Polestar — это бизнес, и две его следующие модели — явный признак того, что EV-автопроизводитель планирует расширять границы возможностей.
Polestar, возможно, и является новым игроком на рынке люксовых EV, но его амбиции в плане расширения, похоже, безграничны. Автопроизводитель заявил, что планирует выйти на безубыточную прибыль к 2025 году, поставив перед собой цель продавать 155 000-165 000 автомобилей в год по всему миру. Первый автомобиль для массового рынка — фастбек Polestar 2 — обладает множеством привлекательных черт. Эта электрическая четырехдверка стала стильной, высококлассной и более эффективной, чем прежде, благодаря обновлению к 2024 модельному году.
В 2024 году компания Polestar планирует начать поставки двух своих следующих продуктов. Внедорожник 2024 Polestar 3, который будет производиться в Южной Каролине для нашего рынка, появится к лету следующего года. Компактный Polestar 4 2025 года, который разделит разницу между купе и хэтчбеком, будет производиться в Пусане (Южная Корея), а его поставки должны начаться во второй половине года.
Задолго до того, как Polestar 3 и Polestar 4 попадут в руки широкой публики, автопроизводитель пригласил нас прокатиться на предсерийных версиях каждого из автомобилей в рамках Polestar Day, по сути, ключевого выступления, совмещенного с частным автошоу. Хотя наши круги по Западному Лос-Анджелесу были относительно быстрыми, время, проведенное с автомобилями, позволило узнать, что ждет модельный ряд Polestar в будущем.
Обзор интерьера Polestar 3
Прежде чем сесть в кресло пассажира внедорожника Polestar 3, мы сначала осмотрели представленный на выставке предсерийный образец. Если Polestar 2 был выполнен в минималистическом стиле, то 3-й внедорожник поразил нас более снисходительным подходом к роскоши. В салоне используются различные материалы, включая дерево, пластик, металл и кожу, которая, по заявлению Polestar, «безопасна для животных». Жесткие на ощупь материалы кажутся дорогими и прочно прикрепленными к автомобилю, в то время как более мягкие поверхности демонстрируют эластичное богатство. Поскольку это первый автомобиль в модельном ряду, в котором используются льняные волокна от биокомпозитной компании BComp, экологичная альтернатива пластиковым поверхностям придала салону характерное ощущение и высококлассный вид.
Мы не обошли вниманием и экран демонстрационного образца, и хотя горизонтально расположенный 14,5-дюймовый дисплей мог похвастаться яркой графикой и чистым внешним видом, автомобильная ОС Android с интеграцией Google явно не представляла собой готовой к производству спецификации. Некоторые сенсорные команды вызывали быстрый отклик, в то время как другие меню и приложения работали медленно. Как показывают приложения, находящиеся на стадии разработки, Polestar еще не готов продемонстрировать финальную версию платформы Qualcomm Snapdragon Cockpit Platform-powered, которая в конечном итоге войдет в финальную версию внедорожника Polestar 3.
Среди других примечательных технологий — небольшой 9,0-дюймовый дисплей, закрепленный на рулевом колесе, которое регулируется и телескопируется вместе с колонкой. Этот экран позволяет создать атмосферу, напоминающую кабину водителя, но он заметно меньше 12,3-дюймового дисплея, установленного в Polestar 2. Также имеется дисплей, который мы не смогли рассмотреть, так как автомобиль был припаркован в демонстрационном режиме. Аудиосистема представлена компанией Bowers and Wilkins с 25 динамиками и Dolby Atmos, размещенными в перфорированных металлических кожухах, знакомых тем, кто много времени проводил с автомобилями Volvo топовой комплектации.
На заднем сиденье мы получили те же высококачественные элементы отделки, что и на переднем ряду. На задней части центральной консоли расположены два порта USB-C с подсветкой, элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также кнопки подогрева сидений. На представленном Polestar 3 также установлены фирменные золотые ремни безопасности, которые сочетаются с окрашенными тормозными суппортами. При ориентировочной цене в 90 тыс. долл. заднее сиденье обладает классом и качеством, позволяющими ему конкурировать как с начинающими брендами из США, так и со старыми автопроизводителями из Германии.
