С реальной, честной прижимной силой вождение — это вера в новый потрясающий GT3 RS.

У человека есть пять органов чувств, с помощью которых он может взаимодействовать с окружающим миром и понимать его, но они не всегда дают нам удовлетворительные ответы. Человечество посвятило большую часть своей истории разработке инструментов для понимания того, что не могут понять его органы чувств. Поскольку мы не можем быть экспертами во всем, нам часто приходится принимать то, что говорят нам эти инструменты и эксперты, использующие их. Почти немыслимые возможности Porsche 911 GT3 RS 2023 года — один из примеров того, что мы просто должны принять на веру.

Поверь в меня

Нельзя сказать, что Porsche не заслужил доверия. Линейка 911 раз за разом доказывала, что является превосходным набором спортивных автомобилей и суперкаров. Компания не испортила ни один из этих автомобилей за последние десятилетия, поэтому нет причин подозревать, что она вдруг сделает это сейчас, по крайней мере, в отношении своей флагманской модели. Кроме того, мы уже ездили на Porsche 911 GT3 RS 2023 года в Сильверстоуне, но это произошло в стереотипную британскую погоду, которая притупила нашу скорость и последующие впечатления от вождения, хотя мы легко поняли, насколько безумным является этот автомобиль.

Особенность аэродинамической прижимной силы в том, что она, как правило, работает тем лучше, чем быстрее вы едете. Говоря научным языком, это сила, действующая на автомобиль и прижимающая его к дорожному покрытию. Это прямо в названии. Вы не можете ее увидеть, и вряд ли у вас дома есть инструменты, чтобы ее измерить. Вы знаете, что она создается за счет управления воздушным потоком вокруг (и под) автомобиля с помощью крыльев и прочего, и вы знаете, что она оказывает большее давление на шины и увеличивает их сцепление с дорогой. Что бы он ни делал на самом деле и сколько его там, нам остается только верить.

Автопроизводители дают нам цифры, но у нас нет инструментов, чтобы проверить некоторые из них. Обычно эти цифры соотносятся со скоростями, к которым вы никогда не приблизитесь на улице, а на большинстве гоночных треков вам будет сложно их достичь. Конечно, вы все еще можете хвастаться своими техническими характеристиками на местных посиделках Cars and Coffee, но у вас нет возможности узнать, соответствуют ли эти цифры действительности. Совет: если кто-то скажет вам, что он действительно чувствует, как работает прижимная сила на его уличном автомобиле, он либо лжет, либо не знает, о чем говорит.

Воздушное пространство

Если только они не владеют Porsche 911 GT3 RS 2023 года. Мы проверили более чем достаточно уличных автомобилей, чтобы понять, что вы почти никогда не чувствуете, что прижимная сила что-то делает, хотя она и есть. Дико выглядящий GT3 RS с его почти комичным количеством вентиляционных отверстий, совок, лопастей и крыльев — это совсем другое. Непосвященным может показаться, что он выглядит так, будто кто-то вычистил Pep Boys, но каждый из этих элементов и деталей функционален — настолько, что, да, вы действительно можете почувствовать, как работает прижимная сила.

Чтобы доказать это (еще раз), Porsche пригласил нас в Термальный клуб недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния, для еще одной попытки. В итоге нам предстояло проехать комбинацию трасс North Palm и Desert, которые отличаются небольшим перепадом высот и гораздо более интересными поворотами, чем трасса South Palm, которую мы неоднократно проходили в прошлом. Это, конечно, означало, что мы не знакомы ни с машиной, ни с трассой, так что пришло время учиться на практике.

Вождение — это вера

В качестве стратегии не всегда рекомендуется прижиматься к бордюру и отправлять два колеса в воздух во время апекса в повороте, который также является вершиной небольшого холма на стартовом круге на машине, которую вы никогда не водили на трассе, которую вы никогда не водили. Подобная дестабилизация автомобиля может привести к неприятностям, особенно если вы выбрали неправильную линию и не имеете достаточно места, чтобы исправить то, что произойдет дальше. На новом Porsche 911 GT3 RS это оказался самый быстрый способ научиться доверять автомобилю и верить в аэродинамику.

Потому что ничего не произошло. Левые колеса оторвались от земли, у нас было достаточно времени, чтобы подумать «ой-ой», затем левые колеса опустились обратно, и машина продолжила движение по выбранной нами траектории, как будто ничего не произошло. Этот урок мы неоднократно усваивали по мере накопления кругов: GT3 RS позволяет вам делать всевозможные вещи, которые вы не решались бы попробовать на других 911-х, чтобы все не пошло катастрофически не так.

Возьмем, к примеру, поворот «карусель» сразу после передней прямой. Он длинный, здесь нет развала, и попытка развить реальную скорость немедленно привела бы к терминальной недостаточной поворачиваемости на любом другом уличном автомобиле. Но не в этом случае. Благодаря прижимной силе 911 GT3 RS обладает достаточным сцеплением, чтобы нестись со скоростью, достаточной для того, чтобы боковые крены прижимали вас к спинкам сидений на протяжении всего поворота. Конечно, в конце концов, если вы пожадничаете, он выйдет из поворота, но вам нужно лишь слегка сбросить газ, чтобы вернуть нос в нужное положение.

