Polestar — это бизнес, и две его следующие модели — явный признак того, что EV-автопроизводитель планирует расширять границы возможностей.

Polestar, возможно, и является новым игроком на рынке люксовых EV, но его амбиции в плане расширения, похоже, безграничны. Автопроизводитель заявил, что планирует выйти на безубыточную прибыль к 2025 году, поставив перед собой цель продавать 155 000-165 000 автомобилей в год по всему миру. Первый автомобиль для массового рынка — фастбек Polestar 2 — обладает множеством привлекательных черт. Эта электрическая четырехдверка стала стильной, высококлассной и более эффективной, чем прежде, благодаря обновлению к 2024 модельному году.

В 2024 году компания Polestar планирует начать поставки двух своих следующих продуктов. Внедорожник 2024 Polestar 3, который будет производиться в Южной Каролине для нашего рынка, появится к лету следующего года. Компактный Polestar 4 2025 года, который разделит разницу между купе и хэтчбеком, будет производиться в Пусане (Южная Корея), а его поставки должны начаться во второй половине года.

Задолго до того, как Polestar 3 и Polestar 4 попадут в руки широкой публики, автопроизводитель пригласил нас прокатиться на предсерийных версиях каждого из автомобилей в рамках Polestar Day, по сути, ключевого выступления, совмещенного с частным автошоу. Хотя наши круги по Западному Лос-Анджелесу были относительно быстрыми, время, проведенное с автомобилями, позволило узнать, что ждет модельный ряд Polestar в будущем.

2025 polestar 3 4 interior 16

Обзор интерьера Polestar 3

Прежде чем сесть в кресло пассажира внедорожника Polestar 3, мы сначала осмотрели представленный на выставке предсерийный образец. Если Polestar 2 был выполнен в минималистическом стиле, то 3-й внедорожник поразил нас более снисходительным подходом к роскоши. В салоне используются различные материалы, включая дерево, пластик, металл и кожу, которая, по заявлению Polestar, «безопасна для животных». Жесткие на ощупь материалы кажутся дорогими и прочно прикрепленными к автомобилю, в то время как более мягкие поверхности демонстрируют эластичное богатство. Поскольку это первый автомобиль в модельном ряду, в котором используются льняные волокна от биокомпозитной компании BComp, экологичная альтернатива пластиковым поверхностям придала салону характерное ощущение и высококлассный вид.

Мы не обошли вниманием и экран демонстрационного образца, и хотя горизонтально расположенный 14,5-дюймовый дисплей мог похвастаться яркой графикой и чистым внешним видом, автомобильная ОС Android с интеграцией Google явно не представляла собой готовой к производству спецификации. Некоторые сенсорные команды вызывали быстрый отклик, в то время как другие меню и приложения работали медленно. Как показывают приложения, находящиеся на стадии разработки, Polestar еще не готов продемонстрировать финальную версию платформы Qualcomm Snapdragon Cockpit Platform-powered, которая в конечном итоге войдет в финальную версию внедорожника Polestar 3.

Среди других примечательных технологий — небольшой 9,0-дюймовый дисплей, закрепленный на рулевом колесе, которое регулируется и телескопируется вместе с колонкой. Этот экран позволяет создать атмосферу, напоминающую кабину водителя, но он заметно меньше 12,3-дюймового дисплея, установленного в Polestar 2. Также имеется дисплей, который мы не смогли рассмотреть, так как автомобиль был припаркован в демонстрационном режиме. Аудиосистема представлена компанией Bowers and Wilkins с 25 динамиками и Dolby Atmos, размещенными в перфорированных металлических кожухах, знакомых тем, кто много времени проводил с автомобилями Volvo топовой комплектации.

На заднем сиденье мы получили те же высококачественные элементы отделки, что и на переднем ряду. На задней части центральной консоли расположены два порта USB-C с подсветкой, элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также кнопки подогрева сидений. На представленном Polestar 3 также установлены фирменные золотые ремни безопасности, которые сочетаются с окрашенными тормозными суппортами. При ориентировочной цене в 90 тыс. долл. заднее сиденье обладает классом и качеством, позволяющими ему конкурировать как с начинающими брендами из США, так и со старыми автопроизводителями из Германии.

