Новый Accord делает два шага вперед и один большой шаг назад.
Самое трудное в установлении планки — это то, что вас всегда будут оценивать по ней. Honda была лидером на рынке контрактных седанов в течение многих лет: всего два года назад старый Accord выиграл Большой тест MotorTrend у шести других семейных седанов. Теперь появилась новая версия, и хотя она во многом улучшена, Honda Accord 2023 года не дотягивает до стандартов автомобилей, которые были до нее.
Сильный старт
Если вы хотите получить наилучшее представление о новом Accord, начните с самого низа. Базовая модель LX и следующая за ней EX оснащаются 1,5-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой трансмиссией (CVT). Экономия топлива по сравнению с прошлогодним автомобилем примерно равна и остается на достойном уровне — 29/37/32 mpg город/трасса/комбинированный расход.
Маленький двигатель мощностью 192 лошадиные силы и 192 фунт-фут крутящего момента является достаточно мощным для этого автомобиля. Турбина включается быстро и делает автомобиль довольно прытким с места, как и полагается базовым седанам среднего размера. CVT от Honda остается одной из лучших в мире, быстро и плавно меняя передаточные числа и максимально используя доступную мощность. Педаль тормоза немного нечеткая, но соотношение между ходом педали и силой торможения правильное, и автомобиль останавливается хорошо.
Электроусилитель руля обеспечивает лишь небольшую обратную связь с дорогой, а развесовка кажется естественной и предсказуемой. Хотя Accord не является спортивным седаном, подвеска хорошо контролирует движения кузова, а перенос веса при прохождении поворотов кажется продуманным и достойным. Если вы хотите ездить быстро, то это игра, но этот Accord не стремится вдохновить вас.
На меньших 17-дюймовых колесах и более высоких (и, соответственно, более плоских) боковинах шин качество езды примерно такое же, как у Accord предыдущего поколения, или на одном уровне с остальными представителями класса. Как это часто бывает в Хондах, в салоне больше шума от шин и двигателя, чем мы бы предпочли, но другие внешние шумы хорошо подавляются.
В остальном, внутри немного более высококлассный интерьер и без того хорошего Civic — это победа, хотя мы думаем, что это было бы большей победой, если бы Honda сначала запустила новый язык дизайна на более дорогом автомобиле, таком как этот, чтобы мы не ассоциировали его автоматически с наименее дорогим автомобилем на лоте. По крайней мере, Accord получил полностью цифровую панель приборов во всем модельном ряду.
Передние сиденья удобны для длительных поездок, и в них достаточно места для телефона и других вещей. Пара портов USB-C легкодоступны и обеспечивают быструю зарядку, а также проводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. (Беспроводное зеркалирование телефона доступно в информационно-развлекательной системе премиум-класса, о которой мы еще поговорим).
Длинные поездки также пройдут легче благодаря стандартному набору активных и пассивных помощников водителя Honda Sensing. В него входит все, вплоть до адаптивного круиз-контроля и системы помощи при рулении с выравниванием полосы движения, это одна из лучших систем на рынке.
Мокрая середина
Стиль новый и характерный, даже если в нем безошибочно улавливается запах 10-летнего Ford Taurus спереди и новой Toyota Mirai сзади. Маленькие колеса и шины-шарики на автомобилях с низкой отделкой выглядят странно в современном мире, даже если они обеспечивают немного больше подушки при езде.
Если перейти на более высокий уровень отделки, то это будет более неоднозначная картина. Гибридная экономия топлива немного увеличилась, и это лучшее, что мы можем сказать о силовом агрегате, которым оснащается большинство новых Accord.
Оставаясь на позитиве, обновленная информационно-развлекательная система на гибридных автомобилях (все комплектации Sport и выше) предлагает больше места на экране, лучшее качество изображения и дополнительные усовершенствования пользовательского интерфейса Honda на основе плиток. У нее даже есть физический регулятор громкости, хотя это и самый скудный маленький регулятор, который они смогли найти, размером с колесико от машинки Matchbox.
Аудиосистема на базовой и средней комплектациях предлагает посредственное качество звука. В топовой комплектации установлена фирменная аудиосистема Bose, которая звучит значительно лучше. Отделка Touring также получает встроенные функции Google, включая Карты, Google Assistant и интеграцию с вашей экосистемой аккаунтов и устройств Google/Android. Это также единственный способ получить встроенную навигационную систему. Все информационно-развлекательные системы с большим экраном также совместимы с Alexa.