Единственное недовольство, которое у нас вызвал интерьер внедорожника Polestar 3, — это то, что автопроизводитель решил использовать переключатели стеклоподъемников, аналогичные тем, что установлены в Volkswagen ID4. Вместо того чтобы установить четыре отдельных переключателя для переднего и заднего ряда, Polestar решил использовать два переключателя плюс тумблер, который выбирает передний или задний ряд. Это редкий дизайнерский промах для марки, известной своими продуманными штрихами, упрощающими пользовательский опыт. К счастью, остались физическая защелка дверей, регулятор громкости и реальная кнопка для приостановки или воспроизведения звука.
Поездка на внедорожнике Polestar 3
Когда подошла наша очередь прокатиться на Polestar 3, нам достался двухмоторный экземпляр, оснащенный пакетами Plus и Pilot. Эта версия внедорожника представляла собой более массовую комплектацию, поскольку не оснащалась пакетом Performance, увеличивающим мощность до 517 л.с. и 671 фунт-фут. Вместо этого он развивает стандартные 489 л.с. и 620 фунт-фут крутящего момента.
Маршрут, по которому мы ехали, состоял в основном из улиц, поэтому нашему водителю-испытателю не удалось в полной мере использовать впечатляющую мощность Polestar 3. Зато мы смогли насладиться изысканной настройкой подвески, включающей адаптивные амортизаторы и четырехступенчатую пневматическую систему. Поскольку наш тестовый автомобиль был предсерийным, мы смогли испытать только стандартный режим движения, но дороги, окружающие полигон Polestar, были полны неровностей и грубых дефектов. Модель 3 с изяществом справилась с этими испытаниями, поглотив большинство крупных препятствий без особого воздействия на салон, и мягко покатилась по обычным дорожным покрытиям. Звукоизоляция оказалась на высоте: в салоне во время нашей поездки было тихо, и внедорожник не дребезжал на неровных участках дороги.
Мы также попросили водителя дать нам представление об управляемости Polestar 3 в рамках закона, и он согласился, найдя пару поворотов, в которых он смог пронести внедорожник в пределах допустимой скорости. Судя по ограниченному воздействию поперечных сил, Polestar 3 хорошо сохраняет самообладание, когда его провоцируют. Мы также испытали возможности заднего двигателя по векторизации крутящего момента, которому способствует пара сцеплений, когда шины стрекотали и сцеплялись с дорогой, а наш водитель давал Polestar 3 «бобы».
Несмотря на то, что поездка на Polestar 3 была показательной, нам не удалось испытать ни одну из доступных технологий помощи водителю. Polestar предлагает модель 3 с полуавтономными возможностями, дополненными технологией лазерного сканирования Luminar 3D, но наш тестовый автомобиль не смог задействовать ни одну из этих систем. Хотя наши первые впечатления от Polestar 3 были очень хорошими, мы с нетерпением ждем возможности проехаться на более развитом образце в будущем.
Что такое Polestar 4?
В соответствии со своим названием в модельном ряду Polestar, Polestar 4 меньше и должен быть более доступным, чем Polestar 3. Построенный на платформе SEA, которую он делит с Zeekr 001 shooting brake материнской компании Geely, Polestar 4 стремится занять нишу электрического SUV-купе. Заднеприводная модель мощностью 272 л.с. и 253 фунт-фут крутящего момента является моделью начального уровня, а версия с двумя двигателями развивает 544 л.с. и 506 фунт-фут крутящего момента.
Новинка Polestar 4 отличается отсутствием заднего стекла, которое заменено микросундуком с рельефным логотипом Polestar и цифровым зеркалом заднего вида. По словам автопроизводителя, такая компоновка кузова позволяет улучшить пространство для головы и удлинить панорамную стеклянную крышу в сторону задней части автомобиля. В качестве дополнительного оправдания отказа от заднего стекла Polestar утверждает, что камера видит более широкое поле зрения, чем это характерно для купе SUV.
Обзор интерьера Polestar 4?
Изучая интерьер Polestar 4 перед поездкой, мы отметили, что его передний ряд не выглядит так высококлассно, как в модели 3, и имеет более традиционные переключатели. Четыре переключателя стеклоподъемников, к счастью, не пострадали. Тем не менее, тканевая обивка кажется дорогой и прекрасно выполнена. Судя по опциям, отображаемым на горизонтальном дисплее, тканевые сиденья имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. Такой набор функций необходим для того, чтобы конкурировать с современными соперниками.