2025 polestar 3 4 interior 4

Единственное недовольство, которое у нас вызвал интерьер внедорожника Polestar 3, — это то, что автопроизводитель решил использовать переключатели стеклоподъемников, аналогичные тем, что установлены в Volkswagen ID4. Вместо того чтобы установить четыре отдельных переключателя для переднего и заднего ряда, Polestar решил использовать два переключателя плюс тумблер, который выбирает передний или задний ряд. Это редкий дизайнерский промах для марки, известной своими продуманными штрихами, упрощающими пользовательский опыт. К счастью, остались физическая защелка дверей, регулятор громкости и реальная кнопка для приостановки или воспроизведения звука.

Поездка на внедорожнике Polestar 3

Когда подошла наша очередь прокатиться на Polestar 3, нам достался двухмоторный экземпляр, оснащенный пакетами Plus и Pilot. Эта версия внедорожника представляла собой более массовую комплектацию, поскольку не оснащалась пакетом Performance, увеличивающим мощность до 517 л.с. и 671 фунт-фут. Вместо этого он развивает стандартные 489 л.с. и 620 фунт-фут крутящего момента.

polestar day 3 4 20

Маршрут, по которому мы ехали, состоял в основном из улиц, поэтому нашему водителю-испытателю не удалось в полной мере использовать впечатляющую мощность Polestar 3. Зато мы смогли насладиться изысканной настройкой подвески, включающей адаптивные амортизаторы и четырехступенчатую пневматическую систему. Поскольку наш тестовый автомобиль был предсерийным, мы смогли испытать только стандартный режим движения, но дороги, окружающие полигон Polestar, были полны неровностей и грубых дефектов. Модель 3 с изяществом справилась с этими испытаниями, поглотив большинство крупных препятствий без особого воздействия на салон, и мягко покатилась по обычным дорожным покрытиям. Звукоизоляция оказалась на высоте: в салоне во время нашей поездки было тихо, и внедорожник не дребезжал на неровных участках дороги.

Мы также попросили водителя дать нам представление об управляемости Polestar 3 в рамках закона, и он согласился, найдя пару поворотов, в которых он смог пронести внедорожник в пределах допустимой скорости. Судя по ограниченному воздействию поперечных сил, Polestar 3 хорошо сохраняет самообладание, когда его провоцируют. Мы также испытали возможности заднего двигателя по векторизации крутящего момента, которому способствует пара сцеплений, когда шины стрекотали и сцеплялись с дорогой, а наш водитель давал Polestar 3 «бобы».

Несмотря на то, что поездка на Polestar 3 была показательной, нам не удалось испытать ни одну из доступных технологий помощи водителю. Polestar предлагает модель 3 с полуавтономными возможностями, дополненными технологией лазерного сканирования Luminar 3D, но наш тестовый автомобиль не смог задействовать ни одну из этих систем. Хотя наши первые впечатления от Polestar 3 были очень хорошими, мы с нетерпением ждем возможности проехаться на более развитом образце в будущем.

polestar day 3 4 25

Что такое Polestar 4?

В соответствии со своим названием в модельном ряду Polestar, Polestar 4 меньше и должен быть более доступным, чем Polestar 3. Построенный на платформе SEA, которую он делит с Zeekr 001 shooting brake материнской компании Geely, Polestar 4 стремится занять нишу электрического SUV-купе. Заднеприводная модель мощностью 272 л.с. и 253 фунт-фут крутящего момента является моделью начального уровня, а версия с двумя двигателями развивает 544 л.с. и 506 фунт-фут крутящего момента.

Новинка Polestar 4 отличается отсутствием заднего стекла, которое заменено микросундуком с рельефным логотипом Polestar и цифровым зеркалом заднего вида. По словам автопроизводителя, такая компоновка кузова позволяет улучшить пространство для головы и удлинить панорамную стеклянную крышу в сторону задней части автомобиля. В качестве дополнительного оправдания отказа от заднего стекла Polestar утверждает, что камера видит более широкое поле зрения, чем это характерно для купе SUV.

2025 polestar 3 4 interior 33

Обзор интерьера Polestar 4?

Изучая интерьер Polestar 4 перед поездкой, мы отметили, что его передний ряд не выглядит так высококлассно, как в модели 3, и имеет более традиционные переключатели. Четыре переключателя стеклоподъемников, к счастью, не пострадали. Тем не менее, тканевая обивка кажется дорогой и прекрасно выполнена. Судя по опциям, отображаемым на горизонтальном дисплее, тканевые сиденья имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. Такой набор функций необходим для того, чтобы конкурировать с современными соперниками.

