заряда, но во время движения она может быть раздражающей и практически опасной. Двумя дисплеями (один на плавающей центральной консоли, а другой — на цифровой панели приборов) можно управлять по-разному: с помощью сенсорных кнопок на основном дисплее или нескольких многофункциональных кнопок под ним, с помощью блока сенсорных подушечек пальцев на обеих спицах рулевого колеса или голосом. Мы обнаружили, что часто случайно вводим данные с сенсорных панелей и слишком много времени проводим, глядя на экраны, а не на дорогу. Теоретически голосовой помощник должен был бы помочь в этом, но, как оказалось, он с трудом справляется даже с самыми простыми командами.

Внешний вид EQE также оставляет желать лучшего. Отделка и материалы имеют менее качественный блеск и зернистость, чем в Audi, из-за чего Mercedes кажется гораздо более дешевым автомобилем, чем он есть на самом деле. Очевидная экономия, например, отсутствие вентиляционных отверстий в задней части салона, не осталась незамеченной. Хуже того, благодаря смещенному вперед дизайну и высокой приборной панели EQE создает ощущение, что вы сидите в доте. Переднее положение водителя можно назвать автобусным, а задние пассажиры отметили высокий пол и ощущение клаустрофобии. Несмотря на то, что EQE превосходит E-Tron по размерам салона на бумаге, Audi просто лучше использует пространство, ощущая себя более просторным и уютным. (Стоит отметить, что, хотя по размерам они больше соответствуют Model X, более компактная Tesla Model Y превосходит ее как по объему пассажирского, так и грузового пространства).

001 2024 Audi Q8 ETRON Mercedes Benz EQE35019 фото

Какой электрический внедорожник лучше?

Обычно при сравнении двух близко расположенных автомобилей класса люкс легко опираться на цены, но в данном случае один из автомобилей явно лучше.

Нам нравится спортивная управляемость и динамика EQE350+, но с остальной частью комплектации смириться сложнее. Интерьер не отличается особой изысканностью, ход слишком жесткий, а информационно-развлекательная система отвлекает и мешает во время движения. Конечно, первые две проблемы можно устранить, порывшись в бункере опций и выбрав пневматическую подвеску и, возможно, несколько вариантов обивки, но комплектация все равно будет иметь те же компромиссы, что и в данном примере.

В Q8 E-Tron компромиссов гораздо меньше. Хотя Audi и не так увлекательна, как некоторые роскошные EV-внедорожники, предлагаемые другими автопроизводителями, она превосходит по роскоши Mercedes EQE. Он тих, относительно спокоен и, как некоторые из лучших роскошных автомобилей с ДВС, легок в управлении — за исключением ощущения педали тормоза. Более того, в его салоне действительно хочется провести некоторое время. Является ли этот автомобиль более выгодной покупкой, чем аналогичный Tesla? Трудно сказать, но он точно будет более редким.

003 2024 Audi Q8 ETRON Mercedes Benz EQE35019 фотографий

2 место: 2023 Mercedes-EQ EQE350+

Плюсы

  • Мощный двигатель
  • Очень маневренный
  • Более низкая начальная цена

Минусы

  • Качество сборки интерьера
  • Тесный салон
  • Информационно-развлекательная система

Вердикт: Мы все время ждем, что Mercedes создаст EV, который будет так же хорош, как его автомобили с ДВС. Это не тот случай.

1-е место: 2024 Audi Q8 Sportback E-Tron S Line Quattro

Плюсы:

  • Стильный
  • Красивый интерьер
  • Доступные характеристики для новичков в области EV

Минусы

  • Чувство педали тормоза
  • Дороже, чем Mercedes
  • Не такой вместительный, как более компактный Tesla

Вердикт: Значительное улучшение формулы E-Tron.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первая поездка на внедорожнике Mercedes-Benz EQE 2024 года: возможно, это лучший электромобиль компании Benz

Angus MacKenzie|

2023 Mercedes-EQ EQE SUV Первая поездка: Убедительный, но не самый захватывающий

Jonny Lieberman|

2024 Audi Q8 E-Tron First Look: Новое имя, больший диапазон

Mike Floyd|

2023 Mercedes-EQ EQE350+ SUV Первый тест: Достаточно хорош, но мог бы быть и лучше

Боб Эрнандес

2024 Audi Q8 E-Tron Первый тест: Поиск диапазона

Майк Флойд

2023 BMW iX M60 Первый тест: Едет лучше, чем выглядит (и выглядит)

Александр Стоклоса|

Источник