Это часть более широкой проблемы, связанной с отсутствием опций в структуре отделки Honda. Почти все самые удобные удобства заперты в самых высоких комплектациях. Функции Google, а также беспроводное зарядное устройство для телефона, стереосистема Bose, дисплей, USB-порты на задних сиденьях, охладители передних сидений и подогрев задних сидений доступны только в самой дорогой комплектации Touring. Подогрев передних сидений и датчики парковки, по крайней мере, включены в модели среднего класса, и вы можете выбрать беспроводное зарядное устройство, установленное дилером, но если вы хотите получить все преимущества сразу, вам лучше заплатить. В низших комплектациях нет пакетов или опций, позволяющих получить больше функций. Отделка Touring, кстати, стоит 38 985 долларов, что на 10 595 долларов больше базовой цены.
Если двигаться назад, то на заднем сиденье есть простор для ног и бедер, сиденья удобные, но наверху становится тесновато. При росте 5 футов 9 дюймов мои волосы почти касались потолка, когда я сидел прямо, и моя голова ударялась о потолок, когда я пытался воспользоваться подголовником. Через несколько минут пена сиденья немного сжалась, но не сильно. Потолок, особенно прямо над дверью, находится ужасно близко к голове и создает ощущение клаустрофобии на заднем сиденье.
Сзади Accord предлагает огромный багажник, который трудно перегрузить во время поездки в аэропорт. Если вам все же удастся это сделать, то для задних сидений предусмотрены фиксаторы, хотя между багажником и сиденьями есть горб. Под полом в бензиновых автомобилях с низкой комплектацией размещается запасное колесо; в более дорогих гибридных автомобилях для экономии веса устанавливаются компрессор и шиномонтаж.
Грубая отделка
О гибридной трансмиссии: Да, экономия топлива отличная — до 51/44/48 mpg по городу/трассе/комбинированный расход, но ощущения от вождения не соответствуют. Несмотря на то, что на бумаге мощность немного больше, на деле это не ощущается. Отклик с места вялый, и автомобиль по-настоящему оживает только после того, как вы нажмете на педаль более чем наполовину. Мы связываем это с более длинным передаточным числом главной передачи нового автомобиля, благоприятным для экономии топлива, и дополнительными 200-250 фунтами, которые гибридные модели тащат за собой в трансмиссии и оснащении.
Гибридные модели обеспечивают небольшое рекуперативное торможение из коробки, и вы можете увеличить его с помощью подрулевых лепестков. Однако после каждого торможения настройки возвращаются к стандартным, если не нажимать и не удерживать левый подрулевой лепесток до появления маленькой буквы «М» рядом с индикатором движения «D» в комбинации приборов. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем использовать как можно больше рекуперативного торможения, чтобы как можно меньше пользоваться педалью. Она абсолютно пористая и не имеет никакой видимой связи между силой нажатия и тормозным усилием. Именно так чувствовали себя гибридные тормоза 15 лет назад, и это шокирует, что Honda пошла на попятную в решении уже решенной проблемы.
Такая же разочаровывающая история и с рулевым управлением гибридных моделей. Развесовка полностью искусственная и меняется неожиданно, а обратная связь с передними колесами нулевая. Это затрудняет прохождение поворота без необходимости неоднократно корректировать свою линию, чтобы исправить неточность рулевого управления.
Дополнительный вес, который имеют модели со средней и высокой комплектацией, предназначенные только для гибридов, на своих больших колесах и более тонких шинах, также не лучшим образом сказывается на качестве езды. Оно не ужасно, но заметно хуже, чем в моделях начального уровня.
Вы можете избежать всего этого, остановившись на двух самых низких комплектациях, но тогда вы останетесь с базовой информационно-развлекательной системой. Она базовая, выглядит устаревшей как минимум на пять лет, пользовательский интерфейс крайне тупой, а качество звука, как мы уже говорили, оставляет желать лучшего.
Итог
Если для вас автомобиль — это средство передвижения, призванное доставить вас туда и сюда с максимальной эффективностью, то Accord 2023 года справится с этой задачей. Гибридный силовой агрегат обеспечивает отличную экономию топлива, новый интерьер — большой шаг вперед, полный набор средств активной и пассивной безопасности Honda входит в стандартную комплектацию, и у него есть все необходимые опциональные удобства, если вы готовы заплатить на 30% больше, чтобы получить их. Если для вас важно, как автомобиль едет и управляется, вы ограничены менее дорогими, но и менее хорошо оснащенными комплектациями, и это позор, потому что раньше такого не было.