Опустившись на заднее сиденье, можно почувствовать себя в дорогом и премиальном салоне. Головное пространство на втором ряду исключительное, что делает решение убрать заднее стекло удачным в этом отношении. Как и в Polestar 3, здесь есть панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также пара портов USB-C.
Открыв багажник, мы отметили, что задние сиденья складываются ровно, а крышка багажника полностью съемная. Пол багажника съемный и может опускаться на более низкий уровень, что позволяет разместить еще больше вещей, когда сиденья не сложены. Как и в других моделях Polestar, при поднятии этой панели открывается нижний отсек для хранения вещей. Не зная точных размеров, можно сказать, что задняя часть Polestar 4 кажется такой же функциональной, как и у любого обычного внедорожника.
Мы попытались изучить возможности 15,4-дюймового горизонтального сенсорного экрана Polestar 4, но большинство функций пока недоступны на статичном предсерийном образце. В конечном счете, модель 4 будет предлагать встроенные приложения Google Assistant, Maps и Play с возможностью обновления по воздуху. Те ограниченные приложения, к которым мы смогли получить доступ, работали быстро, а при выполнении сенсорных команд наблюдалась лишь небольшая задержка.
Так ли хорош Polestar 4, как его родной брат?
Мы проехались на Polestar 4, который был гораздо дальше от производства, чем Polestar 3, с которым мы познакомились ранее. Наш водитель сообщил нам, что, несмотря на то, что механически этот автомобиль является представителем того, что поступит на рынок, его конфигурация представляет собой совокупность комплектаций и опций, которые будут предлагаться в дальнейшем. К сожалению, во время второй петли на нашем маршруте было больше транспорта, поэтому мы не смогли испытать его разгонные характеристики и управляемость.
Несмотря на это, мы были впечатлены ходовыми качествами Polestar 4 и тишиной в салоне. Купе внедорожника на стальных пружинах с адаптивными амортизаторами хорошо справляется с агрессивными неровностями и выбоинами. Однако, по сравнению с Polestar 3, в салоне не было той роскоши, которую обеспечивает система подушек безопасности в более крупном внедорожнике. Тем не менее, для автомобиля, который, скорее всего, будет стоить от 60 000 до 80 000 долларов, Polestar 4, похоже, соответствует всем требованиям роскоши и оснащения.
Отсутствие заднего стекла действительно не ощущается с точки зрения пассажира. Сидя рядом с водителем, нам приходилось оглядываться через плечо, чтобы убедиться в его отсутствии. Обзорность цифрового зеркала заднего вида отличная, а частота обновления, похоже, лучше, чем у большинства цифровых камер заднего вида, которые мы пробовали на различных автомобилях, участвовавших в наших тестах. По словам нашего водителя, реальным преимуществом такой установки является отсутствие бликов от фар других автомобилей в темное время суток, что мы не смогли проверить сами, поскольку наша поездка проходила при свете дня. Пока нам придется поверить ему на слово и самим сесть за руль Polestar 4.
Правильный ли путь выбрала компания Polestar?
Созвездие модельного ряда Polestar как никогда близко к завершению, поскольку приближаются сроки поставки Polestar 3 и Polestar 4. Если автопроизводителю удастся запустить пару новых автомобилей с устраненными недостатками, то существующие конкуренты из Audi, BMW, Mercedes, Tesla и других компаний окажутся в сегменте электрических внедорожников класса люкс еще более переполненными, чем сейчас. Очень важно, что обе модели имеют конкретную идентичность, что является одной из самых больших проблем, которые мы отмечали в предыдущих обзорах Polestar 2. Пока еще слишком рано выносить вердикт по поводу нового внедорожника Polestar, но эта закуска заставила нас почувствовать голод, чтобы подольше побыть с обоими грядущими EV.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Polestar 3: первый внедорожник электрической марки — роскошь и мощь
Эрик Джонсон
2025 Polestar 4 настолько быстр, что у него даже нет заднего окна
Джастин Уэстбрук
2027 Polestar 6: 884-сильный электрический кабриолет-спорткар будущего
Эрик Джонсон
2024 Polestar 2 получит новое лицо, модернизированные двигатели и задний привод
Джастин Вестбрук|
Первый тест 2024 Polestar 2 AWD Performance Plus: улучшенная загадка
Майк Флойд|
2024 Polestar 2 BST Edition 230 Первый взгляд: Меньше цифр в названии, та же мощность!
Джастин Вестбрук|
Источник