Крошечный, практически без свесов, электромобиль E10X буйствует на улицах Мехико.
Международные путешествия — удивительная вещь. За стоимость билета на самолет и проживания в гостинице обычно достаточно поставить штамп в паспорте, чтобы познакомиться с новыми людьми, попробовать новые блюда и сесть за руль автомобилей, которые мы не покупаем в США, чтобы посмотреть, как ездят другие. Минутная статистика электрического хэтчбека 2024 JAC E10X может показаться невпечатляющей (см. также: довольно жалкая), но стоит провести всего пять минут за рулем такого автомобиля в мегаполисе, как Мехико, и вы полностью поймете его предназначение.
У JAC E10X 2024 года практически нет шансов попасть на северный рынок США, но в течение нескольких дней в июле этого года мы были рады притвориться, что живем в месте, где это имеет смысл. Это было замечательно.
Крошечный, коробчатый, с правильными пропорциями
Квадратный, с мордой как у бульдога и окрашенный в тревожный оттенок неонового желтого, JAC E10X был выбран нами в качестве одной из колесниц во время нашей поездки с целью выяснить влияние китайских автопроизводителей в Мехико. Он представлял собой то, чего у нас в США пока нет, но в чем мы отчаянно нуждаемся: доступный маленький электромобиль. А при стартовой цене около 24 000 долл.
49 фото
Электромобиль E10X выпускается китайской автомобилестроительной компанией JAC Motors, расположенной в городе Хэфэй (Китай). Компания JAC уже несколько лет работает в Мексике, но, что очень важно, ее автомобили также собираются в Мексике, а не в Китае, что позволяет снизить затраты. Созданный на базе бензинового JAC Yueyue, он питается от аккумулятора емкостью 31,4 кВт-ч, который передает на передние колеса пиковую мощность в 60 л.с. и крутящий момент в 111 фунт-фут. Запас хода автомобиля составляет около 200 миль.
БОЛЬШЕ: MotorTrend Investigates: Китайские автомобили в Мексике — будут ли США следующими?
Интерьер автомобиля настолько прост, насколько это вообще возможно. Сиденья с виниловой обивкой практически не имеют поддержки, два цифровых экрана составляют панель водителя и основной информационно-развлекательный дисплей, а на рулевом колесе имеется несколько жестких кнопок для управления радио, телефоном и круиз-контролем. Отсутствует и регулятор громкости, что раздражает, но это несколько более простительно, чем в некоторых роскошных автомобилях, поскольку в E10X явно видна экономия средств.
49 фото
Несмотря на это, а может быть, и благодаря этому, компоновка салона освежает и возвращает к основам. Это автомобиль, который просто автомобиль. Здесь есть руль, две педали, несколько USB-портов и даже электрические стеклоподъемники. Кто-то решил украсить интерьер, придав ему текстуру, напоминающую мяч для гольфа, на приборной панели и использовав панели в цвет кузова на центральной консоли.
Комфорт на заднем сиденье тоже не страшен, если вы, как и я, обладаете ростом метр восемьдесят три. Багажник на удивление глубокий, но он вынуждает хранить вещи вертикально, а не горизонтально. Однако при размещении двух взрослых человек и сложенном заднем ряду места для багажа вполне достаточно.
49 фотографий
Маленький, но мощный
Если вы еще не заметили, то в последнее время автомобили стали слишком большими. Слишком высоко забираться, слишком сложно парковаться, слишком трудно видеть из окна, слишком много металла, за которым нужно следить. JAC E10X, по сравнению с ними, кажется идеально масштабным. (Опять же, если ваш рост составляет 63 дюйма; наш 6-метровый редактор из Мексики Мигель Кортина обнаружил, что его колени сидят неудобно высоко).
60 л.с. и 111 фунт-фут крутящего момента в современном автомобиле с ДВС — это определение бесхарактерности. Но в относительно легком EV, способном делать все это мгновенно и имеющем достаточно прямое рулевое управление, E10X блистает в роли столичного мафиози. Как картинг с кузовом и крышей, он и был им. Мехико страдает от сильных пробок, но благодаря своей стремительности E10X выныривал из зазоров, словно пытаясь установить новый рекорд в борьбе с самим собой. Пробки превратились в игру, а автомобиль, похожий на Пикачу, стал фигурой, созданной для того, чтобы носиться по доске.
Благодаря крошечной площади и отсутствию выступов не нужно было гадать, где она закончится, можно было просто посмотреть. Ни одно парковочное место не было слишком маленьким, ни одна улица, запруженная двойными парковками, не была слишком узкой. Это была такая мощь, только упакованная в нечто размером с коробку для ланча.
Есть, конечно, и минусы. Качество езды заметно хуже, даже самые мелкие дорожные дефекты врезаются в салон. Есть рекуперативное торможение, но оно очень непостоянно: В любой момент времени тормоза могут нажать сильнее или слабее в зависимости от того, рекуперативный или фрикционный переключатель установлен, что не может не настораживать. В Мехико никто не ездит быстрее 40 миль в час. Но как только вы выезжаете на шоссе за городом, вы сразу же обнаруживаете потолок максимальной скорости E10X — 108 км/ч на ровном участке, 110 км/ч на небольшом спуске (около 68 миль/ч).
49 фото
И еще один аспект — безопасность. В прошлом году 2024 JAC E10X получил ноль звезд на краш-тестах Latin NCAP, что не может не радовать.
Это, но для американского рынка
Маленький зенитный электромобиль в городских условиях — это очень интересная и заманчивая идея, но затем E10X сталкивается с той же проблемой, что и Mini Cooper Electric и Smart Fortwo Electric Drive: Где, черт возьми, городские жители должны заряжать эти чертовы штуки? В отеле, где мы остановились, не было зарядного устройства, поэтому нам пришлось заряжать E10X на общественных зарядных станциях в торговых центрах и в парке Чапультепек. Не совсем удобно.
Однако сердце автомобиля находится в правильном месте. Во время нашего знакомства с JAC E10X 2024 года мы не могли не думать о том, как американские покупатели могли бы выиграть от более доступных, компактных и удобных EV для ежедневных поездок. Chevy Bolt, Nissan Leaf и Kia Niro EV — хорошее начало, но нам нужно больше моделей по более доступным ценам. (Во время пребывания в Мексике мы также рассмотрели электрический внедорожник BYD Yuan Plus — аналог Honda CR-V).
Что касается JAC E10X? Что ж, внедрение электромобилей в Мексике пока находится в зачаточном состоянии, но у покупателей уже есть нечто, идеально подходящее для крупнейшего мегаполиса страны. Несмотря на то, что JAC не является мексиканской компанией, она производит автомобили, которые нужны мексиканским покупателям. Мы видели несколько таких автомобилей в руках частных владельцев во время нашего пребывания там — это доказательство того, что здесь есть что-то привлекательное.
49 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
BYD Dolphin First Drive: Может ли этот китайский электромобиль стоимостью 31 000 долларов выплыть на американский рынок?
Аарон Голд
BYD Song Plus First Drive: Китайский внедорожник в духе RAV4 Prime
Aaron Gold|
BYD Tang First Drive: Китайский ответ Audi за $107 000
Aaron Gold|
Чего ожидать от китайских автомобилей? Лучшего, говорит босс BYD America Стелла Ли
Aaron Gold|
Китайский конкурент Tesla компания BYD считает, что самоуправляемые автомобили «в принципе невозможны»
Джастин Уэстбрук|
Китайская компания GAC представила новый автомобильный двигатель, работающий на токсичном аммиаке
Джастин Баннер|
Источник