Затем следует шикана, возвращающаяся с самой северной части трассы. Стальные барьеры безопасности расположены очень близко к трассе с внешней стороны обоих поворотов, что означает начальный резкий правый поворот и последующий более скоростной левый. Ваш первый инстинкт — слегка притормозить на короткой прямой, ведущей к шикане, но верьте в машину, и все, что вам на самом деле нужно сделать, — это снять газ достаточно долго, чтобы войти в поворот, затем вернуться к поддержанию газа через переход, а после второго апекса снова включить мощность на полную катушку. Автомобиль прекрасно проходит этот участок, где от большинства машин можно ожидать танца задней части.

После этого мы возвращаемся в Esses, где мы получили первый большой урок на круге выезда. Они как будто созданы для того, чтобы заставить заднемоторную машину расслабиться, но теперь мы знаем, что эта машина может абсолютно точно атаковать бордюры и отряхиваться от них. Внезапно, на этом участке есть несколько линий, которые вы можете выбрать в зависимости от вашего стиля вождения. Автомобилю все равно.

Проверьте себя

Самое важное, что нужно помнить о прижимной силе, — это обратное тому, что мы говорили ранее: Когда вы замедляетесь, она исчезает. В суперкрутых поворотах даже этому автомобилю приходится значительно снижать скорость, чтобы пройти поворот. Если вы не будете думать заранее, то попадете прямо в поворот с охапкой руля и еще большей недостаточной поворачиваемостью. Внезапно у вас снова появляется обычное сцепление Michelin Pilot Cup 2R (а не сцепление, усиленное прижимной силой) и смещение веса назад.

Porsche 911 GT3 RS 2023 года учит вас быть терпеливым в этих суперузких и супермедленных поворотах больше, чем любой серийный автомобиль, на котором мы ездили в последнее время. Неважно, на что способен автомобиль в быстрых поворотах; медленные повороты все равно нужно проходить правильно. Это похоже на вечность — ждать и ждать поворота, только на апексе плавно вернуться к дросселю и не выходить из него, пока не раскрутишь руль. Но сделайте это правильно, и вы сразу же поймете, насколько быстрее вы прошли поворот, чем все те разы, когда вы делали это неправильно. Вы можете это почувствовать.

Когда достаточно 500 лошадиных сил

В эпоху, когда седаны Dodge имеют 700 л.с. (или даже больше), легко усмехаться над мизерными 518 л.с., выдаваемыми 4,0-литровой плоской шестеркой GT3 RS с естественным выхлопом. Однако этот автомобиль еще раз доказывает, что Энцо Феррари был абсолютно неправ, когда сказал: «Аэродинамика — это для людей, которые не умеют строить двигатели». Помните, этот автомобиль проехал круг Нюрбургринга за 6 минут 49 секунд, что на 8 секунд быстрее, чем 887-сильный Porsche 918 Spyder с его высокопроизводительным гибридным V-8 и передними электромоторами с изменяемым крутящим моментом.

Мы бы не назвали эту конфигурацию Thermal треком мощности, но мы не сомневаемся, что минимальные скорости GT3 RS настолько выше, чем у среднестатистического уличного автомобиля, что он без проблем поспорит с более мощными суперкарами практически на любой трассе. Возможно, он не так быстр на прямой — хотя он чертовски быстр, когда приводы на заднем крыле и под носом автоматически переключают настройки аэродинамики с максимальной прижимной силы на минимальное сопротивление — но его способность возвращаться к максимальному сцеплению, когда вы тормозите и входите в поворот, делает его убийцей на трассе.

Чем больше вы на нем ездите, тем больше понимаете, что увеличение мощности не является вашим первым запросом. Вместо этого вы начинаете присматриваться ко всем этим ручкам на рулевом колесе. Зная, что можно индивидуально настроить все по своему вкусу, от жесткости амортизаторов до блокировки дифференциала с ограниченным скольжением и контроля тяги, хочется провести бесчисленное количество часов и кругов, настраивая все по своему вкусу. Представители Porsche, присутствовавшие во время нашей поездки, рассказали нам, что во время программы разработки 911 GT3 RS они отправляли нескольких профессиональных водителей на одну и ту же трассу в одно и то же время, и все они возвращались с разными настройками. В этом автомобиле нет одного правильного ответа; все зависит от водителя.

Гоночные автомобили для дорог — это реальность

Мы уже говорили об этом раньше, но термин «гоночный автомобиль для дороги» — это слишком часто используемое и почти всегда неудачно подобранное клише. Гоночные автомобили сильно отличаются от уличных, и ездят они совсем по-другому. По крайней мере, так было раньше. Porsche утверждает, что этот 911 GT3 RS 2023 года на уличных шинах проедет круг быстрее, чем гоночный автомобиль 911 Cup на сликах.

Чтобы убедиться в этом, мы обратились к давнему гонщику Porsche Патрику Лонгу. Он водил все виды гоночных автомобилей 911, и он водил этот новый GT3 RS. Если кто и может знать, действительно ли этот автомобиль управляется как специально построенный для соревнований 911, так это он. Его оценка? Это действительно так. Новый GT3 RS управляется как настоящий гоночный автомобиль на треке.

Вы готовы поверить?

  • Первый взгляд на Porsche Cayenne 2024 года: Жизнь хороша на вершинеСвежий
  • Hyundai Elantra N 2024 года: берегись Integra Type S и Civic Type R!
  • Этот научно-фантастический монстр — новый минивэн Lexus с 48-дюймовым
  • телевизоромСколько
  • стоит

  • Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • Источник