Опустившись на заднее сиденье, можно почувствовать себя в дорогом и премиальном салоне. Головное пространство на втором ряду исключительное, что делает решение убрать заднее стекло удачным в этом отношении. Как и в Polestar 3, здесь есть панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также пара портов USB-C.

Открыв багажник, мы отметили, что задние сиденья складываются ровно, а крышка багажника полностью съемная. Пол багажника съемный и может опускаться на более низкий уровень, что позволяет разместить еще больше вещей, когда сиденья не сложены. Как и в других моделях Polestar, при поднятии этой панели открывается нижний отсек для хранения вещей. Не зная точных размеров, можно сказать, что задняя часть Polestar 4 кажется такой же функциональной, как и у любого обычного внедорожника.

Мы попытались изучить возможности 15,4-дюймового горизонтального сенсорного экрана Polestar 4, но большинство функций пока недоступны на статичном предсерийном образце. В конечном счете, модель 4 будет предлагать встроенные приложения Google Assistant, Maps и Play с возможностью обновления по воздуху. Те ограниченные приложения, к которым мы смогли получить доступ, работали быстро, а при выполнении сенсорных команд наблюдалась лишь небольшая задержка.

polestar day 3 4 1

Так ли хорош Polestar 4, как его родной брат?

Мы проехались на Polestar 4, который был гораздо дальше от производства, чем Polestar 3, с которым мы познакомились ранее. Наш водитель сообщил нам, что, несмотря на то, что механически этот автомобиль является представителем того, что поступит на рынок, его конфигурация представляет собой совокупность комплектаций и опций, которые будут предлагаться в дальнейшем. К сожалению, во время второй петли на нашем маршруте было больше транспорта, поэтому мы не смогли испытать его разгонные характеристики и управляемость.

Несмотря на это, мы были впечатлены ходовыми качествами Polestar 4 и тишиной в салоне. Купе внедорожника на стальных пружинах с адаптивными амортизаторами хорошо справляется с агрессивными неровностями и выбоинами. Однако, по сравнению с Polestar 3, в салоне не было той роскоши, которую обеспечивает система подушек безопасности в более крупном внедорожнике. Тем не менее, для автомобиля, который, скорее всего, будет стоить от 60 000 до 80 000 долларов, Polestar 4, похоже, соответствует всем требованиям роскоши и оснащения.

Отсутствие заднего стекла действительно не ощущается с точки зрения пассажира. Сидя рядом с водителем, нам приходилось оглядываться через плечо, чтобы убедиться в его отсутствии. Обзорность цифрового зеркала заднего вида отличная, а частота обновления, похоже, лучше, чем у большинства цифровых камер заднего вида, которые мы пробовали на различных автомобилях, участвовавших в наших тестах. По словам нашего водителя, реальным преимуществом такой установки является отсутствие бликов от фар других автомобилей в темное время суток, что мы не смогли проверить сами, поскольку наша поездка проходила при свете дня. Пока нам придется поверить ему на слово и самим сесть за руль Polestar 4.

polestar day 3 4 16

Правильный ли путь выбрала компания Polestar?

Созвездие модельного ряда Polestar как никогда близко к завершению, поскольку приближаются сроки поставки Polestar 3 и Polestar 4. Если автопроизводителю удастся запустить пару новых автомобилей с устраненными недостатками, то существующие конкуренты из Audi, BMW, Mercedes, Tesla и других компаний окажутся в сегменте электрических внедорожников класса люкс еще более переполненными, чем сейчас. Очень важно, что обе модели имеют конкретную идентичность, что является одной из самых больших проблем, которые мы отмечали в предыдущих обзорах Polestar 2. Пока еще слишком рано выносить вердикт по поводу нового внедорожника Polestar, но эта закуска заставила нас почувствовать голод, чтобы подольше побыть с обоими грядущими EV.

НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2024 Polestar 3: первый внедорожник электрической марки — роскошь и мощь

Эрик Джонсон

2025 Polestar 4 настолько быстр, что у него даже нет заднего окна

Джастин Уэстбрук

2027 Polestar 6: 884-сильный электрический кабриолет-спорткар будущего

Эрик Джонсон

2024 Polestar 2 получит новое лицо, модернизированные двигатели и задний привод

Джастин Вестбрук|

Первый тест 2024 Polestar 2 AWD Performance Plus: улучшенная загадка

Майк Флойд|

2024 Polestar 2 BST Edition 230 Первый взгляд: Меньше цифр в названии, та же мощность!

Джастин Вестбрук|

Источник